Организация и управление
Творческо-производственными процессами
Рабочая программа дисциплины
Челябинск 2016
Министерство культуры Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное
Учреждение высшего образования
«Челябинский государственный институт культуры»
Факультет театра, кино и телевидения
Кафедра режиссуры кино и телевидения
Организация и управление
Творческо-производственными процессами
Рабочая программа дисциплины
по специальности 55.05.04 Продюсерство
Уровень высшего образования: специалитет
Программа подготовки: специалитет
Специализация «Продюсер теле- и радиопрограмм»
Квалификация: Продюсер телевизионных и радиопрограмм
Форма обучения: очная
срок изучения – 3, 4, 5, 6, 7, 8 семестры
Форма обучения: заочная
срок изучения – 3, 4, 5, 6, 7, 8 семестры
Челябинск 2016
УДК 791.43(073)
ББК 85.374я73
О-64
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по специальности 55.05.04 Продюсерство.
Авторы-составители: В. А. Шагабутдинов, старший преподаватель кафедры режиссуры кино и телевидения ЧГИК; А. П. Петрова, преподаватель кафедры режиссуры кино и телевидения ЧГИК; А. В. Маркова старший преподаватель кафедры режиссуры кино и телевидения ЧГИК.
Рабочая программа дисциплины как составная часть ОПОП на заседании совета факультета театра, кино и телевидения рекомендована к рассмотрению экспертной комиссией, протокол № 2 от 31.10.2016.
Экспертиза проведена 03.11.2016, акт № 2016/ПМ.
Срок действия рабочей программы дисциплины продлен на:
Учебный год
| Совет факультета
| № протокола, дата утверждения
|
2017–2018
| ФТКТ
| № 01 от 18.09.2017
|
2018–2019
| ФТКТ
| № 01 от 31.08.2018
|
2019–2020
|
|
|
2020–2021
|
|
|
О-64
| Организация и управление творческо-производственными процессами : рабочая программа дисциплины по специальности 55.05.04 Продюсерство, уровень высшего образования: специалитет, программа подготовки: специалитет, специализация «Продюсер теле- и радиопрограмм», квалификация: Продюсер телевизионных и радиопрограмм / авт.-сост. В. А. Шагабутдинов, А. П. Петрова, А. В. Маркова ; Челяб. гос. ин-т культуры. – Челябинск, 2016. – 52 с. – (ФГОС ВО версия 3+).
Рабочая программа дисциплины включает: перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы; указание места дисциплины в структуре ОПОП; объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся; содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам), с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий; перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине; фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине; перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины; перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет, необходимых для освоения дисциплины; методические указания для обучающихся по освоению дисциплины; перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения; описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине.
|
© Челябинский государственный
институт культуры, 2016
Содержание
Аннотация
| 6
|
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
| 8
|
2. Место дисциплины в структуре образовательной программы
| 9
|
3. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся
| 10
|
4. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий
| 10
|
4.1. Структура преподавания дисциплины
| 10
|
4.1.1. Матрица компетенций
| 14
|
4.2. Содержание дисциплины
| 14
|
5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
| 16
|
5.1. Общие положения
| 17
|
5.2. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы
| 18
|
5.2.1. Содержание самостоятельной работы
| 18
|
5.2.2. Методические указания по выполнению самостоятельной работы
| 19
|
5.2.3. Перечень учебной литературы, необходимой для самостоятельной работы
| 26
|
5.2.4. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет, необходимых для самостоятельной работы
| 26
|
6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
| 26
|
6.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы
| 27
|
6.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания
| 32
|
6.2.1. Показатели и критерии оценивания компетенций на различных этапах их формирования
| 32
|
6.2.2. Описание шкал оценивания
| 34
|
6.2.2.1. Описание шкалы оценивания ответа на экзамене и зачете (пятибалльная система)
| 34
|
6.2.2.2. Описание шкалы оценивания при использовании балльно-рейтинговой системы
| 35
|
6.2.2.3. Описание шкалы оценивания различных видов учебной работы
| 35
|
6.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
| 37
|
6.3.1. Материалы для подготовки к экзамену и зачету
| 37
|
6.3.2. Темы и методические указания по подготовке рефератов, эссе и творческих заданий по дисциплине
| 40
|
6.3.3. Методические указания по выполнению курсовой работы
| 41
|
6.3.4. Типовые задания для проведения текущего контроля формирования компетенций
| 41
|
6.3.4.1. Планы семинарских занятий
| 41
|
6.3.4.2. Задания для практических занятий
| 41
|
6.3.4.3. Темы и задания для мелкогрупповых/индивидуальных занятий
| 45
|
6.3.4.4. Типовые темы и задания контрольных работ (контрольного урока)
| 45
|
6.3.4.5. Тестовые задания (примеры из разных вариантов)
| 45
|
6.3.4.6. Контрольная работа для обучающихся по заочной форме обучения и методические рекомендации по ее выполнению
| 45
|
6.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций
| 45
|
7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
| 46
|
7.1. Основная литература
| 46
|
7.2. Дополнительная литература
| 47
|
8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет, необходимых для освоения дисциплины
| 47
|
9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
| 47
|
10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем
| 49
|
11. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
| 50
|
12. Иные сведения и материалы
| 50
|
12.1. Перечень образовательных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине
| 50
|
Лист изменений в рабочую программу дисциплины
| 52
|
Аннотация
1
| Код и название дисциплины по учебному плану
| Б1.Б.29 Организация и управление творческо-производственными процессами
|
2
| Цель дисциплины
| Формирование комплексного представления о специфике существования актера в кадре, сущности профессии художника-постановщика и организации производства аудиовизуального произведения.
|
3
| Задачи дисциплины заключаются в:
| - формировании представления о ресурсах создания экранного актерского образа;
- изучении эстетических законов актерского кинообраза в системах Л. Кулешова, С. Эйзенштейна, В. Пудовкина;
- изучении специфики существования актера в немом кинематографе;
- формировании представления о специфике актерских типажей в различных жанрах кинематографа;
- изучении технологических особенностей кино- и телепроизводства: работы с эскизами, макетами, чертежами и технической документацией;
- формировании целостного представления о работе художника-постановщика и его отличиях от театрального художника;
- формировании представления о многообразии профессий, входящих в состав «команды» художника-постановщика (художники по костюмам, художники-гримеры и пастижёры, художники-декораторы, художники по реквизиту, макетчики, конструкторы, художники компьютерной графики, раскадровщики);
- освоении студентами профессиональной терминологии;
- изучении организационной структуры телерадиокомпаний, административно-технических подразделений и редакционных коллективов, производящих телевизионный продукт;
- формировании представления о специфике профессиональной продюсерской деятельности в новых технологических и социально-политических условиях производства информации.
|
4
| Коды формируемых компетенций
| ОК-3; ПК-3; ПК-4
|
5
| Планируемые результаты обучения по дисциплине (пороговый уровень)
| В результате освоения дисциплины обучающийся должен приобрести:
знания:
- технологического процесса производства и продюсирования теле- и радиопрограмм, игровых и неигровых короткометражных фильмов на уровне воспроизведения;
- основных видов и форм деятельности художника фильма на уровне воспроизведения;
- специфики существования актера на экране на уровне воспроизведения;
умения:
- воспроизводить последовательность этапов технологического процесса производства и продюсирования теле- и радиопрограмм, игровых и неигровых короткометражных фильмов;
- воспроизводить основные виды и формы деятельности художника фильма;
- воспроизводить знания специфике существования актера на экране;
навыки и (или) опыт деятельности:
- использовать технологию производства и продюсирования теле- и радиопрограмм, игровых и неигровых короткометражных фильмов программ для реализации собственных продюсерских проектов;
- выбирать формы и виды деятельности художника фильма для реализации собственных проектов;
- применять знания о специфике существования актера на экране для анализа кинофильмов.
|
6
| Общая трудоемкость дисциплины составляет
| в зачетных единицах – 11
в академических часах – 396
|
7
| Разработчики
| В. А. Шагабутдинов, старший преподаватель кафедры режиссуры кино и телевидения ЧГИК; А. П. Петрова, преподаватель кафедры режиссуры кино и телевидения ЧГИК; А. В. Маркова, старший преподаватель кафедры режиссуры кино и телевидения ЧГИК.
|
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине,
соотнесенных с планируемыми результатами освоения
образовательной программы
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы (далее – ОПОП) обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине:
Таблица 1
Результаты освоения ОПОП (содержание компетенций и код)
| Перечень планируемых результатов обучения |