Характеристика учебного процесса
Особенность программы заключается в том, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека на земле, на воде, в воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Усвоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой. Все эти особенности программы отражены в содержании основных разделов учебника — «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация». В программе как особый элемент обучения предмету-«Технология» представлены проектная деятельность и средство для её организации — технологическая карта. Технологическая карта помогает учащимся выстраивать технологический процесс, осваивать способы и приёмы работы с материалами и инструментами. На уроках реализуется принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному выполнению проекта. Особое внимание в программе отводится практическим работам, при выполнении которых учащиеся: · знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, учатся подбирать необходимые материалы и инструменты; · овладевают отдельными технологическими операциями (способами работы) — разметкой, раскроем, сборкой, отделкой и др; · знакомятся со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку при обработке сырья и создании предметного мира; · знакомятся с законами природы, знание которых необходимо при ны пол нении работы; · учатся экономно расходовать материалы; · осваивают проектную деятельность (учатся определять цели и задачи, составлять план, выбирать средства и способы деятельности, распределять обязанности в паре и труппе, оценивать результаты, корректирован, деятельность); · учатся преимущественно конструкторской деятельности; · знакомятся с природой и использованием её богатств человеком. Проектная деятельность и работа с технологическими картами формируют у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятельности совершенствует умения находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, нести ответственность за результат и т. д. Всё это воспитывает трудолюбие и закладывает прочные основы способности к самовыражению, формирует социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и творчества. Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.
Описание места учебного предмета в учебном плане Согласно базисному учебному плану на изучение предмета «Технология» в 1 классе отводится 33 часа – 1 час в неделю. Изменения в программу не внесены
Планируемые результаты Личностные У обучающегося будут сформированы: · положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека; · бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека; · представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности; представление об основных критериях оценивания своей деятельности на основе заданных в учебнике критериев; · представление об этических нормах сотрудничества, взаимопомощи на основе анализа взаимодействия детей при изготовлении изделия; · представление об основных правилах и нормах поведения; · умение организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия; · представление о значении проектной деятельности для выполнения изделия; · стремление использовать простейшие навыки самообслуживания (уборка комнаты; уход за мебелью, комнатными растениями). Обучающийся получит возможность для формирования: · внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе; · этических норм (ответственности) на основе анализа взаимодействия учеников при изготовлении изделия; · эстетических чувств (красивого и не красивого, аккуратного и не аккуратного); · потребности в творческой деятельности и развитии собственных интересов, склонностей и способностей. Метапредметные Регулятивные Обучающийся научится: · понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; · составлять план выполнения работы на основе представленных в учебнике слайдов и проговаривать вслух последовательность выполняемых действий; · осуществлять действия по образцу и заданному правилу; · контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе слайдового плана; · оценивать совместно с учителем результат своих действий и корректировать их. Обучающийся получит возможность научиться: · работать над проектом под руководством учителя: ставить цель, обсуждать и составлять план, распределять роли, проводить самооценку; · воспринимать оценку своей работы, данную учителем и товарищами.
Познавательные Обучающийся научится: · находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов и иллюстраций; · выстраивать ответ в соответствии с заданным вопросом; · высказывать суждения; обосновывать свой выбор; · проводить анализ изделий и реальных объектов по заданным критериям, выделять существенные признаки; · сравнивать, классифицировать под руководством учителя реальные объекты и изделия по заданным критериям. Обучающийся получит возможность научиться: · выделять информацию из текстов учебника; использовать ИКТ; · использовать полученную информацию для принятия несложных решений; · использовать информацию, полученную из текстов учебника, в практической деятельности. Коммуникативные Обучающийся научится: · задавать вопросы и формулировать ответы при выполнении изделия; · слушать собеседника, уметь договариваться и принимать общее решение; · выполнять работу в паре, принимая предложенные правила взаимодействия; · выслушивать различные точки зрения и высказывать суждения о них. · задавать вопросы и формулировать ответы при выполнении изделия; · слушать собеседника, уметь договариваться и принимать общее решение; · выполнять работу в паре, принимая предложенные правила взаимодействия; · выслушивать различные точки зрения и высказывать суждения о них. Обучающийся получит возможность научиться: · приводить аргументы и объяснять свой выбор; вести диалог на заданную тему; · соглашаться с позицией другого ученика или возражать, приводя простейшие аргументы. Предметные Обучающийся научится: · получать первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; · называть основные виды профессиональной деятельности человека в разных сферах; · организовывать рабочее место по предложенному образцу для работы с материалами (бумагой, пластичными материалами, природными материалами, тканью, нитками) и инструментами (ножницами, стеками, швейной иглой, шилом); · соблюдать правила безопасной работы с инструментами и приспособлениями при выполнении изделия; · различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы, инструменты и приспособления в зависимости от вида работы; · проводить анализ под руководством учителя простейших предметов быта по используемому материалу. Обучающийся получит возможность научиться: · уважительно относится к труду людей; · определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека; · организовывать рабочее место для работы с материалами и инструментами; · отбирать материалы и инструменты в зависимости от вида работы; · анализировать предметы быта по используемому материалу. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (195)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |