Call / Contact Center Management — центры обработки вызовов, контакт-центры
Лекция. Системы CRM (Customer Relationships Management, управление отношениями с клиентами) Теоретический материал. Управление отношениями с клиентами (Customer Relations Management, CRM) - это стратегия, основанная на применении таких управленческих и информационных технологий, с помощью которых компании аккумулируют знания о клиентах для выстраивания взаимовыгодных отношений с ними. Подобные отношения способствуют увеличению прибыли, т. к. привлекают новых клиентов и помогают удержать старых. CRM - это клиент-ориентированная стратегия, с одной стороны, за счет обеспечения индивидуального обслуживания каждого клиента, а с другой — ориентации на долгосрочные отношения, в том числе и в ущерб краткосрочным экономическим задачам. Целью CRM является не просто увеличение объема продаж, а прибыльное «увязывание» потребностей клиента с возможностями продавца, что и требует совместной коллективной работы на клиента различных функциональных подразделений организации. Таким образом, CRM «в широком смысле слова» — это стратегия «отличительного» ведения бизнеса. CRM «в узком смысле слова» — собственно информационные технологии, позволяющие формализовать и автоматизировать различные аспекты взаимодействия с клиентами подразделений маркетинга, продаж и сервисного сопровождения на основе автоматических/автоматизированных процессов (в том числе сбытовых) и единого «информационного пространства» организации.
Классификация CRM Основное отличие CRM-систем от всех остальных информационных систем предприятия состоит в том, что прочие системы (ERP, документооборот) минимизируют расходы и/или «наводят порядок», а значит, работают на экономичность и экономию (снижение цены покупки), тогда как CRM-системы призваны наращивать эффективность бизнеса: отбором правильных клиентов и корректным выстраиванием отношений с первого раза. 1) Классификация CRM по уровням обработки информации: - операционный CRM первичной информации по событиям, компаниям, проектам, контактам. - аналитический CRM – отчётность и анализ информации в различных разрезах (воронка продаж, анализ результатов маркетинговых мероприятий, анализ эффективности продаж в разрезе продуктов, сегментов клиентов, регионов и другие возможные варианты). - коллаборативный CRM совместные, согласованные взаимодействия с конечными потребителями, клиентами, веб-страницы для отслеживания клиентами состояния заказа, уведомление по SMS о событиях, связанных с заказом или лицевым счётом, другие интерактивные возможности). 2) Классификация систем по функциональным возможностям (назначение). SFA (Sales Force Automation) — автоматизация деятельности торговых представителей Обеспечивает выполнение следующих функций: - ведение календаря событий и планирование работы; - управление контактами; - работа с клиентами; - мониторинг потенциальных продаж; - поточная организация продаж; - повышение точности прогнозов продаж; - автоматическая подготовка коммерческих предложений; - предоставление информации о ценах; - автоматическое обновление данных о размере бонуса в зависимости от выполнения поставленных задач; - предоставление актуальной информации о состоянии дел в региональных представительствах; - формирование отчетов; - организация продаж по телефону. МА (Marketing Automation) — автоматизация деятельности маркетинга Эти приложения позволяют: - организовывать маркетинговые кампании; - создавать маркетинговые материалы и управлять ими; - генерировать список целевой аудитории; - отслеживать бюджетирование и прогнозирование результатов маркетинговых кампаний; - вести маркетинговую энциклопедию. CSA , CSS ( Customer Service Automation , Customer Service Support ) —автоматизация службы поддержки и обслуживания клиентов К этой категории приложений относятся средства обработки вызовов и самообслуживания через Интернет. Приложения CSS позволяют удовлетворять индивидуальные потребности заказчиков быстро, точно и эффективно, обеспечивая выполнение следующих функций: - мониторинг потребностей клиента; - мониторинг прохождения заявок; - мониторинг мобильных продаж; - ведение базы знаний; - контроль над исполнением сервисных соглашений; - управление запросами клиентов с помощью присвоения приоритетов. Прочие функции: - составление отчетов для высшего руководства; - интеграция с ERP (с бэк-офисом, Интернетом, внешними данными); - синхронизация данных (включая данные, хранящиеся в многочисленных портативных устройствах, серверах приложений и в различных базах); - электронная торговля; - мобильные продажи (генерация заказов, передача информации торговым представителям вне офиса в режиме реального времени через мобильные устройства). Call / Contact Center Management — центры обработки вызовов, контакт-центры Call-центры позволяют персонализировать отношения компании со своими клиентами, предоставлять им широкий спектр услуг и, конечно, экономить дорогостоящее время, как самого клиента, так и персонала компании. Сall-центр - это место, куда поступают или откуда совершаются большое количество телефонных звонков. Крупный call-центр может быть распределенным и связывать call-центры в разных концах страны. Такие современные центры обслуживания вызовов, использующие одновременно различные виды коммуникаций, принято называть Контакт-центрами (Contact Center). Организация единого контакт-центра позволяет: - сократить время обслуживания клиентов и обеспечить единство работы по всем видам коммуникаций, избегая дублирования функций различных подразделений компании; - поднять обслуживание заказчиков на новый качественный высокотехнологический уровень, эффективно используя процедуры персонифицированного управления контактами с абонентами; - увеличить объем продаж за счет роста количества и качества контактов за единицу времени, при одновременном снижении на порядок финансовых затрат на поддержку ресурсов; - усилить контроль за работой сотрудников и повысить уровень управляемости коллективом.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (222)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |