Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Практическое занятие 2. Работа со способными к математике детьми. (2ч)



2019-05-24 466 Обсуждений (0)
Практическое занятие 2. Работа со способными к математике детьми. (2ч) 0.00 из 5.00 0 оценок




Материалы и задания

Для практических занятий студентов

Практическое занятие 1.  Актуализация проблемы формирования математических представлений у дошкольников на современном этапе. (2ч)

Вопросы:

1. Современный взгляд на соотношение логической сферы ребенка и его математическое развитие.

2. Сущность логического мышления.

3. Роль математических игр в развитии логического мышления детей. Логико-математические игры.

4. Характеристика логических блоков Дьенеша.

5. Характеристика дидактического материала палочки Кюизенера.

 

Задание для самостоятельной работы:

1. В журналах «Дошкольное воспитание», «Начальная школа плюс ДО и ПОСЛЕ» и др. найти и законспектировать 2-3 статьи по актуальным проблемам формирования математических представлений у дошкольников на современном этапе (указать номер журнала, год, страницы, автора). Подготовить сообщение (3-5 минут) по содержанию конспекта.

2. Подобрать из интернет-ресурсов нестандартные (авторские) видео-занятия по математическому развитию дошкольников. Организовать просмотр и обсуждение материала в студенческой группе.

Литература:

1. Белошистая А.В. «Формирование и развитие математических способностей дошкольников». Курс лекций. М., «Владос», 2004.

Вилюнас В.К. Развитие мышления и воображения у детей. — Ярославль: «Академия развития», 1996. — 239 с.

Запорожец А. В. Развитие логического мышления у детей в дошкольном возрасте //Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста. — М.-Л., 1988. — С. 81-91.

4. Михайлова З.А. и др. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008.- 384с.

Овчинникова Т. Н. Личность и мышление ребенка: диагностика и коррекция. — М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2000. — 208 с.

6. Щербакова Е.Н. Теория и методика математического развития дошкольников. – М.: Издательство Московского психолого- социального института, - 2005.-392с.

 

Практическое занятие 2. Работа со способными к математике детьми. (2ч)

Вопросы:

1. Личностно-ориентированное обучение как философская позиция современной педагогики.

2. О различиях между индивидуальным и дифференцированным подходом к организации обучения.

3. Средства и формы организации индивидуального подхода к обучению дошкольников математике.

4. Индивидуально-типологические особенности математической одаренности. Процессуальные характеристики деятельности способных детей.

5. Методическое обеспечение индивидуальной работы со способным к математике ребенком.

Задания для самостоятельной работы:

1. В журналах «Дошкольное воспитание», «Начальная школа плюс ДО и ПОСЛЕ» найти и законспектировать 1 статью с интересными заданиями (занятиями) для математически одаренных дошкольников (указать номер журнала, год, страницы, автора). Подготовить сообщение (3-5 минут) по содержанию конспекта.

2. Подготовить конспект занятия с учетом индивидуальных особенностей детей.

3. Провести анализ любого наглядного (печатного) пособия для дошкольников, адресованного математически одаренному ребенку.

Литература:

1.Белошистая А.В. «Формирование и развитие математических способностей дошкольников». Курс лекций. М., «Владос», 2004.

2.Леушина А.М. Формирование элементарных математических представлений дошкольников. М., «Просвещение», 1974.

3.Столяр А.А. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. М., «Просвещение», 1988.

Дополнительная литература:

1. Белошистая А.В. Математика. Справочник для учителей начальных классов и родителей. М., АСТ, 2005.

2. Методические пособия альтернативных систем обучения математике в ДОУ.

 


Практическое занятие 3. Логико-конструктивные задания как средство развития элементов математического мышления дошкольников. ( 2 ч) самостоятельно

Вопросы:

1. Конструирование как вещественное моделирование при обучении математике дошкольников.

2. Взаимосвязь пространственного мышления и конструктивного мышления.

3. Виды моделирующих действий в системе формирования конструктивного мышления.

4. Примеры заданий для развития конструктивного мышления дошкольников.

5. Проанализировать методические материалы альтернативных и традиционных учебных программ в ДОО и охарактеризовать объемы и методику изучения данной темы.

Задания для самостоятельной работы:

1. В журналах «Дошкольное воспитание», «Начальная школа плюс ДО и ПОСЛЕ» найти и законспектировать 1 статью с интересными заданиями (занятиями) или приемами деятельности по развитию конструктивного мышления на математических занятиях (указать номер журнала, год, страницы, автора). Подготовить сообщение (3-5 минут) по содержанию конспекта.

2. Подготовить конспект занятия по использованию логико-конструктивных заданий при изучении математики для любой возрастной группы.

Литература:

1.Белошистая А.В. «Формирование и развитие математических способностей дошкольников». Курс лекций. М., «Владос», 2004.

2.Леушина А.М. Формирование элементарных математических представлений дошкольников. М., «Просвещение», 1974.

3.Столяр А.А. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. М., «Просвещение», 1988.

Дополнительная литература:

1. Белошистая А.В. Математика. Справочник для учителей начальных классов и родителей. М., АСТ, 2005.

2. Методические пособия альтернативных систем обучения математике в ДОУ.

 

 


 



2019-05-24 466 Обсуждений (0)
Практическое занятие 2. Работа со способными к математике детьми. (2ч) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Практическое занятие 2. Работа со способными к математике детьми. (2ч)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (466)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)