Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Самостоятельная работа



2019-05-24 240 Обсуждений (0)
Самостоятельная работа 0.00 из 5.00 0 оценок




Занятие по теме: «Позитивный и негативный контент в сети Интеренет».

Цель: формирование безопасного поведения в сети интернет у подростков и молодёжи.

1) обучающие:

· познакомить с возможностями полезного использования сети Интернет;

· расширять знания у подростков и молодежи о позитивном и негативном контенте в сети;

 

2) развивающие:

· развивать умение правильного общения в сети Интернет;

· способствовать созданию у обучающихся мотивации к соблюдению правил безопасности при нахождении в сети Интернет;

Воспитательные

· научить правильно реагировать на возникающие угрозы в сети Интернет;

· формировать у обучающихся желание использовать развивающие и безопасные интернет-ресурсы.

 

 Оборудование: бумага, жетоны, карандаши, флипчарт.

Ход занятия:

1. Приветствие.

2. Упражнение «Убеди меня»

3. Упражнение «Как отличить фейк в интернете»

4. Упражнение «Моё видение»

 

Ход мастер - класса

(Марина Гончарова)

- Добрый день. Меня зовут ______________________________________, я педагог-организатор Центра «Социальная адаптация молодёжи».

Вводное слово.

- Сегодня мы затронем тему актуальную для всех подростков, но и для взрослых, такую как Безопасный Интернет. Развитие глобальной сети изменило наш привычный образ жизни, расширило границы наших знаний и опыта. Теперь у вас появилась возможность доступа практически к любой информации, хранящейся на миллионах компьютерах во всём мире. Но с другой стороны, миллионы компьютеров получи доступ к вашему компьютеру. И поэтому в Интернете часто можно встретиться с различными онлайн – рисками.

- Для того, чтобы себя обезопасить сегодня на мы ответим на вопросы: «Какие опасности подстерегают нас в интернете?» и «Как их избежать?».

- Тема нашего мастер – класса «Позитивный и негативный контент в сети Интернет».

- Ответьте на вопрос, что такое контент в сети Интернет?

- Контент – это содержание интернет-страницы или материалы, размещенные на сайте.

- Что такое негативный контент?

- Это не только материалы (картинки, видео, аудио, тексты), содержащие насилие, порнографию, пропаганду наркотических средств, азартных игр, но и различные компьютерные вирусы, шпионские программы, задача которых получить доступ к информации на компьютере владельца.

- Что такое позитивный контент?

- Это полезный и безопасный интернет – ресурсы для развития и образования, которые вызывают положительные эмоции у пользователей.

- Каждый из нас понимает, важно научиться отличать позитивный контент от негативного, так позитивный помогает нам помогает развиваться и учиться.

- Поэтому сейчас мы проведем упражнение, которое нам поможет понять какие полезные и позитивные ресурсы есть в сети Интернет.

1. Упражнение «Убеди меня»

- Для выполнения упражнение построимся в круг.

- Я буду играть  роль человека, который никогда не пользовался Интернетом, много слышал про него, но сомневается, что в Интернете есть что-либо интересное и полезное. Я прошу вас меня переубедить.

- Обязательное условие: аргументы не должны повторяться и должны начинаться с фразы: «В Интернете вы можете найти…».

- Я возьму мяч, начинаем упражнение: и я буду произносить фразу: «Мне кажется, в Интернете нет ничего интересного и полезного!»

- Далее я бросаю мяч кому-либо из участников. Поймавший мяч приводит аргумент в пользу Интернета, начиная его словами «В Интернете вы можете найти…», и перекидывает мяч мне обратно.

- Я бросаю мяч следующему участнику и т. д. Игра заканчивается, когда все участники приведут свои аргументы.

- А наш волонтер будет записывать ваши аргументы на флипчарте для дальнейшего обсуждения.

ведущий резюмирует, удалось убедить

его в пользе Интернета или нет, и объясняет почему

Обсуждение

- Легко ли было придумать аргументы, чтобы переубедить меня?

- Часто ли вы сами ищете и пользуетесь той информацией, о которой говорилось в ходе упражнения?

- Вы знакомы со всеми названными возможностями? Что из перечисленного вы любите больше всего?

- Как вы думаете, можно ли обойтись без Интернета в повседневной жизни?

- Для меня, всегда интернет является полезным, так как помогает мне подобрать информацию в короткие сроки для работы и учёбы, в интернете я всегда могу найти новости и посмотреть разнообразные обучающие видео. Общаться и быть на связи с друзьями.

- А как вы думаете, какой контент более популярный среди молодёжи? Позитивны или негативный? Выясним это с помощью следующего упражнения.

(участники высказываются)

2. Упражнение «Плюсы и минусы Интернета» (Катя Ветчинкина)

- Я раздам вам листочки с клейким краем: по три — одного цвета и по три - другого, например красного и зеленого.

- Затем я попрошу вас написать на зеленых листочках, какая информация в Интернете, по вашему мнению, является полезной и нужной, а на красных — какая информация может быть вредной, негативной или опасной.

- На выполнение этого задания дается 5 минут.

- Затем я проведу на флипчарте вертикальную линию, которая делит пространство пополам.

- Левая половина флипчарта сверху обозначается знаком «+» (позитивный контент), а правая — знаком «-» (негативный контент).

- Вы должны подойти к доске и приклеить свои листочки, на которых обозначена полезная информация в Интернете, на половину доски, отмеченную «+», а листочки, на которых обозначена негативная информация, - на половину доски, отмеченную «-».

- После этого все садятся на места, и я вам предлагаю обсудить полученный результат.

Обсуждение

· Что было легче вспомнить: полезные или вредные виды информации в Интернете?

- Как правило, подростки, молодежь, взрослые легче и активнее обсуждают позитивную информацию, которую они находят в Интернете.

· Чем «позитивная» сторона доски отличается от «негативной»? Почему?

· Хотели бы вы что-то еще добавить на доску или изменить что-то на ней? Почему?

Вывод ведущего

- Данное упражнение позволило нам выявить, способы на которые вы

ориентируетесь при оценке информации на предмет ее правдивости и достоверности.

- Поэтому следующее упражнение поможет нам познакомимся с  понятием «Фейк»в Интернете!

3.Упражение «Как отличить фейк в интернете» (Марина Гончарова)

- Ответьте на вопрос, что такое фейк?

- Фэйк (фейк, от англ. fake — подделка) имеет множество значений. В

широком смысле слова так называется любая подделка, выдаваемая за настоящую вещь.

- В журналистике появился новый жанр — фэйковые новости. Эти

новости попадают на суд читателей с легкой руки редакторов, чтобы намеренно ввести читателей (а заодно и СМИ) в заблуждение, подать ту или иную серьезную новость в сатирическом ключе или просто пошутить.

- Приведу примеры подобного распространения информации.

- В Интернете настоящий бум вызвала новость о том, что на российской ферме «Сокобловский» (Sokoblovsky), находящейся вблизи Краснодара, разводят необычных животных — карманных жирафиков.

- На официальном сайте фермы написано: «Карманные жирафы очень милые и забавные создания, не требующие специального ухода и обращения.

- Без вашего внимания они просто увядают на глазах и даже могут умереть от тоски. Обнимайте и целуйте их каждый день — от Вас не убудет, а, жирафику будет приятно!

- Размер: высота взрослого карманного жирафика 76 см, а детеныша — 15 см.

- Вес: здоровый взрослый жирафик весит не более 4,5 кг, но Вы вполне сможете откормить его и до 5,44 кг.

- Питание: дистиллированная вода и листья карликовых деревьев бонсай».

- В доказательство приведенных «фактов» создатели сайта установили в одном стойле вебкамеру, благодаря которой можно было в реальном времени наблюдать за одним из жирафиков.

- Миллионы пользователей по всему миру поверили в эту информацию.

- Давайте обсудим с вами, приходилось ли вам когда-либо сталкиваться

с фэйками в Интернете?

- Что это были за ситуации, поверили ли участники в них, как выяснили, что это обман и т. д.?

- С помощью следующего упражнения выясним, как вы умеете, оценивать информацию

- Разделимся на пять команд с помощью цветных жетонов.

- Каждой команде предлагаю оценить несколько новостей и определить степень их достоверности.

- Ваша задача — оценить новости с точки зрения правдивости информации по 5-балльной шкале, а также выписать признаки, по которым они оценивали новости в табличку (Приложение 1)

- После того как вы оцените вы должны предоставить результат что у

вас получилось,и я подсчитываю среднюю оценку для каждой новости. На выполнение задания дается 7 минут.

- Новости я буду показывать на презентации и раздам в печатном варианте (Приложение 2).

(ведущий раздаёт новости)

Самостоятельная работа

- Предлагаю вам просмотреть презентацию и оценить новости.

1 слайд

Сайт «Дайвер подружился с акулами»

(картинка сайта)

(команда оценивает информацию по 5-балльной шкале и выписывает признаки, по которым они оценивали новости в табличку)

2 слайд

«Кот, инвестиционные прогнозы которого обогнали многих профессионалов»

(картинка сайта)

(команда оценивает информацию по 5-балльной шкале и выписывает признаки, по которым они оценивали новости в табличку)

3 слайд

«Гусь — лучший друг человека»

(картинка сайта)

(команда оценивает информацию по 5-балльной шкале и выписывает признаки, по которым они оценивали новости в табличку)

4 слайд

В России ввели закон, устанавливающий ряд ограничений на дресс-код»

(картинка сайта)

(команда оценивает информацию по 5-балльной шкале и выписывает признаки, по которым они оценивали новости в табличку)

5 слайд

«Сурка-долгожителя не будут будить ради прогнозов весны»

(картинка сайта)

(команда оценивает информацию по 5-балльной шкале и выписывает признаки, по которым они оценивали новости в табличку)

- Порошу выйти по одному представителю и объявить оценки

- Я сравню ваши с оценками, с представленными специалистами (Приложение 3 на слайде) и расскажу, какие новости являются правдой, какие ложью, а в каких случаях оценка достоверности требует дополнительных уточнений.

- Прошу поделиться способами оценки информации, которые вы применяли при анализе новостей

ведущий обсуждает полученные критерии, обобщает и выписывает их на флипчарте. В ходе обсуждения ведущий отмечает несовпадение в оценках

- Прошу обратить внимание, что субъективные критерии не всегда помогают отделить правду ото лжи, поэтому стоит использовать также объективные методы при анализе - источника информации.

Обсуждение

· В каких случаях определить фэйковые новости и степень достоверности информации было проще, а в каких труднее? Почему?

· Почему фейковые новости трудно отличить от настоящих новостей? В чем заключается трудность оценки?

· Помогли ли критерии, на которые вы опирались при оценке сайтов, определить степень достоверности информации?

· Какие еще признаки могут помочь определить достоверность информации?

Подводя итоги

- Достоверность информации в Интернете может сильно варьироваться. Даже самая точная информация, попадая в Сеть, со временем намеренно или непреднамеренно искажается пользователями. Также информация может устареть. Следует отметить, что информация практически никогда не исчезает из Интернета, а только накапливается, поэтому нужно быть бдительными, используя информацию из Сети, и всегда задумываться о том, что нам хотел сказать автор.

- Иногда пользователи намеренно создают поддельные новости — фэйки, которые довольно трудно отличить от правды. Такая информация порой расходится по Интернету с колоссальной скоростью и даже попадает на телевидение, прежде чем кто-нибудь сообразит, что это обман.

- Оценивая достоверность информации в Интернете, например, чтобы отличить фэйки от настоящих новостей, следует обратить внимание на следующие моменты:

· Новость, которая подается как правдивое сообщение, но при этом повествует о невероятных фактах и сомнительных событиях, скорее всего, является недостоверной.

· Часто в фэйковых новостях используются ссылки на вызывающие доверие источники. В этом случае необходимо удостовериться в действительности ссылок.

· Очень часто в подобных новостях авторы ссылаются на неопределенные источники фактов: «по исследованиям ученых», «как сообщили конфиденциальные источники» и т. п.

· Ложное сообщение выдает и манера изложения. В текстах используются обобщения, преувеличения и наукообразные слова.

· Необходимо обращать внимание на любые логические неточности, очевидные несоответствия, эмоциональные высказывания.

· Особенно должны настораживать броские заголовки статей и баннеры, призывающие прочитать горячую новость. Такие заверения, как «Это не легенда!» или «Это не розыгрыш!», на деле могут означать прямо противоположное.

- В следующем упражнении научимся правилам поведения в том случае, если вы попали на фейковую страницу или на негативный контент.

4.Упражнение «Привлекательное предложение» (Катя Ветчинкина)

- Разделимся по парам. Каждая пара возьмёт один из листочков, которые я вам дам. На них на обратной стороне написаны «привлекательные» предложения. Затем в течение минуты вы подумаете, как бы вы на него отреагировали и что бы ответили.

(участники получают листы, и придумывает аргументы, почему ему это не нужно, и он от этого откажется)

Предложения:

· Вы нашли сайт с очень нужным для вас товаром по низкой цене. Для того, чтобы вам отправили заказ, необходимо внести предоплату. (Не стану этого делать, ведь, скорее всего, после отправки денег мне ничего не пришлют)

· В Социальных сетях вам попалась печальная история о ребёнке, который борется за жизнь и нужны денежные средства, которые предлагается отправить на указанный счёт. (Если у меня будет возможность помочь, то постараюсь узнать реальный ли это человек или выдуманная история)

· Вам позвонили из банка и сообщили, что нужно срочно сменить ваш пароль от аккаунта в интернет-банкинге, так как время использования истекло. Для этого просят сообщить старый пароль и подтвердить действие, продиктовав код из СМС, которое вы получили на телефон. (Откажусь это делать. На самом деле ничего менять не нужно. Просто, таким образом. мошенники узнают мои коды и снимут деньги).

· Вы получили сообщение на электронную почту о том, что стали победителем, какой-либо акции или конкурса. Для того чтобы получить выигрыш, «победителя» просят перейти по ссылке, отправить СМС на указанный номер или перевести небольшие деньги на указанные реквизиты для оплаты доставки. (Не стану переходить по подозрительной ссылке, так как не участвовал ни в каком конкурсе).

· Вы случайно зашли на кокой-то сайт и у вас на экране выскочила табличка, что компьютер заблокирован. Чтобы разблокировать его, необходимо отправить деньги на указанный номер (Не буду ничего отправлять, это такой вирус, придётся переустановить систему).

· Вам пришло сообщение с текстом: «Посмотри, здесь выложили твои фото и вовсю обсуждают тебя». Текст дополняется ссылкой. (не стану переходить по ссылке от незнакомого номера и не стану обращать внимание на такие записи, скорее всего по этой ссылке вирус или ещё что-то плохое).

· Вам предлагают выполнить простую работу, например, перепечатать текст и обещают заплатить хорошие деньги (для начала проверю источник, возможно после выполненной работы мне не заплатят).

· Вам предлагают работу с хорошей оплатой, но сначала нужно сделать страховой взнос! (Не буду делать никаких взносов, так как, скорее всего после внесения средств работодатель исчезнет).

· Вы нашли в интернете, сайт который вам понравился, содержащий какую-то интересную для вас информацию, вас попросят зарегистрироваться, подтвердить регистрацию и отправить сообщение на короткий номер (Не стану отправлять ничего с телефона, так как, скорее всего с меня снимут большую сумму).

· При переходах по сайтам вы видите сообщение с левой или правой стороны экрана: вы выиграли в лотерею, ваш IP адрес был выбран компьютером. Вы стали обладателем чего либо (Не стану наживать на табличку. В Интернете бесплатно ничего не раздают, скорее всего за этой табличкой кроется какой-то обман)

· Вы зашли на кокой-либо веб-ресурс и перед вами появилась табличка с надписью « Вы стали тысячным посетителем нашего сайта». Для получения выигрыша необходимо заполнить форму и указать номер телефона. (Я не куплюсь на этот обман, указав номер, с меня начнут снимать деньги).

· В социальной сети от вашего друга пришло сообщение, что ему срочно нужны деньги в долг и он просит их закинуть на указанный номер или счёт (Я перезвоню своему другу и уточню информацию, скорее всего его взломали).

· Какой-то незнакомый человек в социальной сети или мессенджере начинает вам грубить, оскорблять, выводить на конфликт (Не стану обращать внимание, добавлю пользователя в чёрный список, сообщу в службу поддержки. Если я напишу что-то подобное в ответ, он может использовать затем это против меня).

- Время вышло, вставайте по очереди зачитывайте ситуацию и дайте свой ответ.

Обсуждение.

- Легко ли было отказаться от предложения?

- В реальной жизни вы поступили бы также или всё-таки решили бы согласиться?

Вывод.

- Теперь я могу быть уверена, что вы не попадётесь на уловки с притягательными предложениями.

- Но, как вы понимаете, помимо мошенничества в сети Интернет существует много других опасностей, к которым нужно относиться внимательно. Поэтому, чтобы не попасть в неприятности, послушайте несколько советов как вести себя на просторах Интернета:

- сами в интернет-пространство негатив не выплескивайте. Откажитесь от комментариев по поводу чужих особенностей и увлечений, неизвестно, какое воздействие они окажут на человека. А за мат вы можете понести наказание;

- интернет – место не конфиденциальное, обидчиков всегда можно найти. Это тоже следует помнить, когда вас оскорбляют и когда оскорбляете вы. И все, что вы отправляете, удалить из интернета может оказаться невозможным;

- храните доказательства фактов нападений и мошенничества. Если вы решите дать делу ход, то вы будете иметь возможность распечатать и показать действия недоброжелателя родителям, друзьям или полиции;

-  при наличии в сообщениях угроз и порнографических материалов лучше обратитесь в правоохранительные органы;

-  Не видите, в интернете буллинг, то есть травлю? Лучше не ввязываться. Но можно сделать это крайне вежливо. Люди, оказавшиеся в неприятной или смешной ситуации, не заслуживают травли и публичного унижения. Лучше, если вы в таком случае обозначите свою позицию против буллинга; поддержите жертву и сообщите (взрослым, администрации сайта, на горячую линию) о нарушении человеческих прав.

5. Упражнение «Информация о полезных ресурсах интернета» (Гончарова Марина)

- И перед тем, как мы подведём итоги занятия, я бы хотела познакомить вас с полезными ресурсами интернета. На многих из этих сайтов можно также находить друзей и общаться, главное, что всё это происходит в безопасном режиме и с массой других возможностей.

- Теперь подробнее о ресурсах.

6 Слайд

На сегодняшний день создана профессиональная интернет-площадка «Одаренные дети», место, где одарённые дети и талантливая молодежь получила возможность проявить себя, продемонстрировать свои творческие и интеллектуальные способности. Главной особенностью этой сети является то, что дети в ней не просто переписываются со сверстниками, а публикуют собственные достижения в музыке, письме, дизайне, кино и других отраслях.

7 Слайд

- Следующий интернет-проект, способствующий развитию одарённых детей, с которым стоит познакомиться – «ГлобалЛаб». «ГлобалЛаб» — это безопасная онлайн-среда, в которой учителя, школьники и их родители могут принимать участие в совместных исследовательских проектах.

Каждый участник проекта проводит небольшое исследование или эксперимент, сравнимые по сложности с индивидуальным школьным проектом или даже обычной лабораторной работой.

8 Слайд

- Ещё одним масштабным ресурсом является международный

образовательный портал «Одарённость.RU».

Возможности портала:

- дистанционное участие в творческих и интеллектуальных конкурсах Всероссийского и Международного уровня;

- получение сертификатов за участие в конкурсах;

- получение дипломов победителей.

9 Слайд

-  «Учи.ру» - это отечественная онлайн-платформа, где ученики из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форме.

10 Слайд

- «InternetUrok.ru» - это коллекция уроков по основным предметам школьной программы, постоянно пополняемая и свободная от рекламы. Уроки состоят из видео, конспектов, тестов и тренажёров.

11 Слайд

- Развивающий конструктор «Думаем вместе» - набор заданий и инструментов, позволяющих конструировать собственную информационную среду.

12 Слайд

- Детская энциклопедия «Потому.ру» - детская энциклопедия онлайн, которая содержит в себе огромное количество материала по детской тематике, а также тысячи ответов на детские вопросы для школьников и малышей.

13 Слайд

- «Агентство стратегических инициатив» - создание возможностей для самореализации амбициозных лидеров, способных вывести Россию на передовые позиции в мире, построить страну, где хочется жить и работать.

14 Слайд

- «Виртуальная образовательная лаборатория» - ресурс, на котором представлены виртуальные лабораторные работы по физике, химии, биологии и экологии. Виртуальные работы можно демонстрировать как в классе во время проведения занятий, так и использовать как дополнение к занятиям.

14 Слайд

- Лекториум - образовательный проект, объединяющий платформу для публикации массовых открытых онлайн-курсов (МООК), первое в России профильное издательство МООК и самый большой открытый видеоархив лекций на русском языке.

      Упражнение «Мое видение»

- Вы сегодня получили информацию об угрозах, которые могут подстерегать нас в интернете. Предлагаю вам проиллюстрировать одно из правил безопасного поведения в интернете на бумаге. После каждый проговорит нарисованное правило. Правило крепим на флипчарт.

- Молодцы! Будьте внимательны и соблюдайте правила безопасности в интернете.

- Всем спасибо за внимание! До новых встреч!

 

Приложение 1

 



2019-05-24 240 Обсуждений (0)
Самостоятельная работа 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Самостоятельная работа

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (240)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)