Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ



2019-05-24 177 Обсуждений (0)
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ 0.00 из 5.00 0 оценок




ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ

(Дневное и заочное отделение)

 

Курсовая работа ориентирована на расширение теоретических знаний по теории проектирования интерьеров и среды, систематизацию и самостоятельный анализ произведений дизайна, исторических процессов развития интерьерного дизайна, дальнейшее совершенствование умений и навыков самостоятельной работы с теоретической и научной литературой, выявление тенденций и закономерностей изучаемых процессов, готовится с целью публичной защиты.

Курсовая работа по проектированию интерьера должна носить научно- теоретический или теоретико-прикладной характер. Она направлена на решение несложных исследовательских задач, связанных с определенной теоретической и научно-практической проблематикой кафедры дизайна.

Автор курсовой работы по проектированию интерьера должен  продемонстрировать уровень своих знаний по дисциплине проектирование интерьера, которые получил в течение учебного процесса, умение самостоятельно исследовать выбранную тему, грамотно проводить проектную работу.

При оценке курсовой работы исходят из того, что студент-дизайнер должен уметь:

• формулировать цели и задачи исследования; составлять план исследования;

• вести библиографический поиск;

• обрабатывать полученные теоретические данные, анализировать и синтезировать их на базе известных литературных источников;

• анализировать, обрабатывать наглядные материалы, полученные в ходе подготовительной работы по выбранной теме;

• оформлять результаты творческого поиска в соответствии с современными требованиями в виде проекта, в соответствии с требованиями стандартов;

• представить работу на должном уровне к защите научному руководителю.

ТРЕБОВАНИЯ К НАПИСАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Тема курсовой работы определяется по согласованию с научным руководителем в соответствии с учебным планом и научной тематикой кафедры.

В работе анализируются современные подходы к решению определенной научной и профессиональной проблемы, с учетом новейших научно-литературных, теоретических источников, особенностей современного состояния развития проектирования интерьеров, инновационных технологий. Курсовая работа должна иметь поисковый творческий характер. В работе должны быть продемонстрированы умения студента методологически грамотно проводить научные исследования, самостоятельно анализировать, систематизировать, обобщать его основные результаты поиска, делать выводы, грамотно проводить проектные работы в соответствии с требованиями стандартов.

Курсовая работа (текст) выполняется на русском или украинском языке и подается на защиту в распечатанном виде.

Объем (текст) работы: 30 – 35 страниц набранного на компьютере текста,  без учета списка литературы и приложений. А также чертежи и экспозиционная часть проекта на ватманском листе (А1 формата) или на планшете размером 600х900 мм, выполненная вручную или распечатанная на печатном устройстве.

Курсовая работа должна быть четко структурированной с выделением отдельных ее частей, абзацев, с нумерацией страниц, правильным оформлением ссылок, сносок, цитат, списка литературы (не менее 30 источников, преимущественно последних лет).

 

СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ:

Предлагается следующая структура работы.

• Титульная страница.

• Содержание.

• Введение.

• Основная часть состоит из 2 (3) разделов. Традиционно первый раздел – результаты теоретического поиска, второй (в отдельных случаях и третий) – результаты исследовательской, практической, проектной работы.

• Выводы.

• Список использованных источников.

• Приложения (по необходимости).

• Экспозиционная часть, содержащая чертежи, развертки стен, планы, перспективы.

Курсовая работа начинается с титульного листа (смотрите «Титульный лист Образец 1»), на котором указываются:

• полное наименование высшего учебного заведения и кафедры, где выполняется курсовая работа;

• название работы;

• фамилия, имя и отчество студента;

• номер и название специальности бакалаврской подготовки;

• ученое звание и степень научного руководителя;

• город и год выполнения работы (образец подается).

На второй странице курсовой работы подается содержание работы: Образец 2.

 

Титульный лист: Образец 1

Луганская народная республика

Луганский государственный университет имени Тараса Шевченко

Институт торговли, обслуживающих технологий и туризма

Кафедра дизайна и проектных технологий

 

 

РАЗРАБОТКА ИНТЕРЬЕРА РЕСТОРАННОГО КОМПЛЕКСА «НАЗВАНИЕ КОМПЛЕКСА»

Курсовая работа по дисциплине «Проектирование интерьера»

 

Иванов Олег Сергеевич,

студент 4 курса ДИН

дневная / заочная форма обучения

 

Научный руководитель:

Гоголев Сергей Алексеевич

старший преподаватель кафедры дизайна

 

 

Луганск – 2015

 

Содержание работы. Образец 2

 

СОДЕРЖАНИЕ

    ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..……….3–7 Раздел 1. ПЕРЕДПРОЕКТНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ…………………..……..8–15 1.1 Детальное описание объекта проектирования………………….…………8 1.2 Анализ аналогов и прототипа…………………………………………..…12 Выводы по первому разделу………………………………………….……….15 Раздел 2. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ БЛОК………...……………….…..………16–28 2.1 Анализ существующих тенденций по теме………………………………16 2.2 Выработка концепции проектирования………………………...………...22 Выводы по второму разделу…………………………………………...……...27 Раздел 3. РАЗРАБОТКА И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ИНТЕРЬЕРА………………………………………………………..………….29–30 3.1 Работа над чертежами: план пола, план потолка, развертки стен (детальное описание) ……………………………………………………….……29 3.2 Работа над перспективой помещения (чертежи мебели)………………..30 Выводы по третьему разделу …………………………………………………32 ОБЩИЕ ВЫВОДЫ……………………………………………………………31–33 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..34–35 ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………….…………36–42  

 

ВВЕДЕНИЕ

Во введении к курсовой работе обосновывается выбор темы работы, дается описание вопроса или проблемы, показывается, почему и когда они возникли, в чем суть проблемы;

• Формулируется актуальность проблемы, ее научное, практическое, историческое значение, какие возникают противоречия в определенном явлении, рассматривается влияние на изучаемый процесс, благодаря чему возникает необходимость рассмотрения данной проблемы.

• Отображается состояние и степень разработки проблемы в технической, художественной литературе (кто, когда и в каких направлениях исследовал вопрос или проблему (указываются авторы-исследователи), основные источники информации, основные теоретические и методологические основания работы, указывается, что еще не решено, что не описано , что требует решения).

• Далее главное – определяются объект, предмет, цель исследования.

• Определяется объект и предмет исследования (объект – процесс, явление, на которые обращено внимание студента-исследователя, предмет – свойство, аспект того объекта, которые выделяются и подлежат глубокому специальному изучению и относительно которых исследователь обязан получить новое знание).

• Один из центральных моментов вступления – определение цели курсовой работы (цель исследования – это то, что в самом общем виде должно быть достигнуто в процессе работы), цель должна быть реалистичной и конкретной, достижимой, достаточно значимой, уже ориентированной на результат.

• Дается характеристика методов исследований, которые планируется применять в работе (теоретические методы – анализ научных работ, технической, художественной литературы, ретроспективный анализ личного опыта и т.д.).

• Обязательно дальше формулируется научная новизна вашего исследования (отличие полученных результатов от известных ранее, определенную степень новизны – впервые получено или рассмотрено ..., усовершенствована ..., обоснованно ..., углубленно изучено такой-то аспект проблемы, получило дальнейшее развитие ...).

• Далее формулируется практическая значимость проведенного исследования в работах, имеющих теоретическое значение – это сведения о научном использовании результатов исследования или рекомендации по их использованию.

• В конце вступления подается информация о структуре курсовой работы, которая обычно формулируется следующим образом – Структура работы: «Курсовая работа состоит из введения, двух (трех) глав, выводов, списка использованных источников (30 – 50 наименований), 2 приложений на 14 страницах. Текст курсовой работы проиллюстрирован 9 таблицами, с рисунками и чертежами».

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Основная часть курсовой работы состоит из 2 (3) разделов, каждый из которых делится на несколько подразделений (параграфов). Названия разделов и параграфов формулируют кратко и четко.

Первый и второй разделы могут быть посвящены анализу и исследованию исторических истоков возникновения поставленной проблемы в обществе, причин ее существования, опыта ее решения в нашей стране и за рубежом. Главным средством для этого является изучение отечественных и зарубежных литературных источников, сайтов, обзор прессы, законодательных и нормативных актов, иной информации.

Анализ литературы по проблеме должен быть в основном не фактографическим, а критическим, отражать собственную позицию и мнение автора. Излагаются основные теоретические положения темы, проблемные вопросы, дискуссионные и нерешенные аспекты темы, определяется собственно отношение автора к ним.

Теоретический раздел курсовой работы включает изложение результатов аналитической работы автора. Важным аспектом теоретической части работы должно стать раскрытие сущности и структуры основного понятия работы.

В конце каждого раздела основной части работы нужно формулировать локальные выводы из каждого раздела.

Окончательная структура основной части работы в значительной степени зависит от ее специфики исследуемой проблемы, явления, процесса и может отличаться от данных рекомендаций.

 

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ

В разделе отражается степень достижения поставленной цели работы путем систематизации в интегрированном виде всего содержания и результатов работы. Этот раздел должен показывать независимому читателю важность, значимость и актуальность проблемы, каким образом она изучалась и анализировалась в прошлом и настоящем, что показал анализ, были ли сделаны дополнительные исследования, почему для решения проблемы были выбраны как раз такие пути, которые конкретно разработаны в работе, и что и кому предлагается, возможное практическое применение результатов исследования, пути дальнейшего решения проблемы.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

В список источников включаются научные публикации различного уровня, архивные источники, которые использовались автором для обоснования позиций своей работы. Ссылки на литературу подаются в соответствии с принятыми стандартами.

Общие правила цитирования и ссылки на использованные источники.

В процессе написания исследовательской и проектной курсовой работы студент должен обязательно ссылаться на авторов и источники, из которых позаимствовал материалы или отдельные результаты. Ссылки желательно делать на последние издания и публикации. На более ранние издания можно ссылаться лишь в тех случаях, когда работы, в которых содержится необходимый материал, не переиздавались.

Для подтверждения собственных аргументов ссылкой на авторитетный источник или для критического анализа того или иного печатного произведения, следует приводить цитаты. Научный этикет требует точного воспроизведения цитируемого текста, не искажая смысла заложенного автором. Использовать цитаты в тексте работы целесообразно тогда, когда есть потребность сравнить взгляды разных авторов по поводу одного и того же вопроса. Текст, который цитируется, берется в кавычки и сопровождается ссылкой на источники. Ссылка делают и тогда, когда мнение автора переводится.

Общие требования к цитированию такие:

а) текст цитаты начинается и заканчивается кавычками и приводится в той грамматической форме, в которой он представлен в источнике, с сохранением особенностей авторского написания. Научные термины, предложенные другими авторами, не выделяются кавычками, за исключением тех, что вызвали общую полемику. В этих случаях используется выражение «так называемый»;

б) цитирование должно быть полным, без произвольного сокращения авторского текста и без искажений мысли автора. Пропуск слов, предложений, абзацев при цитировании допускается без искажения авторского текста и обозначается многоточием, они могут быть в любом месте цитаты (в начале, середине, в конце), если перед выпущенным текстом или за ним стоял знак препинания, то он не сохраняется;

в) каждая цитата обязательно сопровождается ссылкой на источник;

г) при косвенном цитировании (пересказе, изложении мыслей других авторов своими словами), что дает значительную экономию текста, следует быть предельно точным в изложении мыслей автора, корректным относительно оценивания его результатов и давать соответствующие ссылки на источник;

д) если необходимо выявить отношение автора научной работы в отношении отдельных слов или мыслей из цитируемого текста, то после них в круглых скобках ставят восклицательный знак;

е) когда автор научной работы, приводя цитату, выделяет в ней некоторые слова, то делается специальная оговорка, то есть после текста, который объясняет выделение, ставится точка, затем дефис и указываются инициалы автора, а весь текст предостережения вмещается в круглые скобки. Вариантами таких оговорок является: (курсив наш. – П.А.), (подчеркнуто мной. – П.А.), (разбивка моя. – П.А.).

Если используются материалы из монографий, сборников статей, других источников с большим количеством страниц, тогда в ссылке надо точно указать номера страниц из источника, на который дана ссылка в научной работе.

Ссылки в тексте курсовой работы на источники следует указывать в квадратных скобках с порядковым номером этого источника по библиографическим списком (списком использованной литературы) и соответствующей страницей, например: [9, 66], Эта запись означает, что автор ссылается на работу, которая значится в списке литературы под номером 9, а материал взят со страницы 66 этого источника.

Перевод мыслей ряда авторов оформляется указанием в квадратных скобках номеров их трудов в библиографическом списке через точку с запятой. Например, запись [4; 5; 7; 9] означает ссылки на источники под номерами 4,5,7,9 в списке литературы. При работе с научными источниками следует помнить, что собственное исследование предполагает прежде критический анализ этих источников, а не механическое переписывание чужих мыслей без соответствующих ссылок. Именно критический анализ научной литературы позволяет определить еще неизученные стороны научной проблемы и точно определить задачи своей работы. Автор курсовой работы должен уметь изложить свой взгляд на пути решения выбранной проблемы. При этом он должен показать умение оперировать научной терминологией, осмысливать те научные определения, наиболее точно характеризуют проблему исследования. Следует заметить, что введение новых терминов требует глубокого обоснования.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ

Список использованных источников – элемент библиографического аппарата, который содержит библиографические описания использованных источников и размещается после выводов.

Источники, используемые для написания научных работ, следует размещать в списке в алфавитном порядке фамилий авторов (если авторов несколько, то фамилий первых), а также заголовков работ. В список литературы включаются все публикации отечественных и зарубежных авторов, на которые есть ссылки в работе. Все источники указываются на том языке, на котором они изданы.

Недопустим перевод российских изданий на украинский язык. Литература на иностранных языках приводится в конце списка использованной литературы. Сведения об источниках, включенных в список, подаются в соответствии с требованиями государственного стандарта с обязательным приведением названий работ. В описаниях разрешены сокращения только таких городов: К. (Киев), М. (Москва), Л. (Ленинград), СПб (Санкт-Петербург) и др.

 



2019-05-24 177 Обсуждений (0)
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (177)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)