Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Упражнение 4. «Партизан»



2018-06-29 1560 Обсуждений (0)
Упражнение 4. «Партизан» 0.00 из 5.00 0 оценок




Упражнение 1. «Пол-арбуза»

Спросите у ребенка, сможет ли он, увидев пол-арбуза, представить себе как выглядит целый арбуз? Конечно же, ответ будет положительным. А теперь предложите провести такой же эксперимент со словами.

Возьмите книжку и непрозрачную линейку. Прикройте линейкой одну строчку в книге так, чтобы было видно только верхнюю часть слов. Задача: прочитать текст, видя только верхушки букв.

Переместите линейку выше и покажите только нижнюю часть слов. Читаем. Это, кстати, уже труднее.

Чем полезно? Направлено на развитие антиципации. Антиципация - это предугадывание. Такая способность мозга, которая дает нам возможность, при чтении не прочитывать абсолютно все слова и буквы. Мозг и так знает, что они там, так зачем же тратить на них время? Антиципацию можно развить, она делает чтение беглым, осознанным, легким.

Упражнение 2. «Глаз – алмаз»

(ходим по таблице)

Школьник смотрит внимательно на картинку с табличкой.

И теперь вместе с ним начинайте вслух считать: один, два, три и так до последнего числа.

Счет равномерный, не слишком быстрый, но и не слишком медленный.

Таблицы можно нарисовать самим (из 9, 16 или 25 клеток) или пользоваться готовыми.Таблица Шульте - таблица случайно расположенных чисел, обычно размером 5x5 элементов и обычно состоит из цифр и букв. Это упражнение способствует развитию скорочтения, потому что улучшает периферийное зрение, так же помогает развивать память
Подробнее: https://cepia.ru/speedreading/schulte/

Например:


Подробнее: https://cepia.ru/speedreading/schulte/

 

 

В чем смысл упражнения? Оно направлено на увеличение угла обзора зрения. Для того, чтобы при чтении «цеплять» глазами не одну букву, не одно слово, а несколько слов сразу, ну или целую строку целиком. Чем шире будем смотреть, тем быстрее будем читать.

 

 

Упражнение 3. «Бешеная книга»

Поведайте ребенку, что иногда некоторые невоспитанные книжки ведут себя довольно странно. Они вдруг берут и переворачиваются вверх ногами.

Ребенок читает вслух. Через какое-то время вы хлопаете в ладоши. Задача ребенка перевернуть книгу вверх ногами и продолжить чтение с того места, где он остановился. По началу можно делать отметочки карандашиком, чтобы сильно в тексте не теряться. И так несколько раз. Два, три полных оборота книги.

 

 

Упражнение 4. «Партизан»

 

Школьник читает текст вслух. Вы говорите: «Партизан». По этому сигналу школьник берет в рот карандаш (зажимает его между губами и зубами) и продолжает читать про себя. По сигналу «Партизан сбежал» вынимаем карандаш и снова читаем вслух. И так несколько раз.

Зачем это? Чтобы ликвидировать проговаривание слов во время чтения про себя. Проговаривание — враг быстрого чтения. Так что нужно его убрать. А когда в зубах зажат карандаш, проговаривать не получится.

 

Упражнение 5. «Эх, раз! Еще раз!» или «4 минутки»

Для этого упражнения нам потребуется секундомер и текст, который будем читать.

Читаем в течение 1 минуты медленно, чтобы разобрать все слова, а про выразительность пока можно забыть. Готовы? Поехали!

Минута закончилась. Стоп! Сделаем отметку, где остановились.

Прочитаем этот же текст спокойно еще разок. Поехали! Через минуту делаем засечку. Ух ты! Уже больше.

Третью минутку читаем очень быстро.Будет еще круче! Ставим заметку.

Четвёртый раз читаем как для проверки техники чтения. Только дадим прочитать не минутку, а полторы. По инерции ребёнок на хорошей скорости прочтёт ещё несколько слов.

Что это нам дает? Приём многочтения - дляувеличение скорости чтения. И мотивация ребенка. Он сам увидит, что способен на большее.

 



2018-06-29 1560 Обсуждений (0)
Упражнение 4. «Партизан» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Упражнение 4. «Партизан»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1560)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)