Техническое обслуживание тяговых двигателей0.00 из
5.000 оценок
Сразу же после постановки электропоезда на ремонтное стойло, опускания токоприемников и снятия напряжения с контактного провода осуществляется проверка на ощупь нагрева крышек подшипниковых щитов тяговых двигателей. При обнаружении повышенного нагрева крышек по сравнению с другими ремонтному персоналу необходимо установить и устранить причину, вызвавшую повышенный нагрев.
При осмотре тяговых двигателей снаружи, вентиляционных и выхлопных патрубков, выводных кабелей необходимо убедиться в отсутствии трещин в остове, в исправном состоянии и надежном креплении выводных кабелей, клиц и болтов, крепящих сердечники полюсов. Ослабление полюсных болтов не допускается. Не допускается трение выводных кабелей между собой или о какие-либо детали, а расстояние до оси колесной пары должно быть не менее 100 мм.
Проверить крепление тягового двигателя, подшипниковых щитов и крышек. Трещины в подшипниковом щите, ослабление щита и обрыв болтов не допускаются.
Для более детального осмотра тягового электродвигателя необходимо:
Открыть крышки коллекторных люков. Проверить состояние замков, крышек и уплотнений, плотность прилегания крышек, При необходимости продуть внутри сжатым воздухом давлением 0,25 - 0,3 МПа и удалить из остова влагу и смазку.
Проверить исправность и крепление корпусов, кронштейнов, пружин щеткодержателей, изоляторов, щеток. Кронштейны с изоляторами, имеющими повреждение глазури (пластмассовые кронштейны - закопченную поверхность), трещины, сколы или ослабление в посадке, заменить.
Подлежат замене щеткодержатели с трещинами, неисправными пружинами, шунтами, разработанными окнами под щетки, ослабшими сухарями пальцев.
Нажатие пальцев щеткодержателей, расстояние от корпуса щеткодержателя до рабочей поверхности и петушков коллектора, зазоры между щетками и окнами обойм щеткодержателей должны быть в пределах норм допусков и износов правил ремонта эл. машин ЭПС.
Щетки, изношенные по высоте более допускаемого предела, имеющие отколы более 10 % контактной поверхности, заменить. Вновь устанавливаемые щетки должны быть притерты. Установка щеток разных марок на один тяговый двигатель не допускается.
Осмотреть межкатушечные соединения, при необходимости закрепить. Ослабление катушек и сердечников полюсов не допускается.
Осмотреть коллектор, изоляционный конус, бандажи и клинья крепления обмотки. Очистить коллектор от пыли и грязи капроновой (волосяной) щеткой и протереть увлажненной в бензин салфеткой. При необходимости устранить следы перебросов электрической дуги, снять фаски, зачистить и отшлифовать коллекторы, миканитовый конус покрыть изоляционной эмалью.
Проверить состояние и крепление вентиляторов. Запрещается эксплуатация электрических машин с ослабшим или поврежденным вентилятором.
Проверить крепление главных и добавочных полюсов, подшипниковых щитов, маслоподводящих (смазочных) трубок и крышек якорных подшипников. Ослабление крепления болтов с головками, залитыми компаундной массой, определяется по состоянию заливки. Ослабшие болты и смазочные трубки закрепить.
Осмотреть остов и подшипниковые щиты в доступных местах на отсутствие трещин. Проверить продольный разбег якоря, который должен быть в пределах норм допусков. Эксплуатация тяговых двигателей с признаками ослабления главных и добавочных полюсов, с трещинами длиной более 50 мм в остове и подшипниковых щитах, отсутствующими смазочными трубками не допускается.
Для проверки качества подключения выводных кабелей и изоляции необходимо:
Проверить состояние выводных кабелей и защитных чехлов, прочность крепления кабелей в клицах. Поврежденные места защитных чехлов и протертые места оплетки отремонтировать, ослабшие кабели закрепить. При повреждениях резиновой изоляции и жил проводов до 15 % площади сечения изоляции восстановить с использованием лакоткани, изоляционной и смоляной лент.
Вскрыть коробки выводов, проверить состояние изоляторов (панели), надежность их крепления, состояние наконечников силовых кабелей, посадку на кабелях уплотнительных втулок. Выявленные дефекты устранить, изоляторы (панель) протереть.
Осмотреть вентиляционные патрубки, обратив внимание на целостность и плотность прилегания патрубков. Поврежденные патрубки заменить.
Проверить состояние и крепление вентиляционных сеток, осмотреть вентилятор. При обнаружении трещин, излома лопастей вентилятора тяговый двигатель сменить. Проверить состояние и плотность прилегания крышек коллекторных люков и исправность замков. Выявленные недостатки устранить.
Вывесить колесно-моторные блоки и проверить состояние якорных подшипников при вращении якоря в обоих направлениях с использованием средств диагностики.
Осмотреть тяговые двигатели внутри. Проверить исправность и крепление всех щеткодержателей, кронштейнов, пальцев "кронштейнов, щеток и их шунтов, подводящих кабелей и межкатушечных соединений. При обнаружении смазки внутри остова загрязненные места протереть насухо и установить наблюдение за состоянием этого двигателя в эксплуатации.
Щеткодержатели с поджогами и трещинами в корпусе, изломом нажимных пальцев и пружин, разработкой отверстия под валик, износом окон щеткодержателя и шунта более 15 % площади сечения подлежат замене. Состояние деталей щеткодержателей и их положение относительно коллектора, а также износ щеток и рабочей поверхности коллектора должны удовлетворять требованиям норм допусков и износов правил ремонта электрических машин ЭПС.
При смене щеткодержатели устанавливать по шаблону параллельно пластинам коллектора.
Изоляторы и пальцы кронштейнов щеткодержателей протереть салфеткой, смоченной в бензине. Изоляторы с повреждением глазури более 20 % длины, с трещинами и ослабшей посадкой необходимо заменить. Поврежденные электрической дугой более 20 % по длине кронштейны щеткодержателей, изготовленные из пластмассы, также подлежат замене. Допускается покрытие поврежденной глазури изоляторов эмалью.
Проверить состояние и протереть салфеткой, смоченной в бензине, от пыли коллектор и его конус, доступные части бандажей якоря. В случае необходимости устранить следы переброса электрической дуги по коллектору с зачисткой и окраской конуса эмалью. При обнаружении затягивания коллекторных пластин или заусенцев необходимо снять фаски, очистить межламельные промежутки, отшлифовать коллектор.
После зачистки коллектора двигатель продуть сжатым воздухом и протереть коллектор.
В соответствии с Инструкцией по применению смазочных материалов на локомотивах и моторвагонном подвижном составе добавить смазку в якорные подшипники.
Измерить сопротивление изоляции тяговых двигателей. Тяговые двигатели, у которых сопротивление изоляции ниже установленной нормы, должны быть просушены.