Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Интерактивная игра как средство повышения уровня мотивации учащихся к учебному предмету «Математика»



2019-05-24 185 Обсуждений (0)
Интерактивная игра как средство повышения уровня мотивации учащихся к учебному предмету «Математика» 0.00 из 5.00 0 оценок




Предмет математики настолько серьезен, что надо не упускать случая, сделать его занимательным.

Б. Паскаль

Многим  современным учащимся присуще нежелание учиться, низкий уровень развития познавательных интересов. Задача учителя заключается в поиске более эффективных форм, моделей, способов и условий обучения. Нельзя упускать возможность сделать урок математики более интересным, занимательным для учащихся. И в этом нам на помощь приходит игра.

Игра является ведущим видом деятельности для дошкольного возраста. Все следующие за дошкольным возрастные периоды со своими ведущими видами деятельности (младший школьный возраст - учебная деятельность, средний - общественно полезная, старший школьный возраст - учебно-профессиональная деятельность) не вытесняют игру, а продолжают включать ее в процесс.  В структуру игры как деятельности органично входит целеполагание, планирование, реализация цели, а также анализ результатов, в которых личность полностью реализует себя как субъект. Мотивация игровой деятельности обеспечивается ее добровольностью, возможностями выбора и элементами соревновательности, удовлетворения потребности в самоутверждении, самореализации .

 Даже самые пассивные, «слабые» учащиеся с большим удовольствием принимают участие в игре. Игра не только развивает творческие способности учащихся, но и позволяет сделать увлекательным каждый урок математики. На уроках с использованием игры у учащихся вырабатываются такие качества, как внимание, целеустремлённость, самостоятельность, вера в собственные силы,  умение использовать полученные  знания в новой ситуации.

 

Игры можно применять на каждом этапе урока математики, в каждом классе, но при этом необходимо продумать её целесообразность: так, на этапе усвоения новых знаний, возможно, стоит отдать предпочтение традиционным методам обучения.

Подробнее остановлюсь на уроках – интерактивных играх. Интерактивная игра интегрирует в себе следующие методы: создания благоприятной атмосферы, организации коммуникации, обмена деятельностями, мыследеятельности, смыслотворчества, рефлексивной деятельности .  Учащиеся любят, когда весь урок проходит в игровой форме. Конечно, такие уроки не проводятся каждую неделю. Во – первых, математика – точная наука, которая требует каждодневной практики, отработки знаний, умений, навыков. Во – вторых, урок – игра нуждается в большой предварительной подготовке. Такие уроки целесообразно проводить  1 -2 раза в четверть при обобщении и систематизации изученного материала или в качестве подведения итогов работы за четверть. При разработке уроков – интерактивных игр часто беру за основу телевизионные игры, создаю шаблон, после чего игры можно проводить в разных классах, меняя только задания. КВН, «Счастливый случай», «Звёздный час», «Поле чудес», «Битва титанов» - телевизионные передачи, на основе которых можно разработать сценарий урока.

Приведу примеры уроков – интерактивных игр, разработанных на основе телевизионных передач.

Урок – игра «Один против класса» .

Оборудование: проектор, компьютер с выходом в интернет, мультимедийная презентация, таблички для каждого учащегося с вариантами ответов (a,b,c), интернет - ресурсы  «Онлайн – генератор случайных чисел», «Таймер – секундомер».

Ход игры.

С помощью интернет - ресурса  «Онлайн – генератор случайных чисел» выбирается Главный игрок, которыйстремится заработать наибольшее количество баллов в математической битве с классом - своими соперниками по игре! Классу даётся 20 секунд для обдумывания ответа на вопрос, учащиеся записывают ответ в тетрадь. Главный игрок рассуждает и даёт свой ответ на поставленный вопрос, после чего остальные учащиеся поднимают таблички с буквой, которая соответствует ответу, данному ими. С помощью компьютерной презентации осуществляется проверка. Количество баллов, заработанных Главным игроком, зависит от количества неправильных ответов, данных классом. Номер задания умножается на количество неправильных ответов, получается результат Главного игрока. При этом у него нет права даже на одну ошибку — неверный ответ повлечет за собой немедленную потерю всех заработанных баллов и выбывание из игры. Все заработанные баллы делятся поровну между оставшимися игроками. После чего начинается новый тур. Начиная с пятого вопроса, Главный игрок имеет право воспользоваться одной из двух подсказок: «Мнение одного из класса» или «Мнение большинства».

Каждый тур состоит из 10 заданий, которые соответствуют 10 – балльной шкале: 1 вопрос - 1 балл; 2 вопрос – 2 балла; 3 вопрос – 3 балла; 4 вопрос – 4 балла; 5 вопрос – 5 баллов; 6 вопрос – 6 баллов; 7 вопрос – 7 баллов; 8 вопрос – 8 баллов; 9 вопрос – 9 баллов; 10 вопрос – 10 баллов.

Рис.1. Образец оформления слайда презентации к уроку «Один против класса»

Вопросы по теме «Пропорции и проценты» для учащихся 6 класса .

Вопросы 1 тура.

(1). Что такое 1 %:

а) 1/100 часть целого; б) 1/1000 часть целого; в) 1/10 часть целого?

 (2). Результат округления числа  до сотых:

а) 3,41; б) 3,14; в) 3,15?

 (3). 35% класса – девочки. Какой процент класса составляют мальчики:

а) 100; б) 0,35; в) 65?

 (4). Найти отношение 1см к 1дм:

а) 1/10; б) 1/100; в) 1/1000.

 (5). Найдите число, 25% которого равны ¼:

а) 1/4; б) 1; в) 10.

 (6). Найти отношение величины развёрнутого угла к величине полного:

а) 1/10; б) 1/4; в) 1/2.

 (7). Увеличьте на 50% число 4,2:

а) 6,3; б) 54,2; в) 8,4.

 (8). Во сколько раз увеличится площадь круга, если его диаметр увеличить в 2 раза:

а) 2; б) не изменится; в) 4?

 (9). Для варки варенья из вишни на 6 кг ягод берут 4 кг сахара. Сколько кг сахара надо взять на 12 кг ягод: а) 8; б) 2; в) 12?

 (10). Маша прочитала 200 страниц книги, и ей осталось прочитать 300 страниц книги. Сколько процентов всех страниц ей осталось прочитать: а) 40; б) 30; в) 60?

Вопросы 2 тура.

 (1). Назовите отношение:

а) 2+3; б) 2 3; в) 2:3.

 (2). Сколько процентов числа составляет 1/10 часть этого числа:

а) 1/10; б) 1; в) 10?

 (3). Какая дробь называется осьмушкой:

а) 1/8; б) 1/7; в) 1/4?

(4). Какое из чисел является Архимедовым числом:

а) 23/7; б) 22/7; в) 355/113?

(5). Разделите число 12 в отношении 2 : 4:

а) 4 и 8; б) 8 и 4; в) 2 и 4.

 (6).Составьте верную пропорцию из чисел 2; 25; 5; 10:

а) 2:25=5:10; б) 2:10=5: 25; в) 2:10=25:5.

 (7). Какую часть составляет 2 дм от 3м:

а) 2/3; б) 1/15; в) 1,5?

 (8). Чему равно отношение длины окружности к её диаметру:

а) π; б) 1/π; в) 1/2?

 (9). Найти радиус окружности, если её длина равна 10π:

а) 10; б) 2,5; в)5.

 (10).Чему равны градусные меры смежных углов, если они относятся как 3:7:

а) 108 и 252; б) 54 и 126; в) 27 и 63.

Урок – игра «Умнее не придумаешь» .

Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, сигнальные карты для каждой группы (например, «Ура!»), карточки с заданиями для гейма «Мой родны кут».

Ход игры.

Класс делится на 3 – 4 команды по 4 - 5 учащихся следующим образом: капитана выбирает учитель, капитан выбирает игрока, игрок – следующего игрока, и т.д.



2019-05-24 185 Обсуждений (0)
Интерактивная игра как средство повышения уровня мотивации учащихся к учебному предмету «Математика» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Интерактивная игра как средство повышения уровня мотивации учащихся к учебному предмету «Математика»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (185)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)