Интерактивная игра как средство повышения уровня мотивации учащихся к учебному предмету «Математика»
Предмет математики настолько серьезен, что надо не упускать случая, сделать его занимательным. Б. Паскаль Многим современным учащимся присуще нежелание учиться, низкий уровень развития познавательных интересов. Задача учителя заключается в поиске более эффективных форм, моделей, способов и условий обучения. Нельзя упускать возможность сделать урок математики более интересным, занимательным для учащихся. И в этом нам на помощь приходит игра. Игра является ведущим видом деятельности для дошкольного возраста. Все следующие за дошкольным возрастные периоды со своими ведущими видами деятельности (младший школьный возраст - учебная деятельность, средний - общественно полезная, старший школьный возраст - учебно-профессиональная деятельность) не вытесняют игру, а продолжают включать ее в процесс. В структуру игры как деятельности органично входит целеполагание, планирование, реализация цели, а также анализ результатов, в которых личность полностью реализует себя как субъект. Мотивация игровой деятельности обеспечивается ее добровольностью, возможностями выбора и элементами соревновательности, удовлетворения потребности в самоутверждении, самореализации . Даже самые пассивные, «слабые» учащиеся с большим удовольствием принимают участие в игре. Игра не только развивает творческие способности учащихся, но и позволяет сделать увлекательным каждый урок математики. На уроках с использованием игры у учащихся вырабатываются такие качества, как внимание, целеустремлённость, самостоятельность, вера в собственные силы, умение использовать полученные знания в новой ситуации.
Игры можно применять на каждом этапе урока математики, в каждом классе, но при этом необходимо продумать её целесообразность: так, на этапе усвоения новых знаний, возможно, стоит отдать предпочтение традиционным методам обучения. Подробнее остановлюсь на уроках – интерактивных играх. Интерактивная игра интегрирует в себе следующие методы: создания благоприятной атмосферы, организации коммуникации, обмена деятельностями, мыследеятельности, смыслотворчества, рефлексивной деятельности . Учащиеся любят, когда весь урок проходит в игровой форме. Конечно, такие уроки не проводятся каждую неделю. Во – первых, математика – точная наука, которая требует каждодневной практики, отработки знаний, умений, навыков. Во – вторых, урок – игра нуждается в большой предварительной подготовке. Такие уроки целесообразно проводить 1 -2 раза в четверть при обобщении и систематизации изученного материала или в качестве подведения итогов работы за четверть. При разработке уроков – интерактивных игр часто беру за основу телевизионные игры, создаю шаблон, после чего игры можно проводить в разных классах, меняя только задания. КВН, «Счастливый случай», «Звёздный час», «Поле чудес», «Битва титанов» - телевизионные передачи, на основе которых можно разработать сценарий урока. Приведу примеры уроков – интерактивных игр, разработанных на основе телевизионных передач. Урок – игра «Один против класса» . Оборудование: проектор, компьютер с выходом в интернет, мультимедийная презентация, таблички для каждого учащегося с вариантами ответов (a,b,c), интернет - ресурсы «Онлайн – генератор случайных чисел», «Таймер – секундомер». Ход игры. С помощью интернет - ресурса «Онлайн – генератор случайных чисел» выбирается Главный игрок, которыйстремится заработать наибольшее количество баллов в математической битве с классом - своими соперниками по игре! Классу даётся 20 секунд для обдумывания ответа на вопрос, учащиеся записывают ответ в тетрадь. Главный игрок рассуждает и даёт свой ответ на поставленный вопрос, после чего остальные учащиеся поднимают таблички с буквой, которая соответствует ответу, данному ими. С помощью компьютерной презентации осуществляется проверка. Количество баллов, заработанных Главным игроком, зависит от количества неправильных ответов, данных классом. Номер задания умножается на количество неправильных ответов, получается результат Главного игрока. При этом у него нет права даже на одну ошибку — неверный ответ повлечет за собой немедленную потерю всех заработанных баллов и выбывание из игры. Все заработанные баллы делятся поровну между оставшимися игроками. После чего начинается новый тур. Начиная с пятого вопроса, Главный игрок имеет право воспользоваться одной из двух подсказок: «Мнение одного из класса» или «Мнение большинства». Каждый тур состоит из 10 заданий, которые соответствуют 10 – балльной шкале: 1 вопрос - 1 балл; 2 вопрос – 2 балла; 3 вопрос – 3 балла; 4 вопрос – 4 балла; 5 вопрос – 5 баллов; 6 вопрос – 6 баллов; 7 вопрос – 7 баллов; 8 вопрос – 8 баллов; 9 вопрос – 9 баллов; 10 вопрос – 10 баллов.
Рис.1. Образец оформления слайда презентации к уроку «Один против класса» Вопросы по теме «Пропорции и проценты» для учащихся 6 класса . Вопросы 1 тура. (1). Что такое 1 %: а) 1/100 часть целого; б) 1/1000 часть целого; в) 1/10 часть целого? (2). Результат округления числа до сотых: а) 3,41; б) 3,14; в) 3,15? (3). 35% класса – девочки. Какой процент класса составляют мальчики: а) 100; б) 0,35; в) 65? (4). Найти отношение 1см к 1дм: а) 1/10; б) 1/100; в) 1/1000. (5). Найдите число, 25% которого равны ¼: а) 1/4; б) 1; в) 10. (6). Найти отношение величины развёрнутого угла к величине полного: а) 1/10; б) 1/4; в) 1/2. (7). Увеличьте на 50% число 4,2: а) 6,3; б) 54,2; в) 8,4. (8). Во сколько раз увеличится площадь круга, если его диаметр увеличить в 2 раза: а) 2; б) не изменится; в) 4? (9). Для варки варенья из вишни на 6 кг ягод берут 4 кг сахара. Сколько кг сахара надо взять на 12 кг ягод: а) 8; б) 2; в) 12? (10). Маша прочитала 200 страниц книги, и ей осталось прочитать 300 страниц книги. Сколько процентов всех страниц ей осталось прочитать: а) 40; б) 30; в) 60? Вопросы 2 тура. (1). Назовите отношение: а) 2+3; б) 2 3; в) 2:3. (2). Сколько процентов числа составляет 1/10 часть этого числа: а) 1/10; б) 1; в) 10? (3). Какая дробь называется осьмушкой: а) 1/8; б) 1/7; в) 1/4? (4). Какое из чисел является Архимедовым числом: а) 23/7; б) 22/7; в) 355/113? (5). Разделите число 12 в отношении 2 : 4: а) 4 и 8; б) 8 и 4; в) 2 и 4. (6).Составьте верную пропорцию из чисел 2; 25; 5; 10: а) 2:25=5:10; б) 2:10=5: 25; в) 2:10=25:5. (7). Какую часть составляет 2 дм от 3м: а) 2/3; б) 1/15; в) 1,5? (8). Чему равно отношение длины окружности к её диаметру: а) π; б) 1/π; в) 1/2? (9). Найти радиус окружности, если её длина равна 10π: а) 10; б) 2,5; в)5. (10).Чему равны градусные меры смежных углов, если они относятся как 3:7: а) 108 и 252; б) 54 и 126; в) 27 и 63. Урок – игра «Умнее не придумаешь» . Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, сигнальные карты для каждой группы (например, «Ура!»), карточки с заданиями для гейма «Мой родны кут». Ход игры. Класс делится на 3 – 4 команды по 4 - 5 учащихся следующим образом: капитана выбирает учитель, капитан выбирает игрока, игрок – следующего игрока, и т.д.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (185)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |