Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПЕРЕСЕМПЛИРОВАНИЕ В SOUND FORGE



2019-05-24 251 Обсуждений (0)
ПЕРЕСЕМПЛИРОВАНИЕ В SOUND FORGE 0.00 из 5.00 0 оценок




СРАВНЕНИЕ ЦИФРОВОГО МИКСДАУНА ПРОГРАММ

Cubase SX 3, Sonar 6 и Samplitude 7

 

by Captain Gray

 

 

Все слышали расхожие мифы о том, что Samplitude миксит лучше всех программ, что Sonar – игрушка для начинающих, а вот Cubase для профи. Я решил проверить все научно.

На всякий случай предупреждаю, что я поклонник глючного Sonar’а, так уж получилось…

 

Были взяты 4 дорожки (4 стерео файла, акустические гитары) с разрешением 48 kHz 32 bit float.

Для небольшого усложнения задачи каждой дорожке была задана громкость -1 db во всех секвенсорах.

При миксдауне в Sonar и Samplitude был отключен дитеринг (Cubase не предлагал), в Sonar была включена функция 64 bit engine.

 

 

44 16

 

При миксдауне в 44 16 Samplitude дал самый приятный, "глубокий" звук, Sonar – самый "плоский", "металлический". Cubase где-то посередине, ближе к Sonar.

Для вычитания миксов я использовал функции Sound Forge 7 (invert и mix paste).

При вычитании миксов Sonar и Cubase остался сигнал, по форме напоминающий микс, на уровне -39 db (пик микса был -7.4 db). Предположительно, это то, что кто-то из них "захавал". При вычитании миксов Cubase и Sonar из микса Samplitude остался довольно громкий (до -17 db) высокочастотный сигнал, звучащий как профильтрованный микс. Это может означать, что Cubase и Sonar почти одинаково (и очень сильно!) портят и обедняют звук при переводе в 44 16. Это может также, в принципе, значить, что Samplitude искусственно приукрашивает звук (например, эквализует).

Грешным делом подумал, может быть, у Samplitude проблемы с таймингом? Но нет: загрузил все миксы в Sonar – пики точно совпадают.

 

 

44 24

 

       Похожая картина, только миксы меньше различаются на слух. Впрочем, Samplitude опять оставляет конкурентов далеко позади – после него они кажутся совсем «цифровыми».

       Sonar против Cubase опять дает сигнал, по форме напоминающий микс, с пиком -39 db. Sonar и Cubase против Samplitude – профильтрованный микс с пиком -17 db.

       Вывод! В Sonar и Cubase неудовлетворительно реализован рисэмплинг (хотя бы по сравнению с Samlitude, т.е. вообще никуда не годится). Понижение же битности практически одинаково сказывается на миксах всех трех программ (делает звук чуть менее «прозрачным», более «мыльным» и, как ни странно, более «толстым»).

 

 

48 24

 

       На слух микс Samplitude звучит «полнее», «чище», «мягче», чем у конкурентов. Sonar – довольно «яркий», но «плоский», Cubase – более «полный», но чуть поглуше и тоже «плоский». Обратимся к цифрам.

       При вычитании миксов остается сигнал ниже 90db, так что я сперва пренебрег им и даже разослал друзьям письма типа «сенсация, все программы одинаковы». Однако нужно было нормализовать разницу…

       Sonar против Cubase: в остатке сигнал -90db. Нормализовав его, я слышу полно-тембровую музыку, только с громким шумом, как на плохом магнитофоне. Неужели это то, что «съел» мой любимый Sonar?

       Cubase против Samplitude: тоже сигнал на уровне -90db и снова музыка!

       Sonar против Samplitude: сигнал на уровне -120db, при нормализации музыка (глуховатая) слышна плохо сквозь резкий цифровой шум. Получается, это не Sonar «хавает» звук при миксдауне, а Cubase!! Звук Sonar ближе к Samplitude на целых 30db!

       Может возникнуть подозрение, что разные программы просто дают немного разный уровень громкости. Пики миксов Sonar и Samplitude одинаковы (-7.4 db), только у Cubase в левом канале ниже на 0.2db. Сравнение RMS: у Sonar и Samplitude -24.3 и -26.17 соответственно в левом и правом канале, у Cubase же -24.32 и -26.18db. Куда он прячет эти копейки? Впрочем, опять же, раз остаток от вычитания его миксов звучит полным тембром, очень похоже на то, что он просто играет тише.

       Но имеют ли реальное значение эти отличия? Я решился на слепой тест. Правда, он проводился уже после того, как я внимательно изучил миксы, но все равно ведь это был слепой тест. Для мониторинга, как и во всем исследовании, я использовал карточку MIA и активные мониторы Quested S-6, в качестве проигрывателя – Sound Forge 7.

При сравнении миксов Sonar и Samplitude я правильно отличил один от другого 14 раз и 20. То есть отличие значительно. Это при том, что разница на уровне -120db! Насколько чувствительно человеческое ухо, не стоит пренебрегать ничем, если хочешь доставить ему удовольствие!

