Порядок выполнения работы (что нужно делать).
Содержание. · Введение ……………………………………………………………………3 · 1. Теоретические основы. 1.1 Происхождение закона……………………4 · 1.2 Формулировка закона. …………………………………………………. · 2. Экспериментальная часть. 2.1 Методика проведения исследования… · 2.2 Полученные результаты. ……………………………………………… · Заключение. ………………………………………………………………… · Содержание. ………………………………………………………………… Введение. Обоснование актуальности выбранной темы: Физика — экспериментальная наука. В трудах Галилея, Ньютона и других исследователей утвердился ее основной метод: любое предсказание теории должно быть подтверждено опытом. Т. е. демонстрация закона докажет его существование и поможет лучше в нем разобраться. Цель работы: Доказать существование закона. Теоретические основы. Происхождение закона. Неоднозначность терминологии связана с историей открытия газовых законов. Закон теплового расширения газов, называемый в русскоязычной литературе законом Гей-Люссака, впервые был опубликован в открытой печати в 1802 году Гей-Люссаком, однако сам Гей-Люссак считал, что открытие было сделано Жаком Шарлем в неопубликованной работе, относящейся к 1787 году. Независимо от них закон был открыт в 1801 году английским физиком Джоном Дальтоном. Кроме того, качественно закон был описан французом Гийомом Амонтоном в конце XVII века. В любом случае, Гей-Люссак первым продемонстрировал, что закон справедлив не только для воздуха, но и для других газов и паров. (На самом деле пары весьма приближенно подчиняются газовым законам). Дальнейшие более точные опыты показали, что реальные газы не совсем точно подчиняются газовым законам. Особенно это проявляется при высоких давлениях и температуре ниже критической для данного газа. В связи с этим удобные для технических расчётов газовые законы были сохранены как законы идеальных газов. Позднее законы идеальных газов были теоретически выведены, исходя из молекулярно-кинетической теории (МКТ).
Формулировка закона. Закон Гей-Люссака в современной формулировке утверждает, что при постоянном давлении объём постоянной массы газа пропорционален абсолютной температуре. Математически закон выражается следующим образом: V/T=const Где V – объём, а T – температура. Если известно состояние газа при неизменном давлении и двух разных температурах, закон может быть записан в следующей форме: V1T2= V2T1 Графически он изображается так:
Экспериментальная часть. Методика проведения исследования. Оборудование: стеклянная трубка, запаянная с одного конца, длиной 600 мм и диаметром 8—10 мм; цилиндрический сосуд высотой 600 мм и диаметром 40—50 мм, наполненный горячей водой (t ~ 60 °С)> стакан с водой комнатной температуры; пластилин. Указания к работе. Чтобы проверить, выполняется ли закон Гей-Люссака, достаточно измерить объем и температуру газа в двух состояниях при постоянном давлении и проверить справедливость тождества V1T2= V2T1 Это можно осуществить, используя в качестве газа воздух при атмосферном давлении. Стеклянная трубка открытым концом вверх помещается вертикально на 3—5 мин в цилиндрический сосуд с горячей водой. В этом случае объем воздуха Vt равен объему стеклянной трубки, а температура — температуре горячей воды Т1. Это — первое состояние. Чтобы при переходе воздуха во второе состояние его количество не изменилось, открытый конец стеклянной трубки, находящейся в горячей воде, замазывают пластилином. После этого трубку вынимают из сосуда с горячей водой и замазанный конец быстро опускают в стакан с водой комнатной температуры, а затем прямо под водой снимают пластилин. По мере охлаждения воздуха в трубке вода в ней будет подниматься. После прекращения подъема воды в трубке объем воздуха в ней станет равным V2<Vl, а давление р = ратм - рgh. Чтобы давление воздуха в трубке вновь стало равным атмосферному, необходимо увеличивать глубину погружения трубки в стакан до тех пор, пока уровни воды в трубке и стакане не выровняются. Это будет второе состояние воздуха в трубке при температуре Т2 окружающего воздуха. Отношение объемов воздуха в трубке в первом и втором состояниях можно заменить отношением высот воздушных столбов в трубке в этих состояниях, если сечение трубки постоянно по всей длине (V1/V2=Sl1/Sl2= l1/l2). Поэтому в работе следует сравнить отношения l1/l2. Длина воздушного столба измеряется линейкой, температура — термометром. Порядок выполнения работы (что нужно делать). 1. Подготовить бланк отчета с таблицей для записи результатов измерений и вычислений. 2. Подготовить стакан с водой комнатной температуры и сосуда с горячей водой. 3. Измерить длину l1 стеклянной трубки и температуру воды в цилиндрическом сосуде. 4. Привести воздух в трубке во второе состояние так, как об этом рассказано выше. Измерить длину l2 воздушного столба в трубке и температуру окружающего воздуха Т2. 5. Вычислить отношения l1/l2 и Т1/ Т2, относительные (e1 и e2) и абсолютные ( ∆1 и ∆2) погрешности измерений этих отношений по формулам: e1=∆l/l1+∆l/l2 , ∆1= (l1/l2)e1 e2= ∆Т/ Т1+ ∆Т/ Т2 ∆2= (Т1/ Т2)e2 6. Сравнить отношения l1/l2 и Т1/Т2 7. Сделать вывод о справедливости закона Гей-Люссака.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (201)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |