Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


МАДОУ «детского сада №14 Берёзка», воспитатель Федорова О.М.



2019-05-24 168 Обсуждений (0)
МАДОУ «детского сада №14 Берёзка», воспитатель Федорова О.М. 0.00 из 5.00 0 оценок




В организации предметно-развивающей среды

С преобразованием системы дошкольного воспитания в нашей стране, важной задачей становится совершенствование педагогического процесса и повышение качества образовательной работы с детьми посредством организации развивающей среды.

Учитывая основные направления создания предметной среды, отраженные в «Концепции построения развивающей среды для организации жизни детей и взрослых в системе дошкольного образования» разработанных под руководством В.А. Петровского, я добавляю современные подходы к образованию дошкольников: организация развивающей среды с учетом интересов детей.

Работая в разновозрастной группе с детьми 1,6 - 7 лет, я развивающую среду рассматриваю как возможность наиболее эффективного развития индивидуальности ребенка с учетом его склонностей, интересов и уровня активности в разновозрастной группе. Исследовательские и тематические проекты, объединяющие в одной теме все способы познания, дают возможность каждому ребенку выбрать тот путь познания, который ему органичен. Действуя каждый в своем направлении (кто-то изучает энциклопедии, кто-то расспрашивает взрослых, кто-то проводит опыты, наблюдения, эксперименты и т.д.), все вместе получают максимум сведений, раскрывающих эту тему с разных сторон.

    Наблюдая за ребятами, отмечаю предпочтения каждого ребенка. А потом или моделирую ситуацию заинтересованности или она сама происходит.

    Например, в ходе эксперимента «Влияние почвы на рост растений» Руслана заинтересовалась, почему в стакане с глиной вода осталась на поверхности. Я предложила Руслане наблюдать и фиксировать результаты ежедневно. У девочки появился интерес еще больше узнать об этом виде почвы.

 Вода впиталась в глину только на четвертый день. Захотели подробнее о ней узнать. Подключились уже другие дети. Руслана вспомнила, что на окраине  деревни, когда с папой проезжала мимо,  видела большой овраг с такой же бурой глиной, туда приезжают за ней на машинах. Дети решили сходить на то место. Родители помогли организовать поход. И мы увидели на горе целый пласт слоёв глины. Узнали,  что она бывает не только коричневой, а голубой, желтой, красной, синей. Глину принесли в детский сад и стали ее исследовать. Сделали рисунок расположения слоев. В старом аквариуме поместили мини-копию этого среза. Дети определили тему исследовательского проекта: «Как появилась глина?» Стали изучать свойства глины, в Интернете искали информацию, собирали глиняные изделия, принимали в этом участие не только дети и родители, но и жители села. Узнали, что бывает глиняная посуда, игрушки, свистульки. Так возник мини-музей «Глиняной игрушки». Лиза видела, как ее дедушка перемешивал песок с глиной для строительства печи. Сделали и мы кирпичи, высушили их и построили свой кирпичный домик. Родители собрали информацию о Боровичских огнеупорах. Рассмотрели фотографии завода, изделия, дома из огнеупорного кирпича. Кирилл тут же придумал и организовал игру «Кирпичный завод». Строили завод, возили глину, а вывозили кирпичи. Каждый день ребята, работая с глиной, открывали для себя что-то новое. Например, Ваня Ф. после долгой работы с глиной заметил, что кожа рук у него стала гладкой и нежной. Пригласили нашего фельдшера Татьяну Павловну в гости в детский сад. Она нам рассказала, что глину используют в косметологии и медицине, показала нам косметические маски, рассказала, что в медицине используют голубую глину, белую. Даша вспомнила, что видела, как ее бабушка обмазывает голубой глиной больные места ног. Глину ей привозят из Старой Руссы, а почему именно оттуда Даша спросит у бабушки. Потом поделится с нами информацией. Собрав всю информацию о глине, зная, что у нас в селе есть огромные залежи, дети придумали, как возродить наше село. Кирилл, когда вырастет, выучится на строителя и построит кирпичный завод, Даша будет врачом и вылечит больные ноги бабушке, наша красавица Лана откроет свой косметический салон для всех девочек. Мечтали, что на полученные деньги они построят для детей Любницы карусели.

В соответствии с реализацией проекта пополнялась развивающая среда в различных центрах. Вносились различные виды транспорта, появлялись разного «калибра» баночки для глиняных масок, глина в группе не переводилась. Появились глиняные тарелочки, чашки, кирпичики размером со спичечный коробок, скребки, стеки, совочки, ванночки, камешки, песок и цемент для смешивания и многое другое. Работая над проектом, дети изменяли развивающую среду в соответствии со своими потребностями, я старалась только моделировать (вносить тот или иной материал в группу), советовать и наблюдать, как развиваются игры. Большими помощниками детям становились родители. Они помогали необходимым оборудованием, в получении информации.

    Созданная таким образом предметно-развивающая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогатить себя новыми знаниями и впечатлениями, побудить к активной творческой деятельности. Развивающая среда, основанная на интересах и потребностях детей, обеспечивает наилучшую мотивацию и наиболее успешное развитие.



2019-05-24 168 Обсуждений (0)
МАДОУ «детского сада №14 Берёзка», воспитатель Федорова О.М. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: МАДОУ «детского сада №14 Берёзка», воспитатель Федорова О.М.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (168)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)