Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Работы по обеспечению вылета



2019-05-24 219 Обсуждений (0)
Работы по обеспечению вылета 0.00 из 5.00 0 оценок




Работы по осмотру и обслуживанию

Осмотр и обслуживание ВС организует специалист, назначенный ответственным за производство этих работ. Их выполняют в случаях, определяемых ЭД для ВС конкретного типа.

Объем работ, выполняемых при осмотре и обслуживании, должен соответствовать предписаниям ЭД, производственному заданию (включая дополнительные задания).

В случаях, когда принимают ВС, с борта которого получено сообщение об отказе AT, ответственный за ТО обязан (в типовом случае) осуществить упреждающие меры по сокращению времени на устранение неисправности.

Если осмотр и обслуживание проводят после снятия ВС с хранения, ответственный за осмотр и обслуживание должен убедиться, что документация на проведенные ранее работы оформлена полностью и правильно.

Специалисты, которым поручено произвести осмотр ВС, несут ответственность (в пределах своих обязанностей и задания на производство работ) за правильное определение его технического состояния, за полноту и качество выполняемых работ, включая работы по восстановлению исправности. Уменьшать объем работ по осмотру и обслуживанию, изменять технологию их выполнения, установленные ЭД, запрещается.

Данные о неисправностях, выявленных в полете и при осмотре ВС на земле (в том числе и по данным средств объективного контроля), записывают в карту-наряд (наряд на дефектацию) специалисты, их обнаружившие, и руководитель ТО (сведения о неисправностях по записям экипажа в бортовом журнале). Устранение неисправностей оформляется в указанных документах подписями исполнителей работ и контролирующих.

Специалист, обнаруживший неисправности, угрожающие безопасности полета, а также выявленные впервые, повторные (к повторным относят неисправности AT, вновь проявляющиеся в одном из пяти последующих полетов после предпринятой попытки их устранения), сложные, требующие большого объема демонтажно-монтажных и регулировочных работ, докладывает руководителю работ, который проводит необходимый анализ неисправности, принимает решение о порядке и сроках ввода ВС в строй (при необходимости - принимает меры к использованию резервного ВС). В конкретных случаях отнесение неисправности AT к категории повторных производится эксплуатантом.

ПРИМЕЧАНИЕ: При обнаружении на ВС повреждений, вызванных попаданием частиц аэродромных покрытий, необходимо произвести срочное обследование аэродромных покрытий комиссией эксплуатанта, аэропорта и разбирательство причин повреждении. Порядок действий в таких случаях определяется уполномоченном органом в сфере ГА.

В типовом случае работы по устранению неисправностей выполняют авиатехники (авиамеханики) под руководством бригадира. Повторные неисправности, а также сложные или не имеющие отработанной (в виде документа) технологии восстановления исправности - устраняются под руководством инженерного персонала. В последнем случае технологию восстановительных работ разрабатывают и оформляют в порядке, определяемом эксплуатантом.

В типовом случае в целях оперативного выполнения работ по устранению неисправностей и замене отказавшего оборудования в базовых, промежуточных и конечных аэропортах, а также на временных аэродромах создают неснижаемый запас изделий для приписных ВС и возвратно-обменный фонд (ВОФ) для транзитных судов.

 

Работы по обеспечению вылета

Перед выполнением работ по обеспечению вылета, являющихся заключительными для всего комплекса работ по подготовке ВС к полету, специалист, ответственный за выполнение работ по обеспечению вылета, обязан проверить карту-наряд на оперативное ТО, бортовой журнал и убедиться, что указанная документация оформлена правильно и подписана должностными лицами, ответственными за выполнение работ.

Работы по обеспечению вылета (объем, последовательность, действия при задержке вылета) исполнители и контролирующие проводят, руководствуясь соответствующей ЭД, включая РО и документы эксплуатанта.

В типовом случае при обнаружении в процессе выполнения работ повреждений, неисправностей и других отклонений специалист, их обнаруживший, обязан доложить руководителю работ, который определяет порядок устранения отклонений, время окончания работ, сообщает о принятом решении в диспетчерскую службу и вышестоящему руководителю.

Действия экипажа в случае обнаружения неисправностей ВС при подготовке к вылету определяются требованиями п. 115 настоящих Правил.

Кроме работ по обеспечению вылета, предусмотренных регламентом, на ВС выполняют (при необходимости) дозаправку ГСМ, спецжидкостями и водой, дозарядку систем газами, удаление снега, инея, льда с поверхности судна, кондиционирование воздуха в пассажирских салонах и кабине экипажа, подогрев двигателей и изделий, буксировку судна на перрон, площадку для запуска и пробы двигателей.

Экипажу предъявляют ВС, подготовленное к полету. Подготовленным к полету считают исправное ВС, на котором:

ресурс планера, двигателей и изделий достаточен для выполнения задания;

системы заправлены ГСМ (с учетом требований п.138 настоящих Правил), спецжидкостями и заряжены газами в соответствии с заданием на полет и регламентом;

судовая документация находится на ВС, бортовое аварийно-спасательное, бытовое оборудование и снаряжение укомплектованы согласно описям (перечням) в бортовом журнале;

проведены работы по обеспечению вылета (примечание: работы по обеспечению вылета, связанные с уборкой троса заземления и упорных колодок из-под колес опор, обеспечением запуска двигателей, отключением наземных источников энергии, заключительным осмотром судна и обеспечением его выруливания, ИТП выполняет в процессе ТО и после сдачи ВС экипажу);

в карте-наряде подписано (специалистом, ответственным за ТО) заключение о том, что судно подготовлено к полету и разрешен вылет.

Окончательное заключение о подготовленности ВС к полету и разрешении вылета дает, подписывая карту-наряд, непосредственный руководитель его подготовки - специалист ИАС, имеющий соответствующий допуск. Предварительно специалист дающий разрешение на вылет, обязан проверить наличие в карте-наряде подписей о выполнении и контроле произведенного ТО и работ по обеспечению вылета.

При сдаче ВС экипажу предъявляют оформленную карту-наряд на оперативное ТО, передают бортовой журнал, бланк, справки о работе AT в рейсе, судовую документацию, ключи от ВС, его информируют о техническом состоянии судна.

В ходе предполетного осмотра ВС, производимого экипажем, специалисты, ответственные за ТО, снимают с ВС чехлы, заглушки, струбцины, штыри, другие временно устанавливаемые и снимаемые перед вылетом устройства, которые передают бортинженеру (бортмеханику, пилоту).

Специалист, ответственный за выполнение работ по обеспечению вылета, обязан принимать (и отвечает за это) оперативные меры, по устранению неисправностей, обнаруженных экипажем при предполетном осмотре и проверке работоспособности систем и оборудования.

После выполнения комплекса работ ТО, необходимых для подготовки ВС к полету, судно считается готовым к полету, если оно осмотрено и принято экипажем, что должно быть подтверждено подписью бортинженера (бортмеханика, пилота) в бортовом журнале и карте-наряде на оперативное техническое обслуживание.

 

Сезонное обслуживание

К особым видам ТО авиационной техники относят обслуживания: сезонное, специальное, при хранении и в экстремальных метеоусловиях.

Сезонное ТО авиационной техники является частью работ, выполняемых при подготовке ВС к работам в осенне-зимнем и весенне-летнем периодах, если это предусмотрено ЭД. Конкретные указания о сезонной подготовке AT приводятся в соответствующих разделах ЭД конкретных типов ВС и изделий авиационной техники.

В типовом случае сезонному ТО авиационной техники предшествуют или одновременно с ним проводятся:

1) разработка плана подготовки эксплуатанта и организации по ТО и Р к работе в наступающем сезоне;

2) формирование комиссий по приемке объектов сезонной подготовки;

3) занятия с ИТП по изучению особенностей эксплуатации ВС и содержания работ по подготовке AT к эксплуатации в предстоящий период;

4) техническая конференция по обмену опытом технической эксплуатации AT и производства ТО и Р в прошлом аналогичном сезоне;

5) проверка знаний ИТП по особенностям эксплуатации AT в предстоящем периоде;

6) подготовка зданий и сооружений эксплуатанта и организации по ТО и Р, их стационарного оборудования, а также средств пожаротушения, сигнализации, связи, отопления, водо- и электроснабжения;

7) подготовка и ремонт СНО общего и специального применения, используемых для эксплуатации ВС в данном периоде;

8) сдача авиатехнического имущества, неиспользуемого в предстоящем периоде, на хранение.        

Порядок и сроки подготовки AT к эксплуатации в предстоящем сезоне устанавливает эксплуатанты и организации по ТО и Р.

В типовом случае на ВС выполняют работы, предусмотренные РО, и дополнительные работы, связанные с условиями производственной деятельности эксплуатанта и организации по ТО и Р с особенностями эксплуатации AT в местах ее планируемого использования. Приемку объектов сезонной подготовки осуществляет комиссия эксплуатанта и организации по ТО и Р, результаты работы которых оформляются актами, содержащих заключение о готовности объектов к использованию в сезонном периоде и допуске ВС к эксплуатации.

Заключение о допуске ВС к эксплуатации в сезонном периоде может быть произведено в карте-наряде на сезонное ТО. На основании оформленных карт-нарядов вносятся соответствующие записи в формуляры ВС (раздел «Выполнение регламентных работ»).

По заявкам владельцев ВС сезонное ТО воздушных судов, находящихся в ремонте, выполняет предприятие, производящее ремонт, о чем в формуляре ВС производится соответствующая запись.



2019-05-24 219 Обсуждений (0)
Работы по обеспечению вылета 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Работы по обеспечению вылета

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (219)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)