МЕХАНИЗМ ОБРАЗОВАНИЯ ИХФЫ
ВОСЬМОЙ УРОК ИСКЛЮЧЕНИЯ ХАФСА 1. Исключается из идгама с гунной: Идгам сукунированного «нуна» в «уау» в:
Причина: ибо это буквы алфавита, а не cлова (вместе с тем, что в тафсирах для них упоминается множество значений). Хафс читал их с ИЗХАРОМ 2. Хафс так же читал с исключением из правила, когда المدغم и المغم فيه встречались в одном слове, для «нун» и «мим» в первых аятах сур . Здесь, вопреки правилу, читал с идгамом: Для того, чтобы : Соблюсти словесную связь; Так как благодаря идгаму приходит легкость; Нельзя остановится на любой из этих букв, так как она – часть слова, а остановка внутри слова запрещена. 3. Исключается из правила идгам без гунны по Хафсу ган Гасым идгам «нун» в «ра» в аяте: И это по причине «сакты» над ней (остановка без вдоха). И если бы мы прочитали с идгамом, то получилось бы слово «маррак», что означает «вышедший из религии». В языке: сокрытие; В терминологии: произношение сукунированной буквы между изхаром и идгамом вместе с присутствием гунны в первой букве. Примечание: ихфа есть в арабском языке, но звук гунны присущ только Священному Курану. Его буквы: 15 букв, собранные в начале слов следующего стишка:
Если стояла одна из этих букв после сукунированного «нуна» в одном или двух словах (а если танвин, то в двух разных словах), то обязательна ихфа, и называется истинной ихфой МЕХАНИЗМ ОБРАЗОВАНИЯ ИХФЫ 1. Кончик языка не произносит букву «нун», 2. звук гунны продолжается 3. с подготовкой рта к произнесению следующей буквы Процентное соотношение голоса при произнесении ихфы примерно следующее: 20% - 25% голоса внутри рта возле махраджа последующей буквы + 80% - 75% звук гунны из ноздрей; Примечание: гунна в ихфе соответствует букве, которая после нее, в твердости и в мягкости. Его знак в мусхафе: оставление «нуна» без сукуна без удвоения второй буквы ихфы.
В языке – превращение, преобразование. В терминологии: превращение сукунированного «нуна» или «танвина» в чистую «мим» при встрече с «ба» с соблюдением гунны и ихфы. Его буквы: у него одна буква, и это «ба» ب Бывает в одном слове или двух (при сукунированном «нуне») Бывает в двух словах (при танвине) Бывает после нуна, похожего на танвин, потому что этот танвин вошел в глагол настоящего времени в соответствии с усманским почерком В этих трех случаях нужно превратить сукунированный «нун», танвин и нун-аатаукид в чистую «мим» с гунной. Иклаб осуществляется тремя этапами: 1. Превращение сукунированного «нуна» или танвина или نون التو كيد в чистую «мим» словом, не письмом, где не остается никакого следа от «н»; 2. Сокрытие этой «мим» при «ба»; 3. Четкое произнесение гунны с ихфой
МЕХАНИЗМ ОБРАЗОВАНИЯ ИКЛЯБА Превращение «нун» в «мим» устно. 1. Соединение губ с легкостью и мягкостью, не сжимая (потому, что скрывание буквы значит уменьшение опоры на его махрадж, но не полное оставление); 2. С сопровождением гунны ОШИБКИ В ИКЛЯБЕ 1. Соединение губ полностью, т.е. их сжимание (четкая «мим» + гунна); 2. Взаимоотдаление губ, т.е. открытие рта при ихфе, и это ведёт к сокрытию сукунированного «нуна», а цель – сокрытие «мима», превращенного из «нуна» или «танвина». И эта дырочка между губ в состоянии икляба или губной ихфы может сопровождаться двумя ошибками: 3. Полное исчезновение «мима» и ее подмена на смутное произношение; 4. Удлинение смутной буквы, где от нее рождается буква мадд из рода предыдущей огласовки. Например: 5. А правильное произношение – это соприкосновение губ с легкостью и мягкостью, без сжатия. Знак икляба в мусхафе: оставление «нун» без сукуна и написание маленького «мима», а что касается танвина, то у него пишется лишь одна огласовка
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (555)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |