Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ШАГ 4. Освоение правил безопасного использования банковских карт в различных ситуациях



2019-05-24 286 Обсуждений (0)
ШАГ 4. Освоение правил безопасного использования банковских карт в различных ситуациях 0.00 из 5.00 0 оценок




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Тема Как безопасно пользоваться банковской картой
Класс 8 – 10 классы.
Форма занятия Практикум с элементами игры
Цель урока Формирование у учащихся умения безопасного использования банковской карты
Планируемые результаты Предметные: А) освоение понятий: банковский счет, банковская карта, кредитная карта, дебетовая карта; Б) освоение знаний правил финансовой безопасности при пользовании банковской карты: - в банкомате, - при совершении покупок онлайн, - при совершении покупок офлайн, - при пользовании мобильным банком. Метапредметные: А) формирование умения критически относится к различным «выгодным» сообщениям по поводу использования банковской карты; Б) формирование умения применять знания правил безопасного использования банковской карты в практической ситуации; В) развитие коммуникативных компетенций (умения работать в команде). Личностные: формирование понимания: А) наличия рисков при использовании банковской карты; Б) возможности минимизации финансовых рисков при соблюдении элементарных правил финансовой безопасности при пользовании банковской карт.
Оборудование Проектор, экран со звуком. Стенд для вывешивания результатов (обычная доска с магнитами или флипчарт).
Расстановка парт и стульев   По группам (всего 4 группы), чтобы все могли видеть экран и учителя.
Расх. материал 4 ватмана или листа А3, фломастеры (4 пачки).
Дидактический материал Презентация, Видеоролик, 4 листа (приложение 1, 2, 3, 4), каждый лист для одной группы – 4-5 экз. для каждой группы.

ОПИСАНИЕ ХОДА ЗАНЯТИЙ ПО ЭТАПАМ

№ слайда, использ. средства Деятельность учителя Деятельность ученик Образовательный эффект

ШАГ 1. Представление и анализ практической задачи, 5 мин.

 

 

1

 

 

Слайд №2

Спрашивает об опыте использования банковских карт у учеников и их родителей. Организует общее обсуждение. Рассказывают об опыте использования банковских карт своими родителями и если есть у учащихся, то о своем. Введение в тему, формирование личностно значимого содержания.  
Просит прочитать задачу, выведенную на экран. Организует обсуждение задачи. Подводит к мысли о том, что чтобы помочь Василию убедить родителей, нужно самому хорошо разбираться в этой теме и знать правила безопасного использования банковской карты.   Обсуждают, высказывают свою позицию. Формирование проблемного поля (понимание рисков и возможностей их минимизации).  

ШАГ 2. Освоение базовых понятий, 7 мин.

2

  Слайд №3 Фиксирует внимание учеников на том, какие понятия необходимо знать, чтобы ориентироваться в вопросе. Смотрят на слайд, могут высказывать свои предположения, если знают понятия.   Знакомство с понятиями.
Видео-ролик, 2 мин. 33 с. Смотрит видеоролик  вместе с учениками. Смотрят видеоролик, делают записи при необходимости Трансляция базовых понятий в интерактивной форме
  Слайд №4 Организует обсуждение понятий, которые были озвучены в видеоролике. Каждое понятие появляется на слайде, когда учитель обсудил (спросил) его с учениками. Задает вопрос, представленный на слайде. «Какую карту нужно оформить Василию, исходя из его потребностей и прав?»   Участвуют в обсуждении прослушанного. Отвечают, опираясь на услышанное в видеоролике и свое мнение. Ответ: «Василию нужно и можно открыть дебетовую карту». Формирование понятий банковский счет, банковская карта, кредитная карта, дебетовая карта. Установление связи теории и практики.

ШАГ 3. Составление общих правил безопасного использования банковских карт, 5 мин.

 

3

  Слайд №5 Подводит учащихся к необходимости освоения правил безопасного использования банковских карт. Задает вопросы (выведены на слайде): «Как убедить родителей, что, если Василий оформит банковскую карту, ничего страшного с деньгами не случится?» «Что для этого должен знать и уметь Василий?»   Организует обсуждение.   Участвуют в обсуждении. Общий смысл: «Нужно родителям доказать, что Василий знает правила безопасного использования банковских карт и умеет ими пользоваться»; «Василий должен знать эти правила».   Формирование мотивации на освоение знаний в области безопасного использования банковской карты.
Слайд №6 Организует обсуждение по составлению общих правил безопасного использования банковских карт. Учитель задает вопросы, учащиеся – отвечают. 1. Где хранить пин-код карты?   2.Кому можно предоставлять информацию о паролях доступа к вашим банковским картам?   3.Что нужно сделать при утере карты?   4. Куда следует обращаться, если в вас возникли проблемы с банковской картой   Участвуют в обсуждении.     Ответы: 1.В надежном месте, далеко от карты, лучше запомнить 2. Никому, тем более работникам банка или сторонним людям 3. Связаться с банком и заблокировать ее. 4. Обращаться следует только в банк, выпустивший вашу карту.   Освоение общих правил безопасного использования банковских карт.

ШАГ 4. Освоение правил безопасного использования банковских карт в различных ситуациях

(работа в группах – 5 мин., общее обсуждение – 10 мин.)

 

 

 

4

 

Слайд №7,

Раздаточный материал:

№1 – 1 группа

№2 – 2 группа

№3 – 3 группа

№4 – 4 группа

Обращает учащихся к необходимости решения практической задачи: «Как помочь Василию убедить родителей в том, что он может безопасно пользоваться банковской картой». Вводит учеников в игровую ситуацию: говорит, что можно представить, что именно вам нужно доказать вашим родителям, что вы знаете и умеете безопасно пользоваться банковской картой. Для этого дает задание по группам (ученики уже сидят по группам): 1 группа - при пользовании банкоматом, 2 группа - при совершении покупок онлайн, 3 группа – при совершении покупок офлайн, 4 группа - при пользовании мобильным банком. Задание группе: «Выделите из предложенного текста 3-4 главных правила, на основе раздаточного материала, напишите их на ватмане, одно из которых проиллюстрируйте, придумайте рисунок» Раздает ватман, фломастеры, начинает отсчет времени – 5 мин.   Слушают учителя.   Уточняют задание, если не поняли.  

Определение задания групповой работы,

Освоение знаний правил безопасного использования банковских карт:

- при пользовании банкоматом,

- при совершении покупок онлайн,

- при совершении покупок офлайн,

- при пользовании мобильным банком.

 

Консультирует группы: еще раз при необходимости объясняет задание, помогает распределить работу в группах, отвечает на вопросы.   Следит за временем. Обратный отсчёт 10 сек. Останавливает работу групп.   Работают в группах: Читают текст, выделяют главные правила, записывают 3-4 из них на ватман, придумывают иллюстрацию, рисуют рисунок.  
Доска или флипчарт, Плакаты групп Организует выступление каждой группы по очереди: 1 группа - при пользовании банкоматом, 2 группа - при совершении покупок онлайн, 3 группа – при совершении покупок офлайн, 4 группа - при пользовании мобильным банком.   Задает вопросы, поправляет ответы при необходимости.   Комментирует выступления с точки зрения того, убедительно ли оно для родителя.   Каждая группа выступает – 2 мин. Свой плакат вывешивает на доску, комментирует его. Выступление формирует как убеждение родителя, что «я знаю, как безопасно пользоваться банковской картой, например: «при вводе пин-кода в банкомате я буду закрывать рукой клавиатуру» и т.п. Другие группы следят, задают вопросы.  

 



2019-05-24 286 Обсуждений (0)
ШАГ 4. Освоение правил безопасного использования банковских карт в различных ситуациях 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ШАГ 4. Освоение правил безопасного использования банковских карт в различных ситуациях

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (286)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)