Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Как называется период повышенной восприимчивости психических функций к внешним воздействиям, особенно к воздействию обучения и воспитания?



2019-05-24 886 Обсуждений (0)
Как называется период повышенной восприимчивости психических функций к внешним воздействиям, особенно к воздействию обучения и воспитания? 0.00 из 5.00 0 оценок




Укажите, какие из перечисленных компонентов входят в структуру педагогической психологии:

1) психология дошкольника

2) психология воспитания

3) психология обучения

4) психология старшего школьника

5) психология педагогической деятельности и учителя

 

Укажите, какие из перечисленных компонентов входят в структуру педагогической психологии (по Зимней И.А.):

1) психология образовательной деятельности

2) психология воспитания

3) психология учебно-педагогического сотрудничества и общения

4)  психология педагогической деятельности и учителя

5) психология учебной деятельности и её субъекта, т.е. обучающегося

 

4. Задачами педагогической психологии являются:

1) изучение становления и развития психических процессов

2) установление закономерностей психического развития человека в процессе онтогенеза

3) определение фактов, механизмов и закономерностей развивающего обучения

4) изучение психологических основ деятельности педагога

5) выявление психологических резервов совершенствования педагогического процесса и управления им

 

5. Педагогическая психология возникла:

1) в начале XIX в.

2) в конце XVIII в.

3) во второй половине XIX в.

4) в начале XX в.

 

6. Термин «педагогическая психология» был предложен:

1) К.Д. Ушинским

2) П.Ф. Каптеревым

3) П.П. Блонским

4) А.П. Нечаевым

7. Основоположником российской педологии является:

1) А.П. Нечаев

2) В.М. Бехтерев

3) К.Д. Ушинский

4) Н.Н. Ланге

 

8. Экспериментальная педагогика и педагогическая психология первоначально трактовались как:

1) различные названия одной и той же области знания

2) различные области знания

3) экспериментальная педагогика – как отрасль педагогической психологии

4) педагогическая психология – как отрасль экспериментальной педагогики

 

В педологии развитие ребенка рассматривалось с позиции:

1) деятельностного подхода

2) комплексного подхода

3) практической направленности на диагностику психического развития

4) кибернетического подхода

 

10. Тесты, с помощью которых определяется обученность учащихся относятся к группе тестов:

1) интеллекта

2) достижений

3) личности

4) межличностным

5) способностей

 

11. Тесты, с помощью которых определяется возможность и легкость овладения учащимися определенными знаниями, умениями и навыками относят к группе тестов:

1) интеллекта

2) достижений

3) личности

4) межличностным

5) способностей

12. Основным методом исследования в педагогической психологии является:

1) беседа

2) формирующий эксперимент

3) констатирующий эксперимент

4) анализ продуктов деятельности

 

В ходе какого из указанных видов эксперимента изучаются изменения в уровне психического и личностного развития обучающихся под целенаправленным воздействием?

1) формирующий

2) констатирующий

3) лабораторный

 

Раздел 2. «Психологические основы обучения»

1. Воспитание и обучение – это:

1) процессы, тождественные процессу развития

2) самостоятельные, независимые от развития процессы

3) условия реализации наследственно данных особенностей

4) организованные способы передачи общественного опыта

 

2. Зону ближайшего развития составляют:

1) уже завершившие цикл развития процессы

2) не завершившие цикл развития процессы

3) еще не созревшие процессы

 

Как называется период повышенной восприимчивости психических функций к внешним воздействиям, особенно к воздействию обучения и воспитания?

4. Из ниже перечисленных вариантов выберите правильное, наиболее полное и точное определение учебной деятельности

1) деятельность, в результате которой человек получает некоторый материальный продукт

2) это ведущая деятельность младшего школьника

3) это деятельность субъекта по овладению обобщенными способами учебных действий к саморазвитию в процессе решения специально поставленных учебных задач

5. Выберите правильный ответ. Структура учебной деятельности включает следующие компоненты:

1) учебная мотивация, учебный план; учебные действия; контроль, переходящий в самоконтроль

2) учебные задачи, учебная мотивация, учебные действия, контроль, переходящий в самоконтроль; оценка, переходящая в самооценку

3) учебная ситуация, учебная мотивация, учебная задача; контроль, переходящий в самоконтроль; оценка, переходящая в самооценку

6. Какие из перечисленных характеристик относятся к показателям обучаемости:

1) самостоятельность мышления;

2) умение осуществлять перенос усвоенных знаний в новые условия;

3) наличие знаний о различных явлениях окружающего мира;

4) умение внимательно слушать учителя;

5) восприимчивость к помощи другого человека и чувствительность к подсказке, готовность принять эту помощь

 

7. Один из видов научения, при котором научение осуществляется через прямое наблюдение за поведением других, в результате чего человек принимает и усваивает наблюдаемые формы поведения, приобретает социальные ЗУНы, называется:

1) вербальное

2) оперантное

3) условно-рефлекторное

4) по механизму импритинга

5) викарное

8. Вид научения, при котором знания, умения, навыки приобретаются путем проб и ошибок называется:

1) вербальное

2) оперантное

3) условно-рефлекторное

4) по механизму импритинга

5) викарное

 

9. Система специальных действий, необходимых для прохождения основных этапов процесса усвоения – это:

1) учение

2) научение

3) обучение

4) преподавание

 

10. Учебная деятельность является ведущей в возрасте:

1) дошкольном

2) младшем школьном

3) подростковом

4) юношеском

 

11. Уровень актуального развития характеризуют:

1) обученность, воспитанность, развитость

2) обучаемость, воспитуемость, способность к развитию

3) обученность, обучаемость

 

12. Способность учащегося к усвоению знаний, восприимчивость к помощи другого, активность в ориентировке в новых условиях – это показатели:

1) обученности

2) воспитанности

3) обучаемости

4) воспитуемости

 

Раздел 3.«Психология воспитания и психология педагогической деятельности»



2019-05-24 886 Обсуждений (0)
Как называется период повышенной восприимчивости психических функций к внешним воздействиям, особенно к воздействию обучения и воспитания? 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Как называется период повышенной восприимчивости психических функций к внешним воздействиям, особенно к воздействию обучения и воспитания?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (886)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.018 сек.)