Характеристика различных типов проектов
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТОВ Уважаемый студент! Настоящие методические рекомендации помогут Вам в разработке проекта, который является обязательным элементом учебной программы по дисциплинам ... Данные рекомендации не содержат готовых рецептов, а призваны стать помощником, раскрывающим общие принципы процесса разработки проекта. Проект – это самостоятельно (!) выполняемая студентами работа по решению определенной проблемы по одной из тем (или вопросу) дисциплины, завершающаяся созданием уникального продукта. По итогам разработки проекта Вам необходимо будет составить отчет и сдать его на проверку руководителю проекта. Ваша работа над проектом осуществляется под руководством преподавателя (руководителя проекта), который в виде консультаций будет оказывать Вам всестороннюю помощь в ходе разработки проекта, а также оформления отчета по нему. Отчет по разработке проекта оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32-2001. Проект подлежит обязательной защите в виде слайд-презентации или представлении в другом виде (в зависимости от темы и типа проекта). Внимательное изучение данных рекомендаций и следование им, своевременное консультирование как в рамках учебных занятий по дисциплине, так и по индивидуальному графику у руководителя позволит Вам избежать ошибок, сократит время и поможет без проблем подготовить, защитить проект и получить положительную оценку. Желаем Вам успехов!
Основные требования к проекту и их типы Для качественного выполнения проекта Вам необходимо усвоить основные требования к его разработке и содержанию, которые можно обозначить как «Правило шести П» (рисунок 1). Рисунок 1 – «Правило шести П» П роблема – работа над проектом всегда направлена на решение какой-либо конкретной проблемы: информационной, практической, исследовательской, социальной и др. Нет проблемы – нет проекта. П ланирование – важная составляющая разработки проекта. Планирование начинается с постановки цели, к которой Вы придете в результате разработки проекта. Без продуманного плана действий не будет достигнут результат. План проекта помогает осознать и разработать путь достижения цели. П оиск информации – является отличительной особенностью проекта. Для решения проблемы и создания продукта необходимо собрать, изучить, отобрать, классифицировать, обобщить и проанализировать большой объем информации по теме проекта. П родукт – это то, что Вы получите в результате разработки проекта. В зависимости от выбранной темы и сформулированной проблемы, продуктом может быть: сценарий мероприятия (классного часа, праздника), учебное пособие, брошюра, буклет, стенгазета, информационный листок, выставка, викторина, макет, модель, видеоролик, экскурсия, репортаж, программа и др. П резентация – это представление проекта аудитории. Как Вы будете представлять проект, Вы решаете при планировании или в процессе его разработки. П ортфолио – оформленный в соответствии с требованиями стандарта отчет по разработке проекта.
Характеристика различных типов проектов
Требования к структуре отчета
Обратите внимание, что располагать структурные единицы проекта следует именно в той последовательности, которая указана в таблице. Количество страниц структурных единиц отчета приведено ориентировочно.
Составление плана разработки проекта План – это продуманная последовательность действий для достижения результата (цели). Запомните: своевременное выполнение каждого этапа проекта – залог Вашей успешной защиты. При разработке плана необходимо помнить об алгоритме работы над проектом: 1) определение интересующей области знаний; 2) выбор темы проекта (после консультации руководителя); 3) формулировка проблемных вопросов; 4) определение творческого продукта проекта; 5) обсуждение и составление плана работы над проектом, возможных источников (преподаватель + обучающийся); 6) самостоятельная работа обучающего над проектом; 7) оформление результатов в готовый продукт; 8) оформление отчета по разработке проекта; 9) подготовка презентации проекта; 10) самоанализ сделанного, оформление выводов в заключении отчета; 11) защита проекта.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (350)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |