Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Порядок выполнения работы (что нужно делать).



2019-05-24 201 Обсуждений (0)
Порядок выполнения работы (что нужно делать). 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание.

· Введение ……………………………………………………………………3

· 1. Теоретические основы. 1.1 Происхождение закона……………………4

· 1.2 Формулировка закона. ………………………………………………….

· 2. Экспериментальная часть. 2.1 Методика проведения исследования…

· 2.2 Полученные результаты. ………………………………………………

· Заключение. …………………………………………………………………

· Содержание. …………………………………………………………………

Введение.

Обоснование актуальности выбранной темы:

Физика — экспериментальная наука. В трудах Галилея, Ньютона и других исследователей утвердился ее основной метод: любое предсказание теории должно быть подтверждено опытом. Т. е. демонстрация закона докажет его существование и поможет лучше в нем разобраться.

Цель работы: Доказать существование закона.

Теоретические основы.

Происхождение закона.

Неоднозначность терминологии связана с историей открытия газовых законов. Закон теплового расширения газов, называемый в русскоязычной литературе законом Гей-Люссака, впервые был опубликован в открытой печати в 1802 году Гей-Люссаком, однако сам Гей-Люссак считал, что открытие было сделано Жаком Шарлем в неопубликованной работе, относящейся к 1787 году. Независимо от них закон был открыт в 1801 году английским физиком Джоном Дальтоном. Кроме того, качественно закон был описан французом Гийомом Амонтоном в конце XVII века. В любом случае, Гей-Люссак первым продемонстрировал, что закон справедлив не только для воздуха, но и для других газов и паров. (На самом деле пары весьма приближенно подчиняются газовым законам). Дальнейшие более точные опыты показали, что реальные газы не совсем точно подчиняются газовым законам. Особенно это проявляется при высоких давлениях и температуре ниже критической для данного газа. В связи с этим удобные для технических расчётов газовые законы были сохранены как законы идеальных газов. Позднее законы идеальных газов были теоретически выведены, исходя из молекулярно-кинетической теории (МКТ).

 

 

Формулировка закона.

Закон Гей-Люссака в современной формулировке утверждает, что при постоянном давлении объём постоянной массы газа пропорционален абсолютной температуре. Математически закон выражается следующим образом: 

V/T=const

Где V – объём, а T – температура.

Если известно состояние газа при неизменном давлении и двух разных температурах, закон может быть записан в следующей форме:

V1T2= V2T1

Графически он изображается так:

Экспериментальная часть.

Методика проведения исследования.

Оборудование: стеклянная трубка, запаянная с одного конца, длиной 600 мм и диаметром 8—10 мм; цилиндрический сосуд высотой 600 мм и диаметром 40—50 мм, наполненный горячей водой (t ~ 60 °С)> стакан с водой комнатной температуры; пластилин.

Указания к работе.

Чтобы проверить, выполняется ли закон Гей-Люссака, достаточно измерить объем и температуру газа в двух состояниях при постоянном давлении и проверить справедливость тождества V1T2= V2T1

Это можно осуществить, используя в качестве газа воздух при атмосферном давлении.

Стеклянная трубка открытым концом вверх помещается вертикально на 3—5 мин в цилиндрический сосуд с горячей водой. В этом случае объем воздуха Vt равен объему стеклянной трубки, а температура — температуре горячей воды Т1. Это — первое состояние. Чтобы при переходе воздуха во второе состояние его количество не изменилось, открытый конец стеклянной трубки, находящейся в горячей воде, замазывают пластилином. После этого трубку вынимают из сосуда с горячей водой и замазанный конец быстро опускают в стакан с водой комнатной температуры, а затем прямо под водой снимают пластилин. По мере охлаждения воздуха в трубке вода в ней будет подниматься. После прекращения подъема воды в трубке объем воздуха в ней станет равным V2<Vl, а давление р = ратм - рgh. Чтобы давление воздуха в трубке вновь стало равным атмосферному, необходимо увеличивать глубину погружения трубки в стакан до тех пор, пока уровни воды в трубке и стакане не выровняются. Это будет второе состояние воздуха в трубке при температуре Т2 окружающего воздуха. Отношение объемов воздуха в трубке в первом и втором состояниях можно заменить отношением высот воздушных столбов в трубке в этих состояниях, если сечение трубки

постоянно по всей длине (V1/V2=Sl1/Sl2= l1/l2). Поэтому в работе следует сравнить отношения l1/l2. Длина воздушного столба измеряется линейкой, температура — термометром.

Порядок выполнения работы (что нужно делать).

1. Подготовить бланк отчета с таблицей для записи результатов измерений и вычислений.

2. Подготовить стакан с водой комнатной температуры и сосуда с горячей водой.

3. Измерить длину l1 стеклянной трубки и температуру воды в цилиндрическом сосуде.

4. Привести воздух в трубке во второе состояние так, как об этом рассказано выше. Измерить длину l2 воздушного столба в трубке и температуру окружающего воздуха Т2.

5. Вычислить отношения l1/l2 и Т1/ Т2, относительные (e1 и e2) и абсолютные  ( ∆1 и ∆2) погрешности измерений этих отношений по формулам:

         e1=∆l/l1+∆l/l2 , ∆1= (l1/l2)e1

         e2= ∆Т/ Т1+ ∆Т/ Т22= (Т1/ Т2)e2

6. Сравнить отношения l1/l2 и Т12

7. Сделать вывод о справедливости закона Гей-Люссака.

 



2019-05-24 201 Обсуждений (0)
Порядок выполнения работы (что нужно делать). 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Порядок выполнения работы (что нужно делать).

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (201)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)