Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы



2018-06-29 462 Обсуждений (0)
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы 0.00 из 5.00 0 оценок




Методические рекомендации

Прохождения производственной практики (преддипломной)

специальность

38.02.04 Коммерция

 

Базовая подготовка

для студентов очной и заочной формы обучения

Череповец, 2017

 

  ПЕЧАТАЕТСЯ По решению методического совета ЧПОУ «ЧТЭК» Протокол № Дата Председатель МС ________________Стрельникова Г.А   ОДОБРЕНО методической комиссией ЧПОУ «ЧТЭК»
Протокол № Дата Председатель МК _______________Беляева О.Н.

 

Составитель: Беляева Ольга Николаевна, преподаватель ЧПОУ «ЧТЭК»

«методические рекомендации прохождения производственной практики (преддипломной)для обучающихся специальности 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)». Базовая подготовка – Череповец: ЧПОУ «ЧТЭК», 2017. – 24с.

 

Рецензент: Савичева Т.А., преподаватель ЧПОУ «ЧТЭК»

 

Методические рекомендации прохождения производственной практики (преддипломной) содержат пояснительную записку и общие рекомендации по прохождению практики, структуру отчета по практике, содержание практики, методические указания по выполнению заданий практики и оформлению отчета, требования к оформлению отчета, информационное обеспечение, приложения. МР предназначены для преподавателей-руководителей практики и студентов очной и заочной форм обучения специальности «Коммерция» (по отраслям).

 

 

Ответственный за выпуск: Стрельникова Г.А.

 

© ЧПОУ «ЧТЭК», 2017

Беляева О.Н

   

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Пояснительная записка и общие рекомендации по практике 4

2. Структура отчета по преддипломной практике 6

3. Содержание практики 7

4. Методические указания по выполнению заданий практики и оформлению отчета

5. Требования к оформлению отчета 9

6. Информационное обеспечение 14

7. Приложения 16

Титульный лист отчета по практике

Дневник практики

3. Введение

4. Характеристика (шаблон)

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА И ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРАКТИКЕ

 

Преддипломная практика является завершающим этапом обучения и проводится непрерывно после освоения студентом программ теоретического и практического обучения (учебной и производственной (по профилю специальности) практик). Производственная (преддипломная) практика является частью основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 38.02.04. Коммерция (по отраслям)».

Производственная (преддипломная) практика направлена на углубление студентом первоначального профессионального опыта, развитие общих и профессиональных компетенций, а также на подготовку к Государственной Итоговой Аттестации.

Преддипломная практика призвана завершить формирование профессиональной компетентности:

А) общих компетенций, включающих в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий.

б) профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью

ПК 1.1. Участвовать в установлении контактов с деловыми партнерами, заключать договора и контролировать их выполнение, предъявлять претензии и санкции.

ПК 1.2. На своем участке работы управлять товарными запасами и потоками, организовывать работу на складе, размещать товарные запасы на хранение.

ПК 1.3. Принимать товары по количеству и качеству.

ПК 1.4. Идентифицировать вид, класс и тип организаций розничной и оптовой торговли.

ПК 1.5. Оказывать основные и дополнительные услуги оптовой и розничной торговли.

ПК 1.6. Участвовать в работе по подготовке организации к добровольной сертификации услуг.

ПК 1.7. Применять в коммерческой деятельности методы, средства и приемы менеджмента, делового и управленческого общения.

ПК 1.8. Использовать основные методы и приемы статистики для решения практических задач коммерческой деятельности, определять статистические величины, показатели вариации и индексы.

ПК 1.9. Применять логистические системы, а также приемы и методы закупочной и коммерческой логистики, обеспечивающие рациональное перемещение материальных потоков.

ПК 1.10. Эксплуатировать торгово-технологическое оборудование.

в) профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности:

ПК 2.1. Использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации.

ПК 2.2. Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем.

ПК 2.3. Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов.

ПК 2.4. Определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату.

ПК 2.5. Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров.

ПК 2.6. Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации.

ПК 2.7. Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений.

ПК 2.8. Реализовывать сбытовую политику организации в пределах своих должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентные преимущества организации.

ПК 2.9. Применять методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять денежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и отчеты.

Цельюпреддипломной практики является получение, развитие и закрепление стажерами навыков и умений по направлениям деятельности, .подготовка к разработке выпускной квалификационной работы (ВКР) в соответствии с избранной темой и планом, согласованным с руководителем ВКР.

Задачипроизводственной практики (преддипломной):

· Закрепить теоретические знания, полученные студентами в процессе обучения, на основе знакомства с опытом работы конкретного предприятия (организации);

· Приобрести опыт экономической, планово-учетной, организаторской работы, маркетинговых исследований;

· изучить конкретный опыт и практики ведения коммерческой деятельности;

· овладение практическими навыками и методами необходимых для решения конкретных профессиональных задач;

· Собрать, обобщить и анализировать материалы для выполнения выпускной квалификационной (дипломной) работы

Продолжительность практики производственной (преддипломной) 4 недели – 144 часа

Преддипломную практику студенты проходят в организациях различных организационно-правовых форм, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

К прохождению преддипломной практики допускаются студенты, освоившие программы теоретического и практического обучения (не имеющие задолженности по учебному плану), имеющие утвержденную тему выпускной квалификационной работы и руководителя дипломной работы.

Во время прохождения преддипломной практики студенты могут быть зачислены на вакантные должности, если работа соответствует требованиям программы преддипломной практики.

С момента зачисления студентов в период производственной практики на рабочие места на них распространяются правила охраны труда и правила внутреннего трудового распорядка, действующие в организации, а также трудовое законодательство, в том числе в части государственного социального страхования.

Студенты в период прохождения практики в организациях:

· полностью выполняют задания, предусмотренные программами практики;

· соблюдают действующие в организациях правила внутреннего трудового распорядка;

· строго соблюдают требования охраны труда и пожарной безопасности.

Памятка студенту по организации практики

· Получить методические указания с программой практики и индивидуальное задание на ВКР.

· Ежедневно вести дневник, в котором указывать выполненные за день работы и задания.

· Ежедневно подавать дневник руководителю практики от торгового предприятия для выставления оценки работы практиканта за день

· Отчет вести отдельно по заданиям программы практики.

Дневник, отчет сдаются на проверку вместе с характеристикой руководителя практики на студента-практиканта.

Перед защитой отчета (в установленные колледжем сроки) студент представляет на проверку руководителю практики от колледжа отчет. Руководитель практики от колледжа на титульном листе отчета по практике делает отметку о допуске к защите при условии:

· наличия положительной характеристики;

· полноты и своевременности представления дневника практики и отчета о практике.

Защита отчета проводится комиссией, утверждаемой директором колледжа, Защита проводится в соответствии с утвержденным расписанием.

При оценке учитываются содержание и правильность оформления студентом отчета по практике, отзыв руководителя практики от торговой организации на вопросы в ходе защиты отчета.

По результатам защиты, отражающей качество выполнения заданий и понимание реальных процессов производственной деятельности организации, принимая во внимание содержание отзыва руководителя практики от производственного предприятия и с учетом оценок в дневнике, комиссия выставляет студенту итоговую оценку («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно») и выставляет оценку на титульном листе отчета.

 

Критерии оценки отчета

 

Отчет студента по преддипломной практике проверяется и оценивается комиссией на защите по четырехбалльной системе. Комиссия руководствуется следующими критериями:

Оценка «отлично» выставляется, если:

Студент выполнил в срок и на высоком уровне все задания практики, проявил самостоятельность, творческий подход и инициативу. В установленные сроки представил: дневник, письменный отчет, характеристику. В письменном отчете дал полное, обстоятельное описание заданий практики, приложил необходимые документы, провел исследовательскую и/или аналитическую работу, сделал правильные, глубокие выводы, внес предложения. Отчет написал грамотно, оформил в соответствии с требованиями.

На защите логически верно, аргументировано и ясно давал ответы на поставленные вопросы; демонстрировал понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, интерес к ней; демонстрировал умение принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность

Оценка «хорошо» выставляется, если:

Студент выполнил в срок все задания практики, предусмотренные программой практики, проявил самостоятельность. В установленные сроки представил: дневник, письменный отчет, характеристику, аттестационный лист. В письменном отчете дал излишне подробное, не конкретное/краткое описание заданий практики, приложил необходимые документы, провел исследовательскую и/или аналитическую работу, сделал слабые выводы и предложения (в выводах и предложениях отсутствует конкретность). Отчетная документация оформлена в соответствии с требованиями, подобраны необходимые приложения

Оценка «удовлетворительно» выставляется, если:

Студент выполнил все задания, но не проявил глубоких теоретических знаний и умений применять их на практике. В установленные сроки представил: дневник, письменный отчет, характеристику, аттестационный лист. В письменном отчете дал поверхностное, неполное описание заданий практики, приложил не все документы, провел исследовательскую и/или аналитическую работу, отсутствуют выводы и/или предложения. Отчет оформил небрежно, с нарушениями требований.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если:

студент не выполнил программу практики и/или не представил в срок отчетную документацию;

отчет, выполненный студентом, не позволяет сделать вывод о том, что он овладел начальным профессиональным опытом и профессиональными компетенциями по направлениям: выполнены не все задания, нарушена логика изложения, ответы не полные, отсутствуют выводы, копии документов.

 

 

2.СТРУКТУРА ОТЧЕТА ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ

 

Отчет по практике должен иметь:

 

1. Титульный лист (Приложение 1) (с печатью организации и подписью руководителя)

2. Дневник (Приложение 2) (с печатью организации и подписью руководителя)

3. Введение (Приложение3)

4. Основная часть (отчет)

5. Выводы и предложения

6. Список литературы

 

К отчету также прилагается (не сброшюровывается, а прикладывается в прозрачном файле) характеристика на студента (Приложение 4).


3. СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

Код профес-сиональ-ных компе-тенций Наименования видов деятельности Коли-чество часов Виды работ Содержание
ПК 1.1.-1.10 Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью 1.Ознакомление с розничным торговым предприятием установить характеристики торгового предприятия: организационно-правовую форму, месторасположение, вид и тип, специализацию, формы продажи;
ознакомиться с режимом работы предприятия, дать предложения по улучшению режима (при необходимости)
ознакомиться с организационной структурой управления предприятием
проанализировать структуру штата предприятия, эффективность использования обслуживающего персонала магазина, оперативность их перемещения с учетом интенсивности потока покупателей, внести предложения
2.Ознакомление с организацией коммерческой работы предприятия изучить деятельность коммерческой службы организации: цели, задачи, структуру, функции
ПК 2.1. -2.9.- Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности 3.Участие в маркетинговой деятельности предприятия 3.1. Анализ маркетинговой среды организации проанализировать маркетинговую среду организации, в том числе конкурентную среду, выявить силы и слабости организации, возможности и угрозы среды, ключевые факторы успеха
4.1.Определение основных экономических показателей работы организации рассчитать и проанализировать показатели финансово – хозяйственной деятельности магазина, используя данные бухгалтерского баланса.
    5.Подготовка материала по теме ВКР анализ организации деятельности предприятия (в соответствии с темой ВКР)
Диффернцированный зачет
ВСЕГО часов

4. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ ПРАКТИКИ И ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА

 

РАЗДЕЛ 1.ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РОЗНИЧНЫМ ТОРГОВЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ

 

1.1. УСТАНОВЛЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Установить характеристики торгового предприятия: организационно-правовую форму, месторасположение, вид и тип, специализацию, формы продажи. Ознакомиться с режимом работы предприятия. Дать предложения по улучшению режима и условий работы предприятия (при необходимости). К отчету приложить копии: титульный лист Устава или свидетельство о регистрации предпринимателя.

 

1.2. АНАЛИЗ ПОДБОРА И РАССТАНОВКИ КАДРОВ

 

Ознакомиться со структурой штата работников магазина. В отчете указать общее количество работников.

Провести анализ структуры штата по полу, возрасту, стажу работы, уровню образования, выполняемым функциям. Результаты анализа оформить секторными круговыми диаграммами. Высчитать средний возраст работников,

Установить процент текучести кадров, привести примеры причин увольнения сотрудников. Сделать вывод, внести предложения.

Провести анализ сложившейся в магазине системы мотивации сотрудников. Сделать вывод, внести предложения.

Проанализировать эффективность использования обслуживающего персонала магазина, оперативность его перемещения с учетом интенсивности потока покупателей. Сделать выводы, внести предложения.

 

1.3.АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОДБОРА И РАССТАНОВКИ ОБОРУДОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЛОЩАДЕЙ

 

Указать размер общей и торговой площади предприятия, установить соотношение общей и торговой площадей, сравнить с нормативом (70:30). Проанализировать и дать заключение об эффективности использования площади зала магазина. Описать помещения магазина. Сделать заключение об их целесообразности и характере их использования.

Описать используемое оборудование торгового зала, провести анализ на предмет привлекательности, новизны, удобства использования, достаточности. Сделать вывод об эффективности подбора и использования оборудования.

Сделать вывод о соответствии предприятия современным требованиям.

 

 

РАЗДЕЛ 2.ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОРГАНИЗАЦИЕЙ КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

 

Изучить деятельность коммерческой службы организации: цели, задачи, структура, должностные характеристики. Приложить должностную инструкцию специалистов коммерческого отдела (коммерческого директора, агента коммерческого, менеджера по продажам, закупкам).Описать содержание коммерческой деятельности предприятия .

 

РАЗДЕЛ 3.УЧАСТИЕ В МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

3.1. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ

 

Определить возможных конкурентов организации. Провести анализ конкурентоспособности Результаты оформить таблицей.

 

Таблица 1.

 

Анализ конкурентов

Критерии оценки Анализируемое предприятие Предприятие- конкурент Предприятие-конкурент
  описание баллы описание баллы описание баллы
Режим работы            
Цены            
Оказываемые услуги            
Способы рекламы            
Место расположения            
Комфортность совершения покупки            
ИТОГО БАЛЛОВ            

 

Результаты анализа оформить в виде диаграммы «Многоугольник конкурентоспособности предприятия»

 

 

 

3.2. ПРОВЕДЕНИЕ SWOT- АНАЛИЗА ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Провести анализ внешней среды предприятия. Результаты анализа внутренней и внешней среды оформить, используя методику SWOT- анализ. Результаты оформить таблицей.

Таблица 2.

 

 

SWOT- анализ магазина

сильные стороны слабые стороны
     
внешние возможности внешние угрозы
   

 

Сделать вывод о сильных и слабых сторонах предприятия.

 

 

РАЗДЕЛ 4.УЧАСТИЕ В РАБОТЕ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

4.1.АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Рассчитать и проанализировать показатели финансово – хозяйственной деятельности предприятия, используя данные бухгалтерского баланса. Результаты оформить таблицей.

Таблица 3.

 

Показатели финансово – хозяйственной деятельности предприятия «»

Показатели Единицы измерения 201…г. 201…г. Темп роста, % Отклонение (+, -)
Товарооборот тыс.руб.        
Численность работников человек        
Издержки обращения тыс.руб.        
Валовой доход тыс.руб.        
Прибыль от продаж тыс.руб.        
Сумма налога на прибыль тыс.руб.        
Чистая прибыль тыс.руб.        
Рентабельность продаж %        

Сделать выводы.

Таблица 4.

Показатели использования основных фондов предприятия

Показатели Единицы измерения 201…г. 201…г. Темп роста, % Отклонение (+, -)
Стоимость основных фондов тыс.руб.        
Численность работников человек        
Фондовооруженность тыс.руб.        
Фондоемкость тыс.руб.        
Фондоотдача тыс.руб.        
Рентабельность основных фондов %        

Сделать выводы.

РАЗДЕЛ 5. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ…ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НАЗВАНИЕ В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМОЙ ВКР)

 

Описать работу предприятия по исследуемому направлению. Сделать вывод о сильных сторонах и «узких» местах в организации работы по данному направлению коммерческой деятельности.

 

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

Обобщить изложенное в предыдущих разделах. Сформулировать предложения по оптимизации работы предприятия.

5. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА

Требования к оформлению текста:

- размер бумаги стандартного формата А4 (210 х 297 мм);

- поля: левое – 30 мм, правое, верхнее и нижнее – 20 мм;

- ориентация: книжная (альбомная ориентация допускается только для таблиц и схем приложений);

- шрифт: Times New Roman;

- кегель: в основном тексте –14, в сносках – 12, в таблицах – от 10 до 14;

- междустрочный интервал: полуторный в основном тексте, одинарный в подстрочных ссылках;

- расстановка переносов: автоматическая;

- форматирование основного текста и ссылок: в параметре «по ширине»;

- цвет шрифта: черный;

- красная строка: 1,25 см;

- не допускается автонумерация в главах и абзацах, все набирается вручную;

- при наборе должны различаться тире (–) и дефисы (-). Используются кавычки «елочки», а не "лапки";

- нумерация: сквозная, начиная с титульного листа и включая приложения, справа в нижнем углу без точки, номер страницы на титульном листе не печатается.

Каждый раздел отчета начинается с новой страницы.

Требования к оформлению ссылок:

- при использовании внешних источников информации ссылки на них являются обязательными;

- ссылки оформляются по тексту в квадратных скобках с указанием номера используемой из списка литературы и страниц, на которых помещен объект ссылки.

Например:

Бухгалтерский баланс – способ группировки активов и пассивов организации в денежном выражении [3, с.12].  


Требования к оформлению перечня принятых сокращений:

- в отчете могут использоваться общепринятые сокращения и т.д. (и так далее), и т.п. (и тому подобное) (после перечисления), и др. (и другие), и пр. (и прочие), см. – смотри (при повторной ссылке), напр. – например, в., вв., гг. – при датах, г., д., обл., с. – при географических названиях, г-жа, г-н – при фамилии и названиях, гр. – гражданин гл., п., подп., разд., рис., с., см., ср., табл. – при ссылках, млн., млрд., тыс., экз. – при числах в цифровой форме, тыс. руб. (тысяч рублей), уд. вес – удельный вес;

- не допускаются сокращения: т.о. – таким образом, т.н. – так называемый, т.к. – так как;

- в отчете могут быть использованы собственные сокращения (аббревиатуры), которые повторяются более трех раз в тексте; в этом случае после полного словосочетания в скобках приводится сама аббревиатура.

- набираются шрифтом кегль 16, без применения полужирного шрифта, без подчеркивания:

- заголовки – ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, ЛИТЕРАТУРА, ОГЛАВЛЕНИЕ – печатаются строчными буквами;

- названия разделов и подразделов в тексте и в оглавлении печатают прописными буквами, а названия пунктов – строчными (например: ПРОПИСНЫЕ БУКВЫ, строчные буквы);

- выравнивание по центру;

- после номера раздела, подраздела и пункта ставится точка;

- точка в конце заголовка не ставится;

- заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается через один междустрочный интервал (без пропуска строк);

- заголовок не должен иметь переносов, то есть на конце строки слово должно быть обязательно полным;

- если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой;

- необходимо соблюдать следующее расстояние:

- между заголовком (введение, заключение, литература, оглавление) и текстом – одна пустая строка (кегль 14);

- между заголовками – одна пустая строка (кегль 14);

- между окончанием текста предыдущего пункта (подпункта) и заголовком последующего – две пустые строки (кегль 14);

- между заголовками главы и пункта – две пустые строки (кегль 14).

Например:

РАЗДЕЛ 1. РАЗДЕЛ 1.ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РОЗНИЧНЫМ ТОРГОВЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ одна пустая строка одна пустая строка 1.1. УСТАНОВЛЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ одна пустая строка текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст.

 

 


Требования к оформлению перечислений:

Знаки перечисления в тексте отчета должны быть однотипными. В тексте могут быть применены перечисления, которые оформляются тремя способами.

 

Первый способ (автоматическая нумерация, формат - цифровой):

1. Далее с прописной буквы текст. В конце ставится точка.

2. Далее с прописной буквы текст. В конце ставится точка.

Второй способ (автоматическая нумерация, формат - буквенный):

а) далее со строчной буквы текст, а в конце ставится точка с запятой;

б) далее со строчной буквы текст, а в конце ставится точка с запятой;

в) далее со строчной буквы текст, а в конце текста последнего перечисления ставится точка.

Третий способ (маркированный список - тире):

- далее со строчной буквы текст, а в конце ставится точка с запятой;

- далее со строчной буквы текст, а в конце ставится точка с запятой;

- далее со строчной буквы текст, а в конце текста последнего перечисления ставится точка.

Перечисления бывают одноуровневые и многоуровневые. В первом случае может быть использован любой из перечисленных выше способов перечислений. При многоуровневом перечислении сначала применяется первый способ, затем – второй, далее – третий. Например:

1. Далее с прописной буквы текст. В конце ставится точка.

2. Далее с прописной буквы текст. В конце ставится двоеточие:

а) далее со строчной буквы текст, а в конце ставится точка с запятой;

б) далее со строчной буквы текст, а в конце ставится двоеточие:

- далее со строчной буквы текст, а в конце ставится точка с запятой;

- далее со строчной буквы текст, а в конце текста последнего перечисления ставится точка.

3. Далее с прописной буквы текст. В конце ставится точка.

