ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОДУКТОВЫХ И МАРКЕТИГОВЫХ ИННОВАЦИЙ И РЫНКОВ ИХ РАЗВИТИЯ
Содержание раздела Назначение и категории инноваций Описание рынков и сегментов рынков инноваций Жизненный цикл инноваций и прогноз рынков Назначение раздела Назначением данного раздела является характеристика продуктовых и маркетинговых инноваций с точки зрения их конкурентоспособности и жизненного цикла на рынке. Методические рекомендации Данный раздел является первым шагом к продвижению инноваций на рынок, поэтому имеет смысл усилить его презентацией продукта проекта (рекламный проспект, цветная фотография и пр.) в приложении к бизнес-плану. По п.2.1. Описывается назначение инновации, на какие группы потребителей она направлена, ее конкурентные преимущества, стадия готовности и категории спроса. Таблица 3.Назначение инновации
_________________________________________________________________________ * Категория "А" – инновация, не имеющая зарубежных аналогов, при условии защищенности ее отечественными патентами или аналогичными зарубежными документами. Категория "Б" – инновация, пользующаяся спросом на внешнем рынке на уровне лучших мировых образцов. Категория "В" -инновация, обеспечивающая производство импортозамещающей продукции с более низким уровнем цен (70 процентов) на нее по сравнению с импортируемой Категория "Г"-инновация, пользующаяся спросом на внутреннем рынке. По п. 2.2.Приводится информация об основных рынках продуктовых и маркетинговых инноваций, их сегментах (например, продуктовая инновация, гражданское огнестрельного оружие, сегменты: охотничье оружие, спортивное оружие, оружие самообороны) на начало разработки инновации и описываются тенденции на ближайшие 3-5 лет. Таблица 4. Основныесегменты и рынки
Указывается сферы обмена (местный, региональный, мировой), описываются основные тенденции на мировых рынках, рынках РФ и местном рынке УР продуктовых и маркетинговых инноваций. Таблица5. Сферы обмена продукции предприятия
* указывается доля в сфере обмена на рынках продуктовых и маркетинговых инноваций. По п.2.3. Концепция жизненного цикла продуктовой и маркетинговой инновации( продукта проекта) на рынке исходит из того, что любое изделие, какими бы потребительскими свойствами оно ни обладало, рано или поздно вытесняется с рынка другим, более совершенным продуктом. При этом прибыль от реализации прежнего продукта настолько уменьшается из-за падения спроса, что дальнейшая торговля им становится экономически невыгодной. Жизненный цикл продукта состоит из следующих стадий: внедрение, рост, зрелость, насыщение, спад. В данном разделе необходимо дать прогноз выручки по годам каждой из этих стадий. Жизненный цикл по товарным группам, занимающим наибольший удельный вес в обороте предприятия представлен в таблице. Таблица 6. Стадии жизненного цикла
АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ Содержание раздела Важнейшие тенденции развития продуктовых и маркетинговых инноваций Основные конкуренты Назначение раздела Назначением данного раздела является указание на характер развития продуктовых и маркетинговых инноваций(продуктов )проекта- развивающаяся, стабильная, стагнирующая тенденция и основных конкурентов организации Методические рекомендации По п.3.1. Характеризуются тенденции и дается оценка перспектив на ближайшие 3-5 лет, с указанием ее характера - развивающаяся, стабильная, стагнирующая тенденция . Таблица7. Важнейшие тенденции развития сегмента продуктовых и маркетинговых инноваций
По п.3.2. Характеризуются основные конкуренты Таблица 8 . Основные конкуренты
ПЛАН МАРКЕТИНГА Содержание раздела Характеристика конечных потребителей Затраты на маркетинговую деятельность Обоснование цены на продукцию 4.4. Сводный маркетинговый план Стратегия продвижения Назначение раздела Назначением данного раздела – формулировка рыночных целей и маркетинговых стратегий организации, представление обоснованных планов поступления денежных средств от реализации продуктовых и маркетинговых инноваций, затрат на маркетинговую деятельность. Описываются рыночные цели и выбранные стратегии их достижения по годам планирования.
Методические рекомендации По п.4.1. Указываются группы конечных потребителей, их доля в процентном выражении (группы населения, промышленные предприятия и т.п.), характеризуется географическая концентрация потребителей, дается наиболее полная характеристика с точки зрения оценки текущего и прогнозирования перспективного спроса. Таблица 9.Характеристика конечных потребителей на начало проекта
Таблица10. Характеристика конечных потребителей на конец проекта
По п. 4.2. Сфера затрат должна быть ограничена маркетинговыми затратами, относящимися непосредственно к представляемому в бизнес-плане продукту (продуктам) проекта. Затраты формируются с учетом стадии жизненного цикла продукции (пункт 2.3.). На стадии внедрения реализация продуктовых и маркетинговых инноваций может быть убыточна, выручка низка, маркетинговые расходы велики. На стадии роста увеличивается выручка, растет прибыль, расходы на маркетинговые мероприятия несколько стабилизируются. На стадии зрелости и спада расходы на маркетинг могут расти или снижаться, в зависимости от выбранной маркетинговой стратегии предприятия. Таблица 11. Затраты на маркетинговую деятельность на период реализации проекта
По п. 4.3. При определении цен на продуктовые и маркетинговые инновации, могут быть использованы следующие методы: - расчет цен, исходя из себестоимости выпуска (табл. 5 раздела 11) и запланированной нормы прибыли; - ориентация на покупательский спрос на продуктовые и маркетинговые инновации (чем выше спрос, тем выше цена, и, наоборот, в результате чего при неизменной себестоимости продуктовых и маркетинговых инноваций продается по разным ценам в зависимости от места и времени продаж); - использование среднеотраслевых цен; - ориентация на цены продукции, выпускаемой предприятиями конкурентами (п.5.4.). Таблица 12.Обоснование цены на инновации |
2019-05-24 | 379 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОДУКТОВЫХ И МАРКЕТИГОВЫХ ИННОВАЦИЙ И РЫНКОВ ИХ РАЗВИТИЯ |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы