Количество слов в минуту
Оценивание в начальной школе Объём диктанта и текста для списывания
Примечание: Тексты диктантов подбираются средней трудности с расчётом на возможности их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на не изученные к данному моменту правила, или такие слова заранее выписываются на доске. Нецелесообразно включать в диктанты слова, правописание которых находится на стадии изучения. В качестве диктанта предлагаются связные тексты – либо авторские, адаптированные к возможностям учащихся, либо составленные учителем. Тематика текста должна быть близкой и интересной детям: о природе, дружбе, жизни детей, родной стране, путешествиях и т.п. Предложения должны быть просты по структуре, различны по цели высказывания и состоять из 2-8 слов с включением синтаксических категорий, которые изучаются в начальной школе (например, однородные члены предложения). Для проверки выполнения грамматических разборов используются контрольные работы, в содержание которых вводится не более 2 видов грамматического разбора. Хорошо успевающим учащимся целесообразно предложить дополнительное задание повышенной трудности, требующее языкового развития, смекалки и эрудиции. Для контрольных списываний предлагаются связные тексты с пропущенными знаками препинания. Объём словарных диктантов
Примечание: контрольный словарный диктант проводится 1 раз в 2 недели в тетрадях для контрольных работ. Объём изложений Объём текстов изложений должен быть на 15-20 слов больше объёма текстов диктантов. Примерный объём текстов:
Примечание: На проведение изложения рекомендуется отводить не менее одного часа. Для изложений предлагаются тексты повествовательного характера с чёткой сюжетной линией. Постепенно можно использовать тексты с несложными описаниями – пейзажа, портрета и т.п. В качестве контрольных проводятся: одно изложение в конце II-III классов и два изложения в IV классе. Объём сочинений Примерный объём сочинений:
Примечание: На проведение сочинения рекомендуется отводить не менее одного часа. При выборе тем сочинений необходимо учитывать их связь с жизнью, близость опыту и интересам детей, доступность содержания, посильность построения текста и его речевого оформления. Объём прочитанного на оценку по чтению Оценка за чтение в классе должна выставляться на основе устного ответа и самостоятельного чтения ученика. Объём прочитанного на оценку должен быть не менее: во 2 классе - ¼ страницы; в 3 классе - 1/3 страницы; в 4 классе - ½ страницы учебной книги для чтения. При выставлении оценки по чтению необходимо её мотивировать и постоянно поощрять детей в овладении правильным навыком чтения и умения работать с текстом. Объём для заучивания наизусть 1. Программа В.Г. Горецкого, Л.Ф. Климановой: 2 класс – 8-10 стихотворений по рекомендации учителя или по выбору ученика; 3 класс - 10-12 стихотворений по рекомендации учителя или по выбору ученика; 4 класс - не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы. 2. Программа Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова (под общей редакцией Н.Ф. Виноградовой): 1 класс - 2-3 стихотворения и 1-2 отрывка из прозаического произведения; 2 класс - 5-6 стихотворений и 1-2 отрывка из прозы; 3 класс - 6-7 стихотворений и 2-3 отрывка из прозы; 4 класс – не менее 20 стихотворений и 6 отрывков из прозы. 3. Программа Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой: Для заучивания наизусть рекомендуются все стихотворения, включённые в книгу для чтения, а также небольшие (от 3-4 во 2-х классах и до 7-8 предложений в 3-4-х классах) отрывки прозы описательного характера по выбору учителя. Если количество и объём стихотворений для заучивания наизусть покажутся учителю слишком большими, дети могут учить одно из двух-трёх стихотворений по собственному выбору. 4. Программа системы Л.В. Занкова: 2 класс – по выбору ученика 10-12 стихотворений разных авторов, прочитанных в классе; 3 класс – по выбору ученика 12-15 стихотворений из тех, которые читали в классе, или вне программы; 4 класс – по выбору ученика 15 стихотворений из тех, которые читали в классе, или вне программы.
Скорость письма
Темп чтения вслух (программные требования)
Полугодие |
Количество слов в минуту | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Горецкий В.Г., Климанова Л.Ф. | 1 полугодие 2 полугодие | 15 – 20 25 – 30 | 35 – 45 50 – 60 | 60 – 70 70 – 75 | 75 – 80 80 – 90 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. | 1 полугодие 2 полугодие | 15 – 20 30 – 40 | 40 – 50 55 – 60 | 60 – 70 75 – 80 | 80 – 90 90 – 100 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ефросинина Л.А., Оморокова М.И. | 1 полугодие 2 полугодие | 15 – 20 30 – 40 | 40 – 50 50 – 55 | 55 – 60 60 – 70 | 70 – 80 80 – 90 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Свиридова В.Ю., Чуракова Н.А. | 1 полугодие 2 полугодие | 20 – 30 40 – 50 | 50 – 60 60 – 70 | 70 – 80 80 – 90 | 90 – 100 100 - 120 |
Темп чтения про себя (программные требования)
Автор программы |
Полугодие |
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (310)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |