Установите правильную последовательность передачи нервного импульса по рефлекторной дуге внутри ЦНС.
1) присоединение медиатора к рецептору на мембране эффекторного нейрона 2) возбуждение на мембране сенсорного нейрона 3) возникновение импульса на мембране эффекторного нейрона 4) выброс медиатора в синаптическую щель 5) удаление медиатора из синаптической щели Ответ: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15. Выберите три предложения, в которых даны описания аллопатрического видообразования.
(1)Ключевой фактор в образовании видов- изоляция, которая приводит к прекращению свободного обмена генами с последующей дивергенцией признаков в изолированных популяциях. (2)Выделяют два вида изоляции. (3)При одном из них изоляция возникает из-за различий в экологической нише, времени размножения и других подобных признаках, однако особи продолжают занимать одну территорию. (4)При втором- в результате возникновения физического барьера между популяциями. (5)К примеру, исчезновение перешейка между вулканическими островами может привести к формированию двух независимых популяций. (6)Другой случай, частый в наши дни, фрагментация ареала в результате антропогенной деятельности (например, строительства дорог).
Ответ:
16. Установите соответствие между примером и формой эволюции, которую он иллюстрирует
Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Приспособлениями растений к засушливым условиям являются 1) опушенность листьев 2) восковой налет 3) глубокие корни 4) темная окраска листьев (много хлорофилла) 5) широкая листовая пластина 6) мелкие хлоропласты Ответ: 18.Установите соответствие между биологическим процессом и функцией живого вещества, которую он иллюстрирует.
|
Укажите последовательность процессов географического видообразования. 1)распространение полезного признака в популяции 2)появление мутаций в новых условиях жизни 3)пространственная изоляция популяций 4)отбор особей с полезными наследственными изменениями 5)образование нового вида 6)репродуктивная изоляция Ответ: 20.Проанализируйте таблицу. Заполните пустые ячейки таблицы, используя понятия и термины, приведенные в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий термин из предложенного списка.
Список терминов и понятий
Ответ: Проанализируйте таблицу «Выживание птенцов скворца в зависимости от количества яиц в кладке».
Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа полученных результатов. 1) Оптимальное количество яиц в кладке, позволяющее сохранить численность скворцов, равно пяти. 2) Гибель птенцов объясняется случайными факторами. 3) Чем меньше в кладке яиц, тем эффективнее забота о потомстве. 4) Чем больше птенцов в гнезде, тем чаще родители кормят каждого из птенцов. 5) Количество яиц в кладке зависит от климатических факторов и наличия корма. Ответ: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Часть 2.
22. Кожицу лука поместили в концентрированный раствор соли. Объясните, что произойдет в клетках. Какие научные методы применяются в этом исследовании?
23. Какие функции выполняют органы крота и медведки, обозначенные на рисунке буквами А и Б? Как называют такие органы и какой эволюционный процесс обусловил их появление? Ответ поясните.
24. Найдите три ошибки в приведенном тексте «Выделительная система человека». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
1)В клетках тела человека в результате обмена веществ образуются вредные вещества, большая часть которых удаляется через почки.
2)Один из конечных продуктов обмена белков- мочевина, выводится в основном почками.
3)В мозговом слое почек расположены капсулы нефронов, где фильтруется плазма крови и образуется первичная моча.
4) В извитых канальцах 1 порядка происходит процесс реабсорбции.
5) Вторичная моча образуется при фильтрации первичной мочи в извитых канальцах нефронов.
6) При повышении концентрации солей в крови происходит уменьшение количества мочи.
7)В состав вторичной мочи здорового человека входят вода, соли, мочевина, глюкоза, мочевая кислота и белки.
25. Чем отличается по строению семя сосны от споры папоротника? Укажите не менее трёх отличий.
26. Какие процессы обеспечивают постоянство газового состава атмосферы (кислорода, углекислого газа, азота)? Приведите не менее трёх процессов и поясните их.
27. Определите число хромосом (11) и число молекул ДНК (с) в оогонии кур перед началом деления и в ооците первого порядка. Ответ обоснуйте
28. При скрещивании двух дрозофил с каплевидными и нормальными глазами в потомстве было получено 21 муха с каплевидными глазами и 19 мух с нормальными. При скрещивании двух мух с каплевидными глазами в потомстве было получено 38 мух с каплевидными глазами и 20 мух с нормальными глазами. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и потомков в обоих скрещиваниях. Как наследуется признак каплевидных глаз? Объясните полученное во втором скрещивании расщепление.
2019-05-24 | 1342 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Установите правильную последовательность передачи нервного импульса по рефлекторной дуге внутри ЦНС. |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы