Здравоохранения в РФ и 1 страница
I . Содержание программы
Общие положения
1.1. Дополнительная профессиональная программа (далее - ДПП) представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную образовательной организацией с учетом требований рынка труда на основе образовательного стандарта постдипломной подготовки по специальности «Лечебное дело», цикл: Скорая и неотложная медицинская помощь. ДПП регламентирует профессиональные требования по специальности «Скорая и неотложная помощь», цель, планируемые результаты обучения, учебно-тематический план, содержание тем цикла усовершенствования, фактическое ресурсное обеспечение, контроль и оценка результатов освоения ДПП.
1.2.Нормативную базу разработки ДПП составляют: Федеральный закон об образовании, образовательный стандарт постдипломной подготовки, Устав ОУ, лицензия учреждения на образовательную деятельность, свидетельство о государственной аккредитации учреждения, нормативно-правовые документы федерального и регионального уровней.
2.Профессиональные требования по специальности «Скорая и неотложная помощь»:
Общие положения
2.1.1. К профессиональной деятельности в качестве специалиста допускаются лица, получившие среднее медицинское образование, диплом по специальности "Лечебное дело" и сертификат по специальности "Скорая и неотложная помощь".
2.1.2. Сферой профессиональной деятельности специалиста является служба "скорой медицинской помощи".
2.1.3. В своей работе непосредственно подчиняется руководителю учреждения, отделения, старшему фельдшеру или врачу, с которым он работает, в зависимости от должности, которую он занимает.
2.1.4. В своей работе руководствуется настоящим Положением, законодательными и нормативными документами Российской Федерации по вопросам здоровья населения, а также распоряжениями и указаниями вышестоящих должностных лиц.
2.1.5. Назначение и увольнение осуществляется руководителем учреждения в установленном порядке.
Обязанности 2.2.1. Рационально организовать свой труд в отделении, подразделении.
2.2.2. Обеспечивать инфекционную безопасность (соблюдать правила санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, асептики, правильно хранить, обрабатывать, стерилизовать и использовать изделия медицинского назначения) для пациента и медицинского персонала.
2.2.3. Своевременно и качественно выполнять лечебно-диагностические манипуляции и процедуры самостоятельно или назначенные врачом. Ассистировать при проведении врачом лечебно-диагностических манипуляций и малых операций в амбулаторных условиях или проводить их самостоятельно в пределах своей компетенции.
2.2.4 Оказывать неотложную доврачебную медицинскую помощь при острых заболеваниях, несчастных случаях и различных видах катастроф с последующим вызовом врача к пациенту или направлением его в ближайшее лечебно-профилактическое учреждение.
2.2.5. Сообщать врачу или заведующему, а в их отсутствие дежурному врачу о всех обнаруженных тяжелых осложнениях и заболеваниях пациентов, осложнениях, возникших в результате проведения медицинских манипуляций или в случаях нарушения внутреннего распорядка, выходящих за пределы его компетенции. 2.2.6. Владеть методиками простейших лабораторных исследований (мочи на белок, сахар, определение гемоглобина и скорости оседания эритроцитов - СОЭ) и оценить их результаты.
2.2.7. Уметь проводить электрокардиографическое исследование.
2.2.8. Вводить лекарственные препараты, противошоковые средства (при анафилактическом шоке) больным по жизненным показаниям (при невозможности своевременного прибытия врача к пациенту) в соответствии с установленным порядком действий при определенных состояниях больного.
2.2.9. В присутствии врача и под его контролем производить переливание крови и назначенную врачом инфузионную терапию.
2.2.10. Определять показания для госпитализации, организовать транспортирование больных и пострадавших.
2.11. Организовать и проводить противоэпидемические мероприятия в очаге инфекционного заболевания.
2.2.12. Обеспечивать правильное хранение, учет и списание лекарственных препаратов, соблюдение правил приема лекарств пациентами.
2.2.13. Проводить отбор материала для бактериологических исследований в соответствии с заболеванием или назначениями врача.
2.2.14. Обучать членов семьи организации безопасной среды для пациента.
2.2.15. Осуществлять уход и обучение членов семьи в период болезни и реабилитации пациента.
2.2.16. Объяснять пациенту способы и порядок подготовки к лабораторным, инструментальным и аппаратным исследованиям.
2.2.17. Взаимодействовать с медицинскими работниками и специалистами других служб в интересах пациента.
2.2.18. Знать основные виды физиотерапевтических процедур и возможности их применения в реабилитации.
2.19. Вести утвержденную медицинскую учетно-отчетную документацию. 2.2.20. Систематически повышать свою профессиональную квалификацию.
2.2.21. Проводить санитарно-просветительскую работу по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни.
Права
2.3.1. Получать информацию, необходимую для четкого выполнения своих профессиональных обязанностей.
2.3.2. Вносить предложения по совершенствованию работы и организации сестринского дела в учреждении.
2.3.3. Требовать от руководителя учреждения обеспечения рабочего места оборудованием, оснащением, инструментарием, предметами ухода и т.д., необходимого для качественного выполнения своих функциональных обязанностей.
2.3.4. Повышать квалификацию, проходить аттестацию (переаттестацию) с целью присвоения квалификационных категорий.
2.3.5. Участвовать в работе профессиональных ассоциаций медицинских сестер и других общественных организаций, не запрещенных законодательством Российской Федерации
Ответственность
Специалист за невыполнение своих профессиональных обязанностей несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
Цель ДПП: повышение профессионального уровня работников со средниммедицинским образованием в рамках имеющейся квалификации: фельдшер скорой помощи
В соответствии с требованиями специальности в области лечебного дела специалист должен знать и уметь: 1.Общие знания: - основы законодательства и права в здравоохранении, - основы медицинского страхования, - организацию работы медицинского учреждения в новых экономических условиях, - организацию медицинской помощи населению,
- организацию медико-социальной помощи населению, основы геронтологии и гериатрии,
- теоретические основы сестринского дела, - медицинскую этику и деонтологию, психологию профессионального общения, - статистику здоровья населения,
- роль сестринского персонала в федеральных, территориальных программах охраны здоровья населения, основы валеологии и санологии, методы и средства санитарного просвещения, - краевую патологию, основы профпатологии,
- причины, механизмы развития, клинические проявления, методы диагностики, осложнения, принципы лечения и профилактики заболеваний и травм,
- основы организации медицинской и социальной реабилитации, виды, формы и методы реабилитации,
- фармакокинетику, фармакодинамику основных групп лекарственных средств, показания и противопоказания к применению, характер взаимодействия, осложнения применения применения лекарственных средств: организацию лекарственного обеспечения, нормативные документы, регламентирующие фармацевтический порядок в медицинском учреждении,
- основные и дополнительные методы обследования, - основы диетологии,
- систему инфекционного контроля, инфекционной безопасности пациентов и медицинского персонала медицинского учреждения, систему взаимодействия лечебно-профилактического учреждения с учреждениями санитарно-эпидемического профиля, противоэпидемические мероприятия в случае возникновения очага инфекции, иммунопрофилактику,
- охрану труда и технику безопасности в медицинском учреждении,
- функциональные обязанности, права и ответственность среднего и младшего медицинского персонала,
- основы медицины катастроф. 2. Общие умения:
- анализировать сложившуюся ситуацию и принимать решения в пределах своей профессиональной компетенции и полномочий,
- владеть коммуникативными навыками общения, - рационально использовать ресурсное обеспечения деятельности,
- выполнять диагностические, лечебные, реанимационные, реабилитационные, профилактические, лечебно-оздоровительные, санитарно-гигиенические, санитарно-просветительные мероприятия в соответствии со своей профессиональной компетенцией и полномочиями,
- осуществлять и документировать основные этапы сестринского процесса при уходе за пациентами,
- владеть техникой сестринских манипуляций,
- оценить состояние и выделить ведущие синдромы, симптомы у больных и пострадавших, находящихся в тяжелом и терминальном состояниях, оказать экстренную доврачебную помощь при неотложных состояниях, травмах, отравлениях, провести СЛР,
- оценить действие лекарственных средств у конкретного пациента, оказать экстренную доврачебную помощь при лекарственном отравлении,
- проводить лабораторные, функциональные, инструментальные исследования, - выполнять основные виды физиотерапевтических процедур, проводить занятия по лечебной гимнастике, владеть приемами массажа, контролировать выполнение рекомендаций по трудотерапии, использовать элементы психотерапии, рекомендовать лечебное и диетическое питание, оценивать эффективность проводимых мероприятий,
- соблюдать фармацевтический порядок получения, хранения и использования лекарственных средств,
- выписывать лекарственные препараты с помощью рецептурных справочников,
- выполнять требования инфекционного контроля, инфекционной безопасности пациентов и медицинского персонала,
- проводить плановую и экстренную госпитализацию пациентов,
- проводить мероприятия по защите населения, больных, пострадавших и персонала службы медицины катастроф, медицинской службы гражданской обороны, оказывать доврачебную помощь в чрезвычайных ситуациях, - повышать профессиональный уровень знаний, умений и навыков.
3. Специальные знания: 3.1. В области скорой и неотложной медицинской помощи:
- принципы организации службы скорой медицинской помощи, принципы организации работы станции (отделения) СМИ.
- обязанности и права выездного фельдшера. - основные принципы, регламентирующие работу СМП.
- принципы первичной медико-санитарной помощи и роли СМП в осуществлении ее задач.
- роли СМП в оказании помощи пострадавшему населению при чрезвычайных ситуациях.
- диагностические критерии терминальных состояний.
- содержание этапов реанимации и последовательности проведения реанимационных мероприятий.
- показания и технику коникотомии, внутрисердечного введения лекарств.
- фармакодинамику лекарственных препаратов, применяемых в комплексной терапии терминальных состояний.
- особенности реанимации детей.
- диагностические критерии, синдромов и состояний, требующих экстренной медицинской помощи (острой коронарной недостаточности, острой сердечной недоста точности, гипертонических кризов, коматозных состояний, острых нарушений сердечно го ритма, острой дыхательной недостаточности, судорожного синдрома, острых аллергических реакций, острых отравлений, острых нарушений мозгового кровообращения, острых хирургических и урологических заболеваний).
- стандарты лечения данных синдромов и состояний на этапе скорой медицинской помощи.
- фармакодинамику лекарственных препаратов, применяемых в лечении больных с неотложными состояния, знание побочных эффектов этих препаратов и способов их устранения. - особенности лечения данных состояний у детей. - основы ЭКГ.
- ЭКГ-признаки острого некроза сердечной мышцы, гипоксии миокарда, острых нарушений сердечного ритма.
- клинику и диагностические критерии неотложных состояний в акушерстве и гинекологии (гестозов, различных периодов родов, предлежаний плаценты, кровотечений, острых воспалительных заболеваний женских половых органов).
- стандарты лечения данных неотложных состояний на этапе скорой медицинской помощи.. - диагностические критерии различных травматологических повреждений (травм опорнодвигательного аппарата, черепно-мозговых травм, ожогов, отморожений, электротравм, травм глаз и ЛOP-органов, травм грудной клетки и живота, синдрома длительного раздавливания, ампутационной травмы, комбинированной травмы).
- стандарты оказания помощи при различных травмах и их осложнения (травматическом и геморрагическом шоках, коме, отеке мозга, ожоговом шоке, пневмо- и гемотораксе).
- особенности оказания помощи детям с травматическими повреждениями. - технику плевральной пункции.
4.Специальные умения: 4.1. В области скорой и неотложной медицинской помощи:
- вести учетно-отчетную документацию. - рассчитать основные показатели работы выездного фельдшера.
- самостоятельно составить алгоритм лечения больного с типичным течением неотложного состояния (синдрома).
- составить алгоритм оказания помощи больному с неотложными состояниями с учетом особенностей течения заболевания, возраста, наличия сопутствующих заболеваний.
- обследования больных (сбор анамнеза, жалоб, осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация, термо- и тонометрия).
- самостоятельно составит алгоритм оказания помощи больным с травмами и их осложнениями.
- оформить необходимую медицинскую документацию.
5. Манипуляции:
- техника сестринских манипуляций, (п/к, в/м, в/в инъекция, переливание кровезаменителей, промывание желудка),
- определение наличия отеков, - определение сахара в моче (глюкотест), - введение гепарина, - сбор мочи для определения сахара, - набор инсулина в шприц, - проведение ингаляционной терапии, ингаляционного наркоза, аппаратной ИВЛ - введение воздуховода, экспираторная ИВЛ, непрямой массаж сердца. - проведение ИВЛ и непрямого массажа детям.
- принятие неосложненных родов, обработка пуповины новорожденному и проведение реанимации новорожденного.
- первичный туалет новорожденного. - прижатие брюшной аорты. - проведение передней и задней тампонады носа. - временная остановка наружных кровотечений. - наложение повязок.
- транспортная иммобилизация.
6.Фельдшер должен обладать п рофессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
5.2.3. Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе ПК 3.1. Проводить диагностику неотложных состояний.
ПК 3.2. Определять тактику ведения пациента.
ПК 3.3. Выполнять лечебные вмешательства по оказанию медицинской помощи на догоспитальном этапе.
ПК 3.4. Проводить контроль эффективности проводимых мероприятий. ПК 3.5. Осуществлять контроль состояния пациента.
ПК 3.6. Определять показания к госпитализации и проводить транспортировку пациента в стационар.
ПК 3.7. Оформлять медицинскую документацию. ПК 3.8. Организовывать и оказывать неотложную медицинскую помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.
5.2.7. Выполнение работ по профессии 060501.01 «Младшая медицинская сестра по уходу за больными».
ПК 7.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением ПК 7.2. Соблюдать принципы профессиональной этики
ПК 7.3. Консультировать пациентов и его окружение по вопросам ухода и самоухода ПК 7.4. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий ПК 7.5. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала ПК 7.6. Участие в санитарно-просветительной работе среди населения
II . Учебно-тематический план цикла усовершенствования «Скорая и неотложная медицинская помощь»
Цель: повышение квалификации фельдшеров станций (отделений) скорой и неотложной медицинской помощи.
Категория слушателей: фельдшер станции (отделения) скорой и неотложной медицинской помощи.
Форма обучения: очная
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (244)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |