Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Техническое обслуживание тяговых двигателей



2019-05-24 1425 Обсуждений (0)
Техническое обслуживание тяговых двигателей 0.00 из 5.00 0 оценок




Сразу же после постановки электропоезда на ремонтное стойло, опускания токоприемников и снятия напряжения с контактного провода осуществляется проверка на ощупь нагрева крышек подшипниковых щитов тяговых двигателей. При обнаружении повышенного нагрева крышек по сравнению с другими ремонтному персоналу необходимо установить и устранить причину, вызвавшую повышенный нагрев.

При осмотре тяговых двигателей снаружи, вентиляционных и выхлопных патрубков, выводных кабелей необходимо убедиться в отсутствии трещин в остове, в исправном состоянии и надежном креплении выводных кабелей, клиц и болтов, крепящих сердечники полюсов. Ослабление полюсных болтов не допускается. Не допускается трение выводных кабелей между собой или о какие-либо детали, а расстояние до оси колесной пары должно быть не менее 100 мм.

Проверить крепление тягового двигателя, подшипниковых щитов и крышек. Трещины в подшипниковом щите, ослабление щита и обрыв болтов не допускаются.

Для более детального осмотра тягового электродвигателя необходимо:

  • Открыть крышки коллекторных люков. Проверить состояние замков, крышек и уплотнений, плотность прилегания крышек, При необходимости продуть внутри сжатым воздухом давлением 0,25 - 0,3 МПа и удалить из остова влагу и смазку.
  • Проверить исправность и крепление корпусов, кронштейнов, пружин щеткодержателей, изоляторов, щеток. Кронштейны с изоляторами, имеющими повреждение глазури (пластмассовые кронштейны - закопченную поверхность), трещины, сколы или ослабление в посадке, заменить.
    • Подлежат замене щеткодержатели с трещинами, неисправными пружинами, шунтами, разработанными окнами под щетки, ослабшими сухарями пальцев.
    • Нажатие пальцев щеткодержателей, расстояние от корпуса щеткодержателя до рабочей поверхности и петушков коллектора, зазоры между щетками и окнами обойм щеткодержателей должны быть в пределах норм допусков и износов правил ремонта эл. машин ЭПС.
    • Щетки, изношенные по высоте более допускаемого предела, имеющие отколы более 10 % контактной поверхности, заменить. Вновь устанавливаемые щетки должны быть притерты. Установка щеток разных марок на один тяговый двигатель не допускается.
  • Осмотреть межкатушечные соединения, при необходимости закрепить. Ослабление катушек и сердечников полюсов не допускается.
  • Осмотреть коллектор, изоляционный конус, бандажи и клинья крепления обмотки. Очистить коллектор от пыли и грязи капроновой (волосяной) щеткой и протереть увлажненной в бензин салфеткой. При необходимости устранить следы перебросов электрической дуги, снять фаски, зачистить и отшлифовать коллекторы, миканитовый конус покрыть изоляционной эмалью.
  • Проверить состояние и крепление вентиляторов. Запрещается эксплуатация электрических машин с ослабшим или поврежденным вентилятором.
  • Проверить крепление главных и добавочных полюсов, подшипниковых щитов, маслоподводящих (смазочных) трубок и крышек якорных подшипников. Ослабление крепления болтов с головками, залитыми компаундной массой, определяется по состоянию заливки. Ослабшие болты и смазочные трубки закрепить.
  • Осмотреть остов и подшипниковые щиты в доступных местах на отсутствие трещин. Проверить продольный разбег якоря, который должен быть в пределах норм допусков. Эксплуатация тяговых двигателей с признаками ослабления главных и добавочных полюсов, с трещинами длиной более 50 мм в остове и подшипниковых щитах, отсутствующими смазочными трубками не допускается.

Для проверки качества подключения выводных кабелей и изоляции необходимо:

  • Проверить состояние выводных кабелей и защитных чехлов, прочность крепления кабелей в клицах. Поврежденные места защитных чехлов и протертые места оплетки отремонтировать, ослабшие кабели закрепить. При повреждениях резиновой изоляции и жил проводов до 15 % площади сечения изоляции восстановить с использованием лакоткани, изоляционной и смоляной лент.
  • Вскрыть коробки выводов, проверить состояние изоляторов (панели), надежность их крепления, состояние наконечников силовых кабелей, посадку на кабелях уплотнительных втулок. Выявленные дефекты устранить, изоляторы (панель) протереть.
  • Осмотреть вентиляционные патрубки, обратив внимание на целостность и плотность прилегания патрубков. Поврежденные патрубки заменить.
  • Проверить состояние и крепление вентиляционных сеток, осмотреть вентилятор. При обнаружении трещин, излома лопастей вентилятора тяговый двигатель сменить. Проверить состояние и плотность прилегания крышек коллекторных люков и исправность замков. Выявленные недостатки устранить.
  • Вывесить колесно-моторные блоки и проверить состояние якорных подшипников при вращении якоря в обоих направлениях с использованием средств диагностики.
  • Осмотреть тяговые двигатели внутри. Проверить исправность и крепление всех щеткодержателей, кронштейнов, пальцев "кронштейнов, щеток и их шунтов, подводящих кабелей и межкатушечных соединений. При обнаружении смазки внутри остова загрязненные места протереть насухо и установить наблюдение за состоянием этого двигателя в эксплуатации.
  • Щеткодержатели с поджогами и трещинами в корпусе, изломом нажимных пальцев и пружин, разработкой отверстия под валик, износом окон щеткодержателя и шунта более 15 % площади сечения подлежат замене. Состояние деталей щеткодержателей и их положение относительно коллектора, а также износ щеток и рабочей поверхности коллектора должны удовлетворять требованиям норм допусков и износов правил ремонта электрических машин ЭПС.
  • При смене щеткодержатели устанавливать по шаблону параллельно пластинам коллектора.
  • Изоляторы и пальцы кронштейнов щеткодержателей протереть салфеткой, смоченной в бензине. Изоляторы с повреждением глазури более 20 % длины, с трещинами и ослабшей посадкой необходимо заменить. Поврежденные электрической дугой более 20 % по длине кронштейны щеткодержателей, изготовленные из пластмассы, также подлежат замене. Допускается покрытие поврежденной глазури изоляторов эмалью.
  • Проверить состояние и протереть салфеткой, смоченной в бензине, от пыли коллектор и его конус, доступные части бандажей якоря. В случае необходимости устранить следы переброса электрической дуги по коллектору с зачисткой и окраской конуса эмалью. При обнаружении затягивания коллекторных пластин или заусенцев необходимо снять фаски, очистить межламельные промежутки, отшлифовать коллектор.
  • После зачистки коллектора двигатель продуть сжатым воздухом и протереть коллектор.

В соответствии с Инструкцией по применению смазочных материалов на локомотивах и моторвагонном подвижном составе добавить смазку в якорные подшипники.

Измерить сопротивление изоляции тяговых двигателей. Тяговые двигатели, у которых сопротивление изоляции ниже установленной нормы, должны быть просушены.



2019-05-24 1425 Обсуждений (0)
Техническое обслуживание тяговых двигателей 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Техническое обслуживание тяговых двигателей

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1425)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)