Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


БЛАГОДАРНЫ ЛИ МЫ НАШЕМУ ПРОСВЕТИТЕЛЮ И ЧТИМ ЛИ ЕГО, КАК ДОЛЖНО?



2019-05-24 279 Обсуждений (0)
БЛАГОДАРНЫ ЛИ МЫ НАШЕМУ ПРОСВЕТИТЕЛЮ И ЧТИМ ЛИ ЕГО, КАК ДОЛЖНО? 0.00 из 5.00 0 оценок




По естественному чувству благодарности, каждый из нас, кто не потерял совести, всегда ценит, чтит и любит своего благодетеля, особенно если оказанное нам благодеяние действительно велико.

Но что может быть выше и прекраснее того великого благодеяния, которое оказал нам, православным русским людям, наш Просветитель — святый равноапостольный великий князь Владимир, даровавший величайшее в мiре сокровище — святую православную веру?

Ведь он — наш духовный отец, обновивший нас «банею пакибытия» — святым крещением, возродивший нас к новой, нетленной жизни во Христе и ставший основоположником всей нашей русской православной христианской культуры, перед которой преклоняются до сих пор все лучшие люди мiра.

Как говорил в своем вдохновенном слове Митрополит Иларион, каждая страна чтит своего просветителя, научившего ее святой православно-христианской вере: Рим — св. Апостолов Петра и Павла, Азия и Ефес — св. Иоанна Богослова, Индия — Фому, Египет — Марка.

Оказавшись в изгнании — в эмиграции, мы имели возможность убедиться, как чтит Болгария своих просветителей святых равноапостольных Мефодия и Кирилла, первоучителей словенских, а Сербия своего просветителя — св. Савву, первого Архиепископа Сербского. Дни памяти этих святых являются у них днями великого религиозно-национального всенародного торжества, когда весь народ в полном смысле слова празднует и ликует.

А что мы русские? Так ли и мы чтим и празднуем день памяти нашего Просветителя св. равноап. вел. кн. Владимира? Чтим ли мы высоко и любим ли его, как нашего Отца духовного?

Увы! этого сказать, к сожалению, нельзя! День его памяти — 15 июля ст. ст. проходит у нас, по большей части, малозаметно, как один из многих, чисто-церковных «средних» праздников, каким он и значится в нашем Церковном Уставе. И кроме разве Киева, нигде у нас этот день не праздновался как всенародное торжество.

Только попав заграницу, после того как нашу Родину постигло страшное кровавое бедствие, многие русские люди занялись в изгнании переоценкой ценностей, и вскоре поняли, как слепы они были раньше и как мало ценили они своих подлинных духовных вождей, национальных героев и гигантов духа. Поняли они (но, к сожалению, далеко не все), что величайшим сокровищем русского народа является св. Православная вера, которой русский народ обязан буквально всем, что есть у него лучшего, истинно-прекрасного, благородного и возвышенного. Поняли они (опять-таки, далеко не все!), что величайшим и славнейшим событием в истории нашего народа является Крещение Руси, главным виновником которого является св. равноапостольный князь Владимир.

Для всех сознательно-мыслящих и действительно национально-настроенных русских людей зарубежом стало ясно, какое ни с чем несравнимое значение имеет для русского народа его св. Православная вера и что день памяти его великого Просветителя — 15 юля ст. ст. должен быть для нас как бы «второй Пасхой», после Пасхи общехристианской. В день Пасхи мы празднуем избавление всего человечества от вечной смерти и власти диавола, а в день св. кн. Владимира мы вспоминаем нашу «национальную Пасху» — избавление от вечной смерти и власти диавола нашего родного русского народа. Этот день для нас и как бы «вторая Пятидесятница», когда мы можем с особенным чувством петь: «Видехом свет истинный, прияхом Духа Небеснаго, обретохом веру истинную, нераздельней Троице покланяемся, Та бо нас спасла есть!» Да и какой другой день ни взять из прочих великих праздников, мы не можем не видеть, что спасительной благодати его мы приобщаемся не иначе, как чрез столь знаменательный для нас праздник 15-го июля. Не будь этого дня, не были бы мы христианами и не существовало бы для нас радости ни одного из великих христианских праздников. Поэтому, для всех, кажется, должно быть ясно, что день памяти св. равноап. кн. Владимира должен быть для нас, православных русских людей днем великого праздника — днем светлого всенародного религиозно-национального торжества.

Но, увы! Даже после всех пережитых нами ужасов торжества кровавого безбожия на нашей Родине еще далеко не все так думают, не все это понимают, к стыду своему и общему горю нашему!

Все же кое-где заграницей, а особенно в бывшем духовном центре русской эмиграции — столице Югославии Белграде день св. кн. Владимира в течение ряда лет праздновался весьма торжественно, нося многозначительное название «Дня Русской Славы». Сербские власти даже освобождали в этот день всех русских от необходимости являться на работу.

Начиналось это наше великое национальное торжество, конечно, прежде всего всенощным бдением св. кн. Владимиру накануне и затем Божественной литургией с произнесением соответствующей проповеди и молебным пением, по возможности, с крестным ходом и освящением воды в память Крещения Руси. В послеобеденные часы устраивалось торжественное академическое собрание с несколькими серьезными лекциями и докладами о св. кн. Владимире и о значении его великого дела Крещения Руси, а вечером — более легкая, общедоступная программа в виде приличествующих празднеству литературно-музыкальных выступлений и подходящих случаю развлечений в национальном духе для молодежи.

Конечно, главной темой всего этого празднования всегда было воспоминание о том, как, при каких обстоятельствах русский народ из народа языческого стал народом христианским, какие обязательства это на него наложило, и как он эти обязательства на протяжении всей своей дальнейшей истории выполнял.

Традиция такого празднования дня св. Владимира после 2-й мiровой войны была перенесена в новый временный духовный центр русской эмиграции в г. Мюнхен в Германии, но, конечно, в более скромных масштабах, соответственно новому скромному беженскому положению. Но одно было утешительным: храмы всегда были переполнены молящимися.

В Америку культ почитания св. князя Владимира был перенесен большим церковно-общественным деятелем и русским патриотом блаженно-почившим Архиепископом Виталием (Максименко), который даже начал здесь в Кассвиле (ныне Джаксоне) постройку большого величественного Храма-Памятника св. равноапостольному князю Владимиру, а затем, с наплывом русских беженцев из Европы, создал при каждом из приходов своей епархии св. Владимирские кружки молодежи, с целью предохранения нашей Русской молодежи от денационализации и воспитания ее в строго-церковном православном и национальном русском духе. В первые годы это начинание имело громадный успех, и наша молодежь с большим духовным подъемом ежегодно собиралась на общие съезды на так называемой «Владимирской Горке» у строящегося Храма-Памятника св. князю Владимиру. Но этот явный успех «кому-то» не понравился, и началась систематическая травля св. Владимировских кружков под предлогом, что для молодежи якобы неприемлем такой строго-церковный подход к делу их религиозно-национального воспитания. Были даже общественные выступления с порицанием этого подхода и духовного руководства молодежи, — было сделано все возможное, чтобы разстроить и прекратить работу этих кружков, и цель эта, в конце концов, была достигнута.

К сожалению, как это было в России, так и заграницей: внутренние враги не дремлют и ведут свою подрывную работу, стараясь разложить и уничтожить среди русских людей все честное, все подлинно-чистое и святое, направленное к угождению Богу и делу спасения душ, заменяя это, для отвода глаз, дешево стоющими «суррогатами», которые не имеют никакой цены в очах Божиих, и молодежь нашу не спасут от постепенной потери своей веры и полной денационализации, что мы уже со скорбью и наблюдаем на каждом шагу. Молодежи в храмах и на русских национальных собраниях и торжествах, за малыми исключениями, почти не видно!

К сожалению, вообще многие русские люди заграницей как-то легко становятся «непомнящими родства», забывая или почти забывая, что они «русские» и «православные», что они — духовные сыны и дщери нашего великого Просветителя св. равноапостольного князя Владимира. Много содействует этому всякаго рода разруха и нестроения в нашей заграничной церковной жизни, явно вызываемые врагами Церкви и русского народа, которые действуют очень искусно и изподтишка, умея скрывать свое лицо и ловко пользуясь человеческими страстями и самолюбием. Умело настраивают многих так, что они всегда и во всем считают себя безусловно правыми, а всех других, несогласных с ними, огульно и поголовно во всем виноватыми.

Жизнь наша в странах, ставящих во главу угла материальное благосостояние и чисто-материальный «прогресс», ознаменовывается все в большей и большей степени потерей духовных интересов, духовных стремлений, угасанием духовных потребностей — полной или почти полной утратой духовности вообще. Подлинная духовная жизнь замирает и заменяется всякими суррогатами ее, на ее место приходят развлечения и увеселения всевозможного рода. Вместо духовно-насыщенных церковных собраний и съездов на богомолье – «банкеты», «пикники», «балы», хотя это и делается иногда под декорацией церкви (тут дело доходит иногда почти до кощунства, профанации святыни!).

И страшно просто сказать, куда мы идем: чем дальше, тем все больше оскудение подлинной духовности — «соль обуевает», как предрекали многие духоносные отцы нашей Церкви. Истинное, действительное (не на словах только!) почитание нашего великого Просветителя святого равноапостольного князя Владимира, даровавшего нам Свет Христов и призвавшего нас к подлинной жизни духа — жизни во Христе и давшего в себе самом пример этой жизни, отходит куда-то далеко, далеко на задний план, а то и совсем забывается.

Люди, называющие себя не «русскими» а «украинцами», провозглашают св. князя Владимира «украинским князем», совершенно не думая о том, что в 10-ом столетии Киев был «матерью городов русских», центром русского государства, а не «окраиной», или «украиной».

О заветах же св. князя Владимира никто почти и не помышляет — живут совсем другими чисто-земными, материалистическими интересами, заботясь только о своем материальном благополучии.

Но особенно, конечно, жаль нашу молодежь, которая почти забыта, заброшена или руководится такими же обездуховленными интересами: подлинная духовная жизнь для нее, в большинстве, непонятна, недоступна восприятию, чужда их психологии, за очень-очень редкими счастливыми исключениями, и думает она только о развлечениях и веселой жизни, прикрываясь иногда наружно благовидными лозунгами о сохранении своей «русскости», но без действительного внутреннего содержания.

Одна видимая внешность — без духа! Вот самый печальный симптом все усиливающегося в нашей изгнаннической жизни духовного разложения и постепенного умирания!

Строим мы храмы, но весьма часто — не для того, чтобы в них молиться Богу, оплакивать грехи свои и утверждать себя в духовной жизни, становясь настоящими христианами. Об этом красноречиво свидетельствуют то и дело происходящие у нас в приходах склоки, ссоры, распри и доходящие до судов смуты. При постройке храмов многие требуют, чтобы эти храмы обязательно имели нижнее подвальное или полуподвальное помещение для общественной «культурной жизни», как они говорят, и для встреч молодежи — фактически: для устройства танцев, театральных представлений, развлечений и увеселений.

Вот какова часто бывает истинная подкладка усердия при строительстве нового храма: не дом молитвы нужен, а дом для развлечений. Нередки бывали случаи, когда в полупустом храме идет богослужение, а внизу — шумное веселие, хохот, танцы...

Полная или почти полная духовная опустошенность — вот, что часто приходится у нас видеть, вместо благоговейного почитания памяти и хранения священных заветов нашего Просветителя св. князя Владимира!

С таким «духовным багажом», конечно, безполезно и невозможно возвращаться нам в Россию, если и настанет день такой счастливой возможности для всех нас.

Что мы привезем туда?

Что можем мы там сделать хорошего для ее возстановления и возрождения?

Не привозить же туда все те нездоровые настроения, которые в свое время и были причиной гибели нашей Родины, ввергнув ее в мрачный жуткий омут неистового кровавого богоборчества?!

Нет, братие и сестры! Необходимо трезво смотреть на вещи и, прежде всего, на самих себя, и давать всему безпристрастную и правильную оценку: без этого ничего хорошего впереди нам ожидать нельзя.

Нужно решительно поставить самим себе вопрос: есть ли в нас действительное почитание памяти нашего великого духовного отца и основоположника Святой Руси и храним ли мы свято его заветы:

1) Завет Боговедения, или Богопознания, выражающегося в нашей Вере, Надежде и Любви к нашему Творцу и Промыслителю Богу,

2) Завет всецелой, непоколебимой, твердой преданности нашей святой Православно-Христианской Вере и

3) Завет непрестанной борьбы с врагом Божиим и врагом человеческого спасения — диаволом и всеми его исчадиями вплоть до полной победы над ними при помощи и содействии благодати Божьей?

И помоги нам Бог дойти до такого состояния, чтобы ответить утвердительно на этот первостепенной важности вопрос, от чего зависит наше будущее, как и будущее нашей Родины-России!

ТОЛЬКО БОГ – ИСТОЧНИК ПОДЛИННОГО НАСЫЩЕНИЯ!

Мысли на неделю 8-ую по Пятидесятнице!

"И ядоша вси и насытишася". (Матф. 14, 20).

Так до умилительности просто повествует нам сегодняшнее евангельское чтение о великом чуде, которое совершил Господь наш Иисус Христос, напитав более пяти тысяч народа пятью хлебами и двумя рыбами: "И ели все и насытились!"

Сколько поразительной глубины назидания для нас заключается в этом безхитростном евангельском повествовании!

О чем только не говорит оно нам?

Оно говорит о необычайном милосердии и благости Творца всяческих, так трогательно снисходящего к нашим нуждам и немощам телесным, говорит оно и о Его царственном всемогуществе, для которого нет никаких преград и ограничений земных, красноречиво и убедительно говорит оно и о том, что Господь никогда не оставит Своею милостью и щедротами человека, всей душой к Нему стремящегося, и более, чем о хлебе земном, помышляющего о насыщении себя пищей духовной.

Описанный в этом Евангелии случай является ярким подтверждением трогательного учения Спасителя о Промысле Божием. Помните, братие, как говорил Он тогда в Своей Нагорной проповеди: "Что вы заботитесь о пище или об одежде? Не мучьте себя этой заботой. Не душа ли больше есть пищи и тело одежды? Воззрите па птицы небесныя, яко не сеют, ни жнут, ни собирают в житницы, и Отец ваш Небесный питает их — не вы ли паче лучше их есте?" Итак, говорю вам: не заботьтесь о том, что вам есть, или что вам пить или во что одеться, ибо всего этого ищут язычники. Знает Отец ваш Небесный, что вы имеете нужду во всем этом. Не томите же себя чрезмерно этой заботой! "Ищите же прежде Царствия Божия и правды Его, и сия вся приложатся вам" (Матф. 6, 25-33).

В описанном сегодня случае это исполнилось буквально и так ярко и наглядно. Люди, охваченные духовным гладом, жаждущие слышать Божественные слова Христовы о Царствии Божием и правде Его, совсем как бы забыли о земной пище и в своем святом влечении устремились за Господом в отдаленные и пустынные места, где невозможно было найти хлеба.

И что же? Оставил их Господь голодать?

Нет! Их ревность к слышанию словес Божественных была немедленно вознаграждена. Когда ученики обратились к Господу с предложением отпустить голодных людей, дабы они могли пойти в села и купить себе пищи, Господь сказал им: "не требуют отъити; дадите им вы ясти!" (Матф. 14, 16). "Но чем же накормим их", недоумевали Апостолы: "ведь у нас есть здесь всего только 5 хлебцев и 2 рыбки?"

Это возражение, однако, не могло быть препятствием к проявлению силы Божественного всемогущества. Христос, как сказано в Евангелии, "повелел народам возлещи на траве", и "прием пять хлеб и две рыбы, воззрев на небо, благослови и преломив даде учеником хлебы, ученицы же народом. И ядошa вси и насытишася, и взяша избытки укрух, дванадесят кошя исполнь: ядущих же бе мужей, яко пять тысящ, разве жен и детей" (Матф. 14, 15-21).

Вот где осуществилось в полной мере проречение пророческое: "Не о хлебе едином жив будет человек, но о всяком глаголе, исходящем из уст Божиих" (Второзак. 8, 3)!

Глагол Божий, исходивший из уст Иисусовых, напитав человека духовно, утолил и его телесный голод, напитав его и телесно.

Итак, братие, каких доказательств нам еще нужно?

Не убеждает ли нас сегодняшнее евангельское чтение и притом так образно и наглядно в том, что Господь никогда не оставит своего верного слугу и последователя, никогда не допустит его до крайности материальных лишений, не потерпит, чтобы верный слуга Его мог умереть с голоду.

"Я молод был и состарился", говорит Псалмопевец, "и не видал праведника оставленным, и потомков его просящих хлеба" (Пс. 36, 25).

Тем более, братие, не оставляет Господь без утоления глада духовного. Наверное, каждому из нас ведомо это тягостное ощущение духовного глада. Является оно в виде гнетущего чувства какой-то внутренней пустоты духовной, даже при полном материальном довольстве и благосостоянии и изобилии всех благ земных. Душа словно куда-то рвется, о чем-то тоскует, чего-то ей недостает, и ни в чем земном не находит она себе покоя и удовлетворения. Это и есть "духовный глад" — стремление к насыщению себя пищей небесной.

Какая же это "пища небесная"?

Это — "Хлеб, сшедший с небесе, и даяй живот мiру" (Ин. 6, 31-33).

Это — Сам наш возлюбленный Спаситель.

Это к Нему сознательно, а то и безсознательно, не давая себе в этом отчета, стремится душа каждого из нас, по Нем тоскует, и без общения с Ним не находит себе ни в чем полного удовлетворения. Не напрасно выразился однажды один из великих апологетов христианской древности (Тертуллиан), что "душа человека — по природе христианка".

И сегодняшнее евангельское повествование, помимо изображения действительного события, есть также символический образ — прообраз духовного насыщения всего мiра, погибающего от глада духовного, Господом-Спасителем чрез посредство Его 12-ти учеников и Апостолов. Люди того времени погибали от глада духовного, все человечество томилось смертельной мукой, лишенное общения с Богом. И вот Господь-Спаситель сказал Своим Апостолам: "дадите им вы ясти!" И эти бедные скромные рыбари, простые и необразованные, у которых в духовном смысле ничего не было, кроме "пяти хлебцев и двух рыбок", исполняя повеление Господне и просвещенные благодатью Святаго Духа, пошли "в мiр весь проповедати Евангелие всей твари", и, силою почивавшей на них благодати Божией, духовно напитали весь мiр, спасши его от окончательной гибели — смерти духовной.

"И ядоша вси от Божественных словес Христовых и чудотворных благодатных Таинств Его, и насытишася!"

Не есть ли это таинственное соединение всего мiра со Христом через насыщение его "хлебом небесным" — Телом и Кровию Его, еще более удивительное и великое чудо, нежели насыщение пяти тысяч народа пятью хлебами?

Только в Боге — верный источник всяческого насыщения для человека и духовного и телесного.

Сколько для подтверждения этого назидательных примеров в жизни и во всей истории человечества! А для нас, православных русских людей, особенно. Когда русский человек более всего думал об утолении своего духовного голода, искал Царствия Божия и правды Его, каким и духовным и материальным изобилием всех благ небесных и земных отличалась русская земля, бывшая когда-то "житницей Европы". Но вот поддались русские люди обольщению диавольскому, отвернулись от своего Господа и Спасителя, погнались за материальным благополучием и земным "прогрессом", и что получилось? Не только общий для всех духовный голод и отчаяние, но и голод и всевозможные лишения телесные — даже хлеба своего нет, и приходится покупать его заграницей!..

Братие-христиане! Перед нами здесь в храме за каждым Богослужением — вся полнота Божественной благости, здесь Тело и Кровь Христовы, здесь таинственное веяние благодати Святаго Духа. Приходи всяк и насыщайся, утоляй свой духовный голод, чтобы не умереть тебе вечной смертью. И верь, что если будешь так делать, то что бы ни случилось с тобой в жизни, какие бы превратности судьбы тебя ни постигали, Господь никогда не попустит, чтобы ты умер от глада телесного. Все земное, в меру необходимости, всегда будет предоставлено тебе щедродательным Господом. И нельзя иначе назвать, как жалким безумцем, несчастным самоубийцей того человека, который бежит от Господа Своего, бежит от Матери своей Церкви, и в чем-то другом ищет себе сомнительного удовлетворения. Он его никогда не найдет и только, запутавшись, как серна в тенетах, обречет себя на вечную погибель.

Будем же, братие, во всю жизнь свою уподобляться этим благочестивым галилеянам, которые, все забыв, все оставив, вместе с женами и детьми, неотступно следовали за Господом, и тогда Господь возвеселит нас вкушением неизреченной таинственно-благодатной пищи, хлеба ангельского, вкушая который мы навсегда забудем о всех скорбях и лишениях земной жизни — сей печальной юдоли бытия земного, — ибо ни в чем истинно-ценном, истинно-добром и прекрасном никогда не будет у нас недостатка. Полнота подлинного счастия, полнота мира и радости — все, о чем только мы можем мечтать в лучшие мгновения своей жизни, — всем этим, по милости Божией, мы будем обладать в изобилии. Аминь.



2019-05-24 279 Обсуждений (0)
БЛАГОДАРНЫ ЛИ МЫ НАШЕМУ ПРОСВЕТИТЕЛЮ И ЧТИМ ЛИ ЕГО, КАК ДОЛЖНО? 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: БЛАГОДАРНЫ ЛИ МЫ НАШЕМУ ПРОСВЕТИТЕЛЮ И ЧТИМ ЛИ ЕГО, КАК ДОЛЖНО?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (279)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)