Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Характеристика учебного процесса



2019-05-24 195 Обсуждений (0)
Характеристика учебного процесса 0.00 из 5.00 0 оценок




Особенность программы заключается в том, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека на земле, на воде, в воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Усвоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой.

Все эти особенности программы отражены в содержании основных разделов учебника — «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация». В программе как особый элемент обучения предмету-«Технология» представлены проектная деятельность и средство для её организации — технологическая карта. Технологическая карта помогает учащимся выстраивать технологический процесс, осваивать способы и приёмы работы с материалами и инструментами. На уроках реализуется принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному выполнению проекта.

Особое внимание в программе отводится практическим работам, при выполнении которых учащиеся:

· знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, учатся подбирать необходимые материалы и инструменты;

· овладевают отдельными технологическими операциями (способами работы) — разметкой, раскроем, сборкой, отделкой и др;

· знакомятся со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку при обработке сырья и создании предметного мира;

· знакомятся с законами природы, знание которых необходимо при ны пол нении работы;

· учатся экономно расходовать материалы;

· осваивают проектную деятельность (учатся определять цели и задачи, составлять план, выбирать средства и способы деятельности, распределять обязанности в паре и труппе, оценивать результаты, корректирован, деятельность);

· учатся преимущественно конструкторской деятельности;

· знакомятся с природой и использованием её богатств человеком.

Проектная деятельность и работа с технологическими картами формируют у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятельности совершенствует умения находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, нести ответственность за результат и т. д. Всё это воспитывает трудолюбие и закладывает прочные основы способности к самовыражению, формирует социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и творчества.

Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.

 

Описание места учебного предмета в учебном плане

Согласно базисному учебному плану на изучение предмета «Технология» в 1 классе отводится 33 часа – 1 час в неделю. Изменения в программу не внесены

 

Планируемые результаты

Личностные

У обучающегося будут сформированы:

·​ положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека;

·​ бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека;

·​ представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности; представление об основных критериях оценивания своей деятельности на основе заданных в учебнике критериев;

·​ представление об этических нормах сотрудничества, взаимопомощи на основе анализа взаимодействия детей при изготовлении изделия;

·​ представление об основных правилах и нормах поведения;

·​ умение организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;

·​ представление о значении проектной деятельности для выполнения изделия;

·​ стремление использовать простейшие навыки самообслуживания (уборка комнаты; уход за мебелью, комнатными растениями).

Обучающийся получит возможность для формирования:

·​ внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе;

·​ этических норм (ответственности) на основе анализа взаимодействия учеников при изготовлении изделия;

·​ эстетических чувств (красивого и не красивого, аккуратного и не аккуратного);

·​ потребности в творческой деятельности и развитии собственных интересов, склонностей и способностей.

Метапредметные

Регулятивные

Обучающийся научится:

·​ понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

·​ составлять план выполнения работы на основе представленных в учебнике слайдов и проговаривать вслух последовательность выполняемых действий;

·​ осуществлять действия по образцу и заданному правилу;

·​ контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе слайдового плана;

·​ оценивать совместно с учителем результат своих действий и корректировать их.

Обучающийся получит возможность научиться:

·​ работать над проектом под руководством учителя: ставить цель, обсуждать и составлять план, распределять роли, проводить самооценку;

·​ воспринимать оценку своей работы, данную учителем и товарищами.

 

Познавательные

Обучающийся научится:

·​ находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов и иллюстраций;

·​ выстраивать ответ в соответствии с заданным вопросом;

·​ высказывать суждения; обосновывать свой выбор;

·​ проводить анализ изделий и реальных объектов по заданным критериям, выделять существенные признаки;

·​ сравнивать, классифицировать под руководством учителя реальные объекты и изделия по заданным критериям.

Обучающийся получит возможность научиться:

· выделять информацию из текстов учебника; использовать ИКТ;

· ​ использовать полученную информацию для принятия несложных решений;

· использовать информацию, полученную из текстов учебника, в практической деятельности.

Коммуникативные

Обучающийся научится:

· задавать вопросы и формулировать ответы при выполнении изделия;

·​ слушать собеседника, уметь договариваться и принимать общее решение;

·​ выполнять работу в паре, принимая предложенные правила взаимодействия;

·​ выслушивать различные точки зрения и высказывать суждения о них.

·​ задавать вопросы и формулировать ответы при выполнении изделия;

·​ слушать собеседника, уметь договариваться и принимать общее решение;

·​ выполнять работу в паре, принимая предложенные правила взаимодействия;

·​ выслушивать различные точки зрения и высказывать суждения о них.

Обучающийся получит возможность научиться:

·​ приводить аргументы и объяснять свой выбор; вести диалог на заданную тему;

·​ соглашаться с позицией другого ученика или возражать, приводя простейшие аргументы.

Предметные

Обучающийся научится:

· получать первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества;

 ·​ называть основные виды профессиональной деятельности человека в разных сферах;

 ·​ организовывать рабочее место по предложенному образцу для работы с материалами (бумагой, пластичными материалами, природными материалами, тканью, нитками) и инструментами (ножницами, стеками, швейной иглой, шилом);

 ·​ соблюдать правила безопасной работы с инструментами и приспособлениями при выполнении изделия;

 ·​ различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы, инструменты и приспособления в зависимости от вида работы;

·​ проводить анализ под руководством учителя простейших предметов быта по используемому материалу.

Обучающийся получит возможность научиться:

·​ уважительно относится к труду людей;

·​ определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека;

·​ организовывать рабочее место для работы с материалами и инструментами;

·​ отбирать материалы и инструменты в зависимости от вида работы;

·​ анализировать предметы быта по используемому материалу.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА



2019-05-24 195 Обсуждений (0)
Характеристика учебного процесса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Характеристика учебного процесса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (195)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)