Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Обращение к русской молодежи духовного руководителя Свято-Владимирских кружков епископа Аверкия



2019-05-24 292 Обсуждений (0)
Обращение к русской молодежи духовного руководителя Свято-Владимирских кружков епископа Аверкия 0.00 из 5.00 0 оценок




Православная русская молодежь, возлюбленные чада мои о Господе!

Вновь приближается день священной памяти Просветителя нашего «приснославнаго великого князя Владимира, идолы поправшаго и святым крещением землю Русскую просветившаго» (стихира на мал. вечерни 15 июля). Как и в прошлые годы, я всех вас горячо призываю собраться в субботу перед этим днем 11/24 июля на Владимирскую Горку к подножью строящегося там Храма-памятника, с тем, чтобы единодушно там засвидетельствовать свою верность великим заветам, оставленным нашим Просветителем русскому народу.

Тяжелое и ответственное время все мы ныне переживаем! Враг Божий и враг человеческого спасения диавол усиленно готовится к последнему и решительному бою против Церкви Христовой. Но не везде и не против всех идет он явно и открыто. В большинстве случаев он старается скрыть свою богоборческую природу, прикрывая свой отвратительный лик разными благовидными образами, принимает, по выражению св. Апостола Павла, «вид Ангела света» (2 Коринф. 11, 14-15), как равно «и служители его принимают вид служителей правды». Столько ныне сетей разставлено им, вселукавым, для нашей русской молодежи, что и не перечесть! Более примитивных по своему душевному складу он старается уловить в сети чувственности, подчинить своей власти соблазнами материального благополучия, удовольствий и наслаждений. Более сложные натуры уловляются им «философией, по преданию человеческому и по стихиям мiра» (Колос. 2, 8), всякого рода религиозными извращениями и сектантскими лжеучениями. В последнее время особенно напряженную борьбу за уловление душ русских людей повело «католичество восточного обряда», с одной стороны, и «экуменическое движение», с другой стороны. Первое прельстительно тем, что за одно лишь признание главенства римского папы обещает оставить православным русским людям внешнюю видимость Православия; второе обольщает «широтой» мнимо-христианской любви, лже-смиренномудрием и своей, якобы высокой «культурностью», отвечающей нуждам и запросам времени. Те идеалы, которыми почти тысячу лет жил православный русский народ, объявляются «устарелыми» и «отжившими». Молодежи внушается, конечно, очень искусно и осторожно, что идеал Святой Руси и естественное религиозно-национальное восприятие нашей Родины, как оплота единой истинной Православной веры, есть результат «нравственной узости», «себялюбивого обособления», «гордости», «высокомерия» и «тщеславия». Вместо этого выдвигаются «широкие» и «культурные» идеалы «всечеловечества», «экуменического подхода» ко всем народам, весьма прельстительные для незнающих и не понимающих всей высочайшей ценности чистого безпримесного, подлинного православия.

Мы зовем нашу русскую молодежь, решительно отвергнуть все эти лукавые соблазны, твердо стать на исконный тысячелетний путь русского народа, начертанный ему заветами нашего великого Просветителя святого равноапостольного князя Владимира – путь святорусский, путь свято-владимирский, ибо крепко веруем и исповедуем, что без возрождения идеалов Святой Руси в душах русских людей невозможно спасение не только нашей Родины, но и всего человечества от грозящей ему неизбежной гибели.

Итак, все – на Владимирскую горку!

Бог мира и любви, призвавший избранника Своего Владимира, яко «второго Константина», на великое дело просвещения русского народа, да ниспослет всем нам Свое небесное благословение и да поможет нам, молитвами Всех Святых в Земле Российстей просиявших, утвердиться в его священных заветах!

Храните веру Православную, завещанную нам св. кн. Владимиром!

Православные русские люди! Крайнее время теперь говорить повсюду и во всеуслышание то, о чем, по чувству ложного стыда, не любят говорить, о чем боятся говорить в наш лукавый век – век всяческих компромиссов и сделок со своей совестью.

