Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Указательные местоимения (pronomina demonstrativa)



2019-05-24 303 Обсуждений (0)
Указательные местоимения (pronomina demonstrativa) 0.00 из 5.00 0 оценок




В латинском языке указательные местоимения используются вместо личных местоимений третьего лица. Выбор того или иного местоимения зависит от контекста.

Is, ea, id этот, тот [подобно прилагательным, местоимениям третьего лица изменяются по родам. Формы рода указываются в словаре в обычном порядке: is - m, ea - f, id - n.)] чаще других указательных местоимений употребляется в значении личных местоимений третьего лица, особенно в косвенных падежах ("его", "ему" и т.д.). Имеет значение "тот", если после него следуют слова "кто, что" и "который, которая, которое" (т.е. quis? quid? и qui, quae, quod).

Hic, haec, hoc этот указывает на ближайший предмет или лицо и означает "тот, который у меня", "тот, о котором я говорю".

Ille, illa, illud тот может употребляться соотносительно с hic, haec, hoc; в этом случае они переводятся: тот... этот, первый... второй. Iste, ista, istud тот указывает на отдаленный предмет, а также на общеизвестный предмет.

Idem, eadem, idem - он же, тот же самый, один и тот же.

Ipse, ipsa, ipsum - сам, самый.

Особенностью склонения латинских местоимений являются окончания всех трех родов в G. sing. - ius и в D. sing. - i. Остальные косвенные падежи местоимений образуются по большей части как в I - II склонении (хотя имеется ряд особенностей).

Местоимения is, ea, id и ille, illa, illud имеют nom. и. acc. sing. среднего рода на -d (это древнее окончание среднего рода).

Местоимение iste и ipse склоняется как ille (но у ipse, ipsa, ipsum N. sing. и Acc. sing. имеют обычное -m в конце слова). У этих местоимений звук - + в окончании G. sing. долгий (несмотря на то, что после него идет гласный звук) и, следовательно, ударный: ist+um и т.д.

У местоимения idem, eadem, idem склоняется первая часть; конечная часть -dem прибавляется без изменений. В G. sing. местоимения idem, eadem, idem, а также is, ea, id и hic, haec, hoc -i- попадает в положение между гласными (т.е. в начало слога), и поэтому читается как [й]: eius [эйус] и т.д.

 

 

 


Относительные и вопросительные местоимения
Вопросительные и относительные местоимения сходны по форме:

Вопросительные: Относительные:
quis? кто? quid? что? qui, quae, quod кто, что, который

Разница между ними связана с их употреблением: вопросительные употребляются, если в предложении есть вопрос, а относительные - когда вопроса нет.

При склонении вопросительных и относительных местоимений проявляются особенности местоименного склонения. Quis? quid? склоняются как qui, quae, quod. Acc. sing. среднего рода - quid.

Предлог cum ставится, как правило, в виде суффикса при формах ablativus местоимения qui, quae, quod и quis? quid?: quocum, quacum, quibuscum (ср. употребление cum с личными местоимениями).

Относительное местоимение qui, quae, quod в начале фразы во всех падежах имеет смысл указательного местоимения и может переводиться "он", "его", "ему" и т.п.

Местоимение qui, quae, quod часто употребляется во множественном числе. В частности, оно может быть использовано в собирательном значении. В этом случае его следует переводить единственным числом: Omnia, quae mecum porto, mea sunt. - Все, что я ношу с собой - мое.

Одно из значений формы cuius - "чей" (genet+vus object+vus: о нем см. ниже): cuius liber - чья книга.

Сочетания местоимений quis? quid? и qui, quae, quod с союзами si если, nisi если не, num неужели и ne неужели, разве переводятся неопределенными местоимениями кто-нибудь, что-нибудь: si quis... если кто-нибудь...; num quis?.. неужели кто-нибудь?..

 



2019-05-24 303 Обсуждений (0)
Указательные местоимения (pronomina demonstrativa) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Указательные местоимения (pronomina demonstrativa)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (303)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)