Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Святость это ведь и есть наше жизненное назначение, цель наших устремлений — высший христианский идеал, к достижению которого должны мы стремиться.



2019-05-24 278 Обсуждений (0)
Святость это ведь и есть наше жизненное назначение, цель наших устремлений — высший христианский идеал, к достижению которого должны мы стремиться. 0.00 из 5.00 0 оценок




"Трудное дело", скажут многие, "невозможное дело!" Трудное — это да, но ведь без труда в жизни ничего не бывает: каждый из нас всю жизнь над чем-нибудь трудится. Некоторые, особенно в наше отвратительное и гнусное время отступления от Бога, неутомимо трудятся над осквернением своей собственной души и над расширением зла в мiре. Так или иначе, но труда в жизни не избежать: вопрос только в том, как и над чем трудиться? Почему же не предпринять труда благодатного? Труда над насаждением добра в себе и вокруг себя, а это ведь и ведет к святости.

Что касается "невозможности", то это не так! Бог всеведущий и всеправедный разве стал бы требовать от нас дела невозможного, а между тем святость наша — это Его желание.

"Святи будите, якоже Аз свят есмь" (1 Петр. 1, 16), говорил Господь чрез пророка еще в Ветхом Завете, а в Новом Завете Сам Господь Иисус Христос ясно поставил пред нами высший идеал, к которому мы должны стремиться в словах: "Будите убо вы совершени, якоже Отец ваш небесный совершен есть" (Матф. 5, 48).

А св. Апостол в послании к Солунянам убеждает христиан: "Сия бо есть воля Божия — святость ваша", ибо "не призвал пас Бог к нечистоте, но к святости" (1 Сол. 4,2-7).

"Невозможное человеком, возможно Богу" (Лк. 18, 27), и Бог, желающий видеть нас святыми, не оставит нас без Своей всесильной помощи и поддержки в наших трудах по приобретению святости. Ведь для этого и дарована нам благодать Всесвятого Духа. От нас требуется только твердая решимость представить себя в жертву живую Богу и дать в себе свободу действию благодати Святаго Духа, не препятствовать ей.

Ведь все святые, память которых мы празднуем, не были какими-то особенными, необыкновенными людьми, а, по большей части, это были такие же грешные, слабые, немощные люди, как и все мы, но они восхотели стать святыми, возжадали святости, и предавши всецело самих себя Богу и руководству Божественной благодати, стяжали неувядаемый венец святости.

Кто же говорит, что "невозможное дело для каждого стать святым", тот, значит, сам не стремится к святости, не хочет ее, не ищет ее — грех любит и не хочет разстаться со своими любимыми грехами, ставшими как бы его второй природой: вот и оправдывает свою греховную жизнь тем, будто не каждый может быть святым.

Это — только прельщение диавола, желающего крепче привязать нас ко греху, все глубже и глубже увлечь в трясину греха и сделать нас своей добычей.

В наше время обольщенные диаволом люди дошли до того, что даже не признают греха и насмехаются над святостью. Людей благочестивых и стремящихся проводить добродетельную жизнь насмешливо называют "святошами"; чистому и неиспорченному морально юноше, не желающему курить, пьянствовать и развратничать с какой-то особенно-злой и нехорошей насмешкой говорят: "А, да ты — святой!"

Так же, как людей искренно-благочестивых, посещающих часто храм Божий, соблюдающих посты и все церковные установления огульно всех называют "ханжами". И это делают иногда даже те, которые и сами не чуждаются совсем веры и Церкви и бывают в храме.

Кто же решительно возражает и возстает против идеала святости и пытается утверждать и доказывать, что святость не может быть общим для всех нас идеалом, что она не может быть целью жизни каждого человека, тот проявляет себя противником Божиим, ибо выступает, таким образом, против явной и очевидной воли Божией, обнаруживая наличие в себе злой развращенной воли. Ее-то, эту злую волю и необходимо, прежде всего, побороть в себе. Кто этого не хочет делать, кто не борется со своей злой волей, а произвольно следует ее внушениям, тот и не христианин, и от него весьма далеко спасение. Пусть и не надеется такой человек получить милость от Бога в день судный, как бы и чем бы ни убаюкивал и ни усыплял он свою совесть. Не послужит ему в оправдание и множество грешащих вокруг него, ибо каждый сам за себя даст ответ Богу, а законы Божии непреложны и неизменны для всех людей без исключения, а кто упорно чуждается святости, тот, следовательно, чуждается Самого Бога.

Сказано ясно: "Не льстите себе (то есть: не обманывайтесь!): ни блудницы, ни идолослужители, ни прелюбодее, ни сквернители, ни малакии, ни мужеложницы, ни лихоимцы, ни татие, ни пьяницы, ни досадители, ни хищницы Царствия Божия не наследят" (1 Кор. 6, 9-10).

"Не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи" (Откр. 21, 27).

"Псы и чародеи, и любодеи и убийцы и идолослужители и всякий любящий и делающий неправду" останутся "вне" его (22, 15).

Какова же будет их участь?

"Боязливых же (тех, которые боялись идти путем правды Божией — путем угождения Богу и святости) и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов — участь в озере, горящем огнем и серою; это — смерть вторая (после первой смерти — телесной)" (Откр. 21, 8).

Вот, следовательно, как опасно убаюкивать свою совесть и свободно предаваться греховной жизни!

Никакое самооправдание нам не поможет, если мы сами не решимся разделаться со всеми этими грехами, которые перечисляются Словом Божиим выше, и отстать от них.

Итак, не на грешащих вокруг нас будем смотреть, следуя их порочным примерам, а на святых угодников Божиих, стремясь, насколько хватает сил, с помощью Божиею, подражать им в их Богоугодной и святой жизни и моля их помочь нам следовать их высокому примеру: "Вси святии, молите Бога о нас!" Аминь.



2019-05-24 278 Обсуждений (0)
Святость это ведь и есть наше жизненное назначение, цель наших устремлений — высший христианский идеал, к достижению которого должны мы стремиться. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Святость это ведь и есть наше жизненное назначение, цель наших устремлений — высший христианский идеал, к достижению которого должны мы стремиться.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (278)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)