Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


для 8 – 10 классов (22 – 28 апреля 2019 года)



2019-05-24 209 Обсуждений (0)
для 8 – 10 классов (22 – 28 апреля 2019 года) 0.00 из 5.00 0 оценок




Программа занятий выездной школы АПО по обществознанию

День № занятия Тема Содержание

22 апреля

1 Вводное тестирование (Ильина Александра) Проведение вводного тестирования.
2 Вводная лекция (Ильина Александра) Общая характеристика обществознания как дисциплины. Разбор кейсов: дисциплинарные практики, властные структуры.

23 апреля

1 Лекция: “Corpus Aristotelicum” (Ильина Александра) Введение в философию Аристотеля. Жизнь Аристотеля. Основные труды Аристотеля. Философия Аристотеля: «Категории», «Об Истолковании», «Никомахова этика», «Метафизика». Важные понятия теории Аристотеля.
2 Лекция: «Философия в XI–XII веках» (Ильина Александра) Введение в историю философии Средних веков. Интеллектуальные практики в Средние века: формирование первых соборных и частных школ. Ансельм Кентерберийский, Бернард Клервоский, Пьер Абеляр. Проблема энунциабилий. Проблема универсалий. Общий исторический контекст.
3 Лекция: «Философия в XII веке» (Ильина Александра) Введение в историю философии Средних веков. Интеллектуальные практики в Средние века: формирование университетов. Париж и Оксфорд. От лекцио к квесцио. Традиция комментария к Аристотелю. Зоосемиотика в Средние века. Общий исторический контекст. Фома Аквинский, Дунс Скот.
4 Лекция: «Общая теория постсекулярного» (Ильина Александра) Введение в современную философию. Религиозное, секулярное, постсекулярное. Сакральное и профанное. Как в XXI веке философы работают с сакральным? Причины появления постсекулярной философии. Что может объяснить постсекулярная философия XXI века?
День № занятия Тема Содержание

24 апреля

1 Лекция: «Философское и политическое содержание Ренессанса» (Рахматуллин Артемий) Учения Декарта и Фрэнсиса Бэкона, развитие научного метода. Эпоха Великих географических открытий, экономический подъем и рост буржуазии. Реформация. Абсолютная монархия и ее политический смысл. Стратегии аргументации в пользу абсолютизма. Жан Боден. Концепция суверенитета. «Ограниченный абсолютизм». Политические функции монарха. Никколо Макиавелли: контекст написания «Государя». Макиавелли и разрыв с традицией политической и этической мысли. Макиавелли и республиканская традиция. Томас Мор: утопия как идеал. Загадка несовершенств общества утопийцев.
2 Лекция: «Эпоха Просвещения и ее влияние» (Рахматуллин Артемий) «Левиафан» Томаса Гоббса. Политическая философия Бенедикта Спинозы. Второй трактат о правлении Джона Локка. Сопоставление с концепцией Гоббса. «О духе законов» Ш.Л. Монтескьё. «Разделение властей»: особенности доктрины Монтескьё. Политическая мысль французского Просвещения. Просвещение и религия, Просвещение и история, Просвещение и восприятие человека, Просвещение и абсолютизм. «Внутренние» и «внешние» оппоненты основных интеллектуальных тенденций Просвещения. Просвещение и Французская революция. Политическая философия Жан-Жака Руссо. Жан-Жак Руссо: «Об общественном договоре». Руссо и республиканская традиция.

 

День № занятия Тема Содержание

 

3 Лекция: «Основы экономической теории» (Рахматуллин Артемий) Бернард Мандевиль в контексте политической философии Нового времени. Юмовская трактовка политики. Юм о справедливости. Юм о партиях и общественном договоре, полемика с Мандевилем. Элементы экономической теории Смита. Давид Рикардо. Международная торговля, теория стоимости. Принципы либеральной экономики и открытых рынков, концепция абсолютных и относительных преимуществ. Английская революция, Американская революция, Французская революция. Алексис де Токвиль. Демократия в Америке. Соотношение либерализма и демократии. Жозеф де Местр: критика просвещенческого взгляда на политику и общество. Эдмунд Берк: консерватизм, разум и традиция, критика просвещенческого рационализма.
4 Лекция: «Возмутители спокойствия. Мир в преддверии новой эпохи» (Рахматуллин Артемий) Обоснование этического проекта Иммануила Канта. Политический проект Канта и его связь с этическим. Исторический контекст возникновения домарксистского социализма. Истоки философии Маркса. Соотношение «этической» и «научной» компоненты в учении Маркса. Направления критики капитализма Карлом Марксом: общий обзор. Капитализм как экономическая система (по Марксу) и критика марксистского взгляда. Фридрих Ницше: переосмысление характера древнегреческой культуры. «Так говорил Заратустра». «Последний человек» и «сверхчеловек». Воля к власти. «По ту сторону добра и зла» и «К генеалогии морали». Ницше и кризис европейской культуры. Макс Вебер. Протестантская этика и дух капитализма, возникновение и развитие бюрократии. Учение Вебера о государстве.
День № занятия Тема Содержание

25 апреля

1 Лекция: «Основы современной философии» (Сорокин Дмитрий) Постмодернизм: основные идеи Лиотара, Бодрийяра и Латура, их соответствие действительности и влияние.
2 Лекция: «Размытие старых и возникновение новых войн» (Сорокин Дмитрий) Войны в XIX столетии. Политика идентичности. Принципы космополитизма и партикуляризма. Антагонизм и агонизм в учениях Карла Шмитта и Шанталь Муфф. Основы terrorism studies.
3 Семинар: «Основы теории игр» (Сорокин Дмитрий) Матрицы, платежи и теория рационального выбора. Концепции Парето и Нэша в теории игр. Дилемма заключенного, модель Даунса.
4 Лекция: «Основы современной политологии» (Сорокин Дмитрий) Концепт справедливости в трудах Ролза и Нозика. Формирование «новых левых». Идеи Маркузе и Иглтона. Политическая философия Ханны Арендт и ее связь с полисом.

26 апреля

1 Лекция: «Древнегреческий полис и его значение. Мировоззрение античного человека и античная наука» (Загашвили Анжелика) Античный полис: процесс формирования и особенности. Миф и наука в Древней Греции. Досократическая философия. Основные идеи Сократа, Платона и Аристотеля.
2 Семинар: «Развитие философии после Греции и римское право» (Загашвили Анжелика) Влияние древнегреческой науки на дальнейшее развитие научного знания. Эллинистические философские школы. Развитие идей в Древнем Риме. Основы римского права. Конец Античности и начало Средневековья: где пролегает эта граница? — мнения.
3 Лекция: «Мифологические и религиозные системы различных народов» (Загашвили Анжелика) Философско-религиозные системы древнего Востока. Древнегреческая мифология и литература в различные эпохи. Система мифов в Древнем Риме. Скандинавская мифология. Кельтская мифология. Славянская мифология. Сравнительный анализ мифологических систем.

День № занятия

Тема

Содержание
4

Лекция: «Краткая история культуры»

(Загашвили Анжелика)

Основные направления развития античных литературы, скульптуры, архитектуры и спорта. Быт древних греков и римлян.

27 апреля

1 Игра: «Философский диспут» (Ильина Александра) Игра: «Античная импровизация» (Загашвили Анжелика) Игра: «Решение кейса» (Сорокин Дмитрий)

Проведение обществоведческих игр.

2 Игра: «Решение кейса» (Сорокин Дмитрий) Игра: «Философский диспут» (Ильина Александра) Игра: «Античная импровизация» (Загашвили Анжелика)
3 Игра: «Античная импровизация» (Загашвили Анжелика) Игра: «Решение кейса» (Сорокин Дмитрий) Игра: «Философский диспут» (Ильина Александра)
4 Игра: «Угадай цитату» (Ильина Александра) Игра: «Угадай цитату» (Загашвили Анжелика) Игра: «Угадай цитату» (Сорокин Дмитрий)
28 апреля

Отъезд учащихся

 

 



2019-05-24 209 Обсуждений (0)
для 8 – 10 классов (22 – 28 апреля 2019 года) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: для 8 – 10 классов (22 – 28 апреля 2019 года)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему молоко имеет высокую усвояемость?
Почему агроценоз не является устойчивой экосистемой
Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (209)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)