Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вековая мечта Ватикана и Речи Посполитой



2019-05-24 199 Обсуждений (0)
Вековая мечта Ватикана и Речи Посполитой 0.00 из 5.00 0 оценок




Юго-западные русские земли, захваченные Литвой, которая, став частью Речи Посполитой, делила с ней ее судьбу, стали частью католической Европы. Неслучайно на политической и идеологической сцене Украины на этапе провозглашения независимости возобладали униаты-галицийцы, бывшие пять веков с Западом, их ведущая роль в формулировании государственной и национальной идеологии исторически предопределена, ибо они и есть носители особой "украинской" ориентации в мировой истории.

Латинский Запад всегда стремился поглотить поствизантийское пространство, залогом чего всегда было отделение Малороссии от Великороссии. Католицизм немедленно возник как политический и идеологический субъект на территории исторической России сразу после распада СССР, стремясь осуществить вековую мечту Ватикана и Речи Посполитой - духовное, затем физическое овладение Киевом. Теории провинциального поляка Францышека Духинского о расовом отличии "арийских украинцев" и "туранской Московщины", якобы незаконно присвоившей и софийские ризы, и киевскую историю, были сразу подняты на галицийские знамена.

Истоки украинского сепаратизма - в Брестской унии, в противостоянии католического Запада ненавистной "византийской схизме" и неприятии русского православия. Отрыв Киева от Москвы и окатоличивание восточного славянства были вековыми стремлениями Ватикана и Запада: "О, мои Русины! Через вас-то надеюсь я достигнуть Востока..." - взывал к галичанам папа Урбан VIII в начале XVII столетия вскоре после Унии (1596). История унии - это жестокое наступление католицизма на православие, это экспроприация, насилие и убийства, продолжавшиеся три века, сначала поляками, затем Австрией. В Галиции после пяти веков под латинянами в конце XIX в. стихийно возникло идейное москвофильство (переход православной интеллигенции на русский язык с польского), а также массовый переход в православие крестьян, которые по церковным праздникам крестными ходами прорывались в Почаевскую лавру через австро-русскую границу. Все это грозило обрусением и в конечном счете идеей единения с Москвой. Вена и Ватикан начали спешно готовить Галицию на роль "украинского Пьемонта". Надо было превратить русинов в украинцев, а им дать лозунг всеукраинского единства, который, в случае победы австро-германского блока в грядущей войне сулил отрыв всей Малороссии от России.

Этим занималась "украино-австрийская партия" и ее лидер - австрийский граф, офицер, католик-иезуит, будущий униатский митрополит Андрей Шептицкий, который начертал меры по изменению исторического сознания малороссов с тем, чтобы "как только победоносная Австрийская армия вступит на территорию русской Украйны... эти области возможно полнее отторгнуть от России и придать им характер области национальной". Этот план на немецком языке был обнаружен в замурованном архиве Шептицкого во Львове. Австро-Венгрия начала репрессии против священников и мирян, переходивших в православие и говоривших по-русски (1882), затем Мармарош-Сигетские процессы 1912-1914 г. над закарпатскими крестьянами, целыми селами переходившими в Православие. С Первой мировой войны начат во главе с униатами массовый антирусский и антиправославный террор, повторенный С.Бандерой, что полностью рушит тезис, что ОУН и УПА боролась против "Советов". В одном из концлагерей в Талергофе (Австрия) было уничтожено более 60 тыс. человек, еще около 80 тыс. было убито после первого отступления русской армии, в том числе около 300 священников, заподозренных в симпатиях к православию и России.[4] По словам галицко-русских историков "братья, вырекшиеся от Руси, стали не только прислужниками Габсбургской монархии, но и подлейшими... палачами родного народа"[5], а "прикарпатские униаты были одними из главных виновников нашей народной мартирологии во время войны".[6]

В Галиции, вторя Папе Урбану VIII, митрополит Андрей Шептицкий, благословлявший впоследствии С. Бандеру и эсэсовскую дивизию "Галичина", задолго до так называемого "восстановления советской власти на Западной Украине", которая выставляется причиной "борьбы с советами", - в 1929 году обращался к вверенному ему духовенству: "Многим из нас Бог еще окажет милость проповедывать в церквах Большой Украины... по Кубань и Кавказ, Москву и Тобольск".[7]

Именно советская историческая наука первого десятилетия легализовала терминологический и понятийный аппарат униатской "австрийско-украинской" партии, препарировав его под нужды классовой борьбы Украины, "чуждой державы царей", против "тюрьмы народов", исключив религиозно-историческую парадигму. В поздневосветское время антирусские аспекты доктрины запоздало пытались откорректировать, но общий итог сознания позволяет выставлять даже запрет в 50-е годы униатской церкви за пособничество гитлеровцам как сталинские репрессии, хотя деяния бандеровцев полностью повторили униатов на австрийской службе в 1912-1914 г.

Униатство как форпост католицизма на "постсоветском пространстве объявляет себя единственной воинствующей "крестоносной" церковью "украинского возрождения" (Дм. Корчинский) для сокрушения общерусского мировоззрения малороссов. Еще Вл. Винниченко писал: "Именно православие завело Украину под власть Московских Царей. Необходимо декретом запретить его и ввести унию, митрополитом поставить Шептицкого". Отречение от общеправославной судьбы позволяет обосновывать историческую логику не только отдельного от России, но ориентированного стратегически и духовно на Запад развития Украины.

Русская Православная Церковь после 1991г. оставалась единственной структурой, соединяющей в духовной сфере бывшую единую общность. На Украину немедленно направились субсидии антиправославных сил из-за рубежа. Католические фонды (Кirche in Not) оплачивают возведение униатских храмов и образование в "Коллегиум-руссикум" (Ватикан). УГКЦ уже к концу 90-х годов создала 3301 мельчайший приход, 60 уч. заведений, 64 издания. Практикующими греко-католиками стал костяк антирусской интеллигенции. Цель УГКЦ - создание "Украинской Поместной Церкви Киевского Патриархата" в юрисдикции Римского папы. Хотя подавляющее число верующих осталось верными УПЦ Московского патриархата и выступает против расколов и за пророссийскую позицию Украины, именно униаты и раскольники пользуются вниманием Ватикана и Запада. З.Бжезинский и М.Олбрайт наносили визит отлученному Филарету.



2019-05-24 199 Обсуждений (0)
Вековая мечта Ватикана и Речи Посполитой 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Вековая мечта Ватикана и Речи Посполитой

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (199)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)