Технические средства обучения.
1. Телевизор. 2. Магнитофон. 3. Персональный компьютер. 5. Мультимедийный проектор. 6. Экран проекционный.
Календарно-тематическое планирование по предмету «Окружающий мир»
Кол-во часов |
Тема урока |
Тип урока |
Цели урока |
Результаты |
Дата проведения | |||||||||||||
план |
Факт | |||||||||||||||||
Предметные | Личностные | Метапредметные | ||||||||||||||||
1. | 1 | Нас окружает удивительный мир | Урок-игра. Комбинированный | Работа с иллюстрированным материалом и беседа «Что нас окружает». Выполнение заданий на классификацию «Объединим предметы в группы», дидактическая игра «Назовём объекты природы». Выполнение заданий в рабочей тетради | понимать, что такое окружающий мир, что такое живая и неживая природа: уточнять понятия: «объект природы». «живая и неживая природа»: нахождение отличии среди объектов природы и объектов, созданных человеком. приведение соответствующих примеров | принимают и осваивают социальную роль обучающегося: осознают значение учебной деятельности и личностный смысл учения. | выполнять задания в соответствии с поставленной целью: ориентироваться в конструкции и системе навигации учебника. рабочей тетради: рассказывать о мире с опорой на материалы учебника и собственные представлення | |||||||||||
2 | 1 | Давайте познакомим ся | Урок–игра. | Рисование «Варежки». Рассказывание «Расскажу вам о себе». Работа с иллюстрированным материалом «Придумаем детям имена», « Кто чем занимается». Логическое упражнение на сравнение « Сравним портреты двух девочек». | Выделять и формулировать познавательную цель: знакомиться с одноклассникам и, рассказывать о себе: кто я (он. она), чем я (он. она) люблю (любит) заниматься, чем особенно интересуюсь (интересуется); составлять описательный рассказ по картинкам: использовать условные знаки. символы. приведенные в учебной литературе. использовать общие приемы решения задач: определять время по часам как условие правильной организации труда и отдыха: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; знать и объяснять понятия «друг». «дружба»; уметь оценивать поступки людей. | проявляют ценностное отношение: осуществляют самооценку* на основе критериев успешности учебной деятельности: оценивают эмоционально-эстетические впечатления от знакомства с новым коллективом. одноклассниками. Отмечают в окружении то, что особенно нравится, принимают ценности мира: принимают образ «хорошего ученика»: осознают значение учебной деятельности: проявляют этические чувства. прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость | выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (по учебнику. рабочим тетрадям): строить понятные для партнера высказывания; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками. друзьями. взрослыми: строить монологическое высказывание; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности: | |||||||||||
3 | 1 | Мы – школьники. | Урок-экскурсия | Игра «Кто быстрее назовёт школьные помещения». Работа с текстом стихотворения «Первоклассник» | ||||||||||||||
4 | 1 | Правила поведения в школе. | Урок-игра. | Упражнения: как правильно вставать и садиться в классе ; как вести себя в столовой, в раздевалке; работа с текстом стихотворения «Первый урок» | ||||||||||||||
5 | 1 | Времена года. Сентябрь – первый месяц осени | Экскурсия в парк | Рассматривание различных деревьев, сравнение их внешнего вида. Наблюдение за птицами. Рассматривание паутинок и полетов лесных паучков. | ||||||||||||||
6 | 1 | Что нам осень подарила. | Дидактическая игра. | Дидактическая игра «Что нам осень подарила» ( с использованием натуральных объектов). Работа с таблицами и текстом учебника. Ролевая игра «Узнай по описанию». | уточнять и обогащать представления о различных временах года | соблюдают правила бережного отношения к природе и её дарам | устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку | |||||||||||
7 | 1 | Грибная пора | Урок-игра. | Упражнения: сравнение и описание внешнего вида грибов и плодов разных деревьев и кустарников. Работа с таблицей и текстом учебника: календарь сбора грибов. | определять понятия «золотая осень»: выполнять классификацию грибов (съедобные и несъедобные), фруктов, усвоить то, что овощи и фрукты кладовая витаминов: определять последовательность времен года. | проявляют ценностное отношение к природному миру; осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности: выражают позитивное отношение к живой природе. | выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации: готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (по учебнику, рабочим тетрадям): строить понятные для партнера высказывания. | |||||||||||
8 | 1 | Семья | Урок-игра Комбинированный | Обсуждение крылатого выражения «Семья крепка ладом». Работа с текстами стихотворений «Простое слово» И. Мазнина и « Бабушка» Е. Трутневой | Выделять и формулировать познавательную цель: составлять описательный рассказ по картинкам: использовать условные знаки. символы. приведенные в учебной литературе. использовать общие приемы решения задач: определять время по часам как условие правильной организации труда и отдыха: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; знать и объяснять понятия «друг». «дружба»; уметь оценивать поступки людей. | проявляют ценностное отношение: осуществляют самооценку* на основе критериев успешности учебной деятельности: оценивают эмоционально-эстетические впечатления от знакомства с новым коллективом. одноклассниками. Отмечают в окружении то, что особенно нравится, принимают ценности мира: принимают образ «хорошего ученика»: осознают значение учебной деятельности: проявляют этические чувства. прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость | выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (по учебнику.рабочим тетрадям): строить понятные для партнера высказывания; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками. друзьями. взрослыми: строить монологическое высказывание; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности: | |||||||||||
9 | 1 | Моя Родина О маме. | Закрепление знаний. Форма – игра. | Составление рассказа о маме и бабушке. | ||||||||||||||
10 | 1 | Любимые занятия. Воскресный день. | Закрепление знаний. Форма – игра. | Дидактическая игра «Узнай сказку по описанию». Ролевая игра ( на выбранную детьми тему). Рассказывание «Люблю ли я кукольный театр?». Дифференцированная работа: чтение и обсуждение текста | ||||||||||||||
11 | 1 | Как из зерна получилась булка | Урок-игра | Обсуждение поговорки «Худ обед, когда хлеба нет». Описание натуральных объектов. Дидактическая игра с иллюстрированным материалом. Выполнение заданий в рабочей тетради. | знакомиться с трудом хлебороба, с тем, как растения кормят человека: называть хлебобулочные изделия, из чего их делают: знать о пользе хлеба, его ценности. | уважают труд хлебороба и людей, связанных с производств ом хлеба и других продуктов, бережно относятся к хлебу. | следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения: оценивать результаты труда: | |||||||||||
12 | 1 | Человек и домашние животные | Урок-игра | Решение проблемной ситуации «Кого называют домашним животным?» ( работа с иллюстративным материалом). Выполнение заданий в рабочей тетради. Словесная дидактическая игра «Угадай, кто я » | строить рассуждения: приводить примеры домашних животных: формировать представления о местах обитания домашних животных и их питании классифицировать животных по признаку «дикое - домашнее». | понимают чувства одноклассников, учителя выражают эмоционально- положительное отношение к животным: | ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии: сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку | |||||||||||
13 | 1 | Времена года. Октябрь уж наступил | Прогулка в парк. Урок - экскурсия | Экскурсия в лес, парк. Наблюдения: какие изменения произошли в парке ( лесу); закончился ли листопад, какого цвета небо, каких птиц можно встретить в парке ( лесу). Какие из них перелётные, какие – оседлые. Поиск зимних убежищ животных: насекомых, белок, ежей. | уточнять и обогащать представления о различных профессиях, о людях, чей труд важен для каждого человека | соблюдают правила бережного отношения к вещам и предметам, проявляют уважение к труду взрослых проявляют уважительное отношение к истории родного народа | устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку | |||||||||||
14 | 1 | Птицы осенью. | Закрепление знаний. Форма – игра. | Решение проблемной задачи. Работа с иллюстрированным материалом и текстом учебника. Выполнение заданий в рабочей тетради. | объяснять понятия: «оседлые птицы», «перелетные птицы»; | проявляют готовность следовать нормам природоохранного поведения. | оказывать в сотрудничество, взаимопомощь; допускать существование различных точек зрения: вступать в диалог с учителем, одноклассниками, ставить вопросы: | |||||||||||
15 | 1 | Явления природы | Урок-игра. | Работа с иллюстрированным материалом учебника – выделение характерных особенностей разных явлений природы. Дифференцированная работа. | определять понятия, связанные с явлениями природы | находят нравственную отзывчивость
| договариваться о распределении функций и принимать предлагать | |||||||||||
16 | 1 | Где ты живёшь? | Комбинированный | Работа с иллюстрированным материалом учебника. Игра «Имя улицы» ( игра с пиктограммами). Выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради. | определять понятия о родном крае, о Родине. | |||||||||||||
17 | 1 | Правила дорожного движения | Комбинированный | Моделирование «Улицы города» Игра с правилами «Знаки дорожного движения». Игра «Мой адрес» | уметь ориентироваться по карте; называть значения символов (знаков); | осознают ответственность человека за общее благополучие понимают чувства других людей и сопереживают им: следуют нормам здоровьесберегающего поведения | Планировать и контролировать свои действия, соблюдать правила поведения на улице, на дорогах, в общественных местах | |||||||||||
18 | 1 | Ты и вещи | Комбинированный | Игра на классификацию « К чему относятся эти предметы?». Беседа по стихотворению «Федорино горе» и работа с текстом учебника. Дидактическая игра « Я – аккуратный» | уточнять и обогащать представления о вещах | осознают ответственность человека за общее благополучие понимают чувства других людей и сопереживают им: следуют нормам здоровьесберегающего поведения; | контролировать свои действия, соблюдать правила поведения и ухода за собой, своими вещами. | |||||||||||
19 | 1 | Кто работает ночью | Урок – игра. | дидактическая игра: «Угадай профессию»; работа в рабочей тетради. | уточнять и обогащать представления о различных профессиях, о людях, чей труд важен для каждого человека выделять сходства и различия разных видов (воздушный, водный, наземный, пассажирский, личный): различать электрический транспорт от транспорта, работающего на топливе (бензине, керосине), грузовой от легкового. | осознают ответственность человека за общее благополучие понимают чувства других людей и сопереживают им: следуют нормам здоровьесберегающе-го поведения | контролировать свои действия, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии: предлагать помощь в сотрудничестве. | |||||||||||
20 | 1 | Тело человека. Твои помощники – органы чувств | Комбинированный | дидактическая игра: «Угадай предмет на ощупь, по звуку, по форме и цвету».рассказ учителя с использованием иллюстративного материала «Что такое здоровье». Упражнения : демонстрация правильной позы при чтении, просмотре телевизора, приёме пищи. | иметь
| осознают понимают нравственную отзывчивость | контролировать свои действия, соблюдать правила поведения на уроке для того, чтобы получить самому хорошие результаты и не мешать успешной работе товарища: договариваться о распределении функций и принимать предлагать | |||||||||||
21 | 1 | Правила гигиены | Комбинированный | Конкурс загадок о предметах гигиены; фрагмент учебного фильма работа с текстом и заданиями учебника. Выполнение заданий в рабочей тетради | ||||||||||||||
22 | 1 | О режиме дня | Комбинированный | дидактическая игра «Кто быстрее ответит на вопросы?» упражнение с часами: «Определи время на часах», «Закончи предложение» дидактическая игра «Угадай что за часы» | иметь
| осознают понимают нравственную отзывчивость | планировать контролировать свои действия, соблюдать правила поведения на уроке для того, чтобы получить самому хорошие результаты и не мешать успешной работе товарища: договариваться о распределении функций и принимать предлагать | |||||||||||
23 | 1 | Я – школьник О времени и часах. | Определение времени по часам. | |||||||||||||||
24 | 1 | Урок в спортивном зале | Комбинированный | Игры – соревнования на ловкость и быстроту | ||||||||||||||
25 | 1 | Времена года. Ноябрь – зиме родной брат | Экскурсия в парк | Изменение в природе в ноябре. Характеристика предзимья: признаки ненастной погоды, завершение листопада, исчезновение насекомых, мелких зверьков | определять понятия «неживая природа», «листопад», «золотая осень»: выполнять классификацию овощей и фруктов, усвоить то, что овощи и фрукты кладовая витаминов: определять последовательность времен года: | проявляют ценностное отношение к природному миру; осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности: выражают позитивное отношение к живой природе: проявляют заботливое отношение к птицам: | выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации: готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (по учебнику, рабочим тетрадям): строить понятные для партнера высказывания. | |||||||||||
26 | 1 | Дикие животные. | Комбинированный | Дидактическая игра «О ком рассказали?» Минутка любознательных «О чём я хочу узнать?» | классифицировать животных по признаку «дикое - домашнее». уточнять и обогащать представления о различных профессиях, о людях, чей труд важен для каждого человека | выражают эмоционально- положительное отношение к животным: соблюдают правила бережного отношения к вещам и предметам, проявляют уважение к труду
| следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения: оценивать результаты труда: | |||||||||||
27 | 1 | Звери – млекопитающие. | Изучение нового материала | Работа с текстами и иллюстрациями учебника. Выполнение заданий в рабочей тетради. Классификация «Домашние и дикие животные» | формировать представления о местах обитания домашних животных и их питании | следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения: оценивать результаты труда: | ||||||||||||
28 | 1 | Что мы знаем о птицах | Комбинированный | Ролевая игра «Расскажу вам о себе» работа с дневником наблюдений. Обсуждение рассказа «Воробьи» | объяснять понятия: «оседлые птицы», «перелетные птицы»; | проявляют готовность следовать нормам природоохранного поведения. | сотрудничество, взаимопомощь; допускать существование различных точек зрения: вступать в диалог с учителем, одноклассниками, ставить вопросы: | |||||||||||
29 | 1 | Родной край – частица Родины | Комбинированный | Творческий рассказ по образцу «Где ты живёшь?» беседа «Край в котором мы живём, - наша Родина. | знакомиться с хлебороба, с тем, как растения кормят человека: называть хлебобулочные изделия, из чего их делают: знать о пользе хлеба, его ценности: строить рассуждения
| уважать труд хлебороба и людей, связанных с производством хлеба и других продуктов, бережно относятся к хлебу: понимают чувства одноклассников, учителя, взрослых проявляют уважительное отношение к истории родного народа | ориентироваться на сотрудничать устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку | |||||||||||
30 | 1 | Дом, в котором ты живёшь | Урок - игра | Работа с иллюстрированным материалом учебника. Беседа «О чем рассказывают вывески?» | ||||||||||||||
31 | 1 | Зачем люди трудятся | Экскурсия в школьную библиотеку. | дидактическая игра: «Угадай профессию»; работа в рабочей тетради. Чтение и анализ рассказа «Для чего руки нужны» Е. Пермяка. Рассказ детей «Как я тружусь дома» | Допускать существование различных точек зрения: вступать в диалог с учителем, одноклассниками | |||||||||||||
32 | 1 | В декабре, в декабре все деревья в серебре. | Экскурсия в парк. | Сезонные изменения в природе. Характеристика времени года | формировать об экологической природы: отвечать на вопросы по теме наблюдения: установить зависимости между изменениями в неживой и живой природе: уточнять и расширять представления о диких животных: объяснять понятия: «оседлые птицы», «перелетные птицы»; знакомиться с естественнонаучны ми понятиями: «тело», «вещество», «состояние воды». «раствор»: определять свойства воды опытным путем; выделять особенности хвойных деревьев. находить отличия хвойных деревьев от лиственных: объяснять понятие «вечнозеленые деревья»: знакомиться с птицами, обитающими в зимнем лесу, рассматривать особенности внешнего вида и определять голоса: знакомиться с народными приметами, с изменениями, которые происходят в разные времена года: объяснять понятия: «метель», «вьюга», «пурга», «оттепель»: распределять зверей на группы по способу питания (насекомоядные, таблицей. | проявляют готовность следовать нормам природоохранного поведения. | сотрудничество, взаимопомощь; допускать существование различных точек зрения: вступать в диалог с учителем, одноклассниками | |||||||||||
33 | 1 | Природа живая и неживая. Какая бывает вода? | Закрепление знаний | Опыты с водой: определение свойств воды как вещества Работа с учебником и рабочей тетрадью. Наблюдение разных состояний воды | готовность следовать нормам природоохранного поведения.
| существование различных | ||||||||||||
34 | 1 | Человек- член общества. О дружбе. | Комбинированный | Беседа с использованием рассказа В. Осеевой «Синие листья» ; воображаемая ситуация «Цветик - трехцветик (мои желания). | ||||||||||||||
35 | 1 | Человек- часть общества. Идём в гости. | Закрепление знаний . форма - игра | дидактическая игра «Ждем гостей» (Накроем стол для чая, обеда, «Подготовим программу концерта для гостей»). Обсуждение воображаемой ситуации «Подарок» упражнение «Письмо заболевшему другу» | проявляют готовность следовать нормам природоохранного поведения. | сотрудничество, взаимопомощь; допускать существование различных точек зрения: вступать в диалог с учителем, одноклассниками | ||||||||||||
36 | 1 | С Новым годом! | Праздник Ролевая игра | Обсуждение сценария классного праздника на Новый год Развитие речевого творчества | осознают понимают | контролировать свои действия, договариваться о распределении функций и принимать предлагать | ||||||||||||
37 | 1 | Времена года. Январь – году начало, зиме – середина. | Комбинированный экскурсия | видеофильм «Природа зимой»; дидактическая игра: «Узнай дерево по силуэту». Наблюдения из окна. Работа с иллюстрированным материалом. Сезонные изменения в природе. Виды деревьев, растущих в твоём краю | ||||||||||||||
38 | 1 | Хвойные деревья. | Урок - игра | Практическая работа с гербарием. Работа с текстами учебника. | проявляют готовность следовать нормам природоохранного поведения.
| сотрудничество, взаимопомощь; допускать | ||||||||||||
39 | 1 | Жизнь птиц зимой. | Комбинированный | Птицы в зимнем лесу: названия, особенности внешнего вида, голосов. Зависимость питания птицы от строения клюва. Беседа с иллюстрированным материалом «Что умеет делать клюв?» | ||||||||||||||
40 | 1 | Наша страна – Россия. | Изучение нового материала | Рассказ учителя о гимне России. Знакомство со столицей России ( с использованием иллюстративного материала) | знать основные достопримечательности столицы России знать свою национальность; знать какие народы живут в России. | уважать труд людей, понимать чувства одноклассников, учителя, взрослых проявляют уважительное отношение к истории родного народа | ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии: сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: | |||||||||||
41 | 1 | Богата природа России | Урок – путешествие. | Путешествие по карте России. Рассказ учителя о лесах России. Беседа «Цветы России» Ориентировка по карте: значение цвета, значение по символам (знакам) представителей животного мира и места их обитания на территории нашей страны | иметь представление о тайге, хвойных, смешанных, лиственных лесах, иметь представление о разнообразии растений | уважать труд людей, понимать чувства одноклассников, учителя, взрослых проявляют уважительное отношение к истории родного народа | ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии: сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: | |||||||||||
42 | 1 | Мы – россияне | Урок - игра | Ролевая игра «К нам в гости приехали люди разных национальностей. Они рассказывают, где и как живут». | составлять описательный рассказ по картине; знать народное творчество своего народа: пение, танцы, сказки, игрушки. | уважать труд людей, понимать чувства одноклассников, учителя, взрослых проявляют уважительное отношение к истории родного народа | ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии: сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре | |||||||||||
43 | 1 | Народная сказка и народные игрушки | Изучение нового материала | игра «Вспомни сказки разных народов». Ролевая игра «Магазин «Российский сувенир» | называть народные промыслы; узнавать предметы декоративного искусства разных народов России; пересказывать сказку; выразительно читать фольклорные произведения. | уважать труд людей, понимать чувства одноклассников, учителя, взрослых проявляют уважительное отношение к истории родного народа | ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии: сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре | |||||||||||
44 | 1 | Времена года. Февраль – месяц метелей и вьюг | Изучение нового материала | Ролевая игра «Лесные картинки» | приметы февраля: третий месяц зимы; снега много, стоят морозы; месяц метелей и ветров; Зимующие птицы | формирование основ экологической культуры | соблюдать правила поведения на уроке для того, чтобы получить самому хорошие результаты и не мешать успешной работе товарища | |||||||||||
45 | 1 | Звери – млекопитающие. | Изучение нового материала | материал учебника; иллюстрации с изображением животных | иметь представление о способах передвижения и питания млекопитающих животных; | ценностное отношение к природному миру. | соблюдать правила поведения на уроке для того, чтобы получить самому хорошие результаты и не мешать успешной работе товарища | |||||||||||
46 | 1 | Наш уголок природы. Животные уголка природы | Комбинированный | Комнатные растения: название, внешний вид, условия роста. Уход и наблюдение за комнатными растениями. Оформление уголка природы. Подведение итогов и запись выводов по теме в дневнике наблюдений | знать основные условия благополучного роста растений. | бережное отношение человека к природе | владеть рассуждением и умение выслушивать ответы товарищей | |||||||||||
47 | 1 | Растения уголка природы | Урок - практикум | уметь выполнять основные поручения по уголку природы: поливать растения, кормить животных, готовить корм, сеять семена, сажать черенки | чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ. | соблюдать правила поведения на уроке для того, чтобы получить самому хорошие результаты и не мешать успешной работе товарища | ||||||||||||
48 | 1 | Мы – граждане России | Урок – закрепление | Рассказ учителя о правах гражданина России Обсуждение стихотворения С.Маршака «Кот и лодыри» | составлять описательный рассказ по картине; знать основные права и обязанности. Уметь ответить на вопрос: Почему человек должен выполнять свои обязанности? | уважать труд людей, понимать чувства одноклассников, учителя, взрослых проявляют уважительное отношение к истории родного народа | соблюдать правила поведения на уроке для того, чтобы получить самому хорошие результаты и не мешать успешной работе товарища | |||||||||||
49 | 1 | Человек- член общества. Правила поведения. | Комбинированный | Обсуждение воображаемых ситуаций Культура разговора по телефону Правила дружбы9 повторение) Как разрешать споры и ссоры | различать основные нравственно-этические понятия | осознают важность и необходимость для каждого члена семьи любви, уважения, взаимной помощи, согласия, мира (лада) в семейной жизни: | позитивное отношение к семье и семенным ценностям: | |||||||||||
50 | 1 | 8 Марта – праздник всех женщин | Комбинированный | Практическая работа: приготовление салата из фруктов | иметь представление : как можно встретить праздник 8 марта в семье, как проявить внимание к родным и близким | важность любви,
уважения,
взаимной помощи,
согласия,
мира (лада) в
семейной жизни:
проявляют
положительное отношение к шко
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (163)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |