АРХИПАСТЫРСКОЕ ПОСЛАНИЕ К ПРАЗДНИКУ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА 25 ДЕКАБРЯ 1972 ГОДА
Всем верным чадам Сиракузско-Троицкой Епархии и богомольцам Св.-Троицкого монастыря.
Вот и вновь дождались мы светлых дней радостных Христовых праздников – «святок», как называли их у нас на Святой Руси, когда все веселилось и радовалось и даже обычные посты в среду и пятницу отменялись. Что такое Рождество Христово, по существу своему? Это – день несказанной милости Божией, благоволения Божия, неизреченной любви Божией к падшему человеку, во имя которой Сын Божий сошел на землю и Сам стал человеком, подвергнув Себя всем лишениям, скорбям и напастям бренного земного существования вплоть до страшной поносной смерти на кресте, дабы избавить нас от вечной погибели и даровать нам вечную блаженную жизнь. Рождество Христово, таким образом, есть наглядное и яркое выражение Божией любви к нам, Божия милосердия. «Ты бо Бог Сый неописанный, безначальный же и неизглаголанный, пришел еси на землю, зрак раба прием, в подобии человечестем быв: не бо терпел еси, Владыко, милосердия ради милости Твоея, зрети от дтавола мучима рода человеча, но пришел еси; и спасл еси нас», как читается трогательно в молитве на великое освящение воды. Этот дивный праздник вочеловечения Сына Божия, «нас ради человек и нашего ради спасения», выразительно свидетельствует, что «Бог есть любовь» (1 Ин.4,16), как учит возлюбленный ученик Христов святой Иоанн Богослов. Этот праздник любви и милосердия и нас всех научает тому же – любви и милосердию. Христос «нам оставил образу да последуем стопам Его». Увы! Больше всего не хватает современным людям, и даже носящим имя «христиан», именно любви и милосердия. А между тем, без них никто не увидит Бога, а заслужит лишь страшное осуждение на последнем Суде Божием, о котором поэтому так не любят вспоминать современные «христиане», что даже пастырям своим готовы запретить проповедовать о нем. Между тем сказано в Слове Божием: «Суд без милости не сотворшему милости» (Иак.2,13) и только милостивые будут сами помилованы Богом (Mф.5,7). Вот почему и на Страшном Суде нас будут спрашивать лишь о делах милосердия: накормил ли ты голодного, напоил ли жаждущего, одел ли нагого, посетил ли больного (Mф.25,34-46) и т.д. В наш жестокий и безчеловечный век даже самое слово «милосердие» изгнано из употребления. Так, прекрасное наименование «сестра милосердия», употреблявшееся прежде на нашей Родине, заменено совершенно безсмысленным названием: «медицинская сестра», ничего не говорящим ни уму ни сердцу. Увы! и в эмиграции нашей мы видим столько злобы, ненависти, осуждения и так мало примеров любви и искреннего милосердия. Вместо любви, которая всегда требует самоотречения, самопожертвования, мы видим только эгоизм, черствое и безсердечное отношение к беде и несчастию другого, а в актах подлинной милосердной любви склонны подозревать что-то дурное, судя по своему собственному развращенному сердцу. И пока так будет, не видать нам нашей Родины, как ушей своих, ибо наша Родина-Россия и славилась прежде именно своей истинно-христианской любовью и милосердием, особенно ко всем бедствующим и страждущим. И пока не возродится в наших сердцах истинно-христианская любовь и сострадательное чувство милосердия, не воскреснет наша великая Россия и Святая Русь. Нас ради воплотившийся ныне Христос-Богомладенец да возжжет и в нас спасительный огонь Божественной любви Своей! С светлым праздником, возлюбленные мои братия и сестры и верные чада духовные! Куда мы идем? Вот пролетел и еще один год. Чего мы можем ожидать от наступающего 1973-го года? Если все будет идти так, как оно шло до сих пор, в эти последние годы; и зло по-прежнему будет прогрессировать во всех областях человеческой жизни, не исключая и церковной, то, конечно, ждать от нового года ничего хорошего не приходится. Это было бы непростительной наивностью, свидетельствующей лишь о полной духовной слепоте тех, кто не видит очевидности. Куда уж идти дальше, если «церковь сатанистов» в Сан-Франциско вошла в состав Национального Совета Церквей, и заседающие там «христиане» рано или поздно будут молиться сатане вместе с сатанистами?! Страшно подумать, до чего обезумел современный мир!! Но это – всего лишь логически вывод из облюбованного людьми либерализма, модернизма и экуменизма! Как ложно-понимаемая свобода привела к полной потере действительной свободы и порабощению лютым безбожием, так и ложные принципы так наз. «экуменизма» естественно приводят к поклонению сатане. Но мало бороться с ложными принципами только на словах: одни слова, даже самые красивые и воодушевленные, ничего не дадут, если за ними не последуют и соответствующие дела. «Не всяк глаголяй Ми: Господи! Господи! внидет в Царствие Небесное, но творяй волю Отца Моего, Иже есть на небесех» – свидетельствует Сам Господь (Мф.7,21); остальные, какие бы красивые слова они ни говорили, услышат от Господа: «Отъидите от Мене, делающие беззаконие» (Мф.7,23), если они только «глаголют и не творят» (Мф.23,3). Наше время – время исповедничества Истины, и оно требует прямолинейности, полной искренности и соответствия дел словам. А если мы будем вилять, и говоря одно, а делая другое, то очень легко соскользнем с пути исповедничества Истины на путь ее предательства. Никакого «заигрывания» с сатаной, даже по самым «высоким» дипломатическим соображениям, у нас, христиан, быть не может. «Кое бо причастие правде к беззаконию? или кое общение свету ко тьме?» (2 Кор.6,14) и напрасны все попытки найти какой-то компромисс между служением Христу и Велиару. Хорошего из этого ничего не может выйти, кроме все большего и большего низвержения в бездну падения, что приведет, в конце концов, к геенне огненной, где будет всецелая власть и служение одному Велиару. Вот, на каком опасном пути стоит весь современный мир, в том числе – и мир христианский, даже мир православный! Надежды на воскресение православной Poccии, основанные на доходящих оттуда сведениях о происходящем там духовном пробуждении, – вот единственный светлый луч на общем мрачном фоне всего того подлинного ужаса, который творится ныне в мире. Но это все – в руках Божиих. Надо быть достойными такой великой милости Божией. Можем ли мы, положа руку на сердце, сказать, что заслуживаем этого? А ведь все, что в мире происходит, есть не что иное, как результат совокупного совместного действия Святейшей Воли Божией и свободной воли человеческой. И Бог, давший человеку при сотворении свободную волю, не спасает человека без самого человека. Вот почему совершенно тщетно ждать какого-то сверхъестественного чуда милости Божией и над всем миром и над Россией без нашего участия. А это наше участие должно выражаться во всецелом покаянии и обращении к Богу: нужны, с нашей стороны, дела, достойные покаяния (Лк.3,8) (Мф.3,8-10). Есть ли они у нас? Желая, по обычаю, в новом году «нового счастья» друг другу, будем помнить, что это «новое счастье» и спасение всего мира и России от раскрывшейся перед нами страшной бездны зависит прежде всего от нас самих. «Имеяй уши слышати, да слышит!»
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (274)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |