Задания 1 ЕГЭ – Человек
1. Напишите слова в пропущенные строки 2. 3.
4.
5.
6.
7.
8.
2 Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. 1. Объекты деятельности, результаты деятельности, мотивы деятельности, субъекты деятельности, структура деятельности. 2. Труд, игра, учение, вид деятельности, познание. 3. Потребность, установка, убеждение, мотив, интерес, эмоция, идеал. 4. Биологическая природа человека, инстинктивное поведение, физиологические потребности, физическое развитие, возрастные особенности развития психики. 5. 1) индивид 2) индивидуальность 3) человек 4) личность 5) талант 6. 1) способности 2) задатки 3) одарённость 4) талант 5) гениальность 7. 1) деятельность 2) учёба 3) игра 4) труд 5) общение 3 Ниже приведены названия потребностей. Все они, за исключением двух, являются названиями, под которыми в различных классификациях представлены природные потребности человека. 1. 1) биологические 2) физиологические 3) социальные 4) органические 5) естественные 6) эстетические 2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, являются социальными качествами человека. 1) порядочность 2) сообразительность 3) законопослушность 4) трудолюбие 5) начитанность 6) быстрота реакций 3. Ниже приведены потребности человека. Все из них, за исключением двух, являются социальными потребностями. 1) в трудовой деятельности 2) в созидании 3) в творчестве 4) во взаимопонимании 5) в отдыхе 6) в пище 4. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «способности человека». 1) задатки 2) одарённость 3) социализация 4) активность 5) талант 6) гениальность 5. Ниже приведён перечень качеств, присущих человеку. Все они, за исключением двух, имеют социальную природу. 1) особенности внешности 2) любознательность 3) темперамент 4) ответственность 5) трудолюбие 6) самоотверженность 6. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к социальным потребностям человека. 1) движение 2) самоуважение 3) самореализация 4) самосохранение 5) общение 6) забота 4 Найдите в приведенном списке свойства человека, имеющие социальную природу. Запишите цифры, под которыми они указаны 1. 1) способность к совместной преобразовательной деятельности 2) стремление к самореализации 3) умение приспосабливаться к природным условиям 4) устойчивые взгляды на мир и свое место в нем 5) потребность в воде, пище, отдыхе 2. Найдите в приведённом ниже списке черты человека, обусловленные биологически 1) возрастные и половые различия 2) темперамент 3) особенности нервной системы 4) самооценка 5) опыт 6) особенности мировоззрения 3. Найдите в приведённом ниже списке способности человека, имеющие преимущественно социальную природу 1) преобразовывать окружающую среду 2) видеть цель своих действий 3) адаптироваться к природным условиям 4) мыслить 5) производить потомство 6) чередовать периоды активности и отдыха 4. Одиннадцатиклассник Юрий готовится к ЕГЭ по русскому языку. Найдите в приведённом ниже списке возможные цели этой деятельности Юрия 1) чтение учебников, справочной литературы 2) поступление в вуз 3) получение высокого балла 4) проведение экзамена 5) консультации педагогов 6) получение аттестата о среднем общем образовании 5. Выберите верные суждения о деятельности человека 1) Деятельность человека имеет созидательный и преобразовательный характер. 2) Деятельность человека всецело определяется условными рефлексами. 3) В отличие от поведения животных, деятельность человека ориентирована на удовлетворение потребностей, действующих в данный момент времени. 4) Деятельность человека вызывается социальными потребностями. 5) Деятельность человека носит волевой и сознательный характер. 6. Выберите верные суждения о качествах человека как личности 1) Качества человека как личности проявляются прежде всего в особенностях мышления и памяти. 2) Человеку как личности прежде всего свойственно приобретение социальных качеств. 3) Человека как личность в первую очередь характеризует протекание процессов психики. 4) Качества человека как личности проявляются прежде всего в его участии в жизни общества. 5) Человека как личность в первую очередь характеризуют унаследованные качества. 7. Выберите верные суждения о познавательной деятельности человека 1) Восприятие является формой рационального познания. 2) Истинным считается только то знание, которое не может быть уточнено или опровергнуто в дальнейшем. 3) Одним из критериев истины выступает практика. 4) Обыденное познание в отличие от научного не ведет к истинному знанию. 5) Одной из форм чувственного познания является представление. 8. Выберите верные суждения о деятельности человека 1) Компонентами структуры любой деятельности являются средства, мотивы, эмоции. 2) Познавательная деятельность в отличие от коммуникативной предполагает использование понятий и терминов. 3) Культура является результатом преобразующей деятельности человека. 4) Деятельность человека в отличие от поведения животных носит осознанный целенаправленный характер. 5) Трудовая деятельность является ведущей на протяжении всей жизни человека. 9. Выберите верные суждения о коммуникативной деятельности человека 1) Одним из барьеров в процессе коммуникации людей выступает их личная взаимная неприязнь. 2) Средством вербального общения является мимика. 3) Информационное общество создало новые формы общения. 4) Речь является самым продуктивным инструментом человеческого общения. 5) Основной целью коммуникации является обмен эмоциями. 10. Выберите верные суждения о социализации человека. 1) Процесс социализации продолжается всю жизнь. 2) Социологи различают первичную и вторичную социализацию. 3) Главным институтом социализации человека на всех этапах его жизни остается семья. 4) Десоциализация представляет собой усвоение одних правил вместо других. 5) Социализация предполагает усвоение человеком накопленной обществом культуры. 11. Выберите верные суждения о человеке как личности 1) О человеке как личности говорит его способность к продолжению рода. 2) Человека как личность отличает умение защищаться от врагов. 3) Человеку как личности свойственна способность создавать новые предметы, не имеющие природных аналогов. 4) Человек как личность обладает способностью преобразовывать природную среду. 5) Человек как личность формируется в процессе социализации. 12. Выберите верные суждения о видах деятельности человека. 1) В отличие от других видов деятельности, учение способствует познанию мира. 2) И учение, и труд, и игра могут осуществляться как индивидуально, так и сообща. 3) В отличие от учения и игры, труд позволяет удовлетворять материальные потребности. 4) Все виды деятельности предполагают использование специального оборудования.5) Главная особенность учебной деятельности заключается в том, что ее целью является изменение не окружающего мира, а самого субъекта деятельности. 13. Выберите верные суждения о потребностях человека 1) Потребности человека являются побудительными мотивами его деятельности. 2) Современный уровень науки и техники позволяет полностью удовлетворить все потребности человечества. 3) Потребности человека носят безграничный характер. 4) В престижных потребностях отражается зависимость человека от материальных условий, необходимых для поддержания его жизни. 5) Потребности способны порождать эмоционально-волевые состояния, направленные на поиск путей и средств их удовлетворения. 14. Выберите верные суждения о человеке 1) Духовные потребности человека связаны с его биологической сущностью. 2) Индивид — единичный представитель человечества. 3) К социальным потребностям относят потребности в пище, воде, воздухе и др. 4) Свобода человека включает в себя возможность выбора между добром и злом. 5) Личность - это совокупность социально значимых качеств индивида, формирующихся в процессе общественной жизни. 15. Выберите верные суждения о человеке 1) Каждый человек обладает биологической индивидуальностью. 2) Человеку свойственно наличие мышления и словесной речи. 3) Человек, в отличие от других живых существ, обладает способностью к целенаправленной, в том числе творческой, деятельности. 4) Социальная природа человека проявляется в анатомо-физиологических чертах, строении различных систем и органов, инстинктах и рефлексах. 5) Общественные потребности человека реализуются в его социальных взаимодействиях. 16. Выберите верные суждения о человеке 1) Неповторимые, оригинальные качества человека называют индивидуальностью. 2) Индивидуальные потребности человека всегда совпадают с потребностями общества, в котором он живёт. 3) Естественные потребности человека связаны с его биологической сущностью. 4) Биологическая сущность человека проявляется через способность и готовность к общественно полезному труду и творчеству, сознание и разум, свободу и ответственность. 5) Только человек обладает способностью использовать предметы в процессе получения необходимых благ. 17. Выберите верные суждения о человеке 1) Духовная природа человека проявляется в его анатомо-физиологических чертах, инстинктах и рефлексах. 2) К естественным (биологическим) потребностям человека относят потребности в познании окружающего мира, достижении гармонии и красоты; религиозной вере, художественном творчестве и т.п. 3) Деятельность — это специфический способ существования человека. 4) Потребность - это нужда человека в том, что составляет необходимое условие его существования. 5) Только человек способен сознательно преобразовывать окружающую действительность, создавать необходимые ему ценности. 18. Выберите верные суждения о человеке 1) Все живые существа обладают способностью к целенаправленной, в том числе творческой, деятельности. 2) Совокупность социально значимых качеств индивида, формирующихся в процессе общественной жизни, называют личностью. 3) Индивидуальные потребности человека связаны с конкретными условиями его жизни, особенностями его личности. 4) Свобода человека предполагает неотъемлемую связь с ответственностью за принимаемые решения. 5) К биологическим потребностям человека относят потребности в общении, в труде, жизненном успехе, занятии определённой позиции в обществе и т.п. 19. Выберите верные суждения о мировоззрении человека 1) Мировоззрение человека заключается в осознании себя через своё отношение к отдельным предметам и людям. 2) Ранней формой мировоззрения являлось мифологическое мировоззрение. 3) Компонентами мировоззрения являются нормы и ценности. 4) Философское мировоззрение основано на вере в существование сверхъестественного. 5) Обыденное мировоззрение формируется стихийно, в процессе житейского опыта. 20. Выберите верные суждения о потребностях и интересах человека 1) Потребности человека проявляются в мотивах его деятельности. 2) Интересы человека могут определяться его положением в социальной группе и обществе. 3) К духовным потребностям относятся потребности в самоактуализации, самовыражении, творческой самореализации. 4) Социальные потребности не могут господствовать над духовными потребностями. 5) Интересы носят только индивидуальный характер. 21. Выберите верные суждения о мировоззрении
1) Мировоззрение включает в себя систему взглядов, понятий и представлений об окружающем мире. 2) Мировоззрение всегда тесно связано с переживаемыми обществом стадиями развития. 3) Процесс формирования мировоззрения всегда носит осознанный характер. 4) Мировоззрение дает человеку ориентиры и цели для его практической деятельности. 5) Понятие «мировоззрение» тождественно понятию «духовный мир человека». 5 Установите соответствие 1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
6 1. Выберите среди предложенного социальные факты, содержащие проявление важнейших социальных потребностей личности. 1) В трудовом коллективе, куда пришла выпускница экономического вуза, сначала ей было непросто, многие вопросы существенно различались с вузовскими знаниями, но более опытные старшие коллеги своими советами помогли ей войти в курс дела. 2) Для юноши чрезвычайно важен его круг общения, друзья и подруги, с ними можно обсудить порой то, что не обсудишь ни с родителями, ни с учителями. 3) Молодой человек преуспел в туристическом бизнесе, создав крупную компанию, специализирующуюся в области экстремального туризма, но теперь его больше волнует слава мецената, покровителя молодых дарований; недавно им была учреждена стипендия для молодых учёных. 4) Каждую последнюю субботу месяца профессор посвящает походу в консерваторию на концерты камерной музыки. 5) Каждый человек нуждается в поддержании теплового баланса тела, поэтому зимой мы надеваем варежки, тёплые сапоги и куртки. 2. Иван выполнял задание по теме: «Человек как результат биологической и социокультурной эволюции». Он выписывал из учебника черты, свойственные человеку. Какие из них отражают специфику социальной природы человека, в отличие от животного? 1) использование предметов, данных природой. 2) способность к целеполаганию. 3) забота о потомстве. 4) приспособление к условиям окружающей среды. 5) стремление понять окружающий мир. 6) общение с помощью членораздельной речи 3. Представьте, что Вы помогаете учителю классифицировать карточки перед зачётом по теме «Человек как результат биологической и социокультурной эволюции». Соберите все карточки с признаками, отражающими специфику социальной природы человека. 1) использование предметов, данных природой 2) стремление объяснить законы природы 3) продолжение рода 4) общение с помощью членораздельной речи 5) приспособление к условиям окружающей среды 6) способность к мышлению 4. Иван поставил перед собой цель поступить в институт на архитектурный факультет. Он занимается в художественной студии, создаёт собственные небольшие работы, участвует в различных выставках. Много внимания Иван уделяет изучению математики, увлекается черчением. Найдите в приведённом списке примеры средств, используемых для достижения поставленной Иваном цели. 1) поступление в институт 2) занятия в художественной студии 3) изучение математики 4) получение профессии архитектора 5) опыт создания собственных работ 6) выбор профессии 5. Представьте, что Вы помогаете учителю классифицировать карточки перед зачётом по теме «Человек как результат биологической и социокультурной эволюции». Соберите все карточки с признаками, отражающими особенности биологической составляющей человека. 1) инстинктивные реакции на воздействие среды. 2) использование предметов, данных природой. 3) стремление понять окружающий мир. 4) генетически обусловленные модели поведения. 5) общение с помощью членораздельной речи. 6) способность к целеполаганию. 6. Найдите в приведённом ниже списке социальные характеристики человека. 1) сознание 2) инстинкты 3) мировоззрение 4) наличие психики 5) проявление эмоций 6) способность к преобразовательной деятельности
7. Алине 22 года. Найдите в приведённом списке черты (качества), имеющие социальный характер. 1) Алина добрая и отзывчивая. 2) Алина — внешне привлекательная девушка. 3) Алина — дисциплинированный работник. 4) Алина благожелательно относится к коллегам. 5) Алина аккуратная, дома у неё порядок. 6) У Алины светлые волосы и голубые глаза. 8. Кириллу 16 лет. Найдите в приведённом списке социальные характеристики Кирилла. 1) У Кирилла светлые волосы и голубые глаза. 2) Рост Кирилла - 180 см. 3) Кирилл помогает родителям ухаживать за больной бабушкой. 4) Кирилл - сангвиник по темпераменту. 5) Кирилл - добрый и отзывчивый человек. 6) Кирилл хорошо учится в школе. 9. Издавна творения народных мастеров делают красивой повседневную жизнь, украшают предметы быта - одежду, орудия труда, кухонные принадлежности, орудия рыбной ловли и охоты, мебель. Изделия из бересты, меха, дерева, керамики и других предметов декоративно-прикладного искусства представляют собой результаты деятельности. 1) духовно-практической 2) социально-преобразовательной 3) творческой 4) познавательной 5) прогностической 6) индивидуальной 10. Василий учится в школе и помимо учебы увлекается рисованием, шахматами, спортивными играми. Иными словами, поле его деятельности широко. Какие компоненты входят в структуру деятельности? 1) навыки 2) мотивы 3) цель 4) способности 5) результаты 6) знания
11. Гражданку А. отличает крепкое здоровье, тем не менее, она любит ходить на приём к врачам и не только проходить профилактические обследования, но и беседовать с ними на темы, далёкие от болезней. Какие потребности реализуются в этих действиях гражданки А.? 1) в поддержании своего здоровья 2) в физическом развитии 3) в материальной поддержке 4) в общении 5) в отдыхе 6) в профессиональном образовании 12. Одиннадцатиклассники завершают изучение нового материала и начинают подготовку к экзаменам. Какие признаки характеризуют осуществляемую ими деятельность? 1) Она направлена на преобразование реально существующих предметов природы. 2) Объектом деятельности является новое, не известное никому ранее знание. 3) Средством деятельности являются учебники и учебные пособия. 4) Деятельность имеет как индивидуальный, так и коллективный характер. 5) Мотивом является желание удовлетворить материальные потребности. 6) Она способствует освоению накопленных человечеством культурных ценностей. 13. Студент Пётр Иванов готовится к сдаче экзамена. Выберите из предложенного перечня ситуации, в которых он выступал как субъект познавательной деятельности. 1) Выбрал учебные пособия для подготовки. 2) Сильно волновался в ночь перед экзаменом. 3) Забыл прийти на предэкзаменационную консультацию. 4) Подготовил краткие конспекты по основным вопросам. 5) С одногруппниками вслух проговорил ключевые положения каждого ответа. 6) Чтобы снять стресс, слушал накануне экзамена лёгкую инструментальную музыку. 14. Ивану 17 лет. Найдите в приведённом списке черты, характеризующие Ивана как личность. 1) У Ивана светлые волосы и голубые глаза. 2) Рост Ивана - 180 см. 3) Иван помогает родителям ухаживать за больной бабушкой. 4) Иван занимается лёгкой атлетикой, серьёзно относится к тренировкам. 5) Иван - добрый и отзывчивый человек. 6) Иван хорошо учится в школе, он интересуется биологией и химией. 15. Виктор хочет поступить в университет и стать журналистом. Он занимается в школе юного журналиста, пишет статьи в городские газеты. Много внимания Виктор уделяет изучению литературы, истории, русского языка. Найдите в приведённом списке примеры средств, используемых Виктором для достижения цели. 1) поступление в университет 2) занятия в школе юного журналиста 3) получение профессии журналиста 4) написание статей 5) выбор профессии 6) изучение литературы, истории, русского языка 16. Ученик 11-го класса Максим готовится к экзаменам. Найдите в приведённом ниже списке возможные цели деятельности Максима. 1) поступление в вуз 2) проведение экзамена 3) консультации педагогов 4) решение задач 5) получение высокого балла 6) чтение учебников, справочной литературы 17. Знакомые характеризовали Виталия как незаурядную личность. Какие из приведённых ниже качеств могли стать основой этой характеристики? 1) высокий рост 2) интерес к садоводству 3) педагогический талант 4) голубые глаза 5) светлые волосы 6) любовь к путешествиям 18. Одиннадцатиклассник Игорь готовится к ЕГЭ по русскому языку. Найдите в приведённом ниже списке возможные цели этой деятельности Игоря. 1) получение высокого балла 2) чтение учебников, справочной литературы 3) поступление в вуз 4) проведение экзамена 5) консультации педагогов 6) получение аттестата о среднем общем образовании 19. Илье Анатольевичу 36 лет. Найдите в приведённом ниже списке черты, характеризующие Илью Анатольевича как личность. 1) Илья Анатольевич работает в гимназии учителем истории и обществознания. 2) Илья Анатольевич - добрый и отзывчивый, у него много друзей. 3) Илья Анатольевич - честный и принципиальный человек. 4) У Ильи Анатольевича тёмные волосы и серые глаза. 5) Рост Ильи Анатольевича - 180 см. 6) Илья Анатольевич легко переносит физические нагрузки. 20. Ученица 11 класса Кира готовится к экзаменам. Найдите в приведённом ниже списке методы, которые позволят Кире успешно сдать экзамены. 1) получение высокого балла 2) чтение учебников, справочной литературы 3) поступление в вуз 4) проведение экзамена 5) консультации учителей 6) решение задач 21. Виталий готовится к путешествию по Греции. Он изучает греческий язык, читает книги об истории и культуре Греции, на интернет-форумах общается с ценителями греческой кухни. Он уже спланировал маршрут своего путешествия и приобрёл путёвку. Найдите в приведённом ниже списке примеры средств, используемых Виталием для достижения цели. 1) изучение греческого языка 2) чтение книг о Греции 3) ценители греческой кухни 4) путешествие по Греции 5) покупка туристической путёвки 6) общение в Интернете 22. Ларисе 17 лет. Найдите в приведённом ниже списке её черты (качества), имеющие социальный характер. 1) Рост Ларисы ниже среднего. 2) Лариса - честный человек. 3) У Ларисы светлые волосы и зелёные глаза. 4) Лариса добрая и отзывчивая. 5) Лариса - внешне привлекательная девушка. 6) Лариса дружит со многими своими одноклассниками. 20 Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. 1. «Значение Я-концепции для понимания человеческой __________(А) трудно переоценить. Появившееся в ходе длительной __________(Б)двуногое существо стало настолько рациональным, что ни один поведенческий __________(В) не прорывается наружу без предварительной цензуры разума. Человек над всем привык размышлять, все оценивать и пропускать через призму собственной выгоды и своих интересов. Иное существо и не могло возникнуть в результате процесса __________(Г). Так вот у Homo sapiens представление о самом себе, постоянная рефлексия, осмысливание и оценивание самого себя предшествует и служит мотивационным базисом всего __________(Д). Проведено огромное число научных исследований, доказавших, что __________(Е), постижение человеком самого себя, выступает мотивационной основой человеческого поведения. Люди, которые хорошо себя знают, способны строить весьма гибкую и приспособленную к самым разным обстоятельствам стратегию поведения, точно зная, что они могут сделать и чего не могут» Слова в списке даны в именительном падеже единственном числе. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков. Список терминов: 1) акт 2) личность 3) мотивы 4) Я-концепция 5) антропосоциогенез 6) поведенческий комплекс 7) эволюция 8) исследование 9) объект 2. Мировоззрение — система обобщенных взглядов на мир и место _______________(А) в нем, на отношение людей к окружающей их действительности и самим себе, а также обусловленные этими взглядами основные _______________(Б) людей, их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности, ценностные ориентации. Мировоззрение – это далеко не все взгляды и _______________(В) об окружающем мире, а только их предельное обобщение. Содержание мировоззрения группируется вокруг того или иного решения _______________(Г) философии. В качестве _______________(Д) мировоззрения реально выступают группа и личность. Мировоззрение является ядром общественного и индивидуального сознания. Выработка мировоззрения — существенный показатель зрелости не только личности, но и определенной _______________(Е), общественного класса. По своей сущности мировоззрение — общественно-политический феномен, возникший с появлением человеческого общества Список терминов: 1) предметы 2) субъект 3) социальная группа 4) жизненные позиции 5) человек 6) рассудок 7) способности 8) представления 9) основной вопрос 3. Мотивом _____(А) называется то, что побуждает её, ради чего она осуществляется. В качестве мотива обычно выступает конкретная______(Б) человека. Это определённая форма связи с внешним миром____(В), социальной группы, общества в целом. В зависимости от задач изучения потребностей в современной науке применяются различные их классификации. Потребности, вызванные биологической природой человека, называются_____(Г). Это потребности людей во всём, что необходимо для их существования, развития и воспроизводства. Потребности, связанные с тем, что человек принадлежит к обществу, занимает в нём определённое место, участвует в трудовой деятельности, в общении с другими людьми, характеризуются как _____(Д). Потребности, связанные с познанием человеком окружающего мира и смысла своего существования, относятся к________(Е). Каждая из групп потребностей вызывает соответствующие виды деятельности» Список терминов: 1) потребность 2) деятельность 3) причина 4) социальный 5) естественный 6) подлинный 7) социализация 8) личность 9) идеальный (духовный) 4. Поскольку _______(А) не приобретается биологическим путём, каждое поколение воспроизводит её и передаёт следующему поколению. Этот процесс является основой_________(Б). В результате усвоения_____________(В), верований, норм, правил и идеалов происходит формирование личности ребёнка и регулирование его поведения. Если бы процесс социализации прекратился в массовом масштабе, это привело бы к_______(Г) культуры. О том, насколько важна культура для функционирования индивида и ______(Д), можно судить по поведению людей, не охваченных социализацией. Поведение детей, которые оказались полностью лишёнными_________(Е) с людьми, свидетельствует о том, что без социализации люди не способны усвоить упорядоченный образ жизни, овладеть языком и научиться добывать средства к существованию». Список терминов: 1) культура 2) ценности 3) цивилизация 4) поведение 5) социализация 6) общение 7) порядок 8) гибель 9) общество 5. Человек представляет собой _______(А) единство. Механизм_________(Б), определяющий биологическую сторону человека, влияет и на его социальную сущность. Новорождённый оказывается обладателем__________(В) к подражанию и обучению. Таким образом, ребёнок появляется на свет именно как человеческое существо. Хотя ему ещё нужно научиться стать человеком. Его вводит в мир людей__________(Г), благодаря которому формируется психика человека, его социальное____________(Д). Например, человек обладает послушными
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1650)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |