Признаки грозной беды.
Внеклассные мероприятия по экологии в начальной школе Коврова Роза Рахметуллаевна, учитель начальных классов Статья отнесена к разделу: Преподавание в начальной школе, Внеклассная работа Цель: воспитание экологически грамотного, социально активного школьника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы. Задачи:
Оборудование:
Ход мероприятия Ребята, что такое глобус? Вступление Держа в руке глобус, ученик рассказывает Самая прекрасная, родная, Но порой, под нашими руками Где бы мы ни жили на планете, Звучит голос Земли: - Мне радостно слышать вас и обидно . Учитель: - Ребята, нас услышала наша Земля, но что-то голос у неё грустный. Что случилось? Голос Земли: Это было давно. Я пробуждалась каждое утро и была счастлива. Неужели я когда-то могла радоваться, могла любить? А ведь любила, любила весь мир, все вокруг: солнце, небо, травы, журчание рек, пение птиц. Я любила созданную природу, как заботливая мать любит своего ребенка. Как же я была прекрасна в то время! Первый человек появился на свет. Вначале он чувствовал себя частью природы, но разум, который я вложила в его мозг оказался направлен не только на создание, но на разрушение. Он начал порабощать меня, растения, животных. Он разрывает мои недра на куски и достает внутренности, заполняет мою прозрачную кровь ядами, он перекрывает мне вены плотинами, душит меня вредными газами, ранит атомными взрывами. Во что превратилась некогда прекрасная Земля? Неужели я создала и вскормила собственного губителя! У вас еще есть немного времени, чтобы спасти меня и самих себя. Я верю в ваши силы, в ваш ум и добрые сердца. Учитель - Ребята, что же случилось с нашей планетой? Почему она жалуется? (С нашей планетой произошла беда, её здоровью угрожает опасность). Презентация. СЛАЙД № 1 Тема нашего занятия так и звучит "Планета в опасности". Человек наносит природе большие и маленькие раны. И сегодня мы поговорим об этих тревожных сигналах природы, а также совершим путешествие по станциям и поработаем в группах - Какие же задачи мы поставим перед собой, чтобы решить проблему с болезнью нашей планеты? И что угрожает нашей планете Земля? На все эти вопросы ответите вы сами. - Сегодня вы окажетесь в роли ученых - специалистов: ботаников, зоологов, географов, которые помогут спасти планету. Что они изучают? Задания для групп. 1. Ботаники расскажут, что угрожает "легким нашей планеты " - растениям. 2. Зоологи расскажут о состоянии "братьев наших меньших" - животных. 3. Географы расскажут о том, что угрожает "крови", т.е. почве, воде и воздуху. (Учащиеся читают, затем от каждой группы выступает представитель с отчетом) Выступают ботаники - У нас в стране 18 тысяч видов травянистых растений. А сколько из них занесено в Красную книгу: колокольчики, подснежники, ряд видов тюльпанов и пионов, зверобой. Ветреница алтайская! Они уменьшают содержание пыли в воздухе в 3 раза, а газов и дыма в 2 раза. А люди за последние 100 лет поставили под угрозу исчезновение 25 тысяч видов высших растений. Да и площадь лесов ежеминутно сокращается на 20 га. Выступают зоологи Здравствуйте, птицы: соловьи, совы, воробьи и голуби! Здравствуйте, звери: тигры, львы, слоны, волки! Если бы человек каждый день вот так здоровался не только с родными и знакомыми, но и со всем живым, что его окружает, может быть, до сих пор на земле жили бы все те животные и растения, которых мы уже больше никогда не увидим - люди уничтожили их. Уничтожение продолжается и сейчас. Цели разные: кто-то хочет получить больше денег за продажу редкого животного или его меха. Кто-то хочет поохотиться в свое удовольствие, а кто-то, не думая, вырывает с корнем цветы, убивает палкой лягушку, бросает камнем в птицу - развлекается. Иногда слышишь: "Человек - царь природы!" Но кто поставил человека над природой? Сам человек! А кто человек без природы? Представить себе это невозможно... без воздуха, воды, пения птиц, ароматов лугов, шелеста листьев. Все это нам щедро дает природа, а взамен просит только бережного, доброго отношения. К сожалению, ни растения, ни животные не могут говорить. Выступают географы Без воды и не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди. Вода работает на гидроэлектростанциях - добывает ток. И моет всех тоже вода. А ещё вода самая широкая и удобная дорога, по ней плывут суда и везут тяжелые грузы и пассажиров. Но почти вся вода содержит значительное число солей, что делает ее непригодной к употреблению. Пресных вод приходится очень мало. СЛАЙД № 2 Признаки грозной беды. 1. Вырубка лесов. Ботаники 2. Гибель животных. Зоологи 3. Загрязнение воды. Географы 4. Загрязнение воздуха. 5. Накопление мусора. 6. Отравление почвы. Учитель Кто виноват во всех причинах болезни планеты ? (Человек ) - Видно, люди забыли о том , что мы навсегда в ответе за всех, кого приручили. за тех животных, растениях, которые живут рядом с нами, за ту речку, которая бежит в нашем селе, за ту планету, на которой нам посчастливилось жить. Ведь у каждого из нас только одна планета. Мы не можем себе выбрать другую, так же, как и Земля не может себе выбрать другое человечество. И прав А. Экзюпери, предупреждавший : " Все мы пассажиры большого корабля по имени " Земля ", значит пересесть из него просто некуда. - Что имел в виду автор этих строк ? (Ответы детей ) - Следовательно, болезнь планеты угрожает здоровью и жизни самого человека. Как же добиться гармонии человека и его планеты? - Я думаю, что нам следует прислушаться и придерживаться такого правила: "Встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету." - Я уверена, что первые три пункта этого правила вы выполняете. Интересно, а как вы приводите себя в порядок ? - Прежде, чем заботиться о здоровье планеты, мы сами должны быть здоровыми, крепкими. - Вспомним правила гигиены здоровья. - А какие меры охраны природы вам известны в нашей стране? (Заповедники, заказники, национальные парки, Красная книга)
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (420)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |