Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Взаимодействие классного руководителя с родителями  первоклассников



2019-05-24 283 Обсуждений (0)
Взаимодействие классного руководителя с родителями  первоклассников 0.00 из 5.00 0 оценок




Учитель начальных классов

МКОУ «СОШ № 21» ИГОСК

Щербакова А.С.

Уч.г.

Взаимодействие классного руководителя с родителями  первоклассников

 (из опыта работы)

        

     Одним из направлений деятельности классного руководителя является работа с семьей, в которой растет, формируется и воспитывается ученик. При этом объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается взаимодействие классного руководителя с родителями. Изучается семейная атмосфера, взаимоотношения, а затем выстраивается система работы.

Мое знакомство, как классного руководителя, с родителями первоклассников, началось с первой половины подготовительной группы детского сада. Меня пригласили на собрание. На нём я познакомилась с родителями будущих первоклассников. Мое выступление было по теме «Школьная готовность». Были даны подробные рекомендации, какие знания и умения должен иметь выпускник детского сада. Мне очень помогло тестирование. Тестирование проводилось по просьбе родителей 2 раза, в и (1 - декабре и 2 полугодие апреле месяце)

     Огромное значение в работе с родителями младших школьников имеет заранее продуманная и чётко организованная система сотрудничества, так как положительные результаты работы классного руководителя с учащимися во многом зависят от контактов с их родителями

В июне 2018года, с целью сбора информации, я беседовала с каждым родителем. На основе их рассказов, анкетирования и своих наблюдениях была составлена подробная картина о предпочтении, интересах, способностях ребенка.

Именно первый год учёбы в школе имеет большое значение. От него зависит во многом, как будет учиться ребёнок в дальнейшем. Первый класс – серьёзное испытание,  как для ребёнка, так и для родителей.

     Однако, не зная современных школьных требований, родители рискуют научить ребёнка так, что учитель, в том числе и классный руководитель, вынужден, не учить его, а переучивать и прилагать большие усилия, чтобы ликвидировать результаты неправильной подготовки ребёнка к школе.      

     Действительно, в подготовке к школе нет мелочей, и одна из них, не учтенная, может обернуться большими неприятностями. Нелегко будет ребёнку учиться в первом классе, если у него плохо развиты мелкие движения кистью и пальцы рук.

      Этот вопрос имеет несколько значений: умеет ли, научен ли ребенок следить за собой, за своей одеждой, приучен ли к опрятности; все ли, что на нем одето и обуто, соответствует ему? Привычка следить за одеждой, беречь ее должна формироваться в семье, с первых лет жизни. По одежде можно безошибочно узнать, как воспитан ученик, насколько заботятся родители о своём ребёнке.

       Таким образом, все вопросы, которые рассматриваются на родительском собрании задолго до поступления ребёнка в первый класс, очень значимы. Готовы ли родители поддержать учителя? Убедить и сделать своими сторонниками родителей – это зависит от усилий учителя, классного руководителя

 

Чтобы все эти направления совместной деятельности классного руководителя и семьи были эффективны, в своей практической работе с родителями младших школьников я использую коллективные, индивидуальные и групповые формы взаимодействия. Причём во всех случаях реализую как традиционные, так и нетрадиционные формы работы:

 

С первого дня работы с детским коллективом и коллективом родителей добиваюсь того, чтобы и дети, и родители понимали значение тех требований, которые школа предъявляет к семье, стараюсь заинтересовать родителей школьной жизнью, даю возможность проявлять инициативу, а также поддерживаю родителей во всех делах класса и школы. Своё сотрудничество начинаю с изучения условий и микроклимата семейного воспитания, индивидуальных особенностей родителей. В работе с семьёй использую различные способы выявления талантов у родителей, для того, чтобы они могли выполнять поручения по своим интересам. Каждый родитель предлагает то, что может, так у нас был организован силами родителей театральный кружок "Юные таланты", где дети готовили спектакли для показа в детском саду и на праздниках.

Одной из главных и наиболее распространённых форм взаимодействия классного руководителя с родителями является родительское собрание.

В своей работе я использую разные формы проведения родительских собраний. Лекции, круглые столы, различные диспуты и игровые тренинги. Характер и  их направленность обусловлен опытом работы и уровнем подготовки класса.

Темы собраний могут быть разнообразными:

«Школьная готовность»,

 «Адаптация ребенка в школе»;

«Портфолио первоклассника»;

«Режим дня»;

«Чтение – вот лучшее учение»;

«Поощрение и наказание»…

 

Ничто так не сближает родителей и детей, как совместные проведения внеклассных мероприятий, реализация творческих проектов.

«Посвящение в первоклассники» - первое внеклассное мероприятие, проведенное совместно с родителями и детьми. Родители принимали самое активное участие: подготавливали класс, украшали его к празднику.

Утренник «Здравствуй, осень!» запомнился и детям и родителям.

Особенно ярко и незабываемо прошел праздник «День матери». Задолго до этого ребята рисовали портреты и делали поделки для своих мам.

Родители моего класса — частые гости на внеклассных мероприятиях. Все это позволяет лучше узнать своих детей родителям, открыть для себя еще не известные стороны их интересов, увлечений, таланта. Кроме того, даже не систематические, а единичные коллективные дела класса, проводимые совместно с родителями, имеет огромный воспитательный эффект. Родители постоянно находятся в курсе дел класса, видят успехи и неудачи своих детей.

Одним из важных направлений является исследовательская работа. Уже в начальной школе, мы пробуем, учимся проводить и правильно оформлять сообщения,  проекты, исследовательские работы. В начальных классах, когда у детей нет достаточного опыта работы по сбору информации, работе с дополнительной литературой, умении оформлять материал, роль родителей велика. В этом году дети совместно с родителями выполнили проектов:

 «Моя семья» (индивидуальные проекты)

 «Отчизны верные сыны» коллективный проект

Родители помогали детям в поиске информации. Убеждена, что такая работа объединяет детей и родителей, делает родителей непосредственными участниками образовательного процесса.

Из всего вышеизложенного, можно сделать вывод, что учителю - классному руководителю необходимо вести работу с родителями, общаться с ними, ведь только вместе с родителями, которые сталкиваются с детьми в домашней обстановке, можно воспитать человека. А фундамент зарождения личности закладывается именно в начальной школе, поэтому так важно, чтобы родители и учитель были « заодно» и действовали только сообща, совместными усилиями.



2019-05-24 283 Обсуждений (0)
Взаимодействие классного руководителя с родителями  первоклассников 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Взаимодействие классного руководителя с родителями  первоклассников

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (283)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)