Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Что является источником счастья?



2019-05-24 273 Обсуждений (0)
Что является источником счастья? 0.00 из 5.00 0 оценок




Если рассмотреть все радости, которые человек может испытать, то их можно условно разделить на четыре группы:

  • •Низменные радости. Это такие источники радости, которое считаются мелкими и недостойными. Например, можно взять чужую вещь и порадоваться, что она досталась тебе просто так. Подставить кого-то на работе, получив от этого собственную выгоду. Вот это и есть низменные источники радости. Это нельзя считать чистой радостью и душа человека не будет спокойной, он все равно знает, что поступает нехорошо.
  • •Сиюминутные источники радости. Это короткое счастье. Например, получение премии, подарок без повода, небольшой выигрыш в лотерею. Такое счастье длится недолго, да и счастьем его едва ли можно назвать.
  • •Долговременные источники радости. К таким источникам можно отнести крепкие семейные отношения, наличие хороших друзей и возможности с ними общаться, наличие любимой работы. Когда родные и близкие люди живы и здоровы — это уже огромное счастье и повод для ежедневной радости. Счастлив тот человек, кто тратит свое время на любимое занятие, например, на любимую работу, родных и близких, интересное хобби. Не нужно заниматься делами, которые убивают человека, то есть не нравятся ему.
  • •Вечные источники радости. К таковым можно отнести уважение к себе, чувство любви и дружбы. Тот человек, который способен искренне и по-настоящему любить, обязательно будет счастливым по жизни. Такой человек будет бескорыстно делиться с окружающими своим счастьем и любовью. Он удовлетворен собой и окружающими, он спокоен и уравновешен, он не злится по пустякам. У него ощущение абсолютной гармонии с собой и окружающим миром.

 

Подведем итоги

Здоровый человек, имеющий близких людей — это уже счастливый человек. Ему нужно лишь это понять. Не нужно искать счастье где-то, стоит лишь посмотреть на свою жизнь, в ней обязательно есть то, чего достаточно для ощущения счастья.

Быть добрым, отзывчивым, чутким — это счастье.

Люди, относящиеся к категории оптимистов, тоже не могут быть несчастными. Они все находят в каждой ситуации положительную сторону, не зацикливаются на временных проблемах и трудностях. Беспокойтесь только о том, что вам под силу изменить. Например, отношения со своим супругом вы можете сделать лучше, об этом можно беспокоиться. А вот повлиять на погоду или политическую обстановку в стране вы вряд ли сможете, поэтому и не нужно об этом думать.

Ищите радости в ежедневных занятиях. Вы проснулись, у вас есть кров над головой, имеется возможность питаться вкусно и досыта — это уже счастье. Только подумайте, что не все имеют и такое счастье. Есть любимый, пусть проблемный и ворчливый, но не у всех есть такое счастье.

Думайте о том, что у вас есть, а не о том, чего вам не хватает. Поверьте, при таком подходе к жизни, скоро у вас появится все, чтобы быть счастливым.

Г. Людмила Улицкая: Какое счастье просто ЖИТЬ (писательница постмодернизма)

 

С годами понимаешь, что человек конечен, а жизнь бесконечна, и мир бесконечен, и что наши вопросы...

 

Мне повезло: я сильно переболела раком и в какой-то момент, когда болезнь отступила, я поняла, какое счастье просто жить. В такой момент спадает пелена с глаз, и ты понимаешь, что смотреть на дерево — большая радость, что пробегающие мимо дети, которые дерутся на ходу — это тоже большая радость.

Есть вопросы, на которые ответить невозможно

У меня изменилась оптика.

Я живу не в напряженном состоянии поиска ответа на вопросы, а в состоянии радости от клубящейся вокруг меня жизни.

И я понимаю при этом — абсолютно, до глубины — что есть вопросы, на которые ответить невозможно. Например, на вопрос о смысле жизни.

В молодые годы ты еще пытаешься как-то найти положительный ответ, но с годами понимаешь, что человек конечен, а жизнь бесконечна, и мир бесконечен, и что наши вопросы на самом деле значения не имеют, но большое значение имеет само их вопрошание.

Когда мы задаем вопросы… и полагаем, что получаем ответы, это очень хорошо.

Потом проходит время и ты понимаешь, что нет, не годится — ты вырос из того ответа, который ты вчера себе дал, и уже как-то по-другому видишь жизнь.

… Я поняла, что мне не удастся построить цельного мировоззрения.

Мне так хотелось, чтобы здание было красивым, чтобы все узлы совпадали, чтобы приходили ответы на все вопросы.

Я поняла, что все мои концепции рухнули, и я стою по колено в руинах.

И тут мне стало хорошо, потому что пришло ощущение: ты не обязан отвечать на все вопросы, а должен просто жить и радоваться жизни.

Поэтому я вам желаю просто радоваться жизни, потому что она дает ужасно много поводов порадоваться.

И наша задача, на самом деле, так себя выстроить в этой жизни, надышать вокруг себя такое личное пространство, в котором тебе хорошо, и в котором хорошо людям вокруг тебя.

 

 

Текст 48

ЛЕБЕДЬ-ХРАМ

Творческое задание. Напишите подробное изложение. Расскажите легенду или историю, связанную с известным храмом, включив в свой пересказ развёрнутое описание архитектурного сооружения.

1. Каждый православный храм, вроде бы созданный по определенным общим архитектурным канонам, неповторим и прекрасен по-своему.

На Красной площади в Москве еще в середине XVI века по приказу Ивана Грозного был воздвигнут собор Василия Блаженного. Его возводили русские зодчие Барма и Постник в ознаменование покорения Казанского ханства. По легенде, чтобы зодчие не смогли создать ничего лучшего, царь Иван IV по завершении строительства велел их ослепить.

Храм Василия Блаженного состоит из девяти церквей на одном фундаменте. Собор выстроен из кирпича. Центральная часть увенчана высоким великолепным шатром с «огненным» декором почти до середины его высоты. Окружают шатер со всех сторон купола, ни один из которых не похож на другой. Мало того, что различается рисунок больших луковиц-куполов; если всмотреться, то легко заметить, что и отделка каждого барабана уникальна.

Главное в облике храма то, что он лишен определенно выраженного фасада. С какой стороны к собору ни подойдешь – кажется, что именно она и есть главная.

Не раз этот уникальный памятник русского зодчества мог быть безвозвратно потерян. Его минировали, но не смогли взорвать французы в 1812 году, Каганович в 30-е годы, расчищая Красную площадь для парадов, убрал с ее макета этот храм, но Сталин скомандовал: «Лазарь, поставь на место!»

И сегодня мы видим в первозданной красоте этот памятник Веры и Таланта человека, хочется надеяться, – навсегда.

208 слов

 

2. Еще одна тайна связана с многочисленными скульптурами и внутренним интерьером Собора Парижской Богоматери.

Довольно трудно объяснить наличие ужасающих горгулий и химер на его крыше, даже, если и учитывать те факты, что собор построен в неоготическом и романском стилях, и поставлены статуи туда были уже во время реконструкции после французской революции. Во внутренних фресках можно прочитать и, главное, понять (!) всю Библию. Сцены из жизни Христа и его казни выполнены настолько реалистично, что даже ярый атеист, увидев все эти произведения искусства, наверняка начнет сомневаться в своих взглядах на существование высших сил. Кстати, многие люди, исследующие оккультизм, верят, что во фресках и скульптурах Нотр-Дам де Пари зашифровано древнее учение, стоит лишь понять его код и тогда можно приобрести власть над миром. Есть легенда и о том, что архитекторам, составлявшим план Собора Парижской Богоматери, помогали алхимики, которые зашифровали в нем формулу философского камня. Тот, кому удастся прочесть ее среди многочисленной лепнины и скульптур, сумеет превращать любое вещество в драгоценные металлы.

С Собором Парижской Богоматери связано огромное количество легенд и мифов, многие из которых до сих пор не дают спать ученым и специалистам по изучению паранормальных явлений. Одна из таких легенд связана с воротами Нотр-Дам де Пари. В многочисленных древних документах, которые сохранились до наших дней, сказано, что Собор Парижской Богоматери, как и Кёльнский собор, был построен при помощи самого…, нет, не Бога, как подумали некоторые, а дьявола. Талантливый кузнец по фамилии Бискорне (кстати, вполне реальная личность, а не выдуманная) получил заказ на ворота, которые украшали бы вход в величественный храм Парижа. Кузнец провел долгое время в размышлениях о том, как они должны выглядеть и каким образом их выковать. Увы, даже обладая великим талантом, он не мог ничего придумать и обратился за помощью к сатане. Смотритель собора как-то утром пришел к храму и увидел кузнеца, который лежал на земле без сознания. Прямо возле его тела лежали красивейшие ворота с причудливыми узорами. Естественно, это были те ворота, которые полностью соответствовали значимости и величию собора. Их сразу же установили и врезали замки, и тут произошло непредвиденное происшествие: открыть их было невозможно! Что только не делали мастера, замки не поддавались. Открыть ворота Собора Парижской Богоматери удалось лишь после того, как их замки были обрызганы святой водой. Интересен тот факт, что даже современным ученым не удалось раскрыть секрет изготовления этих чудо-ворот и появление на них узоров. Ни литьем, ни ковкой их сделать было невозможно…. Бискорне так и не рассказал, каким образом появилось это чудо: некоторые утверждают, что он не желал признаваться в сговоре с дьяволом, а специалисты говорят, что кузнец просто не пожелал раскрывать уникальный секрет.

Описание собора в романе Виктора Гюго «Собор Папижской Богоматери»:

КНИГА ТРЕТЬЯ

I. Собор Богоматери

  Прежде всего - чтобы ограничиться наиболее яркими примерами - следует

указать, что вряд ли в истории архитектуры найдется страница прекраснее

той, какою является фасад этого собора, где последовательно и в совокуп-

ности предстают перед нами три стрельчатых портала; над ними - зубчатый

карниз, словно расшитый двадцатью восемью королевскими нишами, громадное

центральное окно-розетка с двумя другими окнами, расположенными по бо-

кам, подобно священнику, стоящему между дьяконом и иподьяконом; высокая

изящная аркада галереи с лепными украшениями в форме трилистника, под-

держивающая на своих тонких колоннах тяжелую площадку, и, наконец, две

мрачные массивные башни с шиферными навесами. Все эти гармонические час-

ти великолепного целого, воздвигнутые одни над другими и образующие пять

гигантских ярусов, спокойно развертывают перед нашими глазами бесконеч-

ное разнообразие своих бесчисленных скульптурных, резных и чеканных де-

талей, в едином мощном порыве сливающихся с безмятежным величием целого.

Это как бы огромная каменная симфония; колоссальное творение и человека

и народа, единое и сложное, подобно Илиаде и Романсеро, которым оно

родственно; чудесный итог соединения всех сил целой эпохи, где из каждо-

го камня брызжет принимающая сотни форм фантазия рабочего, направляемая

гением художника; словом, это творение рук человеческих могуче и преизо-

бильно, подобно творению бога, у которого оно как будто заимствовало

двойственный его характер: разнообразие и вечность.

Собор Парижской Богоматери не может быть, впрочем, назван закончен-

ным, цельным, имеющим определенный характер памятником. Это уже не храм

романского стиля, но это еще и не вполне готический храм. Это  здание

промежуточного типа. В отличие от Турнюсского аббатства, Собор Парижской

Богоматери лишен суровой, мощной ширины фасада, круглого и широкого сво-

да, леденящей наготы, величавой простоты надстроек, основанием которых

является круглая арка, тора.)

Он не похож и на собор в Бурже - великолепное, легкое, многообразное,

пышное, все ощетинившееся остриями стрелок произведение готики. Нельзя

причислить собор и к древней семье мрачных, таинственных, приземистых и

как бы придавленных полукруглыми сводами церквей, напоминающих египетс-

кие храмы, за исключением их кровли, сплошь эмблематических, жреческих,

символических, орнаменты которых больше обременены ромбами и зигзагами,

нежели цветами, больше цветами, нежели животными, больше животными, не-

жели людьми; являющихся творениями скорее епископов, чем зодчих; служив-

ших примером первого превращения того искусства, насквозь проникнутого

теократическим и военным духом, которое брало свое начало в Восточной

Римской империи и дожило до времен Вильгельма Завоевателя. Нельзя также

отнести наш собор и к другой семье церквей, высоких, воздушных, с изоби-

лием витражей, смелых по рисунку; общинных и гражданских, как символы

политики, свободных, прихотливых и необузданных, как творения искусства;

служивших примером второго превращения зодчества, уже не эмблематическо-

го и жреческого, но художественного, прогрессивного и народного, начина-

ющегося после крестовых походов и заканчивающегося в царствование Людо-

вика XI. Таким образом. Собор Парижской Богоматери - не чисто романского

происхождения, как первые, и не чисто арабского, как вторые.

Это здание переходного периода. Не успел саксонский зодчий воздвиг-

нуть первые столбы нефа, как стрельчатый свод, вынесенный из крестовых

походов, победоносно лег на широкие романские капители, предназначенные

поддерживать лишь полукруглый свод. Нераздельно властвуя с той поры,

стрельчатый свод определяет формы всею собора в целом. Непритязательный

и скромный вначале, этот свод разворачивается, увеличивается, но еще

сдерживает себя, не дерзая устремиться остриями своих стрел и высоких

арок в небеса, как он сделал это впоследствии в стольких дивных соборах.

Его словно стесняет соседство тяжелых романских столбов.

Однако изучение этих зданий переходного периода от романского стиля к

готическому столь же важно, как и изучение образцов чистого стиля. Они

выражают собою тот оттенок в искусстве, который без них был бы для нас

утрачен. Это - прививка стрельчатого свода к полукруглому.

Собор Парижской Богоматери как раз и является примечательным образцом

подобной разновидности. Каждая сторона, каждый камень почтенного памят-

ника - это не только страница истории Франции, но и истории науки и ис-

кусства. Укажем здесь лишь на главные его особенности. В то время как

малые Красные врата по своему изяществу почти достигают предела утончен-

ности готического зодчества XV столетия, столбы нефа по объему и тяжести

напоминают еще здание аббатства Сен-Жермен-де-Пре времен каролингов,

словно между временем сооружения врат и столбов лег промежуток в

шестьсот лет. Все, даже герметики, находили в символических украшениях

главного портала достаточно полный обзор своей науки, совершенным выра-

жением которой являлась церковь СенЖак-де-ла-Бушри. Таким образом, ро-

манское аббатство, философическая церковь, готическое искусство, ис-

кусство саксонское, тяжелые круглые столбы времен Григория VII, символи-

ка герметиков, где Никола Фламель предшествовал Лютеру, единовластие па-

пы, раскол церкви, аббатство Сен-Жермен-де-Пре, и Сен-Жак-дела-Бушри -

все расплавилось, смешалось, слилось в Соборе Парижской Богоматери. Эта

главная церковь, церковь-прародительница, является среди древних церквей

Парижа чем-то вроде химеры: у нее голова одной церкви, конечности дру-

гой, торс третьей и что-то общее со всеми.

Рассматривая лишь европейское, христианское зодчество, этого младшего

брата огромных каменных кладок Востока, мы видим пред собой исполинское

образование, разделенное на три резко отличных друг от друга пояса: пояс

романский [38], пояс готический и пояс Возрождения, который мы охотно

назовем греко-римским. Романский пласт, наиболее древний и глубокий,

представлен полукруглым сводом, который вновь появляется перед нами в

верхнем новом пласте эпохи Возрождения, поддерживаемый греческой колон-

ной. Между ними лежит пласт стрельчатого свода. Здания, относящиеся

только к одному из этих трех наслоений, совершенно отличны от других,

закончены и едины. Таковы, например, аббатство Жюмьеж, Реймский собор,

церковь Креста господня в Орлеане. Но эти три пояса, как цвета в солнеч-

ном спектре, соединяются и сливаются по краям. Отсюда возникли памятники

смешанного стиля, здания различных оттенков переходного периода. Среди

них можно встретить памятник романский по своему основанию, готический -

по средней части, греко-римский - по куполу. Это объясняется тем, что он

строился шестьсот лет. Впрочем, подобная разновидность встречается ред-

ко. Образчиком такого здания служит главная башня замка Этамп. Чаще дру-

гих встречаются памятники двух формаций. Таков Собор Парижской Богомате-

ри - здание со стрельчатым сводом, которое первыми своими столбами внед-

ряется в тот же романский слой, куда погружены и портал Сен-Дени и неф

церкви Сен-Кермен-деПре. Такова прелестная полуготическая зала капитула

Бошервиля, до половины охваченная романским пластом. Таков кафедральный

собор в Руане, который был бы целиком готическим, если бы острие его

центрального шпиля не уходило в эпоху Возрождения. [39]

Впрочем, все эти оттенки и различия касаются лишь внешнего вида зда-

ния. Искусство меняет здесь только оболочку. Самое же устройство христи-

анского храма остается незыблемым. Внутренний остов его все тот же, все

то же последовательное расположение частей. Какой бы скульптурой и

резьбой ни была изукрашена оболочка храма, под нею всегда находишь, хотя

бы в зачаточном, начальном состоянии, римскую базилику. Она располагает-

ся на земле по непреложному закону. Это все те же два нефа, пересекаю-

щихся в виде креста, верхний конец которого, закругленный куполом, обра-

зует хоры; это все те же постоянные приделы для крестных ходов внутри

храма или для часовен - нечто вроде боковых проходов, с которыми цент-

ральный неф сообщается через промежутки между колоннами. На этой посто-

янной основе бесконечно варьируется число часовен, порталов, колоколен,

шпилей, следуя за фантазией века, народа и искусства. Предусмотрев бого-

служебный чин и обеспечив его соблюдение, зодчество в остальном поступа-

ет, как ему вздумается. Изваяния, витражи, розетки, арабески, резные ук-

рашения, капители, барельефы - все это сочетает оно по своему вкусу и по

своим правилам. Отсюда проистекает изумительное внешнее разнообразие по-

добного рода зданий, в основе которых заключено столько порядка и

единства. Ствол дерева неизменен, листва прихотлива.

 

3. Загадка Тадж-Махала: памятник любви или трон Аллаху?

 

Как только не называли знаменитый мавзолей Тадж-Махал! Известный индийский поэт Рабиндранат Тагор писал о Тадж-Махале, что этот памятник — «слеза, сверкающая на лице вечности».

Тадж-Махал с высоты птичьего полёта

В 1983 г. мавзолей был включён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО и признан лучшим образцом индо-мусульманской архитектуры.

Тадж-Махал — легенда о любви, застывшая в мраморе

В истории беломраморного шедевра тесно переплелись факты и легенды, но большинство историков сходятся во мнении, что усыпальницу построили в 1630-х гг. про приказу императора Великих Моголов — Шах-Джахана в память о безвременно скончавшейся супруге Мумтаз-Махал. Влюблённые поженились, когда красавице Мумтаз—Махал было 19 лет. Шах-Джахан любил только её и не замечал других женщин. Жена императора стала его ближайшим советником, участвовала в ведении государственных дел и сопровождала мужа во всех военных походах. У супругов родилось 13 детей, а при родах 14-го ребёнка Мумтаз-Махал умерла. Император долго сидел у смертного ложа жены, неустанно оплакивая её. Убитый горем Шах-Джахан поседел, объявил в стране двухлетний траур и решил построить в Агре — столице Империи Великих Моголов, на берегу реки Джамна мавзолей, равных которому нет на Земле, не было и не будет. 22 долгих года продолжалось строительство. В нём участвовали более 20000 человек, среди них строители со всей империи, мастера из Венеции, Персии, Средней Азии и арабского Востока. Согласно легенде, правитель был настолько поражён величием и совершенством усыпальницы, что приказал отрубить руки главному архитектору — Устад-Исе, чтобы тот не смог повторить свой шедевр.

 

Вид Тадж-Махала из сада

Некоторые учёные считают, что мавзолей проектировал сам Шах-Джахан, страстно увлекающийся архитектурой. Он дал своему творению название, созвучное с именем умершей супруги — Тадж-Махал («Венец Дворца»). На другом берегу властелин собирался возвести такой же мавзолей для себя, но из чёрного мрамора, а соединить эти два здания должен был ажурный мост из серого мрамора, перекинутый через реку. Но замыслы императора не осуществились. Вскоре развернулась ожесточённая борьба за власть, в ходе которой Аурангзеб — сын Шах-Джахана сверг отца с трона и заточил его в Красный форт на 9 лет, после чего заключенный умер и был похоронен рядом со своей супругой в Тадж-Махале.

Архитектура Тадж-Махала

Сегодня беломраморный памятник великой любви, «жемчужина индийской архитектуры» является одной из важнейших достопримечательностей Индии. В 2007 г. Тадж-Махал вошёл в список Новых семи чудес света, составленный после опроса более 100 млн. голосов. Величественный пятикупольный мавзолей с 4-мя минаретами по углам возвышается на 74-х-метровую высоту на беломраморной платформе и, отражаясь в неподвижных гладях искусственного водоёма, словно парит над землёй подобно сказочному миражу.

 

Тадж-Махал с противоположного берега реки Джамна

Его стены, выложенные из полированного мрамора, в яркий солнечный день сияют белизной, на закате излучают лилово-розовое сияние, а в лунную ночь — серебристое. Этот мрамор везли для строительства за 300 км из Раджастхана. В инкрустации стен использованы драгоценные камни и самоцветы; из чёрного мрамора выполнен декор с цитатами из Корана. Малахит везли из России, сердолик — из Багдада, бирюзу — из Тибета, сапфиры и рубины — из Сиама, ляпис-лазурь — из Цейлона, хризолит — с берегов Нила. В архитектуре ансамбля безупречно соблюдается симметрия. Её нарушает лишь гробница Шах-Джахана, которую строили после его смерти, значительно позднее надгробия Мумтуз-Мазал, располагавшегося строго посередине мавзолея.

 

Символы, скрытые в планировке мавзолея

Тадж-Махал имеет множество символов. Так, например, в парке, обрамляющем архитектурный ансамбль, растут кипарисы — олицетворение печали в исламе, а на входных воротах высечены аяты (откровения) из Корана, обращённые к верующим и заканчивающиеся словами «Войди в Мой рай!». Таким образом, можно понять замысел Шах-Джахана — он построил рай, где будет жить его возлюбленная. Современные же исследователи утверждают, что обезумев от горя, император задумал приблизиться к божественному знанию, сотворив рай на Земле. Порой Шах-Джахан говорил, что строит трон самому Аллаху.

 



2019-05-24 273 Обсуждений (0)
Что является источником счастья? 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Что является источником счастья?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (273)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)