Требования к оформлению таблиц:

- таблицы, занимающие страницу и более, помещают в приложение, а небольшие (менее страницы) – непосредственно после текста;

- все таблицы в должны быть выполнены в едином стиле;

- на каждую таблицу в тексте делается ссылка (например: см. таблицу 1.1.);

- нумерация таблиц – арабскими цифрами (может быть сквозная или в пределах раздела);

- допускается оформление текстовой и цифровой информации внутри таблицы шрифтом кегль 10 или 12 или 14;

- допускается междустрочный интервал – одинарный или полуторный;

- порядковый номер таблицы проставляется в правом верхнем углу над ее названием после слова «Таблица» без знака №;

- заголовок таблицы размещается под словом «Таблица» и выравнивается по центру строки, точка в конце заголовка не ставится;

- при переносе части таблицы название помещают только над первой частью таблицы, на следующей странице следует помещать надпись, «Продолжение таблицы 1.1»;

- заголовки столбцов и строк таблицы следует писать с заглавной буквы в единственном числе, а подзаголовки столбцов - со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с заглавной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков столбцов и строк точки не ставят.

Например:

одна пустая строка (после основного текста) Таблица 1.1 одна пустая строка Структура расходов за 2016 год
Наименование показателей 2016 год
сумма, тыс. руб.
Процентные расходы

одна пустая строка

одна пустая строка

Продолжение основного текста, продолжение основного текста продолжение основного текста.

 

 

 


Требования к оформлению рисунков:

- к рисункам в работе относятся: фотографии, рисунки, схемы, диаграммы, графики;

- рисунки, занимающие страницу и более, помещают в приложение, а небольшие (менее страницы) – непосредственно после текста;

- на каждый рисунок в тексте делается ссылка (например: см. рисунок 1.1.);

- нумерация рисунков – арабскими цифрами (может быть сквозная или в пределах главы);

- подпись к рисунку располагается под ним по центру строки, без точки в конце;

- слово «Рисунок» пишется полностью с заглавной буквы (например: Рисунок 1.3. Структура фирмы (т.е. третий рисунок в первой главе).

 

Например:

одна пустая строка (после основного текста) одна пустая строка Рис. 2.2 Название рисунка одна пустая строка (после основного текста) одна пустая строка (после основного текста) Продолжение основного текста, продолжение основного текста, продолжение основного текста.

 


Требования к оформлению формул:

- выделяются из текста в отдельную строку с абзацем 3,0;

- над и под формулой нужно оставить по пустой строке;

- на каждую формулу в тексте делается ссылка, номер ставится в круглых скобках (например: см. формулу (1.1.);

- нумерация формул – арабскими цифрами в круглых скобках в той же строке что и сама формула, но с правого края (может быть сквозная или в пределах главы);

- пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле с указанием единиц измерения.

 

Например:

 

Товарные ресурсы предприятия формируются за счет поступления товаров и товарных запасов и находятся, как отмечалось выше, в балансовой взаимосвязи с розничным товарооборотом: одна пустая строка ТЗн + П = Р + ТЗк, (1.1.) одна пустая строка где ТЗн, ТЗк – товарные запасы на начало и конец периода (тыс. руб.); П – объем поступления товаров (тыс. руб.); Р – объем розничного товарооборота (тыс. руб.).    

 


Требования к оформлению приложений:

- материал, дополняющий текст работы, допускается помещать в приложениях. Приложением может быть графический материал, таблицы большого формата, расчеты и т.д.;

- каждое приложение начинается с новой страницы с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение»;

- нумерация приложений – арабскими цифрами (сквозная) без знака №;

- на каждое приложение в тексте делается ссылка (например: см. приложение 1);

- приложения располагают в порядке ссылок на них;

- каждое приложение должно иметь тематический заголовок, который располагается по центру строки, без точки в конце;

- при наличии в дипломной работе (проекте) более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №), например «Приложение 1», «Приложение 2» и т.д.

Например:

Приложение 1 одна пустая строка · Название приложения одна пустая строка Текст приложения (текст, таблица, рисунок, схема и т.д.)

 

 

6.ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ

 

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Нормативные документы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (в действующей редакции.)

2. Гражданский кодекс Российской Федерации: Ч. 1,2,4.М.,2007 (в действующей редакции).

3. Трудовой кодекс Российской Федерации Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (ТК РФ) (в действующей редакции.).

4. О защите прав потребителей: Закон Российской Федерации в редакции Федерального закона Российской Федерации от 07.02.92 № 2300-1 (в действующей редакции.).

5. Об основах государственного регулирования торговой деятельнос



2018-06-29 462 Обсуждений (0)
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (462)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)