ПМ 01 Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью
реализуемая в программе подготовки специалистов среднего звена
по специальности 38.02.04 Коммерция (в торговле)
г.о. Тольятти
2018 г.
Согласована
заместитель директора по учебно-производственной работе _________А. А. Полстьянова
«_____» __________________ 2018г.
Рассмотрена
на заседании предметно-цикловой комиссии
Протокол № _____ от «____» ________ 2018г.
Председатель предметно-цикловой комиссии _______________ /_________________________/
Разработчик: Марченко Татьяна Ивановна преподаватель
(ФИО разработчика) (должность)
Программа производственной практики разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) (базовая подготовка), утвержденного 15.05.2014г. №539, и рабочей программы профессионального модуля ПМ 01 Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью.
Паспорт программы
Область применения программы
Программа производственной практики является частью профессионального модуля ПМ01 «Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью», обеспечивающего реализацию федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)» (базовая подготовка), в части основного вида профессиональной деятельности: «Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью».
Производственная практика направлена на формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта.
Результаты освоения программы
В результате освоения программы производственной практики студент должен приобрести практический опыт приемки товаров по количеству и качеству, составления договоров, установления коммерческих связей, соблюдения правил торговли, выполнения технологических операций по подготовке товаров к продаже, их выкладке и реализации, эксплуатации оборудования в соответствии с назначением и соблюдения правил охраны труда, а также сформировать, закрепить и развить следующие профессиональные компетенции:
ПК 1.1. Участвовать в установлении контактов с деловыми партнерами, заключать договора и контролировать их выполнение, предъявлять претензии и санкции.
ПК 1.2. На своем участке работы управлять товарными запасами и потоками, организовывать работу на складе, размещать товарные запасы на хранение.
ПК 1.3. Принимать товары по количеству и качеству.
ПК 1.4. Идентифицировать вид, класс и тип организаций розничной и оптовой торговли.
ПК 1.5. Оказывать основные и дополнительные услуги оптовой и розничной торговли.
ПК 1.6. Участвовать в работе по подготовке организации к добровольной сертификации услуг.
ПК 1.7. Применять в коммерческой деятельности методы, средства и приемы менеджмента, делового и управленческого общения.
ПК 1.8. Использовать основные методы и приемы статистики для решения практических задач коммерческой деятельности, определять статистические величины, показатели вариации и индексы.
ПК 1.9. Применять логистические системы, а также приемы и методы закупочной и коммерческой логистики, обеспечивающие рациональное перемещение материальных потоков.
ПК 1.10. Эксплуатировать торгово-технологическое оборудование.
Формы контроля и отчетности по практике
Формы промежуточной аттестации по производственной практике – дифференцированный зачет.
Форма отчетности студентов по производственной практике – дневник и отчет по производственной практике.
Количество часов, выделяемое на освоение программы
В соответствии с рабочим ученым планом колледжа, утвержденным исполнительным директором «____» _______________ 20_____г. (рег. № _______) на освоение программы производственной практики предусмотрено 72 часа.
Содержание производственной практики
код ПК
| Наименование ПК
| Виды работ, обеспечивающих формирование ПК
| Объем часов
| Формат практики
| Содержание заданий
| Показатели освоения ПК
| |
1
| 2
| 3
| 4
|
| 5
| 6
| |
2 курс 4 семестр
| |
1.1
| Участвовать в установлении контактов с деловыми партнерами, заключать договора и контролировать их выполнение, предъявлять претензии и санкции
| 1. Знакомство с проведением переговоров для заключения сделки, с последующим оформлением и подписанием договора поставки
2. Участвовать при приемке товаров с выявленным браком и недостачей.
| 6
| онцентрированно
| 1. На основании конкретных переговоров в ТО разработайте рекомендации для эффективного ведения деловых переговоров в любой сфере деятельности
2. Составьте план по подготовке проведения переговоров
3. Оформите договор поставки, используя данные ТО и поставщика.
1. Оформите претензию поставщику товаров в ситуации 100-% предоплаты товара (до поставки) и выявленном во время его приемки браке.
2. Оформите исковое заявление на поставщика
| - рекомендации для эффективного ведения деловых переговоров
- разработанный план по подготовке проведения переговоров
- оформленный договор поставки ТО с поставщиком.
- претензия поставщику
- исковое заявление
| |
1.2
| На своем участке работы управлять товарными запасами и потоками, организовывать работу на складе, размещать товарные запасы на хранение
| 1. Определить потребность ТО в товарах
2. Принять участие в организациях работ на складе, в размещении товарных запасов на хранение.
| 6
|
| 1. Проведите анализ состояния товарных запасов предприятия – базы практики и сделайте выводы. Разработайте рекомендации по корректировке инструментов управления товарными запасами
2. Определите оптимальный размер заказа, количество заказов ресурсов в течение года, оптимальное время между двумя заказами/перезаказами по данным ТО
| - представленный расчет товарооборачиваемости и времени обращения товарных запасов поквартально за отчетный год
- предложенные рекомендации по совершенствованию управления товарными запасами
- представленный план закупок с использованием приемов относительных статистических показателей
| |
| |
1.3
| Принимать товары по количеству и качеству
| 1. Участвовать в приемке товаров по количеству и качеству,используя Инструкции о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству (П-6) и качеству (П-7), утвержденными постановлениями Госарбитража при Совете Министров СССР от 15.06.1965г. (в ред. от 23.07.1975г.) и от 25.04.1966г. (в ред. от 23.07.1975г.) соответственно
| 6
|
| 1. Оформить сопроводительные и транспортные документы, по которым принимаются товары по количеству и качеству, а именно: товарную накладную,
1) упаковочный ярлык,
спецификацию.
| - счёт-фактура, товарно-транспортная накладная, на основании правил, установленных в инструкциях «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» и «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству»;
- акт о приемке товаров по количеству на основании правил, установленных в инструкции «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» .
- акт о ненадлежащем качестве товаров на основании правил, установленных в инструкции «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству».
| |
2. Оформить приемку товаров по количеству в соответствии с количеством фактически полученного товара и указанным в договоре и товарно-сопроводительных документах.
| |
3. Оформить приемку товаров по качеству в соответствии с ситуацией в ТО
| |
1.4
| Идентифицировать вид, класс и тип организаций розничной и оптовой торговли
| 1. Уметь выявлять и описать вид, класс и тип предприятий торговли согласно ГОСТ Р 51773-2009 «Услуги торговли. Классификация предприятий торговли»
2. Уметь выявлять степень соответствия торговой площади, ассортимента, форм торгового обслуживания требованиям стандарта
| 6
|
| 1. Указать отличительные признаки предприятий торговли различных видов и типов
2. Изучить специализацию магазинов
1. Проанализировать степень соответствия торговой площади, ассортимента, форм торгового обслуживания требованиям стандарта
| - составить в табличном виде характеристику предприятий торговли в зоне обслуживания базы практики или конкурентов по торговой площади, ассортименту товаров и форме торгового обслуживания
- сгруппировать магазины в зоне обслуживания базы практики по виду реализуемого ассортимента и оформить в виде таблицы
- представить анализ торговой сети микрорайона базы практики по признакам, характеризующим ТО, в табличном виде
| |
|
| |
| |
1.5
| Оказывать основные и дополнительные услуги оптовой и розничной торговли
| 1. Описать основные и дополнительные услуги оптовой или розничной торговли согласно ГОСТ Р 51304-2009 «Услуги торговли. Общие требования»
2. Описать возникающие ситуации с покупателями на основе ФЗ «О защите прав потребителей» и постановления Правительства РФ «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров…» при организации торговли
| 6
|
| 1. Отнесите услуги, оказываемые предприятием – базой практики к основным или дополнительным. результаты оформите таблицей
1. Разрешите спорные ситуации, возникшие при продаже товаров в предприятии, являющемся базой практики
| - составить таблицу основных и дополнительных услуг предприятия – базы практики
- представить описание спорных ситуаций, возникших при продаже товаров в предприятии, являющемся базой практики, и предложить вариант их разрешения в соответствии с соответствующими нормативными документами
| |
1.6
| Участвовать в работе по подготовке организации к добровольной сертификации услуг
| 1. Описать оформление заявки на проведение добровольной сертификации услуг на основании ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»
| 6
|
| 1. Оформите заявку от заявителя – предприятия – базы практики по схемам сертификации услуг
| - составить заявку на проведение добровольной сертификации услуг на основании ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с применением Закона РФ «О защите прав потребителей», ГОСТ Р 1.11-99 «Метрологическая экспертиза проектов государственных стандартов» для метрологической экспертизы проектов государственных стандартов.
| |
1.7
| Применять в коммерческой деятельности методы, средства и приемы менеджмента, делового и управленческого общения
| 1. Продемонстрировать использование методов менеджмента при выборе партнеров
| 6
| 1. Произведите оценку существующих партнеров по результатам текущей работы для принятия решения о продлении договорных отношений с двумя из них
| - составить таблицу исходных данных о потенциальных поставщиках какой-либо товарной группы, реализуемой предприятием, являющимся базой практики
- оценить поставщиков по заданным критериям и в соответствии с выбранной оценочной шкалой
- определить значимость критериев выбора партнеров с помощью метода экспертных оценок
- определить рейтинг поставщиков товаров выбранной товарной группы и сделать соответствующие выводы
| |
1.8
| Использовать основные методы и приемы статистики для решения практических задач коммерческой деятельности, определять статистические величины, показатели вариации и индексы
| 1. Провести расчеты с использованием основных методов и приемов статистики для решения практических задач коммерческой деятельности
| 6
| 1. Определите индивидуальные индексы количества проданных товаров по однородной группе, цен и товарооборота
2. Определите средние товарные запасы предприятия – базы практики, используя метод средней хронологической
3. Определите среднее значение цены на конкретный товар в зоне обслуживания базы практики методами: средней арифметической взвешенной, методом моды и медианы по дискретному вариационному ряду
| - сравнение товарооборота в текущем периоде с его величиной в базисном периоде, используя сводный индекс
- расчет средней величины товарных запасов поквартально за отчетный период
- вычисление основных показателей, характеризующих вариацию, для проведения анализа ценовой политики торговой организации
| |
| |
1.9
| Применять логистические системы, а также приемы и методы закупочной и коммерческой логистики, обеспечивающие рациональное перемещение материальных потоков
| 1. Используя методы и приемы закупочной коммерческой логистики, предложите рекомендации по рационализации перемещения товарных потоков
| 6
6
|
| 1. Используя сведения по ТО, проведите ABC-анализ товарных запасов на складе и постройте график
2. Используя сведения по ТО, проведите XYZ-анализ товарных запасов на складе и постройте график. Проведите совмещенный АВС- и XYZ-анализ
3. Определите технико-экономические показатели работы склада в ТО
| - расчетная таблица ABC-анализа товарных запасов предприятия-базы-практики и построенный график для определения потребности в товарах в торговом предприятии
- расчетная таблица XYZ-анализа товарных запасов предприятии – базы практики и построенный график для определения потребности в товарах в торговом предприятии
- таблица с основными технико-экономическими показателями деятельности склада по принятой методике в организации торговли
| |
|
| |
1.10
| Эксплуатировать торгово-технологическое оборудование
| 1. Продемонстрировать использование соответствующих приемов и методов оценки эксплуатации торгово-технологического оборудования
| 6
| 1. Используя соответствующие методические приемы, оцените эффективность использования торговой площади предприятия – базы практики
2. Определите потребность ТО в отдельных видах торгово-технологического оборудования
| - представленный расчет коэффициента установочной площади, коэффициента экспозиционной площади и сравнение с нормативными показателями, и анализ эффективности использования торговой площади ТО
- представленный расчет потребности в электропогрузчиках для склада ТО
- представленный расчет площади зоны контрольно-кассового узла магазина и число рабочих мест контроллеров – кассиров
- представленный расчет потребности в мебели в зависимости от типа магазина с анализом и предложениями
| |
| Дифференцированный зачет
| 6
|
|
| |
|
Итого по модулю