Есть только два пути на земле для человека: путь истины и путь лжи, путь жизни и путь смерти, путь спасения и путь погибели. Никакого среднего пути, никакого компромисса между этими двумя путями нет и быть не может. Христос-Спаситель и пришел на землю, по Его собственным словам, именно для того, чтобы свидетельствовать об истине (Иоан. 18: 37), для того, чтобы указать людям путь истины, путь жизни, путь спасения. И Церковь, основанная Им, по словам св. Апостола, есть «столп и утверждение истины» (1 Тим. 3: 15). И поэтому для того, чтобы верно идти путем истины, путем жизни, путем спасения, совершенно необходимо принадлежать к Церкви, основанной Христом-Спасителем. Не к тем, столь многочисленным теперь организациям, которые незаконно, без всякого основания присвоили себе наименование «церквей», а к той Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви, которая, держа в себе истину, преданную ей Самим Христом-Спасителем, сохраняет теснейшую преемственную связь со свв. Апостолами и их законными преемниками – Мужами Апостольскими и Святыми Отцами.

Все мы, люди, слабы и немощны, все удобопреклонны ко греху, все способны падать и заблуждаться. Но не это само по себе страшно, ибо Самою Церковью установлен для нас спасительный путь покаяния, следовательно, возвращения на путь спасения через возсоединение с Церковью, от которой мы отпадаем, совершая грех.

Страшно то, когда мы сознательно отступаем от истины, сознательно становимся на путь лжи и строим всю свою жизнь, всю свою деятельность на ложном основании, попирая Христову истину, хранимую лишь Единой Святой Соборной и Апостольской Церковью.

Так вступил на путь лжи, начав строить на ложном основании всю свою жизнь и деятельность, папский Рим, провозгласившей ложь, будто св. Апостол Петр был князем над Апостолами, а папа Римский, как его преемник, не просто патриарх, равный по благодати всем прочим епископам, а непогрешимый заместитель Иисуса Христа на земле. Эта ложь и основана была на подложных документах, так и заслуживших себе в истории наименование «Лже-Исидоровых декреталий». Лживыми являются все попытки обосновать эту ложь на Священном Писании, которое так ясно нам свидетельствует о том, что Сам Господь Иисус Христос в корне пресекал среди Апостолов всякое стремление к первенству, внушая им, что все они равны и братия между собою (см. Матф. 20: 20-27 и 23: 8-12). Точно предвидя безмерное самовозношение римского первосвященника, писал св. Ап. Павел Римлянам: «Не мудрствуйте о ceбе паче, еже подобает мудрствовати» (Рим. 12: 3).

Так вступил на путь лжи протестантизм со всеми его теперь безчисленными ответвлениями-сектами, провозгласивший ложь, будто для спасения достаточно одной веры без добрых дел и будто каждый отдельный человек, а не Церковь, является мерилом истины. Лживы его попытки утвердить эту ложь на Священном Писании, раз Сам Господь Иисус Христос так ясно сказал: «Не всяк глаголяй Ми: Господи, Господи, внидет в Царствие Небесное, но творяй волю Отца Моего, иже есть на Небесех» (Матф. 7: 21), и Церкви в ее целокупном единстве, а не каждому верующему дал обетование, о том, что «врата адова не одолеют ей» (Матф. 16: 18) и что «кто Церковь преслушает, буди тебе якоже язычник и мытарь» (Матф. 18: 17), ибо «Церковь Бога жива есть столп в утверждение истины» (1 Тим. 3: 15).

Так вступили на путь лжи все живоцерковники, обновленцы и всякого рода своеумники-модернисты, явившиеся в последнее время в большом числи внутри самой Православной Церкви, которые провозгласили ложь примирения Христовой истины с ложью мiра сего, во зле лежащего, совершенно забыв слова Христовы, о том, что назначение христиан быть людьми «не от мiра сего» (Иоан. 15: 19), и увещание св. Апостола: «Не сообразуйтеся веку сему, во преобразуйтеся обновлением ума вашего, во еже искушати вам, что есть воля Божия благая и угодная и совершенная» (Рим. 12: 2) – единственное обновление, которое дозволено и заповедано нам.

Так вступила на путь лжи учрежденная в СССР безбожными коммунистами советская «патриархия», провозгласившая ложь, будто богоборческая большевицкая власть «от Бога», хотя св. Ап. Павел, на слова которого она лживо ссылается, ясно говорит, что носитель законной власти «есть Божий слуга», поощряющий добро и наказывающий зло (Рим. 13: 3-4), а не безбожник, поступающий наоборот, как это мы видим у большевиков, власть которых эта «патриархия» лживо восхваляет и пропагандирует на весь мiр, пытаясь ввести этим все человечество в заблуждение.

Так вступили на путь лжи все «неохристиане, неообновленцы, отколовшиеся, по наущению безбожников и служителей темных сил, заграницей, от единой Русской Зарубежной Церкви и подменившие подлинное учение Православия ложью софианства и сродных с ним лжеучений, в духе протестантского вольнодумства, отвергнувшие тысячелетнее святоотеческое предание и заменившие его собственными мудрованиями, забыв увещание св. Апостола: «Братие, блюдитеся, да никтоже вас будет прельщая философией и тщетною лестью, по преданию человеческому, по стихиям мiра, а не по Христе» (Колос. 2: 8) и предостережение его: «О, Тимофее, предание сохрани, уклоняяся скверных суесловий и прекословий лжеименнаго разума, о немже нецыи хвалящеся, о вере погрешиша» (1 Тим. 6: 20-21). И поистине на этих проповедниках «суесловий лжеименнаго разума» исполнилось предречение великого Апостола: «Будет бо время, егда здравого учения не послушают, но по своих похотех изберут себе учители, чешеми слухом, и от истины слух отвратят, и к баснем уклонятся» (2 Тим. 4: 3-4).

Самая страшная и прельстительная для многих ложь нашего времени это – допущение какого-то компромисса, соглашательства между истиной и ложью, искание золотой середины между ними, стремление примирить и соединить непримиримое и несоединимое: служение Богу и маммоне, Христу и Велиару, свиту и тьме... Отсюда – «восточный обряд», так усиленно навязываемый нам папистами, отсюда – «экуменизм», настойчиво пропагандируемый протестантами и продавшимися им отщепенцами от Православия, отсюда – пренебрежение к аскетическим установлениям Церкви, к отеческим поучениям и преданиям, театры, трактиры и всякие увеселения в церковной ограде, устройство развлечений «с благотворительной целью» в кануны воскресных и праздничных дней, отсюда... многое и многое другое в жизни современных христиан, о чем «не леть и глаголати». И вся эта ложь с какой-то безстыдной наглостью осмеливается выдавать себя за истину, белое называя черным, а черное – белым. Безудержно гневаясь и злобствуя на подлинную истину, она тем самым с головою выдает себя, чего не видят только совершенно ослепленные ею.

Между тем, путь истины лишь один и он не знает, не терпит никаких соглашательств, никаких компромиссов с ложью, ибо всякий такой компромисс, под каким бы благовидным предлогом он ни совершался, есть предательство истины. И пусть нас, дорожащих истиною и искренно желающих идти путем истины, отступившие от истины и предавшие себя лжи, называют гордецами. Не следует нам бояться этого, ни смущаться этим. Мы не гордимся своей личной праведностью, своею личной добродетелью, своими личными заслугами и какими-либо добрыми делами. В своей личной жизни мы сознаем себя слабыми, немощными и грешными людьми. Если же мы и хвалимся чем, то хвалимся не собой, а верой Православной, «чистой и непорочной невестой Христовой, «не имущей скверны, или порока, или нечто от таковых» Церковью Христовой» (Ефес. 5. 27), к которой принадлежим и принадлежностью к которой дорожим превыше всего на свете. Мы не себя хвалим, а хвалимся так, как учит нас хвалиться Слово Божие: «хваляйся, о Господе да хвалится» (1 Коринф. 1: 31), – «Мне же да не будет хвалитися, токмо о кресте Господа нашего Иисуса Христа» (Галат. 6: 14). Принадлежностью к правой вере и Церкви Христовой хвалились перед мучителями-язычниками все христианские мученики, хвалились перед еретиками-отступниками Святые Отцы Церкви и все поборники и последователи истинной веры. Борясь за святую истину до крови, они отнюдь не считали гордостью своею стойкость и преданность истинной вере и Церкви. Не предосудительную гордость и отсутствие смирения видели они в этом, а наоборот – свой святой долг перед Богом и перед собственной совестью. Какое вообще может быть «смирение» перед ложью? не самая ли ужасная и вопиющая на небо ложь в одной этой мысли ?!

Вот поэтому-то, следуя наставлению Слова Божия и примеру исповедников святой нашей веры всех времен и народов, мы и хвалимся нашей Русской Зарубежной Церковью и нашей принадлежностью к ней, поскольку она до сих пор еще хранит неповрежденной истину Св. Православия и не вступила ни в какое соглашательство, ни в какие компромиссы и договоры с врагами вашей веры – безбожниками-богоборцами, явными и тайными служителями темных сил и их приспешниками.

Но при этом мы, конечно, не должны, не смеем забывать, к чему нас это обязывает. Горе, сугубое горе тем из нас, кто, впадая в разного рода грехи и пороки, свойственные слабым людям, закосневают в них, не принося скорого и искреннего покаяния в них и не исправляя своей жизни. Таковые готовят себе тем большее осуждение, что, принадлежа к истинной Церкви, не заботились в своей личной жизни идти путем Христовой истины. Грех их усугубляется и тем, что они соблазняют других, отталкивая от истинной Церкви непринадлежащих к ней и отпавших от нее.

Итак, не смущаясь никакими клеветами и кривотолками, будем мужественно стоять в истине. Решительно отметая всякие компромиссы с ложью, всякий модернизм и вольнодумство в вопросах веры, всякие новшества, противные духу нашей святой веры, будем веровать и исповедывать так, как веровали и исповдывали Мужи Апостольские, святые мученики, Святые Великие Вселенские Учители и Святители, преподобные подвижники, великими подвигами молитвы и поста себя прославившие, весь сонм Святых, в Земли Российстей просиявших и последние ближайшие к нам по времени великие столпы, учители и наставники нашей Российской Церкви, еще только ждущие своего официального прославления – Оптинские старцы, Епископ Игнатий (Брянчанинов), Епископ Феофан Затворник и приснопамятный о. Иоанн Кронштадтский, по духу, по святости жизни и по своему вдохновенному учению, во всем подобные древним столпам нашей Церкви и их учение нам разъясняющее.

Будем помнить, что твердость в истинной вере, преданной нам от Отцев, отнюдь не признак гордости, а утешительный знак нашей верности истинной Христовой Церкви; что там, где люди не себя хотят изменять, а христианство приспособить к жизни, «смиряясь» перед злом и вводя в учение Церкви и церковную жизнь разные новшества, там предается Бог, заповедавший нам: «Стойте... неподвижни пребывайте!»

Будем помнить, что, по словам великого Апостольского Мужа священномученика Игнатия Богоносца: «Кто следует за тем, кто делает разделение в Церкви, тот Царства Божия не наследует», а по словам великого вселенского учителя св. Иоанна Златоуста: «Такого греха, как разделение в Церкви не может загладить даже мученическая кровь».

Будем же «блюсти единение духа в союзе мира» со всею небесною Церковью и со всеми хранящими ей еще верность на земле (Ефес. 4:3) и «Бог мира будет с нами» (Филип. 4:9). В этой истинной, Свято-Владимирской вере да утвердить и да укрепит нас Господь, а заблуждающихся да приведет к ней!

Не обманывайтесь, братие - «Бог поругаем не бывает!»

Мы все скорбим, что потеряли Родину и надеемся вернуть ее. Сколько об этом говорится и пишется! И многие, слава Богу, понимают, что несем мы кару Божию достойно, по делам нашим. Но если так, то каков единственно – верный путь спасения Родины нашей? – И это уже многими сознано: путь покаяния – покаянного обращения к Богу. Искреннее, настоящее покаяние всегда проявляется в делах – плодах, достойных покаяния, по выражению Писания.

Что же? есть у нас эти дела, эти плоды, достойные покаяния? Действительно ли все мы покаянный подвиг ставим во главу угла нашей жизни заграницей, действительно ли всем сердцем обращаемся к Богу, ревнуем о посильном исполнении заповедей Божиих, об исполнении уставов Церкви?

Увы! Хотя и создаем мы храмы, но еще не ценим в полной мере величия того, что в них совершается, не дорожим свободной возможностью молиться в этих храмах и жить всей полнотой благодатной церковной жизни, без которой нет спасения.

Словно забыли мы, что враги веры и Церкви – богоборцы-большевики, дабы отвлечь русских людей от посещения храмов, нарочно устраивали в пасхальную ночь и вообще в часы церковных богослужений всякие развлечения и увеселения, и сами теперь делаем то же. Легкомыслие наше в этом отношении не имеет предела. Неужели не ясно, какая черная рука руководит всеми нашими общественными организациями, устраивающими «благотворительные» балы и спектакли по субботам и в кануны праздников? Неужели не ясно, что это делается для того, чтобы постепенно совсем отбить русских людей от посещения храмов и участия в праздничных богослужениях? Ведь праздник наш начинается с вечера совершением всенощного бдения, и ночь под праздник это – святая ночь. Единственно приличествующее этой ночи занятие это – молитва. От того и явилось самое название вечерней службы – «всенощное бдение», – что первые христиане всю ночь накануне праздника проводили в молитве. Вот так, как и до сих пор у нас бывает на Пасху. Придет ли кому в голову из живущих заграницей русских людей устраивать в пасхальную ночь во время светлой пасхальной заутрени «танцевальный вечер» или спектакль «с благотворительной целью»? Едва ли. Но ведь каждая ночь с субботы на воскресение это, по существу, то же самое, что пасхальная ночь, ибо воскресение это – Пасха, празднуемая нами еженедельно. Церковь в умилительных возвышенных песнопениях призывает верующих воспеть хвалу Победителю смерти и ада – «Воскресшему из гроба Начальнику жизни нашея», а верующие, вместо того, чтобы отозваться на призыв своей Матери Церкви, идут проводить время в шумных и легкомысленных развлечениях. Сколько разговоров о том, что нет сил, после рабочего дня, выстоять два-три часа в церкви. А на то, чтобы всю ночь до утра плясать, силы находятся. О, как все это безконечно далеко от истинного христианства! и как все это идет совершенно вразрез с тем покаянным настроением нашим, которое одно только могло бы умилостивить праведный гнев Божий и вызволить несчастную Родину нашу из сатанинского плена, в котором она, по грехам нашим, находится! Устроители всех этих безчисленных субботних балов и вечеров не хотят даже видеть, что они творят одно дело с безбожниками-большевиками: ведь тот, кто идет в субботу на бал, тот не придет на всенощное бдение; тот едва ли сможет придти утром и на литургию, особенно, если он провел безсонную ночь в «танцах до утра», как это часто теперь объявляется заранее в газетах и на афишах. Но если и придет, то что это будет за молитва – с чадом в голове от шумно и бурно проведенной ночи?

Люди редко грешат и совершают преступления без всякого самооправдания. Совесть говорит все-таки в человеке. И вот под каждый грех, под каждое преступление всегда подводится какое-нибудь идейное обоснование для того, чтобы оправдать себя и перед людьми и перед своей собственной совестью. Придумали лукавое идейное обоснование для своего греха и устроители развлечений в кануны праздников. Развлечения устраиваются с «высокой благородной целью» – с целью «помощи ближним», с целью «благотворительности». Но какая же это «благотворительность»? Истинная христианская благотворительность совершается ради Христа, во имя Божие, а не с нарушением заповедей Божиих и уставов Церкви. Грош цена такой благотворительности, которая покупается ценой осквернения святыни праздничных дней и отвлечения верующих от церкви. И неужели христиане не могут благотворить иначе, как только танцуя и развлекаясь? Какая же это «благотворительность», если «благотворят» нуждающимся не иначе, как под условием получения удовольствия? Какой стыд и срам это! Никто не благотворил так щедро, как первые христиане, нередко все имущество свое раздававшие бедным, а ночи напролет проводившие в молитве. Вот у них и надо учиться подлинной, а не мнимой благотворительности, если мы хотим заслужить себе прощение у Бога и вернуть себе утраченную Родину. Все же, что делается с нарушением заповедей Божиих и уставов Церкви, не может быть истинным добром. Это – лишь кажущееся, мнимое добро. Такое «добро», удовлетворяя всем человеческим страстям и похотям, будет творить и антихрист, с целью отвлечь людей от Христа.

Слышно и еще самооправдание. Так, мол, было и прежде, в царской России. Но знаете ли вы, всяческой ценой ищущее оправдания устраиваемых вами безчинств, что в царской России существовал даже государственный закон: «Об охране святости воскресного дня», согласно которому запрещалось устраивать увеселения и продавать спиртные напитки ранее окончания Божественной литургии. А если это в последние годы существования царской России и нарушалось, то именно в силу того безчинного безбожья и нравственного развала, который и привел в конце концов царскую Россию к падению и ко всем кровавым ужасам большевизма.

Нет, 6paтиe! Если мы хотим быть действительно христианами, а не только называться таковыми, если мы действительно любим нашу Родину и желаем ей спасения от ужасов безбожного большевизма, – тогда мы более всего на свете должны уважать и чтить заповеди Божии уставы нашей Матери Святой Церкви; тогда мы должны понять и сознать, что устройство увеселений и развлечений в кануны праздничных и воскресных дней есть дерзкое поругание святыни Божией. Поступая так, мы готовим себе еще горшую участь, нежели та, которая нас и нашу Родину уже постигла, ибо «Бог поругаем не бывает» (Галат. 6, 7). Возмездие Божие непременно постигает каждого осквернителя святыни. «Страшно есть еже впасти в руце Бога живаго» (Евр. 10,31).



2019-05-24 292 Обсуждений (0)
Обращение к русской молодежи духовного руководителя Свято-Владимирских кружков епископа Аверкия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Обращение к русской молодежи духовного руководителя Свято-Владимирских кружков епископа Аверкия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (292)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)