Cubase против Sonar: 12 правильных ответов из 20. Что ж, поклонников Кубика мне огорчить не удалось: несмотря на различие в цифрах, на слух отличить Cubase от Sonar почти невозможно. Тем более, что отличие их обоих от Samplitude, увы, более чем явное.

Cubase против Samplitude: этот тест я делал дома, на карточке SB Live, в наушниках Audio-technika ATH-M30 (они немного глуховаты) с усилителем NAD 314. 8 правильных ответов из 20! Sonar я тоже не мог отличить на этом аппарате (9 из 20). Поэтому, если у вас SB Live – выбирайте прогу по интерфейсу и забейте на все!))) Но для профессионалов мелочей нет.

Сравнение разниц миксов показывает, что Samplitude играет чуть громче, чем Sonar, хотя Sound Forge этого не показывает. Возникла мысль: может быть, микс Samplitude более насыщен информацией? Сравниваю картинки (в самом трудном месте, в области релиза всех гитар) в Forge при максимальном зуме по горизонтали и до -26db по вертикали: абсолютно идентичные, до бита! Откуда тогда различия в звучании, пускай порой неуловимые? Может быть, в Magix знают особые заклинания?

 

48 16

 

       Та же картина, лишь с поправкой на общую 16-битность звучания.

 

 

ПЕРЕСЕМПЛИРОВАНИЕ В SOUND FORGE

 

       Поразительное звучание Samplitude при рисемплинге и его научно установленное отличие от звучания Sonar и Cubase навели меня на подозрения… Я взял микс Samplitude 48 24 и пересемплировал его в 44 kHz в Sound Forge 7. И что же?! При вычитании (из микса Samplitude 44 24) - тот же фильтрованный остаток с пиком -17db! Что это за хрень такая?!

       Опять: либо все остальные сосут, либо Сэмпл прячет в рукаве эквалайзер. К сожалению, ответ на этот вопрос я не знаю, как найти. Но на слух (а ведь это главный критерий!) Samplitude куда приятнее. И уж точно его движок отличается от остальных.

       Я не успокоился и пересемлировал в Forge оставшиеся два микса. «Родной» рисемплинг Sonar звучал «прозрачнее», приятнее, чем Forge. При вычитании остался сигнал с пиком -37db. Что касается Cubase, мне больше понравился вариант Forge. При вычитании остался сигнал с пиком -48db.

       Странно, что из миксов Sonar и Cubase 44 24 я выбрал Cubase, а по сравнению с рисемплингом Sound Forge победил Sonar. Послушав миксы еще внимательнее, я пришел к выводу, что звук Sonar чуть поярче и имеет жестяной призвук, Cubase чуть поплотнее и имеет пластмассовый призвук… Что лучше?)))

 

 

ОБЩИЙ ВЫВОД

 

       Для пересемплирования (с 48 на 44 и т.п.) следует использовать ТОЛЬКО Samplitude. Впрочем, лучше вообще избегать рисэмплигла. Если уж вас угораздило записаться в 48 kHz и сводиться в цифре (как меня…), сделайте миксдаун в 48 24 и отправьте на профессиональный мастеринг. Инженер пропустит сигнал через аналоговые приборы, а обратно, сами понимаете, без разницы, в каком разрешении записывать.

       Если же вас прибило делать цифровой мастеринг миксов 48 24 (как меня…), делайте его только в Samplitude.

       А вообще, лучше НИКОГДА не пишитесь в 48 kHz! Ну, и в 16 bit, это само собой.

 

       Чистое суммирование… Сложный вопрос. Тренированные уши на профессиональной аппаратуре могут отличить Sonar и Cubase от Samplitude, но не друг от друга. Некоторые предпочитают скидывать микс потреково из Sonar и суммировать в Samplitude, но это мне представляется неоправданным извращением. Тем более что гордые пользователи Cubase и Nuendo никогда так не делают. Как мы выяснили, у них для этого ничуть не больше оснований, чем у кексоманов (любителей Cakewalk).

Обещаю в ближайшее время так же научно исследовать баунсинг с включенными плагинами, потому что кто его знает, как ведут себя эти секвенсоры под нагрузкой))

 

 

P.S. Мы обнаружили разницу в звучании на уровне -90 - -120db. Это говорит о том, что правильное сведение значит как минимум в 30 раз больше, чем программа для миксдауна. Выбор обработки: какой-нибудь плагин вроде db-dynamics или Waves L3 испоганит ваш звук гораздо сильнее, чем самый последний Кекс. Про настройку эквалайзеров, компрессоров и реверов вообще молчу. Всем удачи!



2019-05-24 251 Обсуждений (0)
ПЕРЕСЕМПЛИРОВАНИЕ В SOUND FORGE 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПЕРЕСЕМПЛИРОВАНИЕ В SOUND FORGE

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (251)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)