Настоятеля Свято-Троицкого Монастыря и Архипастырское Послание ко дню Святой Пасхи – 13(26) апреля 1970 года
Христос Воскресе!
В этих радостных, ликующих словах торжественного пасхального песнопения объясняется нам причина светлой пасхальной радости и раскрывается смысл и значение величайшего в истории человечества события Воскресения Христова. Эта «священная и всепразднственная, спасительная и светозарная нощь» , в которую «Безлетный Свет» – Христос «из гроба плотски всем возсия» явилась «провозвестницей» «светоносного дне востания» , то есть всеобщего нашего воскресения из мертвых, как учит об этом святой Апостол Павел в 15-й главе своего первого Послания к Коринфянам: «Христос воста от мертвых: начаток умершим бысть. Понеже бо человеком смерть бысть, и человеком воскресение мертвых. Якоже бо о Адаме вси умирают, такожде и о Христе вси оживут» (1 Кор.15,20-22), то есть: «как через согрешившего человека – нашего праотца Адама – во всех людей вошла смерть и поэтому все люди умирают, так через ставшего человеком Сына Божия – Господа Иисуса Христа, Воскресшего из мертвых, все оживут» – Христос-Спаситель стал для нас «новым Адамом», родоначальником нового, возрожденного Им к новой, безсмертной и нетленной жизни человечества. Вот почему так радостно поет в эту «священную и всепразднственную нощь» Святая Церковь: «Смерти празднуем умерщвление, адово разрушение, иного жития вечного начало, и играюще поем виновного, Единого Благословенного отцев Бога и Препрославленного» (тропарь 7-й песни канона). Смерти нет больше для нас, христиан, а то, что все еще кажется нам смертью, есть не более, как «успение» , то есть временный сон, от которого возстанем мы в конце времен, по повелению Божию, к новой блаженной и уже нетленной жизни. Вот, где причина нашей светлой пасхальной радости: Светлый Праздник Воскресения Христова это день торжества жизни над смертью. Это – день славной победы нашего Божественного Искупителя над врагом человеческого спасения диаволом , уморившим нас в свое время через вкушение прародителями нашими запретного плода. И хотя в наши дни «змий древний, иже есть диавол и сатана» , как это своевременно было предречено нам Словом Божиим, «отпущен на малое время» , и вышел «обольщать народы» (Откр.20,2-3 ;7), козни его не будут слишком продолжительными: он будет ввержен в озеро огненное и серное, где вместе с зверем-антихристом и лжепророком, его пособником, будет мучиться день и ночь во веки веков … и смерть и ад ввержены будут в то же озеро огненное (Откр.20,10 ;14). Таково неложное свидетельство Тайновидца – возлюбленного ученика Христова святого Иоанна Богослова. Явится тогда «новое небо и новая земля» , где «смерти не будет ктому, ни плача, ни вопля, ни болезни не будет ктому» (Откр.21,1 ;4). Спасенные народы станут обитателями дивного града Божия – «Нового Иepyсалима» , куда не войдет ничто нечистое, и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в Книге Жизни (Откр.21,24-27). Не будем ничем смущаться! Пусть слуги грядущего антихриста усиленно подготовляют скорейшее воцарение его в мире, и все явные и тайные сатанисты и их лицемерные пособники и споспешники готовятся торжествовать победу – мы знаем, что торжество это будет весьма кратковременными, явится Победитель ада и смерти Христос-Господь – «Слово Божие» , окруженный несчетными сонмами воинств небесных и поразить в одно мгновение антихриста «духом уст Своих, и упразднит явлением пришествия Своего» (2 Фес.2,8). Вот почему, сколь ни тяжко нам наблюдать и переживать все то, что ныне творится в охваченном безумием современном мире, мы не должны поддаваться унынию и падать духом, зная к тому же, что все это предсказано и что всему этому «надлежит быть» и что все это окончится гибелью сатаны и всех его служителей и приспешников, и воцарится над всем Христос Бог наш, «подобает бо Ему царствовати, дондеже положит вся враги под ноги Свои. Последний же враг испразднится – смерть» (1 Кор.15,25-26). Ежегодно торжественно и радостно празднуемое нами Светлое Воскресение Христово напоминает нам об этом, радует, утешает, веселит, внушая духовную бодрость и неустрашимое мужество к перенесению всех постигающих нас в жизни скорбей и страданий. «Нет нам дороги унывать», так любил говорить приходившим к нему с печальным лицом наш великий праведник и молитвенник преп. Серафим Саровский: «ибо Христос Воскрес: Он все победил», и в знак постоянной духовной радости о Воскресшем Господе нередко во всякое время года приветствовал своих посетителей словами: «Христос Воскресе!» Постараемся же и мы, несмотря ни на что, всегда носить в своем сердце эту ни с чем земным несравнимую светлую радость пасхальную, твердо веруя, что как бы ни сгущались над нами темные тучи сатанинского зла, Правда Божия все же восторжествует, а сатанинское зло сгинет, и что, как Христос воскрес из мертвых, так и мы некогда воскреснем с Ним к новой, чистой, нетленной, блаженной жизни. С Светлым Праздником Воскресения Христова сердечно приветствуем всех вас, возлюбленные о Господе братия и сестры: «Христос Воскресе!»
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (289)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |