Практическое занятие 2. Работа со способными к математике детьми. (2ч)
Материалы и задания Для практических занятий студентов Практическое занятие 1. Актуализация проблемы формирования математических представлений у дошкольников на современном этапе. (2ч) Вопросы: 1. Современный взгляд на соотношение логической сферы ребенка и его математическое развитие. 2. Сущность логического мышления. 3. Роль математических игр в развитии логического мышления детей. Логико-математические игры. 4. Характеристика логических блоков Дьенеша. 5. Характеристика дидактического материала палочки Кюизенера.
Задание для самостоятельной работы: 1. В журналах «Дошкольное воспитание», «Начальная школа плюс ДО и ПОСЛЕ» и др. найти и законспектировать 2-3 статьи по актуальным проблемам формирования математических представлений у дошкольников на современном этапе (указать номер журнала, год, страницы, автора). Подготовить сообщение (3-5 минут) по содержанию конспекта. 2. Подобрать из интернет-ресурсов нестандартные (авторские) видео-занятия по математическому развитию дошкольников. Организовать просмотр и обсуждение материала в студенческой группе. Литература: 1. Белошистая А.В. «Формирование и развитие математических способностей дошкольников». Курс лекций. М., «Владос», 2004. Вилюнас В.К. Развитие мышления и воображения у детей. — Ярославль: «Академия развития», 1996. — 239 с. Запорожец А. В. Развитие логического мышления у детей в дошкольном возрасте //Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста. — М.-Л., 1988. — С. 81-91. 4. Михайлова З.А. и др. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008.- 384с. Овчинникова Т. Н. Личность и мышление ребенка: диагностика и коррекция. — М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2000. — 208 с. 6. Щербакова Е.Н. Теория и методика математического развития дошкольников. – М.: Издательство Московского психолого- социального института, - 2005.-392с.
Практическое занятие 2. Работа со способными к математике детьми. (2ч) Вопросы: 1. Личностно-ориентированное обучение как философская позиция современной педагогики. 2. О различиях между индивидуальным и дифференцированным подходом к организации обучения. 3. Средства и формы организации индивидуального подхода к обучению дошкольников математике. 4. Индивидуально-типологические особенности математической одаренности. Процессуальные характеристики деятельности способных детей. 5. Методическое обеспечение индивидуальной работы со способным к математике ребенком. Задания для самостоятельной работы: 1. В журналах «Дошкольное воспитание», «Начальная школа плюс ДО и ПОСЛЕ» найти и законспектировать 1 статью с интересными заданиями (занятиями) для математически одаренных дошкольников (указать номер журнала, год, страницы, автора). Подготовить сообщение (3-5 минут) по содержанию конспекта. 2. Подготовить конспект занятия с учетом индивидуальных особенностей детей. 3. Провести анализ любого наглядного (печатного) пособия для дошкольников, адресованного математически одаренному ребенку. Литература: 1.Белошистая А.В. «Формирование и развитие математических способностей дошкольников». Курс лекций. М., «Владос», 2004. 2.Леушина А.М. Формирование элементарных математических представлений дошкольников. М., «Просвещение», 1974. 3.Столяр А.А. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. М., «Просвещение», 1988. Дополнительная литература: 1. Белошистая А.В. Математика. Справочник для учителей начальных классов и родителей. М., АСТ, 2005. 2. Методические пособия альтернативных систем обучения математике в ДОУ.
Практическое занятие 3. Логико-конструктивные задания как средство развития элементов математического мышления дошкольников. ( 2 ч) самостоятельно Вопросы: 1. Конструирование как вещественное моделирование при обучении математике дошкольников. 2. Взаимосвязь пространственного мышления и конструктивного мышления. 3. Виды моделирующих действий в системе формирования конструктивного мышления. 4. Примеры заданий для развития конструктивного мышления дошкольников. 5. Проанализировать методические материалы альтернативных и традиционных учебных программ в ДОО и охарактеризовать объемы и методику изучения данной темы. Задания для самостоятельной работы: 1. В журналах «Дошкольное воспитание», «Начальная школа плюс ДО и ПОСЛЕ» найти и законспектировать 1 статью с интересными заданиями (занятиями) или приемами деятельности по развитию конструктивного мышления на математических занятиях (указать номер журнала, год, страницы, автора). Подготовить сообщение (3-5 минут) по содержанию конспекта. 2. Подготовить конспект занятия по использованию логико-конструктивных заданий при изучении математики для любой возрастной группы. Литература: 1.Белошистая А.В. «Формирование и развитие математических способностей дошкольников». Курс лекций. М., «Владос», 2004. 2.Леушина А.М. Формирование элементарных математических представлений дошкольников. М., «Просвещение», 1974. 3.Столяр А.А. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. М., «Просвещение», 1988. Дополнительная литература: 1. Белошистая А.В. Математика. Справочник для учителей начальных классов и родителей. М., АСТ, 2005. 2. Методические пособия альтернативных систем обучения математике в ДОУ.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (466)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |