Дискуссия по теме доклада
Рекомендации по содержанию и форме публичного выступления на школьной конференции по защите исследовательских работ
Конференция является завершающим этапом демонстрации результатов исследования. Важной является вся деятельность учащихся - исследователей до, во время и после конференции. До конференции учащийся – исследователь: - оформляет результаты исследования в виде бумажного и компьютерного продукта; - готовит 7-10 минутный доклад по теме проведенного исследования. Во время конференции учащийся – исследователь: - публично докладывает о результатах своего исследования; - отвечает на вопросы слушателей; - завершив выступление, слушает других докладчиков. После конференции учащийся – исследователь: - делает очередной выбор темы своей исследовательской деятельности; - имеет возможность принять участие в конкурсах, конференциях, проводимых на разных уровнях: районном, областном и т,д. , где может представить результаты своего исследования ( у каждого ребёнка есть возможность поучаствовать в конкурсе исследовательских работ «Портфолио») Этап выступления на конференции, как показывает опыт, для многих юных исследователей является самым интересным, самым ожидаемым моментом их работы. Успех ребёнка на практической конференции напрямую зависит от правильной организации публичного выступления. Педагоги, руководящие исследовательской деятельностью учащихся, должны понимать, что публичное выступление на конференции один из ключевых этапов процесса исследования, требующий повышенного внимания. Практика показала, что соблюдение докладчиком необходимых рекомендаций по содержанию и форме публичного выступления приводит к успешному для него результату. Более того, навыки публичного выступления и дискуссии, приобретенные учащимися на конференции, становятся основой последующих публичных выступлений. Цель публичного выступления – расширение границ представлений участников конференции об окружающем мире по теме проведенного исследования. Содержание выступления должно отражать суть, краткий ход, главные итоги: теоретическую и практическую новизну, значимость результатов. Учащийся-исследователь должен поставить себе задачу подготовить содержание доклада и аргументировать ответы на вопросы так, чтобы они были понятны широкому кругу людей. Этот момент заслуживает особого внимания, так как на конференцию приглашаются дети разных возрастов. Публичное выступление желательно проводить по плану. Примерный план публичного выступления был опубликован в одном из номеров журнала «Одарённый ребёнок». Примерный план публичного выступления.
Дискуссия по теме доклада
Какой должна быть форма публичного выступления? В своей практике мы используем одну из двух наиболее популярных форм публичного выступления - подачу результатов исследования. Вторая форма публичного выступлении – контакт с аудиторией, является более эффективной для старших школьников.
На успех публичного выступления кроме формы и содержания публичного выступления влияют и другие факторы. Это внешний вид и речь докладчика, используемый им демонстрационный материал, а так же форма ответов на вопросы в ходе дискуссии. Что касается внешнего вида учащихся, выступающих с защитой исследовательских работ, то он должен быть безупречен с точки зрения эстетики и культуры: чистая элегантная деловая одежда, аккуратная причёска, фигура подтянутая.
Речь докладчика должна быть доступной для восприятия, то есть достаточно громкой, произношение слов внятным, чётким, уверенным.
Темп речи должен меняться в зависимости от содержания выступления: медленный – в значимых местах информации, средний – в основном изложении, быстрый – во вспомогательной информации. Для восприятия очень важна интонация, с которой говорит ученик. Желательно, чтобы она была дружественной, спокойной, убедительной. Сопровождать своё выступление ученик может различными демонстрационными материалами: приборами, компьютерными презентациями, плакатами, схемами, чертежами, таблицами, графиками, рисунками, оформленными на бумажном носителе.
После выступления учащимся-исследователям могут задаваться вопросы. Желательно, чтобы ребёнок отвечал на них сразу кратко, чётко и убедительно. Дискуссия по теме доклада очень ответственный этап в публичном выступлении. Она даёт возможность слушателям оценить глубину изучения рассматриваемого вопроса, докладчику – возможность продемонстрировать эту глубину.
Методически грамотно подготовленное публичное выступление даёт ребёнку возможность взглянуть на себя со стороны, побороть страх публичных выступлений, развить чувство уверенности в себе и, наконец, довести дело до логического завершения.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (231)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |