Взаимодействие классного руководителя с родителями первоклассников
Учитель начальных классов МКОУ «СОШ № 21» ИГОСК Щербакова А.С. Уч.г. Взаимодействие классного руководителя с родителями первоклассников (из опыта работы)
Одним из направлений деятельности классного руководителя является работа с семьей, в которой растет, формируется и воспитывается ученик. При этом объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается взаимодействие классного руководителя с родителями. Изучается семейная атмосфера, взаимоотношения, а затем выстраивается система работы. Мое знакомство, как классного руководителя, с родителями первоклассников, началось с первой половины подготовительной группы детского сада. Меня пригласили на собрание. На нём я познакомилась с родителями будущих первоклассников. Мое выступление было по теме «Школьная готовность». Были даны подробные рекомендации, какие знания и умения должен иметь выпускник детского сада. Мне очень помогло тестирование. Тестирование проводилось по просьбе родителей 2 раза, в и (1 - декабре и 2 полугодие апреле месяце) Огромное значение в работе с родителями младших школьников имеет заранее продуманная и чётко организованная система сотрудничества, так как положительные результаты работы классного руководителя с учащимися во многом зависят от контактов с их родителями В июне 2018года, с целью сбора информации, я беседовала с каждым родителем. На основе их рассказов, анкетирования и своих наблюдениях была составлена подробная картина о предпочтении, интересах, способностях ребенка. Именно первый год учёбы в школе имеет большое значение. От него зависит во многом, как будет учиться ребёнок в дальнейшем. Первый класс – серьёзное испытание, как для ребёнка, так и для родителей. Однако, не зная современных школьных требований, родители рискуют научить ребёнка так, что учитель, в том числе и классный руководитель, вынужден, не учить его, а переучивать и прилагать большие усилия, чтобы ликвидировать результаты неправильной подготовки ребёнка к школе. Действительно, в подготовке к школе нет мелочей, и одна из них, не учтенная, может обернуться большими неприятностями. Нелегко будет ребёнку учиться в первом классе, если у него плохо развиты мелкие движения кистью и пальцы рук. Этот вопрос имеет несколько значений: умеет ли, научен ли ребенок следить за собой, за своей одеждой, приучен ли к опрятности; все ли, что на нем одето и обуто, соответствует ему? Привычка следить за одеждой, беречь ее должна формироваться в семье, с первых лет жизни. По одежде можно безошибочно узнать, как воспитан ученик, насколько заботятся родители о своём ребёнке. Таким образом, все вопросы, которые рассматриваются на родительском собрании задолго до поступления ребёнка в первый класс, очень значимы. Готовы ли родители поддержать учителя? Убедить и сделать своими сторонниками родителей – это зависит от усилий учителя, классного руководителя
Чтобы все эти направления совместной деятельности классного руководителя и семьи были эффективны, в своей практической работе с родителями младших школьников я использую коллективные, индивидуальные и групповые формы взаимодействия. Причём во всех случаях реализую как традиционные, так и нетрадиционные формы работы:
С первого дня работы с детским коллективом и коллективом родителей добиваюсь того, чтобы и дети, и родители понимали значение тех требований, которые школа предъявляет к семье, стараюсь заинтересовать родителей школьной жизнью, даю возможность проявлять инициативу, а также поддерживаю родителей во всех делах класса и школы. Своё сотрудничество начинаю с изучения условий и микроклимата семейного воспитания, индивидуальных особенностей родителей. В работе с семьёй использую различные способы выявления талантов у родителей, для того, чтобы они могли выполнять поручения по своим интересам. Каждый родитель предлагает то, что может, так у нас был организован силами родителей театральный кружок "Юные таланты", где дети готовили спектакли для показа в детском саду и на праздниках. Одной из главных и наиболее распространённых форм взаимодействия классного руководителя с родителями является родительское собрание. В своей работе я использую разные формы проведения родительских собраний. Лекции, круглые столы, различные диспуты и игровые тренинги. Характер и их направленность обусловлен опытом работы и уровнем подготовки класса. Темы собраний могут быть разнообразными: «Школьная готовность», «Адаптация ребенка в школе»; «Портфолио первоклассника»; «Режим дня»; «Чтение – вот лучшее учение»; «Поощрение и наказание»…
Ничто так не сближает родителей и детей, как совместные проведения внеклассных мероприятий, реализация творческих проектов. «Посвящение в первоклассники» - первое внеклассное мероприятие, проведенное совместно с родителями и детьми. Родители принимали самое активное участие: подготавливали класс, украшали его к празднику. Утренник «Здравствуй, осень!» запомнился и детям и родителям. Особенно ярко и незабываемо прошел праздник «День матери». Задолго до этого ребята рисовали портреты и делали поделки для своих мам. Родители моего класса — частые гости на внеклассных мероприятиях. Все это позволяет лучше узнать своих детей родителям, открыть для себя еще не известные стороны их интересов, увлечений, таланта. Кроме того, даже не систематические, а единичные коллективные дела класса, проводимые совместно с родителями, имеет огромный воспитательный эффект. Родители постоянно находятся в курсе дел класса, видят успехи и неудачи своих детей. Одним из важных направлений является исследовательская работа. Уже в начальной школе, мы пробуем, учимся проводить и правильно оформлять сообщения, проекты, исследовательские работы. В начальных классах, когда у детей нет достаточного опыта работы по сбору информации, работе с дополнительной литературой, умении оформлять материал, роль родителей велика. В этом году дети совместно с родителями выполнили проектов: «Моя семья» (индивидуальные проекты) «Отчизны верные сыны» коллективный проект Родители помогали детям в поиске информации. Убеждена, что такая работа объединяет детей и родителей, делает родителей непосредственными участниками образовательного процесса. Из всего вышеизложенного, можно сделать вывод, что учителю - классному руководителю необходимо вести работу с родителями, общаться с ними, ведь только вместе с родителями, которые сталкиваются с детьми в домашней обстановке, можно воспитать человека. А фундамент зарождения личности закладывается именно в начальной школе, поэтому так важно, чтобы родители и учитель были « заодно» и действовали только сообща, совместными усилиями.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (283)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |