Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Реализация психокоррекционно-развивающей деятельности педагога-психолога ДЮСШ



2019-05-24 196 Обсуждений (0)
Реализация психокоррекционно-развивающей деятельности педагога-психолога ДЮСШ 0.00 из 5.00 0 оценок




КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

                       Институт психологии и образования

 

ОТЧЕТ

_________________________________________

Производственная практика: Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности наименование практики

Обучающийся:

__________________________________________ гр. 17.1-732 _______

                                  (ФИО)                                                                                                              (подпись)

 

Руководитель практики

на кафедре педагогической психологии - доцент Лопухова Ольга Геннадьевна

                                         (должность, ФИО)

Оценка за практику______________________        ________________________

        (подпись руководителя практики)

Дата сдачи отчета ______________________

Казань – 2018/2019 г.


 

Содержание

Введение 3
Основная часть 4
Заключение  
Список литературы  
Приложения  

 


 

 

Введение

 

Во введении должны быть отражены: место, время (срок) (в данном случае - с «16» марта 2019 г. по «21» апреля 2019, 5 недель) и цель прохождения практики.


Основная часть

Описание организации – базы практики

Описываете подробно, где проходила практика: название, адрес, административный и тренерский состав, количество детей(юношей), возрастной состав занимающихся, виды (вид)спортивной деятельности (название и характеристика вида спортивной деятельности). Обычно большая часть информации есть на сайте организации.

Запрос администрации на тему и форму проведения психолого-педагогических мероприятий с детьми и тренерами. Перечислите перечень проблем, которые заявляет администрация в целом, и те проблемы, которые были поставлены, как цели и задачи данной практики перед Вами лично.

Реализация просветительской деятельности педагога-психолога ДЮСШ

Текст зависит от выбранного мероприятия, например:

В качестве просветительского мероприятия мною было проведена лекция для тренерского состава на тему «…..». Лекция проводилась на тренерском совете ДЮСШ «….» … апреля 2019 года. На лекции присутствовало … тренеров и директор ….. школы. Лекция длилась … минут, после чего тренеры задавали вопросы и проводилось обсуждение темы …….

Конспект лекции «………..»

….(приводится конспект на 5-10 страниц, разбитый на параграфы, смысловые части).

……………

Использованная литература:

1.

2.

3.

4.

 

Второй вариант – разработка и распространение брошюры на тему «….»;

Разработка и распространение флаера на тему и т.п. (нужно привести образец в отчете). Или фотографию стенда (психологического уголка)


Реализация профилактической деятельности педагога-психолога ДЮСШ

Здесь надо написать о своем выборе области, на которое направлено ваше мероприятие и о его типе (что это: профилактика (напр. эмоционального выгорания, страха, тревожного состояния перед соревнованием) либо развитие (положительной самооценки, уверенности, настрой на успех, командной сплоченности и т.п….) у кого (детей, занимающихся таким-то видом спорта, такого-то возраста; тренеров такой-то спорт школы; спортивной (например, футбольной команды) детей такого-то возраста, и т.п.)) методом (тренинга, индивидуальной или групповой беседы или что-то другое).

Надо написать, с кем проводилось (если группа, то кто и сколько человек) и сколько длилось по времени.

Например, занятие было проведено с группой тренеров 1 раз (такого-то числа в соответствии с записью в дневнике) в течении 2-х часов.

Далее надо написать содержание того, что было проведено.

Второй вариант – цикл профилактических бесед или семинаров.


 

Реализация психодиагностической деятельности педагога-психолога ДЮСШ

 

Здесь можно описать 1-2 случая проведения психологической диагностики и консультации на ее основе, предложенных рекомендаций. Направления могут быть: отношения в спортивной команде или коллективе (группе, классе), детско-родительские отношения и их восприятие ребенком или подростком, психологические особенности отдельного ребенка или взрослого(тренера) (это могут быть тревожность, самооценка, установки, страхи, выгорание и пр.; здесь можно взять диагностический инструментарий из своей диссертации и описать результаты диагностики не в среднем по выборке, на примере 1-2 случаев и детально, индивидуально, сопроводив результатом беседы на основе полученных данных, например, проявляется и то, что получено по тестам, в жизни и как) и вынесенные на основе данной психодиагностической сессии и беседы рекомендации.


Реализация психокоррекционно-развивающей деятельности педагога-психолога ДЮСШ

Это может быть программа небольшого тренинга, направленного на коррекцию отдельных проблем или развитие отдельных способностей у детей (включая подростковый и юношеский возраста). Хорошо, и вам же полезнее будет, если тематика будет в рамках темы Вашей диссертации. В интернете, в учебных пособиях по психолого-педагогическому сопровождению детей, по психокоррекционным детским тренингам очень много информации по таким тренинговым программам и оттуда можно взять упражнения, скомбинировать по своему усмотрению или придумать аналогичные. Может быть тематика, направленная на решение проблем в спортивной деятельности (регуляция предстартовых состояний, например), может быть, направленная на командообразование (тернинги лидерства, сплочения, командообразования – их тьма в интернете), может быть направленные на коррекцию стрессовых состояний, страха и пр., а также на развитие отдельных сфер личности: когнитивной (мышление. Креативность, память и пр.), эмоциональной (регуляция, распознавание эмоций, эмоциональный интеллект), мотивационной (мотивация на успех, целеполагание и планирование).

План изложения вашей тренинговой программы:

1. Тема тренинговой программы:

2. Цель и задачи тренинговой программы:

3. Целевая аудитория: (возраст и состав участников)

4. Размер тренинговой группы

5. Организационные и временные характеристики тренинговой программы: (общая длительность, например, 5 недель, и график занятий, например, по два раза в неделю, всего 10 занятий. Каждое занятие по 2 часа. Здесь можно рассчитывать на 2-3 недельный тренинг, т.к. вся практика 5 недель. Частоту и длительность занятий определяйте сами, чтобы было логично в связи с возрастом и возможностями участников. Главное, чтобы все было логично)

6. Необходимые материалы и оборудование

7. Содержание занятий (упражнений). В одном занятии может быть несколько упражнений. В каждом занятии может быть отдельная цель, отдельные материалы и оборудование и своя длительность. Это все описывается.

8. Заключение и организация рефлексии и обратной связи (какие вопросы или задания для этого даются участникам).

Так излагаются программы тренингов в литературе, когда поищите для себя варианты, сами увидите. Рекомендую не делать много занятий и упражнений и хорошо, если будет в рамках вашей диссертационной проблематики. Так диссертационную тему лучше освоите. Но это не обязательно. Мы, как-бы, от запросов на практике отталкиваемся.

 


Заключение

В результате прохождения учебной практики на основе проведения наблюдений, присутствия на занятиях, организации бесед с тренерами, родителями, детьми и представителями администрации ….(название организации)... выявлены круг психологических проблем, требующих психолого-педагогического сопровождения и коррекции. Во время практики мною были проведены следующие мероприятия:

- диагностическое (…диагностика внимания, памяти, врабатываемости, состояний, личностных особенностей, мотивации, отношений в группе и пр.  ..)

- просветительское (…разработка методической литературы (памяток, пособий), разработка видеокурсов (презентаций), проведение мини-лекций и семинаров по отдельным психолого-педагогическим вопросам развития личности и межличностных отношений, возрастной психологии, регуляции состояний и т.п. для детей, родителей, тренеров).

- коррекционно-развивающее (…разработка и проведение социально-психологических, арт-терапевтических и др. тренингов и занятий, направленных на осознание эмоциональных состояний, работу со страхом и тревогой, развитие межличностных отношений, сплочение команды, повышение коммуникативной компетентности, повышение самооценки и пр.).

- профилактическое (разработка и проведение ….)

Дата____________                                   Подпись________________


Список литературы

1. Багадирова С.К. Материалы к курсу «Спортивная психология»: учебное пособие / С.К. Багадирова. – Майкоп: Изд-во «Магарин О. Г.», 2014. – 243 с.

2. Практикум по спортивной психологии / Под ред. И. П. Волкова. — СПб.: Питер, 2002. — 288 с:

3.

 

 


 

Приложения



2019-05-24 196 Обсуждений (0)
Реализация психокоррекционно-развивающей деятельности педагога-психолога ДЮСШ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Реализация психокоррекционно-развивающей деятельности педагога-психолога ДЮСШ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (196)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)