Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Клинико-педагогическая классификация



2019-05-24 176 Обсуждений (0)
Клинико-педагогическая классификация 0.00 из 5.00 0 оценок




Классификация нарушений речи

Клинико-педагогическая классификация

Нарушение устной речи

Нарушение письменной речи

Фонационного (внешнее оформление высказывания) (нарушение произношения) Структурно-семантические нарушения речи (внутреннего оформл.высказывания.) Расстройства чтения Расстройства письма
Нарушение произносительной стороны речи Дисфония («дис»-расстройство, «фоно»-звук, голос) – расстройство голоса. Синонимы: нарушение голоса, нарушение фонации, фонаторное нарушение, вокальное нарушение. Проявляется: в нарушении силы, высоты, тембра голоса. Обусловлено: органическими или функциональными расстройствами гол.апп. Афония («а»-отсутствие) Врадилалия («брадис»-замедленный, «лалия»-речь) – патологический замедленный темп речи. Синонимы: Брадифразия. Проявляется: в тягучей, растянутой речи (вялой) Обусловлено: Замедленной реализации арт. программы. Обычно является симптомом других неврологических заболеваний. Тахилалия («тахи»-ускоренный, «лалия»-речь) – патологически ускоренная речь. Синонимы: Тахифразия. Проявляется: В торопливой, стремительной ускоренной речи. Обусловлено: Ускоренной реализацией арт. программы. Чаще бывает при определенных неврологических заболеваниях. Заикание – нарушение темпоритмической организации речи. Синонимы: Логоневроз. Проявляется: Чаще всего в ходе реч.развития ребенка. Выражается: Судорожным состоянием мышц реч.аппарата. Дислалия («дис» – расстройство, «лалия» - речь) – нарушение звукопроизношения при норм слухе и сохранной иннервацией реч.аппарата. Синонимы: Дефекты звукопроизношения, Фонетические дефекты (недостатки) произношения фонем. Проявляется: В пропуске, искажении, замене, смешении. Обусловлено: В одних случаях – наруш. строения орг.арт.аппарата, в др. нарушение фонемат.слуха. Чаще одновременно наруш. тип движения и фонематич.слух. Ринолалия («рино»-нос, «лалия»-речь) – речь с носовым оттенком. Синонимы: Гнусавость, палатолалия («palatum» – Тв. Небо.) Проявляется: Патологическим изменением тембра голоса (назализация) и искаженным произн.всех звуков речи. Обусловлено: Анатомо-физиологическим дефектами реч.аппарата различными расщелинами тв.и мягк.неба, что нарушает преграду между рот.и нос. полостью. Дизартрия («диз»-нарушение, «артро»– членораздельное произношение) – нарушение произносительной стороны речи. Обусловлено: ДЦП в более легких случаях это нарушение нескольких групп звуков и ритмомелодики, вследствие орг. наруш. ЦНС, в основном двиг.расстройствами орг.речи. Анартрия («а» - отсутствие) – отсутствие речи. насчет параличей. Системные наруш.речи Алалия (системное нарушение в разной степени по-разному) – отсутствие или недоразвитие речи вследствие орг.поражения реч.зон коры гол.мозга во внутриутробном или раннем развитии ребёнка. Синонимы: Дисфазия, ранняя детская афазия, афазия развития, слухонемота. Это один из наиболее сложных нарушений речи. Вызвано: Нарушена операция отбора и программирования на всех этапах порождения и приёмах высказывания, вследствие чего не формируется система языковых средств как лексических, грамматических, так и фонематических. Встречается несколько вариантов алалии в зависимости от того, какие реч.мех. не сформированы: Моторная алалия – нарушение управление реч. движениями, что отражается на воспроизведении звукового и слогового состава слова.   При нарушении работы речи слухового анализатора. Сенсорная алалия – проявляется в нарушении понимания речи. Ребенок слышит, но не понимает обращенную речь, т.к. у него не развиты слухоречевые дифференцировки в воспринимающем мех.речи. если страдает один анализатор, то вторично будет страдать другой. = > часто вызывает Сенсомоторная алалия Афазия – полная или частичная утрата речи, обусловленное локальными поражениями гол.мозга. Синонимы: Распад речи, утрата речи. В основном афазия встр. у взрослых, обычно или после черепно-мозг. травмы или после инсульта. У детей можно говорить только после того, как речь уже была сформирована = > в отличие от афазии у взрослых, её называют детская афазия или ранняя афазия. Она м.б. вызвана черепно-мозг. травмой, нейроинфекцией, опухолью мозга. Дислексия («дис» – расстройство, «лексия» - чтение) – частичное специфическое нарушение чтения (процесса) Проявляется: - в затруднениях в опознаниях и узнаваниях букв; - в затруднениях слияния букв в слоге; - в затруднениях слияния слогов в слове; - в аграмматизмах. Это приводит к неправильному воспроизведению звука в слове => к искажению понимания прочитанного. Все эти ошибки носят стойкий характер. Обусловлено: Несформированностью или нарушениями высших псих.функций, осущ. процессы чтения: - нарушения зр. анализа и синтеза; - нарушения пространственных представлений; - нарушение или несформированность фонематического восприятия; - нарушение фонематического анализа; - несформированность или недоразвитие лексикческого строя речи. Алексия – невозможность или большие затруднения при обучении речи.     Дисграфия («дис» – расстройство, «графия» - письмо) – частичное специфическое нарушение процесса письма Проявляется: - в нестойкости оптико-пространственного образа буквы; - в смешениях или пропусках букв; - в искажениях звукослогового состава слова; - в искажениях структуры предложения. Все эти ошибки носят стойкий характер. Обусловлено: Несформированностью или нарушением высших псих.функций, осущ.процесс письма в норме: -несформированностью или нарушением слух.дифф.звука; -нарушение правильного произношения звуков (обычно, когда один звук заменяется других);   -несформированностью языкового анализа и синтеза; -несформированностью пространственного представления; -несформированностью внимания, памяти (нарушение); - незрелость или нарушение эмоц.-волевой сферы. Аграфия – трудности обучения письму.

 



2019-05-24 176 Обсуждений (0)
Клинико-педагогическая классификация 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Клинико-педагогическая классификация

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (176)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)