Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Правила поведения на автобусных экскурсиях.



2019-05-24 358 Обсуждений (0)
Правила поведения на автобусных экскурсиях. 0.00 из 5.00 0 оценок




Техника безопасности в детском лагере.

Общие правила поведения детей (подростков) в лагере.

1.Необходимо соблюдать режим дня лагеря, общие санитарно-гигиенические нормы (умываться, причесываться, принимать душ, одеваться по погоде и т.д.).

2.Каждый ребенок (подросток) обязан соблюдать все установленные в лагере правила, в том числе правила противопожарной безопасности, правила проведения морских купаний, экскурсий, автобусных поездок, походов и т.п.

3.Ребенок (подросток) обязан быть вместе с отрядом. При необходимости отлучиться обязательно разрешение своего вожатого.

4.Выход за территорию лагеря допускается только с разрешения начальника смены (или директора) и только в сопровождении вожатого.

5.Каждый ребенок (подросток) и сотрудник лагеря должен беречь зеленые насаждения на территории лагеря, соблюдать чистоту.

6.Нельзя есть незнакомые ягоды, плоды.

7.В случае ухудшения самочувствия необходимо сообщать вожатым.

8.Необходимо соблюдать правила поведения в общественных местах - словами, действиями и поведением не мешать окружающим, не оскорблять их эстетическое чувство.

9.В лагере запрещается курить и употреблять спиртные напитки, в том числе пиво.

10.Необходимо бережно относиться к личному имуществу и имуществу лагеря.

При начале любого дела – пересчет детей.

Техника безопасности в корпусе.

1. Не Бегать по корпусу.

2. Не поднимать тяжести

3. Аккуратность с дверями. Опасность получить шишку проходя по коридору

4. Не совать пальцы или другие посторонние предметы в розетку.

5. По лестнице необходимо спускаться осторожно, смотря под ноги. Запрещается бежать по лестнице и съезжать по перилам, обгонять, играть на лестнице, толкаться, свисать на ограждениях.

6. В тумбочке должны находиться только письменные принадлежности, книги, мелкие игрушки и предметы личной гигиены (необходимо исключить хранение продуктов питания, носков, влажных предметов, обуви).

Правила противопожарной безопасности.

1.Необходимо знать план эвакуации спального корпуса. В случае обнаружения признаков возгорания незамедлительно покинуть здание и сообщить любому взрослому.

2.Запрещается разводить огонь в помещениях, на территории лагеря и в походах. 3.Не разрешается пользоваться электроприборами без разрешения вожатого.

4.В лагере курить запрещено.

Ознакомиться с типами огнетушителей. Виды:

· *Водяной огнетушитель*

· *Порошковый огнетушитель* - порошок вреден для органов дыхания

· *Углекислотный огнетушитель* - для любого пожара

· *Алогидный огнетушитель* - вещество токсично, не использовать в непроветриваемых помещениях. Очень дорогой.

5.Легковоспламеняющиеся предметы следует сдать на хранение вожатым. 6.Не разрешается трогать провисающие, торчащие провода. О наличии таких проводов следует сообщить вожатому.

Техника безопасности на улице и спорт мероприятиях.

1. Летом при солнце – головные уборы

2. Рядом вода.

3. Из обуви кроссовки, спортивная одежда, носки.

4. При прокате на велосипедах или роликах на детях должен быть надет шлем, наколенники и налокотники.

5. С мячами желательно играть на спец площадке.

6. На городках: дети не встают на горизонтальные лесенки. Осторожно с песком не попало в глаза и дыхательные пути.

7. На батутах: только прыгать, не лазить на стенки, не вытворять акробатические кульбиты.

ТБ на воде.

0. Должны присутствовать директор лагеря, медработник, плаврук, бригада вожатых.

1.Разрешается выходить на пляж только с отрядом. На пляже располагаться в секторе, отведенном отряду.

 2.Каждый должен иметь с собой головной убор, полотенце, купальный костюм (плавки, купальник).

3.Купание проводится в звеньях не более 10 человек. По команде вожатого построиться, рассчитаться по порядку номеров.

 4.Вход в воду разрешается только по команде плаврука. Купание проходит в огражденном секторе, заплывать за ограждение (буйки) нельзя. 5.Входить в воду можно только до уровня груди.

6.Строго запрещено нырять, пользоваться маской, ластами, трубкой, надувными предметами, подавать ложные сигналы бедствия, толкаться и бороться в воде. 7.Выход из воды по сигналу плаврука. Построиться и рассчитаться по порядку номеров.

ТБ во время лагерного костра.

Дети в радиусе 5 метров от костра

Сам вожатый находится непосредственно возле очага

Вместе с вожатым должен находиться старший вожатый, директор лагеря

Под рукой должны быть противопожарные средства

Дети обуты в удобную обувь, закрытая одежда, головные уборы.

 

Правила поведения во время массовых мероприятий.

 1.При проведении массовых мероприятий следует находиться вместе с отрядом. Отойти можно только в сопровождении вожатого.

2.Мероприятия следует посещать в соответствующей одежде и обуви. Если это не предполагается сценарием, нельзя появляться на мероприятиях в купальнике, с голым торсом.

 3.При проведении массовых мероприятий на открытых площадках в солнечную погоду наличие головного убора обязательно.

4.Следует соблюдать правила этикета в общественных местах (не шуметь, не толкаться, не свистеть, не топать ногами).

Правила поведения на автобусных экскурсиях.

1.Посадка в автобус производится по команде экскурсовода (вожатого).

2.Во время движения автобуса не разрешается стоять и ходить по салону. Нельзя высовываться из окна и выставлять руки в окно.

 3.При резком торможении необходимо держаться за поручни.

 4.В случае появления признаков укачивания или тошноты надо сразу сообщить экскурсоводу (вожатому).

 5.Вставать можно только после полной остановки автобуса по команде экскурсовода (вожатого).

6.Выход из автобуса производится через переднюю дверь. После выхода из автобуса не разбредаться, собраться в указанном месте и следовать указаниям экскурсовода (вожатого). Нельзя самостоятельно выходить на проезжую часть и перебегать улицу. Туалет – та же схема, что и с сувениркой.

Преобретение беляшей, шаверм и т.д. продукции СТРОГО запрещено. При преобретении сувенирной продукции заранее оговаривается время и место встречи.

Посчитать детей.

8.Передвижение за территорией лагеря осуществляется ТОЛЬКО строем!

Выход из автобуса производится через переднюю дверь. После выхода из автобуса необходимо построиться.

Вставать можно только после полной остановки автобуса по команде экскурсовода (вожатого).

Окно можно открывать только на 2 пальца.

Во время движения автобуса не разрешается стоять и ходить по салону. Нельзя высовываться из окна и выставлять руки в окно.

Обязательно пристегиваться.

Правила поведения во время пешеходных прогулок (экскурсий, походов). 1.К пешеходным экскурсиям допускаются дети (подростки) в соответствующей форме одежды: закрытая удобная обувь, головной убор, при необходимости длинные брюки и рубашки (кофты) с длинными рукавами. 2.Старшим во время проведения экскурсии (похода) является экскурсовод. Необходимо строго выполнять указания экскурсовода, а также сопровождающих вожатых. 3.Во время прогулки, экскурсии, похода следует находиться с отрядом, не разбредаться. Не разрешается отходить от маршрута (тропы, дорожки), подходить к электропроводам, неогороженным краям оврагов, ущелий, обрывов. 4.Необходимо своевременно сообщить вожатому об ухудшении состояния здоровья или травмах. 5.Следует уважительно относится к местным традициям и обычаям, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры. 6.Фотографирование разрешено в специально отведенных местах при общей остановке отряда по разрешению экскурсовода. 7.По окончании экскурсии (прогулки, похода) собраться в указанном месте и после объявления окончания экскурсии следовать указаниям своего вожатого. 8.Покупки в магазине можно делать только с разрешения вожатого. 9.При переходе через проезжую часть соблюдать правила дорожного движения, четко выполняя указания вожатого. Переходят организованной группой, в начале и в конце колоны дети должны идти с красными флажками, один из вожатых стоит на дороге, другой переводит детей.

10. При прогулке по лесу запрещается сходить с тропы, есть ягоды, шишки и т.п., подходить к диким животным.

Правила поведения во время морских прогулок на катерах. 1.Посадка и высадка из катера разрешается только по команде экскурсовода. Перед посадкой и после высадки необходимо собраться в определенном, указанном экскурсоводом или вожатым месте. 2.Не разрешается бегать по катеру, перегибаться через перила, играть в подвижные игры, открывать двери служебных помещений и выхода из катера. 3.В случае появления признаков укачивания, тошноты или другом ухудшении состояния здоровья необходимо сообщить вожатому. 4.Разрешается уходить с места высадки из катера только по команде экскурсовода или вожатого.

5. На всех должны быть надеты спасжилеты. Запрещается снимать жилеты до команды руководителя.

 

 

«Игровые формы работы с детьми по технике безопасности»

Инструктаж по технике безопасности может стать увлекательным приключением, занимательным занятием, благодаря игровой форме проведения.

Формы могут быть различные кроссворды, ребусы, загадки, рисунки, паззлы.

Игра – это особая деятельность, которая появляется и расцветает в детстве и сопровождает человека на протяжении всей жизни.

Отечественные педагоги и психологи рассматривают игру как человеческую деятельность. Она есть средство познания ребенком действительности.

Мотивация игровой деятельности – это стремление к подражанию взрослым. Для ребенка интересен сам процесс игры. Мотивом игры является само действие.

Результат игры – это более глубокие представления о жизни и деятельности взрослых людей.

Игра – естественная для ребенка и гуманная форма обучения в любом возрасте.

Итак, играя, школьник (воспитанник) моделирует опасные и экстремальные ситуации, учится проектировать свои действия в них, формируя у себя умения безопасной жизнедеятельности. Кроме того, у него появляется возможность актуализировать имеющиеся знания и проверить свои умения и навыки. В процессе игровой деятельности происходит развитие активности, самостоятельности, творчества и инициативы обучающихся (воспитанников), так как игра построена на интересе, эмоциональной привлекательности, увлеченности, желании каждого участника проявить себя с наилучшей стороны.

Игровые формы работы с детьми по технике безопасности могут включать:

· Игры;

· Ребусы;

· Загадки;

· Пословицы;

· Кроссворды;

· Зашифрованные тексты и др.

 

Игра «Поле чудес»

Игра основана на аналогии с телевизионным шоу. Термины зашифровываются, а дети их отгадывают, называя буквы по цепочке сидящих в кабинете детей.. если называется правильная буква, то ему предоставляется еще один ход. Победителями становятся те, кто правильно назвал слова. Игру можно усложнить, сделав первый тур (описанный выше) отборочным, а затем сыграть с теми, кто стал победителями, усложняя задания.

Игра «Перепутовы острова»

Игра проводится по аналогии с игрой «Морской бой». Готовятся вопросы, а дети, разбившись на две команды рисуют поле с кораблями: один – четырехпалубный, два – трехпалубных, три – двухпалубных, четыре – однопалубных. Корабли размещаются на полях сетки 8*8 клеток. В процессе стрельбы вопрос получает та команда, которая подбила корабль неприятеля. Давая правильный ответ, команда опять получает право хода, если ответ неправильный – ход переходит к другой команде. Побеждает та команда, которая быстрее уничтожит флот противника, а следовательно, больше даст правильных ответов. Усложняется игра выбыванием игроков из команды; когда ответ на вопрос дан неправильно, то выбывает игрок, отвечавший на вопрос. Ход после неправильного ответа передается другой команде.

 

Загадки - вид устного народного творчества. Это замысловатый вопрос или иносказание, требующие ответа. Они выражены в краткой и занимательной форме, чаще всего в стихотворной. Созданные народом на протяжении многовековой истории, они составляют неоценимое богатство его языка.

Загадка – это метафорическое выражение, в котором один предмет изображается через посредство другого, имеющего с ним хотя бы отдаленное сходство. В древности загадка была средством испытания мудрости, теперь она - народная забава. Загадки являются привлекательной формой активизации обучения. Их привлекательность обусловлена присутствием проблемы, которую учащийся должен решить, тайны, которую он должен раскрыть. Загадка представляет собой мудреный вопрос. Основное назначение загадки заключается в том, что она развивает в человеке наблюдательность, сообразительность и находчивость.

Загадки на тему «Пожарная безопасность»

В камне спал, По железу встал, По дереву пошел, Как сокол пролетел. (огонь)     Кротким пленником годами Я живу внутри печи И варю супы с борщами, Выпекаю калачи. Я даю тепло для дома, Но во мне всегда, поверь, Пострашней раскатов грома Кровожадный спрятан зверь. (Огонь.)   Молотком шахтёр стучит, Камень чёрный добывает. Он потом в печи горит, Дом зимой наш согревает. (Уголь.)   Его обычно разжигают, Но тем же словом называют Уют семейный, дом и кров, Где есть забота и любовь. (очаг)  
Я зимой над каждой хатой,

Над пожаром и заводом,

Над костром и пароходом.

Но нигде-нигде меня

Не бывает без огня. (дым)

 

Мать толста, дочь красна,

сын - сокол под небеса ушел.

(Печь, огонь, дым.)

А лицо у трубочиста

Не бывает чистым-чистым.

На щеках и веках даже

У него чернеет...

(Сажа.)

 

Чуть родился – он забавный,

Тихий, слабый, но коварный.

Подрастет – трещит и жжется,

Роем искр опасно вьется

И, танцуя на углях,

Вызывает часто страх.

Полено в топке полыхает

И "звезды" эти в нас бросает.

Одна горящая частица

Пожаром может обратиться.

(Искра.)

Что исходит от огня,

Грея вас, тебя, меня?

(Тепло.)

Я - коварный поджигатель! Вы огня хотите - нате! Я - всесильный окислитель (Если только дров дадите). (Кислород.) Таять может, да не лед. Не фонарь, а свет дает. (Свеча.)   В рубашке в ярко-красной, В работе безотказный. Прибор по имени ОП-5 Обязан школьник каждый знать! (Огнетушитель.)   Лезет в пламя напролом Инвентарь пожарный... (Лом.)   Кто опасен всей округе Знойным днем, в шальную вьюгу? Кто оставит нас без крова, Без пальто в мороз суровый? (Пожар.)   Туристы в лагерь свой придут, Его под вечер разведут. Он будет долго полыхать, Своим теплом их согревать. (Костёр.)   Вот тучи брызнули дождём, Светло вдруг стало, точно днём. Что ослепительно сверкает, Гром оглушительный рождает? (В лесу деревья поджигает?) (Молния.)   То назад, То вперёд Ходит, бродит пароход. Остановишь – горе, Продырявит море. (Утюг.)   Выпал на пол уголек Деревянный пол прожег. Не смотри, не жди, не стой, А залей его ... (Водой.)   Ты о пожаре услыхал, Скорей об этом дай... (Сигнал!)  
У тебя есть, у меня,

У ботинка, у огня.

(Язык - язык пламени.)

Хозяйка топит печь на кухне,

Скажи, когда огонь потухнет,

То что останется от дров?

Назвать мне слово ты готов?

(Зола.)

 

Свечка слёзы проливала,

Просто крошечною стала.

Пламя весело не бьётся.

Как теперь свеча зовётся?

(Огарок.)

 

Спят смирно дочки

В фанерном домочке.

У сонь, у тихонь

В головках огонь.

(Спички.)

 

Она все спички победила.

В горючем газе её сила.

Устала - надо заправлять,

Пылала чтоб она опять.

(Зажигалка.)

 

Я тушить пожар помог,

Заработал там ...(ожег)

Но горда моя семья -

Спас кота соседа я!

 

Мы деревья не ломали -

Веток мы в лесу набрали.

Кто из вас сказать берётся,

Как то топливо зовётся?

(Хворост.)

 

Наполнен порохом снаряд.

Он ждёт команды от ребят.

Огнями разными сверкает,

Под облака когда взлетает.

(Петарда.)

 

Включен утюг, хозяев нет,

На простыне дымится след.

Ребята, меры принимайте,

Утюг горячий...

(Выключайте!)

 

Бесстрашный герой, что всегда на посту,

Он чует беду и огонь за версту.

Неравный ведет со стихией он бой,

Стремится всегда защитить нас с тобой.

(Пожарный.)

 

 

Он в грозу нас не подводит В землю молнию уводит. (Молниеотвод.)  
Пожарного часто в огне защищала

Такая "фуражка" - она из металла.

(Каска.)

 

По тропинкам я бегу,

Без тропинки не могу.

Где меня, ребята, нет,

Не зажжётся в доме свет.

(Ток.)

 

Пословица – краткое изречение, поученье, более в виде притчи, иносказанья, или в виде житейского приговора; пословица есть особь языка, народной речи, не сочиняется, а рождается сама; это ходячий ум народа; она переходит в поговорку или простой оборот речи («Толковый словарь В.И. Даля).

К общим признакам пословиц и поговорок относятся краткость, лаконичность, устойчивость, широкая употребляемость. Пословицы и поговорки – это образцы народного красноречия, источник мудрости, знаний о жизни, народных представлениях и идеалах, моральных устоях.Пословицы и поговорки отражают народную мудрость, моральный свод правил жизни. Они представляют широкие пласты жизни и носят воспитательную направленность. В них закреплен опыт народа. Тематика пословиц и поговорок очень разнообразна. В них выражается понимание жизненных основ, исторических событий, семейных отношений, любви и дружбы, осуждаются людские пороки и восхваляются добродетели (трезвость, скромность, ум, трудолюбие) а также другие нравственные качества человека.

Пословицы на тему: «Алкоголь, пьянство»

Поздоровавшись с водкой, попрощайся с умом.

Когда появляется вино, удаляется мудрость.

Вино ремеслу не товарищ.

Пьяного дело – трезвого ответ.

Вино начинается церемонией, а кончается дракой.

Хмель шумит – ум молчит.

Не бывает свадьбы без гостей, похорон – без слез, а пьянства – без драки.

Меньше пить – дольше жить.

Пить да гулять – добра не видать.

Трезвый в грязь лицом не кинется.

Не вино вино, но проклято пьянство.

Вино полюбил – семью разорил.

 

Пословицы на тему: «Катастрофа, экстремальные ситуации»

Даже большой корабль может затонуть от маленькой течи.

Кто в море бывал, тот лужи не боится.

Ошибся, что ушибся – вперед наука.

С одной надеждой не сшить одежды.

Ожиданием сыт не будешь.

И собака знает, что травой лечатся.

Кто прямо ездит, в поле ночует.

Сам не отставай и товарищу помогай.

Сноровка и умение - в беде спасение.

Знать зверя по когтям, знать и по копытцам.

Решительность устраняет опасность.

Неизвестное хуже худой вести.

Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.

Труд людей объединяет.

Едешь на неделю – запасайся на месяц.

Без шума драки не бывает.

С огнём не шути, с водой не дружись, ветру не верь.

Гроза не разбирает, в чей дом ударяет.

 

Пословицы на тему: «Наводнение, безопасность на льду и на воде»

Вода путь найдет.

Не испытав броду, да по уши в воду.

Ранняя весна – много воды.

Вешние воды и царь не уймет.

Зазеваешься, так воды нахлебаешься.

В полую воду за рекой не ночуй.

Весенний лед толст, да прост.

Осенний лед тонок, да цепок.

Вода с ледком в зиму не диво.

На пойме изба не ставится.

На льду не строятся.

Около реки колодца не копают.

Подай палец, а за руку и сам возьму.

Не бойся реки, бойся лужи.

 

Пословицы на тему: «Пожары»

Где дым, там и огонь.

Малая искра города прожигает, а сама прежде всех погибает.

Дыма без огня не бывает.

Пожар снежком не погасишь.

Огонь и вода – хорошие слуги, но страшные господа.

Топор рубит, а огонь с корнем опалит.

Огонь маслом заливать – лишь огня добавлять.

Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

Пословицы на тему: «Бдительность, предусмотрительность, осторожность, опыт»

Бдительного воина врасплох не застанешь.

Кто зевает – победителем не бывает.

Где ловят ворон – там и урон.

Держи порох сухим – будешь непобедим.

Надейся на мир, а гляди в оба.

Не верь тишине морской: тихо море, покуда на берегу стоишь.

Хороший замок – надежный друг.

Дальше положишь – ближе возьмешь.

Не там вор крадет, где много, а там, где лежит плохо.

Волк, видя козу, забывает грозу.

Чем поиграешь, тем и ушибешься.

Погляди, преvжде чем прыгнуть.

Не считай звёзды, а смотри в ноги: ничего не найдешь, так хоть не упадешь.

Не всегда вор крадет, а всегда берегись.

Жизнь человека всегда висит на волоске.

Кто сам не бережется, того не убережешь.

Истинное мужество – осторожность.

В горестные дни нужна твердость, в радостные – осторожность.

Осторожность – мать мудрости.

Не стой там, где дрова рубят.

Остерегайся врага, будь он хоть с муравья.

Не спрашивай старого, спрашивай бывалого.

Один добрый опыт важнее семи мудрых поучений.

Опыт – лучший Учитель. Опытный реже ошибаешься.

Опыт не покупается, а приобретается.

На ухе ожегся, так на воду подуешь.

Старая крыса ловушку обходит.

Осторожность – мать безопасности.

Осторожность – не трусость.

Тише едешь, дальше будешь.

Лучше плохо, но ехать, чем хорошо стоять.

Дурная голова ногам покоя не дает.

Чем плутать, так лучше воротиться.

Прежде чем войти, думай о выходе.

 

Пословицы на тему: «Чего не делают»

Просто прыгать с моста, да никто не прыгает.

В те сани не садиться, в которых не катиться.

Не ищут дороги, а спрашивают.

Без чего можешь быть – не трогай.

Чего не хотят, того и не едят.

Тем не играют, от чего умирают.

Не играй, мышка, с кошкой – задавит.

 

Пословицы на тему: «Природа»

Люби природу, она добром ответит.

Мир что огород: в нем все растет.

Где цветок, так и медок.

Мухомор красен, да для здоровья опасен.

Не всякий гриб в лукошко кладут.

Не вся ягодка, что красна, съедобна.

 

Дидактические игры – это разновидность игр с правилами, специально создаваемыми педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения, но в то же время в них проявляется развивающее влияние игровой деятельности. И.А.Сорокина выделяет следующие виды дидактических игр: игры-путешествия, игры-поручения, игры-предположения, игры-загадки, игры-беседы.

Игра – уникальная форма обучения; она позволяет сделать увлекательной работу учеников (воспитанников) и на творческо-поисковом уровне, и при выполнении монотонной деятельности по запоминанию, повторению, закреплению и усвоению информации.

«Солнышко красное, прекрасное!»
(Команды выбирают карточки с вопросами, выбирают правильный ответ, обосновывают его)


(Ответ: с 10.00 до 15.00)


(Ответ:30 минут)


(Ответ: нанести на кожу защитный крем)


(Ответ: из хлопковых лёгких тканей)

 

 



2019-05-24 358 Обсуждений (0)
Правила поведения на автобусных экскурсиях. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Правила поведения на автобусных экскурсиях.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (358)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.016 сек.)