Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Читаю титульный лист своей работы.



2019-05-24 162 Обсуждений (0)
Читаю титульный лист своей работы. 0.00 из 5.00 0 оценок




Вступление:

Мне 16 лет. Я живу в Кронштадте. Учусь в Кронштадтской художественной школе имени Михаила Константиновича Аникушина. Почти каждый день, по пути в художественную школу, я прохожу мимо памятника великому живописцу Ивану Константиновичу Айвазовскому, написавшему за свою жизнь более 6000 картин, большинство которых стали признанными шедеврами русской живописи XIX века.

Демонстрация слайда [2]

 

В своей  работе мне захотелось изучить и понять именно этого великого художника. Хоть на йоту приблизиться к разгадке его феноменальной способности ТАК изображать море, которое я тоже вижу каждый день. Можно ли в совершенстве овладев мастерством рисования (живописи) запечатлеть постоянно меняющуюся, дышащую стихию? В чем секрет того, что море на картинах Айвазовского производит грандиозное, непередаваемое словами впечатление? Впечатление, которое можно выразить, пожалуй, только языком музыки гениальных композиторов. Недаром на памятнике указка и палитра в руке художника напоминает смычок и скрипку, на которой Айвазовский замечательно играл.

         В результате ознакомления с мнениями и выводами о сравнении таланта и гениальности, большинства философов и ученых, становится очевидным тот факт, что каждая теория имеет свои сильные и слабые стороны. Эти исследования зачастую противоречат друг другу и их нельзя скомплектовать в одну стройную теорию. Никакого точного ответа здесь, увы, не получается. Но есть еще один путь решения задачи. А что, если попробовать уловить разницу и принципиальное отличие таланта от гения на примере жизни одного конкретно взятого человека? Ведь гении – это уникальные люди, в общемировом масштабе их не так уж много. Так зачем их пытаться втиснуть в рамки одной теории, системы знаний? Ведь они находятся вне системы и даже далеко за ее рамками. Объектом изучения мною был выбран Иван Константинович Айвазовский, знаменитый на весь мир русский художник – маринист. Тот, кого по праву называют великим живописцем, гением морского пейзажа. Главный вопрос, на который хочется получить ответ, прозвучит так: «Как, каким образом и под влиянием каких событий и людей юный талантливый художник трансформировался в Великого и непревзойденного Гения, Мастера морского пейзажа?»

 

 

Задачами моей творческой моей проектной работы является:

     Во-первых, ознакомление с жизнью и творчеством Ивана Константиновича Айвазовского..

Во-вторых, показ принципиального различия между талантом и гениальностью на примере сравнения двух картин художника («Этюд воздуха над морем» и «Девятый вал»).

       И , в – третьих, нарисовать свой собственный  морской пейзаж, с предварительным выездом на натуру, и на основании сбора своих собственных впечатлений, ощущений и размышлений.

Демонстрация слайда [ 3 ]

 

Ованнес (Иван) Константинович Айвазовский родился 17 (29) июля
1817 года в Феодосии, в армянской семье купца Геворка (Константина) и Рипсиме Айвазян. Умер в 1900 году.

Ваня Айвазовский с детства обнаружил в себе художественные и музыкальные способности; в частности, он самостоятельно научился играть на скрипке. Узнав о том, что мальчик не только великолепный музыкант, но и прекрасно рисует, градоначальник по Фамилии Казначеев взял его себе на заметку.

Вскоре Казначеев был назначен губернатором. Он взял юное дарование с собой в Симферополь и определил учиться в гимназию.

 

Так талант начал пробивать себе дорогу! И трудно переоценить тот факт, что именно благодаря помощи со стороны человека, неравнодушного к искусству, этот талант получил возможность расти и развиваться. И он рос, трудился, впитывал все то, что преподавали в гимназии и был усердным и благодарным учеником. Мальчик подолгу писал то карандашом, то пером,
то акварелью природу далекой, дорогой сердцу Феодосии. И главным персонажем его рисунков было, конечно же МОРЕ.

 

Работы начинающего художника были замечены в Петербурге и от самого президента Академии Художеств пришло приглашение для Вани Айвазовского –студентом Академии. Это все равно, что в наши дни получить приглашение бесплатно обучаться в самом престижном художественном ВУЗе!

Большое влияние на формирование художника оказал Профессор Академии Максим Никифорович Воробьев.

Айвазовский задумывался над наставлениями своего профессора. Воробьев учил пристально наблюдать натуру, угадывать ее «душу» и «язык», передавать настроение в пейзаже. Все это было ново и отличалось от того, чему учили молодых художников в других классах.

               Демонстрация слайда [ 4]

И вот вновь мы наблюдаем, что Айвазовскому опять помогает человеческое участие. Теперь для него открывается не просто дверь в здание гимназии, а затем и Академии, - перед ним открывается дверь глубокое осмысление и сопереживание миру вокруг и людям, его наполняющим. Благодаря профессору Воробьеву художник открывается подлинной жизни, научается пропускать ее через себя и выражать свои мысли и переживания самым любимым и доступным для себя способом – через свои полотна. И еще нужно отметить, что профессор Воробьев был « продвинутым» для того времени преподавателем, так как старые академики предпочитали подлинной жизни то, что они называли  «вечной красотой». А все, что в картине напоминало о настоящей живой жизни, они презирали, считали недостойным высокого искусства.

 

Демонстрация слайда [5]

 

Огромное впечатление на Айвазовского произвела картина Карла Брюллова «Последний день Помпеи», которая в 1834 году выставлялась в императорской Академии художеств

 

Обезумевшие от страха люди стремятся бегством спастись от страшного извержения. Именно в такие минуты проявляется истинная сущность человека. Вот два сына несут на плечах старика отца; юноша, желающий спасти старуху мать, упрашивает ее продолжать путь; муж стремится уберечь от беды любимую жену; мать перед гибелью в последний раз обнимает своих дочерей. В центре картины — молодая красивая женщина, замертво упавшая с колесницы, рядом с ней — ее ребенок.

Чем дальше всматривался Айвазовский в огромную картину, тем лучше и глубже начинал он постигать душу ее создателя, его сопричастия к происходящему. Недаром Брюллов изобразил самого себя среди жителей Помпеи с ящиком красок и кистей на голове.

А то, что художник поместил на полотне отвратительного скрягу, собирающего даже в такой момент никому не нужное, разбросанное по земле золото, еще больше оттеняло и подчеркивало высокие человеческие чувства жителей Помпеи. Айвазовский понимал и другое — залитые светом, совершенные в своей пластической красоте тела прекрасны не только благодаря гениальной кисти художника, но также и потому, что они излучают свет душевного благородства.

В полных поэтического волнения и восторга словах Гоголя Айвазовский узнавал некоторые свои мысли. «Нет ни одной фигуры у него, которая бы не дышала красотою, где бы человек не был прекрасен… Его фигуры прекрасны при всем ужасе своего положения. Они заглушают его своею красотою…».

И вновь мы видим, что Айвазовский учится у самых великих мастеров. К нему приходит понимание всех замыслов мастера и восхищение тем, как это можно передать при помощи инструментов художника. Как можно самому стать Творцом, вдохнув жизнь в изображенных людей.

Если перенестись в наши дни, то наблюдая за посетителями картинных галерей, можно увидеть, что практически никто не проводит даже возле знаменитой леонардовской «Джоконды» дольше одной минуты, причем стоя к полотну спиной, чтобы сделать селфи. Нет, созерцать дано лишь избранным...

Демонстрация слайда [6]

В 1835 году юный живописец пишет «Этюд воздуха над морем» –  произведение, которое с первого дня открытия выставки привлекло к себе многочисленные толпы зрителей.

...

Демонстрация слайда [8]

Это была первая дань Айвазовского памяти Пушкина.
Это пока не образ великого поэта. К изображению его художник еще долго не приступит. Но это неведомый юный поэт, славящий стихами надвигающийся шторм. Юноша на картине — современник Пушкина, Лермонтова, Брюллова, Глинки,  и приветствует бунт моря.

Демонстрация слайда [7]

 

Пушкин был признанным при жизни гением. Одна из многочисленных граней его гениальности - в форме стихосложения. Стих его легок, лишен вычурности, но при этом глубок, красив, актуален по сей день, и думается через тысячу лет тоже. Так и картины Айвазовского – где море – это сам художник, глубина и переливы его чувств, красота и сияние его души. И не даром стихи Пушкина о море были так созвучны чувствам Айвазовского. И еще хочется подчеркнуть, что Пушкин очень много трудился над своими стихами, как и Айвазовский над своими полотнами. За видимой легкостью и простотой стоят дни и ночи напряженного труда, борьбы и поисков сокровенной истины.

Демонстрация слайда [13]

Академия художеств отправила Айвазовского в Италию.

Демонстрация слайда [14]

В Риме открылась художественная выставка. Айвазовский выставил там свои картины. Его «Неаполитанская ночь», «Буря», «Хаос» привлекли к себе всеобщее внимание.[12],[13] Молодой художник стал сразу знаменит в мировом масштабе.

Одну из лучших картин на библейскую тематику «Хаос. Сотворение мира» Айвазовский Иван Константинович написал в 1841 году. [13] За эту картину художник был награжден золотой медалью от Папы римского, а картина стала экспонатом в музее Ватикана.

На картине изображено создание всего живого. Море, лучи солнца и силуэт, который напоминает человеческий образ. Глядя на картину, видно, что тьма постепенно расходится под действием солнечных лучей и в части яркого неба виднеется образ Создателя. Он руками разводит тьму, и она постепенно исчезает, морская вода становится спокойнее, что обозначает начало возрождения всего живого.

Возможно именно с этих пор мы можем назвать Айвазовского гениальным художником. Ключом к такому переходу видится именно та гармония, которая, воцаряется в его полотнах. Когда и краски , и мысли, и образы, и чувства становятся единым целым. И это целое и есть шедевр. Нечто новое, самобытное и непостижимо прекрасное.

Демонстрация слайда [15]

 

Одна из самых известных и впечатляющих картин художника «Девятый вал» была написана Иваном Айвазовским в возрасте
33 лет, когда он уже находился на пике своей популярности и на вершине творческого успеха. [14]

В своей родной Феодосии, художник любил часто прогуливаться близ побережья Чёрного моря и общаться с моряками. На очередной такой прогулке он вновь разговорился с матросами, служащими на небольшом судне, которые рассказали ему любопытное поверье, ставшее основой сюжета для картины «Девятый вал».

Как гласит легенда, с древних времён среди моряков принято считать,
что во время бури самой губительной волной является девятая — самая сокрушительная и не знающая пощады, которая не оставляет живых и одинаково жестока как к животному, так и к человеку.

 

Так кто же он такой - Великий Художник? Приходят на ум слова из выступления моего любимого современника музыканта – скрипача Михаила Семёновича Казинника, сказавшего о Бахе: «Когда я говорю о нём «великий» – то для меня этот эпитет означает «огромное вместилище, океан, космос…»

Можно ли все вышесказанное отнести к великому художнику Айвазовскому? На мой взгляд, безусловно. В рамках выполненной работы была проведена попытка анализа и осмысления лишь небольших отрезков жизненного пути художника. Но эти отрезки были выбраны не случайно. С их помощью мы ясно увидели, что Айвазовский не родился гением. Будучи начинающим художником он проявил большие способности к рисованию, тягу именно к этому виду искусства, и большое усердие, что позволило ему выдвинуться, быть отмеченным. Но на тот период жизни творения художника гениальными назвать нельзя.

Демонстрация слайда 6 и сопоставление его со слайдом 15.!!! (доделать)

 В них нет ничего принципиально нового, запредельного, поразительного, но и заурядными их назвать нельзя.

 Немного отступая от темы, хочется отметить, сама жизнь Айвазовского – это настоящий бурлящий поток, водоворот событий, встреч, впечатлений и славных дел! Если ознакомиться со всей биографией художника, то окажется, что одной его яркой жизни хватило бы на несколько человеческих судеб!

 Важно отметить, что Айвазовский был восприимчив не только к художественно-изобразительной части искусства, он тонко чувствовал музыку, любил и ценил поэзию. Его жизнь, он сам был наполнен музыкой , цветом, незабываемыми строчками Пушкина. Айвазовский умел радоваться и быть благодарным судьбе за каждую встречу, каждый благоприятный её поворот – платя за такие подарки каждодневным нелегким трудом совершенствования на избранном пути. На мой взгляд, кроме таланта художника, Айвазовский имел еще один талант – вбирать, пропускать через свое сердце, подвиги творчества тех выдающихся людей, которыми щедро наградила его судьба. Он сумел накопить в себе столько прекрасного и великого, взятого от природы, от людей, событий, что однажды эта внутренняя субстанция воплотилась, буквально выплеснулась в шедевр под названием «Девятый вал». Картину, которая воплотила в себе и гармонию, и хаос, и величие человека, и величие природы, и непревзойденное и мастерское исполнение.

Демонстрация продукта

Для меня картина начинается с образа, который рождается в голове и подталкивает тебя к чистому холсту. Потом начинаются поиски сюжета, оболочки, которая в полной мере сможет передать мои мысли и чувства зрителю. В поисках сюжета для картины я вместе с подругой и учителем отправилась на берег Финского залива. И, повернувшись спиной, к урбанистическим пейзажам, мы увидели распахнувшиеся просторы чего-то самостоятельного, сильного, искрящегося всевозможными оттенками. Я с удивлением и восторгом обнаружила, что ранней осенью море особенно красиво и таинственно. И это такая красота, которую можно не только увидеть, но и вдохнуть. Завороженная магией морской стихии, я шла вперед и, остановившись, вдруг поняла, что в голове уже сам собой сложился сюжет картины. Я  отчетливо увидела, как парусник одиноко раскачивается на прозрачных волнах, как Талбухинский маяк теряется в синеющей дымке горизонта, и берег, и траву...  Через некоторое время мой эскиз был готов и, сделав, несколько снимков мы отправились по домам. Дома, рассматривая сделанные на берегу фотографии, я задумалась. На берег залива   часто «набегает» много туристов из других городов и даже стран. Они все вооружены современными фотокамерами и без конца фотографируют себя, корабли, море, закат, рассвет, чаек. И я задумалась о том, чем очень хорошая во всех отношениях фотография отличается от рукотворного пейзажа? И сразу пришло в голову, что фотография – это  кукла, очень похожая на человека, а картина это и есть человек.

 Чтобы написать картину, я на несколько минут погружаюсь в себя: закрываю глаза, и вновь фантомно слышу пульс моря, вижу манящий пейзаж, слышу чудный, присущий только этому месту, запах, а потом вновь открываю глаза и начинаю что-то создавать.

 

(Все сократить примерно в два раза!!!!!)



2019-05-24 162 Обсуждений (0)
Читаю титульный лист своей работы. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Читаю титульный лист своей работы.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (162)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)