Кадр 15 Охрана природы
Ход мероприятия Организационный момент.(Читают стихи дети) Есть на земле огромный дом Давайте разделимся на 3 команды. (Название команд придумайте, связанное с природой) Оценивать ваши знания в ходе соревнования команд будет жюри. –Сегодня мы совершим воображаемое путешествие по экологической тропе. Экологическая тропа – это маршрут в лесу, где человек изучает природу, учится охранять зверей и птиц, деревья и травы. Послушайте историю о лесе. Кадр 1 Лес – Жил был лес. Кадр 2 Птицы – Обитали в лесу птицы. Птицы пели задорно и весело. Послушай (звучит аудиозапись голосов птиц филина, кукушки, дятла, соловья) – Каких птиц вы услышали? (филина, кукушку, дятла, соловья) Кадр 3 Звери –Жили в лесу и звери. Резвились на полянах, охотились. Рассмотри слайды. Каких зверей узнали? (Енот, белка, заяц, ежик, волки, медведь, лось, олень, лиса) Кадр 4 Человек – Но однажды пришёл в лес человек. Построил рядом с лесом фабрики, заводы, дома, школы, дороги. Места для жизни ему не хватило. Кадр 5 Вырубка леса – Стал человек тогда вырубать лес. Кадр 6 Пожар в лесу – Стал разжигать костры, и огонь погубил лес. Кадр 7 Загрязнение водоемов. – Заводы и фабрики сбрасывали отходы в реки, лесные озера и загрязнили воду в лесу. Кадр 8 Воздух –Дым из труб заводов и выхлопные газы автомобилей на дорогах отравили воздух. Кадр 9 Засорение отходами – Отдыхающие загрязнили природу леса мусором (бутылками, резиной, бумагой). Дети рассказывают стихотворение. Прогулка. (С.Михалков) Мы приехали на речку Жгли костёр.
– Как вы думаете, почему в понедельник туристы не нашли чистого местечка? – А как бы вы поступили на месте этих туристов? – Какой вред наносят люди таким поведением? – Какие ещё источники загрязнения природы вы знаете? (Дети перечисляют). Задание. Вам дан рассказ. Если вы заметите ошибки в нем, отмечайте ручкой. С веселой музыкой люди шагали по лесу. По дороге им попадались грибы. Они собирали грибы, вырывая их с корнем. Те грибы, которые они не знали, сбивали палкой. Потом люди устроили привал. Они быстро наломали веток и разожгли костер. Поели и пошли дальше, побросав банки и пакеты. В кустах они нашли гнездо какой-то птицы. Подержали в руках яички и положили их обратно. На лесной опушке нарвали большую охапку цветов. Увидев муравейник, решили добыть муравьиную кислоту. Наломали прутиков и начали протыкать ими весь муравейник. Сколько ошибок нашли? Кадр 10 Просьба леса От ужасного поведения человека, негде стало жить бедным животным. И ушли они из нашего леса далеко. Остался лес один. Тоскливо и страшно стало в лесу. – И обратился тогда лес к нам с просьбой о помощи. “ Помогите вернуть былую красоту, птиц и животных!” Кадр 11 – Почему в лесу никто не живет? Ученик – Человек разрушил жизнь леса. – Вспомните, какая наука рассказывает нам о связи природы и человека? Ученик – Экология. Экология – наука о взаимоотношениях живой и неживой природы. Все организмы на планете связаны между собой: живое и неживое, растения и животные, человек и природа. Учитель – Чтобы помочь лесу, прогуляемся по лесной экологической тропе и исправим ошибки человека. Задание Учитель –Давайте, прочитаем загадку, отгадаем название дерева. Эти деревья мы посадим в нашем лесу. Весной зеленела, летом загорела, Не заботясь о погоде, Зимой и летом – одним цветом. 4. Никто её не пугает, 5. С моего цветка берёт 6. Осень тихая настанет,
Кадр 12. Деревья – Вот и выросли в нашем лесу новые красивые деревья. Приятно бегать меж стволов и играть в подвижные игры. Задание – Кого ещё не хватает в нашем лесу? Ученик – Не хватает птиц и зверей На столе у вас лежат конверты. Приготовь клей. Достань из конвертов пазлы. Собери картинку из пазлов, наклей на лист бумаги, отгадай животное или птицу, прикрепи к доске. (на пазлах фотографии: медведя, лисы, совы, енота, дятла) Задание «Собери пословицу». Участники команд получают конвертики с разрезанным на слова текстом пословицы. По сигналу ведущего они должны открыть конверт и склеить пословицу. (Лес и вода - брат и сестра) Кадр 13 Звери в лесу – Лес преобразился. Снова запели птицы, и звери начали резвиться на полянках. Они благодарят нас за помощь и приготовили для нас подарок – задание. Задание Дан кроссворд о природе от леса. Кадр 14 Кроссворд Отгадаем кроссворд вместе. Каждой группе по вопросу. Вопросы к кроссворду
Учитель – Природа – главное слово в нашем задании. Ведь охрана природы – главная цель экологии. Кадр 15 Охрана природы – Нужно ли охранять природу? Ученики – Да! От чего нужно охранять природу? – Охранять природу нужно от мусора, грязи, дыма и копоти, нерадивых туристов и других нарушителей экологии. В лесу нужно проводить субботники по уборке мусора, лесничий должен охранять лес от браконьеров и вырубки, пожарные тушить лесные пожары, государство создавать заповедники для сохранения редких животных и растений ученики школ помогать взрослым посильным трудом. Задание На столе у вас большие круги, похожие на дорожные знаки. Придумай знак – напоминание о поведении человека в лесу. Расскажи о значении этого знака. Повесь его в нашем лесу (на доску). Задание 1. Что изучает наука ЭКОЛОГИЯ? – Природу; 2. Кому приносит вред дым из труб заводов? – самолётам; 3. Какую книгу называют “Красной?” – атлас мира; 4. Где животные могут не бояться охотников и человека? – в заповеднике; 5. Куда можно выбрасывать мусор в лесу? – в берлогу медведя;
Кадр 17 Итог урока Давайте посмотрим, как теперь живется в лесу нашим деревьям, зверям, птицам. (Музыкальный клип). Вот и подошла к концу наша экскурсия. Думаю, что вы сегодня многое узнали об экологии, и будете природу беречь и охранять. Берегите природу!
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (364)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |