Цели и задачи внеклассной работе по иностранному языку
Внеклассная работа по ИЯ Современная школа имеет большой опыт проведения просветительно-воспитательной работы по иностранному языку, которая составляет часть единого учебно-воспитательного процесса. Внеклассную работу по ИЯ можно определить как систему неоднородных по смыслу, назначением и методикой проведения просветительно-воспитательных мероприятий, которые выходят за пределы обязательных учебных программ. В основе функционирования системы внеклассной работы по любому предмету лежит ряд принципов и частных требований, определяющих содержание, формы, методы, направление педагогического воздействия на личность, характер связи отдельных элементов системы. Принципы внеклассной работы Принципы внеклассной работы по иностранному языку – исходные положения, которые определяют требования к её содержанию, методам и организационным формам. Внеклассная работа строится на следующих принципах: Принцип связи обучения с жизнью. Основные условия реализации этого принципа следующие: · систематическое ознакомление подростков и старших школьников с актуальными событиями в жизни нашей страны и за рубежом; · использование краеведческого материала; · встречи с людьми, использующими иностранный язык в своей профессиональной деятельности; · включение материалов на иностранном языке в общешкольные мероприятия; · привлечение материалов переписки с зарубежными школьниками к работе над избранной тематикой. Принцип коммуникативной активности учащихся. Большое значение для стимулирования коммуникативной активности имеет не только разнообразие видов деятельности, но и её содержательная сторона. Использование новых, неизвестных учащимся материалов, их познавательная ценность и занимательность вызывают потребность в общении, повышают его качественный уровень. Принцип преемственности внеклассной работы с уроками иностранного языка. Преемственность урока иностранного языка и внеклассной работы по предмету ни в коей мере не означает дублирование темы, форм и методов работы. В рамках каждой из тем можно выделить подтемы, представляющие наибольший интерес для учащихся. Принцип учета возрастных особенностей учащихся. Эффективность внеклассной работы по иностранному языку во многом определяется соответствием её содержания, форм и методов этапам изучения иностранного языка и психофизиологическим особенностям учащихся. Знание и учёт типичных возрастных особенностей учащихся дают возможность учителю осуществлять перспективное планирование внеклассной работы по иностранному языку, определять её задачи и способы организации на каждом этапе. Принцип сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работы. Умелое сочетание коллективной, групповой и индивидуальной форм работы основано на хорошем знании учителем контингента учащихся, их интересов, возможностей, планов. Это позволяет оптимально подобрать партнёров, распределить их роли. Принцип межпредметных связей в подготовке и проведении внеклассной работы по иностранному языку. В осуществлении межпредметных связей реализуется одно из требований системного подхода к проводимой работе по обучению и воспитанию подрастающего поколения. С учётом этого требования внеклассная работа по иностранному языку должна проводиться в тесной взаимосвязи с другими учебными предметами. Это обогащает внеклассную работу по иностранному языку, способствует повышению интереса к ней учащихся и качества её проведения. Эффективность и результативность внеклассной работы зависит как от учета указанных выше принципов, так и от соблюдения следующих условий: · добровольность участия; · сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя; · занимательность и новизна содержания, форм и методов работы; · эстетичность всех проводимых мероприятий; · четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий; · наличие целевых установок и перспектив деятельности; · привлечение учащихся более старшего возраста к подготовке и проведению мероприятий с учащимися более младшего возраста. Цели и задачи внеклассной работе по иностранному языку При планировании и осуществлении внеклассной работы педагогический коллектив учителей иностранного языка должен выбрать те формы работы, которые, с одной стороны помогают в решении практических, образовательных и воспитательных задач, а с другой стороны, экономичны по времени, отвечают интересам детского коллектива и сочетаются со всей системой учебно-воспитательного процесса. Целями внеклассной работы по иностранному языку являются: · расширение и углубление знаний, умений и навыков в овладении иноязычной коммуникативной деятельностью; · стимулирование интереса учащихся к изучению предмета; · всестороннее развитие личности, включая интеллектуальную, эмоционально- волевую и духовно-нравственную сферы. Внеклассная работа по иностранному языку решает такие задачи: · усовершенствование знаний, привычек и умений, приобретенных на уроках · ИЯ; · помощь ребёнку в формировании мировоззрения; · развитие их творческих способностей, самостоятельности, эстетичных вкусов; · воспитание любви и уважения к людям своего родного края и страны, язык которой изучается.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (838)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |