Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


III. Морфологические нормы



2019-05-24 469 Обсуждений (0)
III. Морфологические нормы 0.00 из 5.00 0 оценок




Тест. Культура речи.

Вариант 1

I. Орфоэпические нормы

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. (За каждый верный ответ – 1 балл, максимально - 5 баллов)

1) создАвший, каталОг, начАв, тОрты, аэропортЫ;

2) обострЁнный, бАнты, начАть, досУг, пОняла;

3) укрАла, клАла, звонИт, прИняли, сливОвый (сок);

4) квартАл, мЕстностей, ободрИть, принУдить, нОвостей;

5) произвЕден, зАгодя, некролОг, облилАсь, началА

 

II. Лексические нормы

Лексическое значение

Определите и запишите лексическое значение выделенного слова. (За каждый верный ответ – 1 балл, максимально - 5 баллов)

1) Проведение Олимпийских игр — почётная и ответственная миссия.

2) Телега въехала в вековой сосновый лес.

3) Исполинские горы крепко запрятали нас от мира...

4) Лодка двигалась бесшумно, поэтому удалось застать зверей врасплох.

5) Болят руки, плещется вода, ломит спину.

 

Синонимы.

Замените выделенное разговорное слово стилистически нейтральным синонимом. (За каждый верный ответ – 1 балл, максимально 5 баллов)

 

1) Это был свет­ля­чок — ма­лень­кая бу­ка­шеч­ка, и пел он свою не­за­тей­ли­вую пе­сен­ку

2) Не стоит из-за этого дуть­ся, ну по­кри­чит и за­бу­дет.

3) Ему всюду чу­ди­лись вы­го­ды и при­ви­ле­гии, ко­то­ры­ми об­ла­да­ют дру­гие.

4) Краб был страш­но боль­шой и плос­кий, и, при­смот­рев­шись, на нём можно было раз­гля­деть бугры и ко­люч­ки.

5) Голос при­над­ле­жал щуп­ло­му не­вы­со­ко­му че­ло­ве­ку.

Фразеологизмы

Объясните значение пословицы «Вся семья вместе, так и душа на месте», запишите Ваше объяснение.

(Верно объяснено значение пословицы – 2 балла, в целом верно объяснено значение пословицы, но в объяснении есть неточность – 1 балл, неверно объяснено значение пословицы или объяснение не дано – 0 баллов)

III. Морфологические нормы.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. (За каждый верный ответ – 1 балл, максимально - 5 баллов)

 

1) несколько ЯБЛОК, лежит на ШКАФЕ, до тысяча восемьсот ДВЕНАДЦАТОГО года, БОГАТЕЙШИЙ выбор, пять КОЧЕРЁГ;

2) пара ТУФЛЕЙ, ШЕСТЬЮСТАМИ учебниками, несколько ПОЛОТЕНЕЦ, старые ПРОФЕССОРА, новые ВЫБОРЫ;

3) ДВУХСТАМИ предметами, килограмм ПОМИДОРОВ, СЕРЬЁЗНЕЙШЕЕ замечание, ПОЕЗЖАЙТЕ в город, ИХ успехи.

4) ИХНИЕ письма, в ОБЕИХ руках, ДО ТЫСЯЧА ДЕВЯТЬСОТ ПЯТОГО года, уважаемые ДИРЕКТОРА, ОБГРЫЗЕННАЯ груша;

5) товары ДЕШЕВЛЕ, об АЭРОПОРТЕ, по ИХ указанию, ЕДЬ побыстрее, уважаемые ДИРЕКТОРА.

IV. Грамматические нормы

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й). (За каждый верный ответ – 1 балл, максимально - 5 баллов)

1) По завершению эксперимента учёные опубликуют отчёт.

2) Приезжие поражались высоте башни.

3) По окончании матча болельщики поздравили любимую команду с победой.

4) Анализируя состав слова, часто не указывается основа.

5) Вопреки непогоды урожай убран своевременно.

6) Записывая формулу, у меня забылось обозначение силы тяжести.

7) В продолжение темы выступил профессор Панин.

8) По мере приближения к краю трамплина становилось всё страшнее.

9) Согласно распоряжению нужно было завершить строительство к осени.

10) Описывая героя, уделяется внимание деталям.

 

 

Тест. Культура речи.

Вариант 2

 

I. Орфоэпические нормы

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. (За каждый верный ответ – 1 балл, максимально - 5 баллов)

1) убыстрИть, позвонИм, опОшлить, вручИт, вклЮчит;

2) вручАт, клАла, цЕпочка, завИдно, чЕрпать;

3) клАла, взялА, Эксперт, бралА, квартАл;

4) Иконопись, вИшневый (сок), пОгнутый, грУшевый, кровоточИть;

5) вероисповЕдание, надОлго, намЕрение, добелА, ненАдолго.

II. Лексические нормы

Лексическое значение

Определите и запишите лексическое значение выделенного слова. (За каждый верный ответ – 1 балл, максимально - 5 баллов)

1) Но и по сей день матрёшка остается символом материнства, плодородия, поскольку кукла с многочисленным кукольным семейством прекрасно выражает образную основу этого древнейшего символа человеческой культуры.

2) Исполнилась вековая мечта русского народа о соединении двух великих рек!

3) Будучи человеком уже преклонного возраста, Толстой, несмотря на это, ежедневно занимался гимнастикой.

4) В Нюрнберге преступников, развязавших вторую мировую войну, судил Международный трибунал.

5) С нетерпением актеры и публика ожидали премьеры.

Синонимы.

Замените выделенное просторечное слово стилистически нейтральным синонимом. (За каждый верный ответ – 1 балл, максимально - 5 баллов)

1) Что ты голосишь?

2) «Я сей­час тебя выз­во­лю», — кри­чит он, точно со­ба­ка по­ни­ма­ет его.

3) Она бес­по­мощ­но вгля­ды­ва­лась в бе­гу­щую мимо ораву гим­на­зи­стов.

4) Он, не­бось, кля­у­зу на нас уже стро­чит!

5) Она вечно что-ни­будь ляп­нет, и всем не­удоб­но…

Фразеологизмы

Объясните значение пословицы «Дело мастера боится», запишите Ваше объяснение.

(Верно объяснено значение пословицы – 2 балла, в целом верно объяснено значение пословицы, но в объяснении есть неточность – 1 балл, неверно объяснено значение пословицы или объяснение не дано – 0 баллов)

 

III. Морфологические нормы

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. (За каждый верный ответ – 1 балл, максимально - 5 баллов)

 

1) к ДВЕ ТЫСЯЧИ ПЯТОМУ году, ЖГЁТ костер, пачка МАКАРОН, фильм ИНТЕРЕСНЕЕ, сладких ПОМИДОРОВ;

2) ШЕСТЬЮСТАМИ учебниками, ЕДЬ вперёд, спелых АБРИКОСОВ, ЖЁСТЧЕ дерева, новых ПОЛОТЕНЕЦ;

3) молодые БУХГАЛТЕРЫ, ИХНЕЙ работой, в течение ТРИДЦАТИ ПЯТИ минут, дамских ТУФЕЛЬ, пять ГРАММОВ;

4) ПРОЧИТАЯ рассказ, менее ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ, в ДВЕ ТЫСЯЧИ пятом году, ПОЕЗЖАЙ домой, ИХ успехи;

5) с ПЯТИДЕСЯТЬЮ рублями, ОДЕНЬТЕСЬ теплее, ВЫСОХЛА шапка, спелых АБРИКОСОВ, две пары ЧУЛОК.

 



2019-05-24 469 Обсуждений (0)
III. Морфологические нормы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: III. Морфологические нормы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (469)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)