Архиепископ Аверкий (Таушев)
Современность в свете Слова Божия
Оглавление Вступление. 8 С каждым новым годом….. 9 Фарисейство в наши дни. 17 «Помышляю день страшный и плачуся деяний моих лукавых.». 27 Что такое Православие?. 36 «Радуйся, живоносный Кресте – благочестия непобедимая победа…». 46 ПАСХАЛЬНОЕ ОБРАЩЕНИЕ. 53 «Действо льсти» – в полном, разгаре!. 55 «Вси Святии земли Русской, молите Бога о нас!». 63 Современное беснование. 71 Акт Свято-Троицкой Духовной Семинарии. 78 СЛОВО РЕКТОРА СВЯТО-ТРОИЦКОЙ ДУХОВНОЙ СЕМИНАРИИ АРХИЕПИСКОПА АВЕРКИЯ. 78 Зависть – изобретение диавола. 82 Знаменательный юбилей: 969 г.-1969 г. 88 «Наш Русский идеал». 96 СУЩНОСТЬ И МЕТОДЫ ИСТИННОГО ПАСТЫРСТВОВАНИЯ И НАШЕ ВРЕМЯ. 99 ПРИИДИТЕ, ВОЗРАДУЕМСЯ ДЕРЖАВНОЙ ЗАСТУПНИЦЕ РОДА НАШЕГО, ЦАРИЦЕ БОГОРОДИЦЕ... 117 Идеал Русской Православной государственности. 122 АРХИПАСТЫРСКОЕ ПОСЛАНИЕ. 129 ПАСХАЛЬНОЕ ОБРАЩЕНИЕ. 135 Настоятеля Свято-Троицкого Монастыря и Архипастырское Послание ко дню Святой Пасхи – 13(26) апреля 1970 года. 135 Христос Воскресе!. 135 Слово Архиепископа Аверкия перед панихидой по Блаженнейшему Митрополиту Анастасию по случаю пятилетия со дня его кончины – 9/22 мая 1970 г. сказанное в Св.-Троицком монастыре. 138 Слово Архиепископа Аверкия, обращенное к архимандриту Константину. 140 ЦЕРКОВЬ ХРИСТОВА – «СТОЛП И УТВЕРЖДЕНИЕ ИСТИНЫ». 143 Слово Архиепископа Аверкия на акт Свято-Троицкой Духовной Семинарии. 148 СОВРЕМЕННОЕ СЛУЖЕНИЕ ДВУМ ГОСПОДАМ. 151 «Царство Божие на земле», «прогресс» или – Крест?. 154 Слово Преосвященного Аверкия при погребении о. архимандрита Иосифа. 159 СЛОВО АРХИМАНДРИТА ABEPKИЯ, сказанное на всенародном торжестве в Свято-Троицком монастыре. 165 Слово Преосвященного Аверкия в Храме-Памятнике святому Иоанну Кронштадтскому в гор. Ютика 19 окт./1 ноября 1970 г. 168 Наш путевождь ко спасению. 174 Непростительное легкомыслие – или …?. 180 АРХИПАСТЫРСКОЕ ПОСЛАНИЕ. 187 ко дню Рождества Христова 25 декабря 1970 года. 187 Слово Архиепископа Аверкия на отпевании р.Божия Николая Боброва. 191 Слово Архиепископа Аверкия, 194 В преддверии Великого поста. 197 Слово Архиепископа Аверкия. 202 Слово Архиепископа Аверкия, 206 Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и Святое Воскресение Твое славим!. 209 ПАСХАЛЬНОЕ ОБРАЩЕНИЕ Настоятеля Свято-Троицкого монастыря и Архипастырское Послание ко дню Святой Пасхи – 5 (18) апреля 1971 года. 217 Приходу Храма-Памятника святого праведного отца Иоанна, Кронштадтского чудотворца, в г. Ютика. 219 Святая Пятидесятница – день рождения Церкви Христовой. 221 «АЩЕ (КТО) ЦЕРКОВЬ ПРЕСЛУШАЕТ, БУДИ ТЕБЕ, ЯКОЖЕ ЯЗЫЧНИК И МЫТАРЬ» (МФ.18,17). 224 ТРОИЦЫНЫ ДНИ В СВЯТО-ТРОИЦКОМ МОНАСТЫРЕ. 228 Освящение нагорного креста в Св.-Троицкой Обители. 233 СЕМИНАРСКИЙ ПРАЗДНИК. 235 «ВТОРЫЙ ПРЕДТЕЧА ПРИШЕСТВИЯ ХРИСТОВА». 245 Светлый день Свято-Троицкой обители и семинарии. 249 БЛАГОДАРНОСТЬ АРХИЕПИСКОПА АВЕРКИЯ. 254 Семинарский вечер в честь Ректора Св.-Троицкой Семинарии. 254 Слово Архиепископа Аверкия при отпевании протоиерея Серафима Слободского в Свято-Покровском храме в г. Наяке. 257 «И на земли мир». 260 АРХИПАСТЫРСКОЕ ПОСЛАНИЕ КО ДНЮ ПРАЗДНИКА РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА – 25 ДЕКАБРЯ 1971 ГОДА. 264 «…Времени уже больше не будет» (Откр.10,6) 266 Суть великопостного подвига. 270 Великий пост – напоминание нам, что истинное христианство есть подвиг. 274 «Се Жених грядет в полуноши…». 278 АРХИПАСТЫРСКОЕ ПОСЛАНИЕ К ПРАЗДНИКУ СВЕТЛОГО ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА 27 МАРТА 1972 Г. СТ. СТ. 281 Христос Воскресе!. 284 Памяти пастыря доброго. 289 «Пятидесятницу празднуим!». 293 СЛОВО ПРИ ОТПЕВАНИИ ИГОРЯ КАЛЛАУРА. 294 «СИЯ БО ЕСТЬ ВОЛЯ БОЖИЯ – СВЯТОСТЬ ВАША» (1 Фес.4,3). 296 Слово Ректора Свято-Троицкой Духовной Семинарии Архиепископа Аверкия, 302 «Что есть Истина?» (Ин.18,38). 305 Слово в день памяти Святых Первоверховных Апостолов Петра и Павла – 29-го июня. 310 РЕЛИГИОЗНО-МИСТИЧЕСКИЙ СМЫСЛ УБИЕНИЯ ЦАРСКОЙ СЕМЬИ. 316 АРХИПАСТЫРСКОЕ ПОСЛАНИЕ К ПРАЗДНИКУ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА 25 ДЕКАБРЯ 1972 ГОДА.. 322 Куда мы идем?. 324 Окамененное нечувствие нашего времени. 326 Блудные сыны! Не пора ли вернуться в дом отчий?. 331 ПАМЯТИ ИПОДИАКОНА АНДРЕЯ АРХИПОВА. 333 БЛАГОДАРНОСТЬ БОЛЯЩЕГО АРХИЕПИСКОПА АВЕРКИЯ. 335 Пост, благоугодный Господеви. 336 Торжество Православия. 341 «Кресту Твоему покланяемся, Владыко!…». 344 ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ К ПРАЗДНИКУ СВЕТЛОГО ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА 16/29 АПРЕЛЯ 1973 ГОДА.. 348 «Воскресе Христос, и жизнь жительствует». 350 Благодарность Архиепископа Аверкия. 354 Бойтесь слепоты духовной!. 355 «Троицын-день». 361 Слово Ректора Свято-Троицкой Духовной Семинарии Архиепископа Аверкия. 366 «Вси святии земли Русския, молите Бога о нас»!. 367 Есть ли у нас вера и смирение?. 373 Беснование прежде и теперь. 377 БЛАЖЕННЕШИЙ МИТРОПОЛИТ АНАСТАСИЙ. 380 – К столетию со дня рождения –. 380 1873 – 1973 Г.Г. 380 К СТОЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ АРХИЕПИСКОПА ВИТАЛИЯ 1873-1973 г.г. 401 Зависть и клевета. 407 Судьбы России и всего мира. 412 Истинныя веры проповедник безбоязнен. 417 Кто мы: «погибающие» или «спасаемые»?. 423 Божия Матерь плачет. 429 Апостол любви. 433 Надгробное слово Архиепископа Аверкия при отпевании Архидиакона Пимена. 439 Заступница Усердная. 443 Существуют ли духи зла, или бесы?. 451 БЛАГОДАРНОСТЬ АРХИЕПИСКОПА АВЕРКИЯ. 457 Знамение времени. 458 В преддверии антихриста. 466 АРХИПАСТЫРСКОЕ ПОСЛАНИЕ. 472 к празднику Рождества Христова 25 дек. 1973 года. 472 «Благодарим Господа!». 476 Слово в день памяти святителя Николая, Архиепископа Мирликийского, Чудотворца. 479 Что такое свобода?. 484 Опасные болезни века. 489
Вступление. За эти последние годы наша современность стала просто ужасать своей крайней неприглядностью всех тех, у кого не оскудела еще вера в Бога и не иссякло здоровое нравственное чувство. Ведь то, что делается сейчас повсюду в мире, есть не что иное, как постепенное возвращение к худшим временам язычества – сплошное и наглое отвержение всего того, что предписывается нам Словом Божиим, «разчеловечение» в самом страшном смысле этого весьма удачного выражения, и даже – «оскотинение», можно сказать, почти «осатанение». Люди, начавшие учить и верить, что они произошли от обезьяны, точно стремятся на практике, жизнью своей, доказать это, самым безобразным поведением своим попирая свое высокое человеческое достоинство, втаптывая в грязь образ и подобие Божие, которого удостоил Господь Бог человека при его сотворении. И это не только в жизни личной, общественной и политической, где совесть совсем уже заглушена и вытравлена, но даже там, где она должна контролировать все мысли, чувства и поступки человека – в жизни религиозной, церковной. И если существуют еще религиозные общества и так называемые «церкви», то очень-очень редко где члены их и самые руководители их поступают действительно по совести и прислушиваются к велениям Слова Божия, которое они, иногда даже очень красноречиво, проповедуют, как набившие себе в этом опыте руку хорошие профессионалы, но сами для себя не считают нужным этим Божественным велениям повиноваться. Вот почему, в наше страшное время особенно важно и нужно как можно чаще обращаться к Слову Божию и расценивать все происходящее в мире с точки зрения оставленного нам святыми Боговдохновенными мужами Божественного учения веры и благочестия, а прежде всего – судить самих себя, действительно ли мы являемся христианами или же мы только притворщики-лицемеры, фарисеи-лицемеры, а на самом деле просто нигилисты-безбожники, для которых нет ничего святого. Не дай Бог никому из нас поддаться этому почти всеобщему теперь настроению, ибо это – окончательная гибель души! А для того, чтобы сохранить себя от такой ужасной гибели, будем постоянно внимать высокому учению Слова Божия, впитывать в себя Божественное учение Христово, искренно стараясь, чтобы оно приносило плод в наших душах и претворялось в жизни нашей в спасительные дела подлинного христианского благочестия. Не всякий, говорящий Мне: Господи! Господи! войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного (Мф.7,21) – так засвидетельствовал Сам Господь. И это необходимо всем и каждому всегда помнить!
С каждым новым годом…
Совсем разная психология у нас, христиан православных, и у людей «века сего», хотя бы иной раз и они называли себя «христианами» и даже «православными». Они упорно верят в какой-то «прогресс человечества», или в «Царство Божие на земле», в установление общего благоденствия и благополучия, когда самая смерть якобы будет побеждена, и люди будут жить на земле вечно и невозбранно всем наслаждаться – и все это, вопреки ежедневной окружающей нас мрачно-зловещей очевидности, говорящей совсем о другом, которая, казалось бы, должна была бы решительно разбивать всякого рода подобные фантастические иллюзии и праздные мечтания. Но они упрямо верят или хотят заставить себя верить, что человечество ожидает какой-то «золотой век», а потому так весело встречают каждый наступающий новый год, готовые праздновать его даже два раза: и по новому и по старому стилю. Совершенно иначе относимся к наступлению нового года мы, христиане православные. Мы безоговорочно верим Слову Божию и святым отцам Церкви, а потому наступление нового года располагает нас не к веселию, а наоборот – к серьезной молитвенной сосредоточенности. Мы знаем, что с каждым новым годом каждый из нас приближается к своему неизбежному земному концу, за которым следует отчет перед Богом о своей земной жизни и так называемый «частный суд», а весь этот тленный мир в целом приближается к своему концу – концу века сего, и наступлению вечности, когда времени уже не будет (Апок.10,6). Тогда совершится последний Страшный Суд над всем человеческим родом, когда каждый от своих дел или прославится или постыдится, и когда явится «новое небо» и «новая земля», на которых будет обитать правда (2 Петр.3,13). Есть ли тут хоть малейший повод к тому разнузданному веселию с бокалами вина в руках и танцами, с которым обычно в наше время устраиваются так называемые «встречи нового года», в коих нередко принимают участие и серьезные как-будто бы сами по себе люди, теряющие вдруг на этих «встречах» всякую серьезность и становящиеся словно легкомысленными повесами? Достойно ли это высокого христианского звания? Ведь, кажется, для каждого подлинного христианина должно быть ясно, что единственная допустимая и приличная «встреча нового года» – это встреча его молитвою. И это тем более, что для всякого еще здорового и непомраченного сознания с каждым новым годом становится все более и более ясным, что человечество идет не к «прогрессу», а наоборот – к «регрессу». Ведь не в том же «прогресс», обещающий общее благоденствие и благополучие, что изобретены всевозможные необыкновенные машины и приборы и что скоро, быть может, люди смогут совершать полеты на луну и другие планеты? Разве это дает благоденствие и благополучие, мир и духовное удовлетворение человеческой душе? Отнюдь не «прогресс», а ужасающий религиозно-нравственный регресс, со всё большим и большим расшатыванием всех вековечных моральных устоев, коих не лишены были, кроме христианской, и другие религии, – вот чем ярко характеризуется современная жизнь людей! И даже это необыкновенное оживление церковной интерконфессиональной жизни, никогда еще в истории человечества в таких широких масштабах не наблюдавшееся, не только не говорит о каком-то «прогрессе» и не внушает никаких надежд на «всеобщий мир», о котором так много сейчас кричат, и на лучшее светлое будущее, а наоборот – свидетельствует о полном упадке подлинной религиозной жизни – о том, что современным людям все стало безразлично, и никаких настоящих идеалов у них больше не остается. Все здесь сводится лишь к неискренним, слащавым, лицемерным, высокопарным словам, не имеющим под собою никакого действительного, существенного содержания.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (257)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |