Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Кого из ученых считают основоположником науки о раннем возрасте?



2019-05-24 2130 Обсуждений (0)
Кого из ученых считают основоположником науки о раннем возрасте? 4.75 из 5.00 4 оценки




Тестовые задания к экзамену (оценка в 1 балл)

1. Возрастная психология и психология развития — это:

а) раздел психологии, в котором изучаются вопросы развития психики с момента рождения человека до глубокой старости, закономерности перехода от одного возрастного периода к другому;

б) наука, изучающая особенности психики детей;

в) область психологии, изучающая становление личности человека.

 

Согласны ли вы с утверждением, что игрушки помогают определить основную линию психического развития детей до школы, воспитывают их, создают эмоциональное благополучие в детском коллективе, при этом качественный и количественный состав детских игрушек остается неизменным в группах детского сада на протяжении дошкольного детства.

а) да б) нет

 

3. Отметьте лишнее. Содержание ООП ДО должно охватывать образовательные области:

а) социально-коммуникативное развитие; б) познавательное развитие;

в) речевое развитие;

г) интеллектуальное развитие;

д) художественно-эстетическое развитие; е) физическое развитие.

 

 

4. Развитие фонематического слуха - это задача раздела…

а) звуковой культуры речи; б) словаря;

в) грамматического строя речи; г) связной речи;

д) ознакомление с художественной литературой; е) все ответы правильные;

ж) правильного ответа нет

 

 

Определите возраст, когда возможно последовательное проведение (с перерывами) трех организованных образовательных ситуаций (игр-занятий) в первую половину образовательного дня.

а). 4-5 лет

б). 5-6 лет

в) 6-7 лет

г) такая организация непрерывной образовательной деятельности в первую половину дня в детском саду не разрешается

 

 

6. Временной диапазон, максимально чувствительный и благоприятный для развития той или иной функции или способности человека называется:

а) кризисный этап;

б) критический период;


в) переходный возраст; г) сензитивный период.

 

Какой вид деятельности будет способствовать любознательности и формированию познавательного интереса?

а) игровая деятельность;

б) познавательно-исследовательская деятельность;

в) восприятие художественной литературы и фольклора; г) коммуникативная.

 

 

8. Развитие навыков словоизменения и согласования - это задача раздела… . а) звуковой культуры речи;

б) словаря;

в) грамматического строя речи; г) связной речи;

д) ознакомление с художественной литературой; е) все ответы правильные;

ж) правильного ответа нет.

 

 

Беседа воспитателя с дошкольниками является в педагогике методом обучения или средством обучения?

а) метод обучения

б) средство обучения

 

Речь, связанная с конкретной, наглядной ситуацией, понятная только в этой конкретной ситуации.

а) контекстная; б) ситуативная;

 

11. Понятие «Зона ближайшего развития» и «Уровень актуального развития» ввел:

а) Д.Б. Эльконин; б) Л.С. Выготский: в) А.Н. Леонтьев; г) А.В. Запорожец.

 

12. Проблемно-игровая технология включает в себя следующие направления:

а) логические и математические игры; б) творческие задачи;

в) проблемные ситуации;

г) логико-математические сюжетные игры (занятия);

д) экспериментирование и исследовательская деятельность; е) все вышеперечисленные.

 

Какова длительность непрерывной образовательной деятельности для дошкольников в средней группе детского сада?

а) 15 мин.

б) 20 мин.

в) 25 мин.


14. Одним из условий нормального развития психики ребёнка является:

а) быстрый рост ребёнка;

б) своевременное и полноценное созревание внутренних органов и их систем; в) богатый словарный запас.

 

15. Период новорожденности завершается: а) адаптацией;

б) комплексом оживления;

в) появлением условных рефлексов.

 

16. Сенсорный голод, отсутствие эмоциональных контактов в младенчестве приводят к:

а) «госпитализму»;

б) недоразвитию органов; в) нормальному развитию.

 

 

17. Основная функция связной речи…

а) коммуникативная; б) номинативная;

в) регулирующая.

 

18. Сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами – это…

а) двигательный режим б) основные движения в) строевые упражнения г) подвижная игра

д) спортивные упражнения

 

19. Основной формой организованного систематического обучения физическим упражнениям является…

а) подвижная игра

б) утренняя гимнастика в) физкультминутка

г) утренняя прогулка

д) физкультурное занятие

 

20. Выберите нетрадиционные формы сотрудничества ДОО с семьей: а) вечера вопросов и ответов;

б) дистанционные родительские собрания;

в) выставка детских работ;

г) индивидуальные консультации.

 

21. Самостоятельная деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) занимает в режиме дня не менее:

а) 2-3 ч;

б) 4-5ч;

в) 3-4ч.


22. Объем двигательной активности воспитанников 5-7 лет в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности составляет:

а) до 3-4 часов в неделю; б) до 9-10 часов в неделю; в) до 6-8 часов в неделю.

 

Кого из ученых считают основоположником науки о раннем возрасте?

а) Т.В. Лаврентьева б) Д.Б. Эльконин

в) Н.В. Алешина

г) Н.М. Аксарина «Воспитание детей раннего возраста»

 

24. Возрастные границы раннего возраста:

а) от 1 года до 2 лет;

б) от 1,5 года до 3 лет; в) от 1 года до 3 лет.

 

25. Психологические границы раннего возраста:

а) от кризиса рождения до кризиса «Я сам»; б) от рождения до кризиса прямохождения;

в) от комплекса оживления до кризиса «Я сам»; г) от кризиса прямохождения до кризиса «Я сам»

 

26. Важнейшими достижениями раннего возраста являются:

а) прямохождение; б) речь;

в) игра;

г) предметная деятельность; д) учебная деятельность.

 

27. К области социально-коммуникативного развития дошкольников не относится:

а) развитие навыков общения;

б. формирование нравственных суждений; в. развитие памяти и внимания;

г. социализация дошкольников.

 

28. Предпосылки к регулятивным универсальным учебным действиям:

а. планирование, контроль и самоконтроль, коррекция выполнения заданий; б. умение выражать свои мысли, активность во взаимодействии;

в. знаково-символические, информационные, общеучебные; г. адекватная самооценка, осознанность важности учения.

 



2019-05-24 2130 Обсуждений (0)
Кого из ученых считают основоположником науки о раннем возрасте? 4.75 из 5.00 4 оценки









Обсуждение в статье: Кого из ученых считают основоположником науки о раннем возрасте?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2130)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)