Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Характеристика различных типов проектов



2019-05-24 350 Обсуждений (0)
Характеристика различных типов проектов 0.00 из 5.00 0 оценок




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТОВ

Уважаемый студент!

Настоящие методические рекомендации помогут Вам в разработке проекта, который является обязательным элементом учебной программы по дисциплинам ... Данные рекомендации не содержат готовых рецептов, а призваны стать помощником, раскрывающим общие принципы процесса разработки проекта.

Проект – это самостоятельно (!) выполняемая студентами работа по решению определенной проблемы по одной из тем (или вопросу) дисциплины, завершающаяся созданием уникального продукта.

По итогам разработки проекта Вам необходимо будет составить отчет и сдать его на проверку руководителю проекта.

Ваша работа над проектом осуществляется под руководством преподавателя (руководителя проекта), который в виде консультаций будет оказывать Вам всестороннюю помощь в ходе разработки проекта, а также оформления отчета по нему.

Отчет по разработке проекта оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32-2001.

Проект подлежит обязательной защите в виде слайд-презентации или представлении в другом виде (в зависимости от темы и типа проекта).

Внимательное изучение данных рекомендаций и следование им, своевременное консультирование как в рамках учебных занятий по дисциплине, так и по индивидуальному графику у руководителя позволит Вам избежать ошибок, сократит время и поможет без проблем подготовить, защитить проект и получить положительную оценку.

Желаем Вам успехов!

 

 

 Основные требования к проекту и их типы

Для качественного выполнения проекта Вам необходимо усвоить основные требования к его разработке и содержанию, которые можно обозначить как «Правило шести П» (рисунок 1).

Рисунок 1 – «Правило шести П»

П роблема – работа над проектом всегда направлена на решение какой-либо конкретной проблемы: информационной, практической, исследовательской, социальной и др. Нет проблемы – нет проекта.

П ланирование – важная составляющая разработки проекта. Планирование начинается с постановки цели, к которой Вы придете в результате разработки проекта. Без продуманного плана действий не будет достигнут результат. План проекта помогает осознать и разработать путь достижения цели.

П оиск информации – является отличительной особенностью проекта. Для решения проблемы и создания продукта необходимо собрать, изучить, отобрать, классифицировать, обобщить и проанализировать большой объем информации по теме проекта.

П родукт – это то, что Вы получите в результате разработки проекта. В зависимости от выбранной темы и сформулированной проблемы, продуктом может быть: сценарий мероприятия (классного часа, праздника), учебное пособие, брошюра, буклет, стенгазета, информационный листок, выставка, викторина, макет, модель, видеоролик, экскурсия, репортаж, программа и др.

П резентация – это представление проекта аудитории. Как Вы будете представлять проект, Вы решаете при планировании или в процессе его разработки.  

П ортфолио – оформленный в соответствии с требованиями стандарта отчет по разработке проекта.

 

Характеристика различных типов проектов

Тип проекта Характеристика проекта Возможные продукты
Информационный Представляет собой систематизацию, обобщение, анализ информации об известных фактах и доведение ее до аудитории с просвещения. Цель: сбор информации о каком-либо объекте или явлении Информационный листок, буклет, брошюра, выпуск газеты, стенгазета, репортаж
Практико-ориентированный (прикладной) Предполагает разработку такого продукта, который будет использоваться на практике: с учебной целью, воспитательной, разъяснительной и т.д. Цель: решение практических задач заказчика проекта Видеоролик; сценарий классного часа, мероприятия, праздника; учебное пособие (урок или часть урока); слайд-презентация, глоссарий, справочник, инструкция, руководство, памятка, рекомендации, макет, модель …
Творческий Разработка такого проекта предполагает применение творческого таланта разработчика как писателя, художника, сценариста, организатора, артиста, скульптора, аниматора, флориста, дизайнера или др. Цель: привлечение интереса публики к проблеме проекта Реклама, презентация, мероприятие, праздник, литературное произведение, видеоролик, плакат, коллекция, видеомонтаж с комментариями, сувенирная продукция, постановка
Исследовательский Творческий процесс изучения объекта или явления с определенной целью, но с изначально неизвестным результатом. Цель: подтвердить (или опровергнуть) известные факты результатами, полученными в ходе исследования. Слайд-презентация, опыты, лабораторные исследования, опросы, статистические данные, эксперимент.
Игровой (ролевой) Разработчики такого проекта принимают на себя определенную роль: литературный персонаж, ведущий, участник, экскурсовод, преподаватель и т.д. Цель: представление публике опыта участия в решении проблемы проекта Состязание, викторина, организация выставки, экскурсия, игра, круглый стол, дискуссия, классный час, пресс-конференция, аукцион, урок

 Требования к структуре отчета

Структурные единицы Содержание структурных единиц Кол-во страниц
Титульный лист    
Содержание Приводиться перечень названий разделов, подразделов и т.п. в той последовательности и форме как это дано в тексте отчета. Для каждого названия указывается страница, с которой начинается соответствующий текст.    
Введение Необходимо раскрыть актуальность, сформулировать проблему, цели и задачи проекта, предмет, объект исследования, вид и тип проекта, его теоретическую и практическую значимость, структуру отчета. 1-2
Основная часть: теоретическая Включает в себя отобранную, систематизированную и классифицированную по пунктам информацию, необходимую для разработки проекта. Количество пунктов зависит от содержания и типа проекта. 3-6
Основная часть: практическая Включает в себя: - план разработки проекта, с указанием планируемых работ и сроков их выполнения; - дневник реализации проекта   1-2
Заключение Дает четкий и конкретный ответ на вопрос, как удалось разрешить задачи, поставленные во введении; содержит выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения проекта 1-2
Список использованных источников Перечень всех использованных при разработке проекта источников, оформленных в соответствии с общепринятыми требованиями. Источниками могут быть: учебники и учебные пособия, печатные издания, законы и другие нормативные акты, интернет-ресурсы и др. 1
Приложения Таблицы, схемы, диаграммы, рисунки, бланки документов, скриншоты сайтов, буклеты, постеры, анкеты, черновики разработок, календари, прайс-листы, рекламные проспекты и др. используемые материалы в ходе разработки проекта  
Продукт Разработанный продукт в зависимости от вида и типа проекта прилагается к отчету в натуральном, печатном и/или электронном виде (на диске).  

 

Обратите внимание, что располагать структурные единицы проекта следует именно в той последовательности, которая указана в таблице. Количество страниц структурных единиц отчета приведено ориентировочно.

 

Составление плана разработки проекта

План – это продуманная последовательность действий для достижения результата (цели). Запомните: своевременное выполнение каждого этапа проекта – залог Вашей успешной защиты.

При разработке плана необходимо помнить об алгоритме работы над проектом:

1) определение интересующей области знаний;

2) выбор темы проекта (после консультации руководителя);

3) формулировка проблемных вопросов;

4) определение творческого продукта проекта;

5) обсуждение и составление плана работы над проектом, возможных источников (преподаватель + обучающийся);

6) самостоятельная работа обучающего над проектом;

7) оформление результатов в готовый продукт;

8) оформление отчета по разработке проекта;

9) подготовка презентации проекта;

10) самоанализ сделанного, оформление выводов в заключении отчета;

11) защита проекта.



2019-05-24 350 Обсуждений (0)
Характеристика различных типов проектов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Характеристика различных типов проектов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (350)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)