Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задания 1 ЕГЭ – Человек



2019-05-24 1650 Обсуждений (0)
Задания 1 ЕГЭ – Человек 0.00 из 5.00 0 оценок




 

1. Напишите слова в пропущенные строки

2.

3.

Элементы структуры деятельности Характеристика
Субъект Кто осуществляет деятельность
Объект На что деятельность направлена
... Идеальный образ желаемого результата

4.

Характер деятельности Проявления
Сознательный Выдвижение целей и пред­ви­де­ние результатов
... Изменение окру­жа­ю­ще­го мира и самого себя

5.

Виды деятельности Цели
Учение При­об­ре­те­ние зна­ний
... До­сти­же­ние прак­ти­че­ски по­лез­но­го ре­зуль­та­та, со­зда­ние про­дук­тов по­треб­ле­ния

6.

Виды Объекты потребностей
Биологические (естественные) Пища, вода, воздух, климатические условия и т. п.
... Общение, общественная деятельность, общественное признание и т. п.

7.

Уровни развития способностей Характеристики
Талант Высокий уровень развития способностей, прежде всего специальных
... Наивысший уровень развития способностей как общих, так и специальных

8.

Виды способностей Характеристики
Общие способности Помогают достичь успеха в самых разных занятиях
... способности Помогают достигать высоких результатов в какой-либо определённой области деятельности

  2

Найдите понятие, ко­то­рое является обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных понятий пред­став­лен­но­го ниже ряда.  

1. Объ­ек­ты деятельности, ре­зуль­та­ты деятельности, мо­ти­вы деятельности, субъ­ек­ты деятельности, струк­ту­ра деятельности.

 2. Труд, игра, учение, вид деятельности, познание.

 3. Потребность, установка, убеждение, мотив, интерес, эмоция, идеал.

4. Био­ло­ги­че­ская при­ро­да человека, ин­стинк­тив­ное поведение, фи­зио­ло­ги­че­ские потребности, фи­зи­че­ское развитие, воз­раст­ные осо­бен­но­сти раз­ви­тия психики.

 5. 1) индивид 2) индивидуальность 3) человек 4) личность 5) талант

6. 1) способности 2) задатки 3) одарённость 4) талант 5) гениальность

7. 1) деятельность 2) учёба 3) игра 4) труд 5) общение

3

Ниже приведены названия потребностей. Все они, за исключением двух, являются названиями, под которыми в различных классификациях представлены природные потребности человека.

1. 1) биологические 2) физиологические 3) социальные 4) органические 5) естественные 6) эстетические

2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, являются социальными качествами человека.

1) порядочность 2) сообразительность 3) законопослушность 4) трудолюбие 5) начитанность 6) быстрота реакций

3. Ниже при­ве­де­ны потребности человека. Все из них, за ис­клю­че­ни­ем двух, яв­ля­ют­ся социальными потребностями.

1) в тру­до­вой деятельности 2) в созидании 3) в творчестве 4) во взаимопонимании 5) в отдыхе 6) в пище

4. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к по­ня­тию «способности человека».

1) задатки 2) одарённость 3) социализация 4) активность 5) талант 6) гениальность

5. Ниже приведён пе­ре­чень качеств, при­су­щих человеку. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, имеют со­ци­аль­ную природу.

1) особенности внешности 2) любознательность 3) темперамент 4) ответственность 5) трудолюбие 6) самоотверженность

6. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к социальным потребностям человека.

1) движение 2) самоуважение 3) самореализация 4) самосохранение 5) общение 6) забота

4

Найдите в приведенном списке свойства человека, имеющие социальную природу. Запишите цифры, под которыми они указаны

1. 1) способность к совместной преобразовательной деятельности 2) стремление к самореализации 3) умение приспосабливаться к природным условиям 4) устойчивые взгляды на мир и свое место в нем 5) потребность в воде, пище, отдыхе

2. Найдите в приведённом ниже спис­ке черты человека, обу­слов­лен­ные биологически

1) возрастные и по­ло­вые различия 2) темперамент 3) особенности нерв­ной системы 4) самооценка 5) опыт 6) особенности мировоззрения

3. Найдите в приведённом ниже спис­ке способности человека, име­ю­щие преимущественно со­ци­аль­ную природу

1) преобразовывать окру­жа­ю­щую среду 2) видеть цель своих действий 3) адаптироваться к при­род­ным условиям 4) мыслить 5) производить потомство 6) чередовать пе­ри­о­ды активности и отдыха

4. Одиннадцатиклассник Юрий го­то­вит­ся к ЕГЭ по рус­ско­му языку. Най­ди­те в приведённом ниже спис­ке воз­мож­ные цели этой де­я­тель­но­сти Юрия

1) чте­ние учебников, спра­воч­ной литературы 2) по­ступ­ле­ние в вуз 3) по­лу­че­ние вы­со­ко­го балла 4) про­ве­де­ние экзамена 5) кон­суль­та­ции педагогов 6) по­лу­че­ние ат­те­ста­та о сред­нем общем образовании

5. Выберите вер­ные суж­де­ния о де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка

1) Деятельность че­ло­ве­ка имеет со­зи­да­тель­ный и пре­об­ра­зо­ва­тель­ный характер. 2) Деятельность че­ло­ве­ка все­це­ло опре­де­ля­ет­ся услов­ны­ми рефлексами. 3) В от­ли­чие от по­ве­де­ния животных, де­я­тель­ность че­ло­ве­ка ори­ен­ти­ро­ва­на на удо­вле­тво­ре­ние потребностей, дей­ству­ю­щих в дан­ный мо­мент времени. 4) Деятельность че­ло­ве­ка вы­зы­ва­ет­ся со­ци­аль­ны­ми потребностями. 5) Деятельность че­ло­ве­ка носит во­ле­вой и со­зна­тель­ный характер.

6. Выберите вер­ные суж­де­ния о ка­че­ствах че­ло­ве­ка как лич­но­сти

1) Качества че­ло­ве­ка как лич­но­сти про­яв­ля­ют­ся пре­жде всего в осо­бен­но­стях мыш­ле­ния и памяти. 2) Человеку как лич­но­сти пре­жде всего свой­ствен­но при­об­ре­те­ние со­ци­аль­ных качеств. 3) Человека как лич­ность в первую очередь ха­рак­те­ри­зу­ет про­те­ка­ние про­цес­сов психики. 4) Качества че­ло­ве­ка как лич­но­сти про­яв­ля­ют­ся пре­жде всего в его уча­стии в жизни общества. 5) Человека как лич­ность в первую очередь ха­рак­те­ри­зу­ют уна­сле­до­ван­ные качества.

7. Выберите вер­ные суж­де­ния о по­зна­ва­тель­ной де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка

1) Восприятие яв­ля­ет­ся фор­мой ра­ци­о­наль­но­го познания. 2) Истинным счи­та­ет­ся толь­ко то знание, ко­то­рое не может быть уточ­не­но или опро­верг­ну­то в дальнейшем. 3) Одним из кри­те­ри­ев ис­ти­ны вы­сту­па­ет практика. 4) Обыденное по­зна­ние в от­ли­чие от на­уч­но­го не ведет к ис­тин­но­му знанию. 5) Одной из форм чув­ствен­но­го по­зна­ния яв­ля­ет­ся представление.

8. Выберите вер­ные суж­де­ния о де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка

1) Компонентами струк­ту­ры любой де­я­тель­но­сти яв­ля­ют­ся средства, мотивы, эмоции. 2) Познавательная де­я­тель­ность в от­ли­чие от ком­му­ни­ка­тив­ной пред­по­ла­га­ет ис­поль­зо­ва­ние по­ня­тий и терминов. 3) Культура яв­ля­ет­ся ре­зуль­та­том пре­об­ра­зу­ю­щей де­я­тель­но­сти человека. 4) Деятельность че­ло­ве­ка в от­ли­чие от по­ве­де­ния жи­вот­ных носит осо­знан­ный це­ле­на­прав­лен­ный характер. 5) Трудовая де­я­тель­ность яв­ля­ет­ся ве­ду­щей на про­тя­же­нии всей жизни человека.

9. Выберите вер­ные суж­де­ния о ком­му­ни­ка­тив­ной де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка

1) Одним из ба­рье­ров в про­цес­се ком­му­ни­ка­ции людей вы­сту­па­ет их лич­ная вза­им­ная неприязнь. 2) Средством вер­баль­но­го об­ще­ния яв­ля­ет­ся мимика. 3) Информационное об­ще­ство со­зда­ло новые формы общения. 4) Речь яв­ля­ет­ся самым про­дук­тив­ным ин­стру­мен­том че­ло­ве­че­ско­го общения. 5) Основной целью ком­му­ни­ка­ции яв­ля­ет­ся обмен эмоциями.

10. Выберите вер­ные суж­де­ния о со­ци­а­ли­за­ции че­ло­ве­ка.

1) Процесс со­ци­а­ли­за­ции про­дол­жа­ет­ся всю жизнь. 2) Социологи раз­ли­ча­ют пер­вич­ную и вто­рич­ную социализацию. 3) Главным ин­сти­ту­том со­ци­а­ли­за­ции че­ло­ве­ка на всех эта­пах его жизни оста­ет­ся семья. 4) Десоциализация пред­став­ля­ет собой усво­е­ние одних пра­вил вме­сто других. 5) Социализация пред­по­ла­га­ет усво­е­ние че­ло­ве­ком на­коп­лен­ной об­ще­ством культуры.

11. Выберите вер­ные суж­де­ния о че­ло­ве­ке как лич­но­сти

1) О че­ло­ве­ке как лич­но­сти го­во­рит его спо­соб­ность к про­дол­же­нию рода. 2) Человека как лич­ность от­ли­ча­ет уме­ние за­щи­щать­ся от врагов. 3) Человеку как лич­но­сти свой­ствен­на спо­соб­ность со­зда­вать новые предметы, не име­ю­щие при­род­ных аналогов. 4) Человек как лич­ность об­ла­да­ет спо­соб­но­стью пре­об­ра­зо­вы­вать при­род­ную среду.

5) Человек как лич­ность фор­ми­ру­ет­ся в про­цес­се социализации.

12. Выберите вер­ные суж­де­ния о видах де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка.

1) В от­ли­чие от дру­гих видов деятельности, уче­ние спо­соб­ству­ет по­зна­нию мира. 2) И учение, и труд, и игра могут осу­ществ­лять­ся как индивидуально, так и сообща. 3) В от­ли­чие от уче­ния и игры, труд поз­во­ля­ет удо­вле­тво­рять ма­те­ри­аль­ные потребности. 4) Все виды де­я­тель­но­сти пред­по­ла­га­ют ис­поль­зо­ва­ние спе­ци­аль­но­го оборудования.5) Главная осо­бен­ность учеб­ной де­я­тель­но­сти за­клю­ча­ет­ся в том, что ее целью яв­ля­ет­ся из­ме­не­ние не окру­жа­ю­ще­го мира, а са­мо­го субъ­ек­та деятельности.

13. Выберите вер­ные суж­де­ния о по­треб­но­стях че­ло­ве­ка  

1) По­треб­но­сти че­ло­ве­ка яв­ля­ют­ся по­бу­ди­тель­ны­ми мо­ти­ва­ми его деятельности. 2) Со­вре­мен­ный уро­вень науки и тех­ни­ки поз­во­ля­ет пол­но­стью удо­вле­тво­рить все по­треб­но­сти человечества. 3) По­треб­но­сти че­ло­ве­ка носят без­гра­нич­ный характер. 4) В пре­стиж­ных по­треб­но­стях от­ра­жа­ет­ся за­ви­си­мость че­ло­ве­ка от ма­те­ри­аль­ных условий, не­об­хо­ди­мых для под­дер­жа­ния его жизни. 5) По­треб­но­сти спо­соб­ны по­рож­дать эмоционально-волевые состояния, на­прав­лен­ные на поиск путей и средств их удовлетворения.

14. Выберите верные суждения о человеке

1) Духовные потребности человека связаны с его биологической сущностью. 2) Индивид — единичный представитель человечества. 3) К социальным потребностям относят потребности в пище, воде, воздухе и др. 4) Свобода человека включает в себя возможность выбора между добром и злом. 5) Личность - это совокупность социально значимых качеств индивида, формирующихся в процессе общественной жизни.

15. Выберите верные суждения о человеке

1) Каждый человек обладает биологической индивидуальностью. 2) Человеку свойственно наличие мышления и словесной речи. 3) Человек, в отличие от других живых существ, обладает способностью к целенаправленной, в том числе творческой, деятельности. 4) Социальная природа человека проявляется в анатомо-физиологических чертах, строении различных систем и органов, инстинктах и рефлексах. 5) Общественные потребности человека реализуются в его социальных взаимодействиях.

16. Выберите верные суждения о человеке

1) Неповторимые, оригинальные качества человека называют индивидуальностью. 2) Индивидуальные потребности человека всегда совпадают с потребностями общества, в котором он живёт. 3) Естественные потребности человека связаны с его биологической сущностью. 4) Биологическая сущность человека проявляется через способность и готовность к общественно полезному труду и творчеству, сознание и разум, свободу и ответственность. 5) Только человек обладает способностью использовать предметы в процессе получения необходимых благ.

17. Выберите верные суждения о человеке

1) Духовная природа человека проявляется в его анатомо-физиологических чертах, инстинктах и рефлексах. 2) К естественным (биологическим) потребностям человека относят потребности в познании окружающего мира, достижении гармонии и красоты; религиозной вере, художественном творчестве и т.п. 3) Деятельность — это специфический способ существования человека. 4) Потребность - это нужда человека в том, что составляет необходимое условие его существования. 5) Только человек способен сознательно преобразовывать окружающую действительность, создавать необходимые ему ценности.

18. Выберите верные суждения о человеке  

1) Все живые существа обладают способностью к целенаправленной, в том числе творческой, деятельности. 2) Совокупность социально значимых качеств индивида, формирующихся в процессе общественной жизни, называют личностью. 3) Индивидуальные потребности человека связаны с конкретными условиями его жизни, особенностями его личности. 4) Свобода человека предполагает неотъемлемую связь с ответственностью за принимаемые решения.

5) К биологическим потребностям человека относят потребности в общении, в труде, жизненном успехе, занятии определённой позиции в обществе и т.п.

19. Выберите верные суждения о мировоззрении человека

1) Мировоззрение человека заключается в осознании себя через своё отношение к отдельным предметам и людям.

2) Ранней формой мировоззрения являлось мифологическое мировоззрение. 3) Компонентами мировоззрения являются нормы и ценности. 4) Философское мировоззрение основано на вере в существование сверхъестественного. 5) Обыденное мировоззрение формируется стихийно, в процессе житейского опыта.

20. Выберите верные суждения о потребностях и интересах человека

1) Потребности человека проявляются в мотивах его деятельности. 2) Интересы человека могут определяться его положением в социальной группе и обществе. 3) К духовным потребностям относятся потребности в самоактуализации, самовыражении, творческой самореализации. 4) Социальные потребности не могут господствовать над духовными потребностями. 5) Интересы носят только индивидуальный характер.

21. Выберите верные суждения о мировоззрении

 

1) Мировоззрение включает в себя систему взглядов, понятий и представлений об окружающем мире. 2) Мировоззрение всегда тесно связано с переживаемыми обществом стадиями развития. 3) Процесс формирования мировоззрения всегда носит осознанный характер. 4) Мировоззрение дает человеку ориентиры и цели для его практической деятельности. 5) Понятие «мировоззрение» тождественно понятию «духовный мир человека».

5

Установите  соответствие

1

Примеры Элементы структуры деятельности
А) театральные декорации 1) субъекты деятельности
Б) оркестр 2) средства деятельности
В) театральная труппа  
Г) музыкальные инструменты  
Д) осветительные приборы  

2

Проявления качеств человека Природа качеств
A) способность к про­дол­же­нию рода 1) социальная
Б) спо­соб­ность приспосабливаться к усло­ви­ям природной среды
2) биологическая

 

B) способность на­кап­ли­вать знания и тру­до­вые навыки  
Г) спо­соб­ность видеть цель своих действий  
Д) спо­соб­ность оценивать себя и других  

3

Характеристика Виды межличностных отношений
А) от­но­ше­ния двух врачей, жи­ву­щих по соседству, в не­ра­бо­чее время 1) личные
Б) от­но­ше­ния глав­но­го врача боль­ни­цы и пред­ста­ви­те­ля ми­ни­стер­ства на производственном со­ве­ща­нии 2) официальные
В) от­но­ше­ния пред­ста­ви­те­лей тех­ни­че­ско­го пер­со­на­ла фирмы при рас­пре­де­ле­нии сфер ответственности  
Г) от­но­ше­ния школь­ных дру­зей на ве­че­ре встре­чи выпускников  
Д) от­но­ше­ния между лек­то­ром и ауди­то­ри­ей на конференции  

4

Отличительные признаки Виды деятельности
А) пре­об­ра­зо­ва­ние при­ро­ды и об­ще­ства ради удо­вле­тво­ре­ния лич­ных и со­ци­аль­ных потребностей 1) труд
Б) на­прав­лен­ность на прак­ти­че­ски по­лез­ный ре­зуль­тат – раз­лич­ные блага 2) игра
В) фор­ми­ро­ва­ние зна­ний и умений, раз­ви­тие мыш­ле­ния и со­зна­ния личности 3) учеба
Г) по­бу­ди­тель­ный мотив за­клю­ча­ет­ся не в ре­зуль­та­те деятельности, а в ее процессе  
Д) все сред­ства все­гда спе­ци­аль­но на­прав­ле­ны на из­ме­не­ние субъ­ек­та деятельности  

5

Примеры Элементы деятельности
А) решение задач 1) субъект
Б) консультация учителя 2) цель
В) одиннадцатиклассник 3) средство
Г) получение высокого балла на экзамене  
Д) учебники  

6

Потребности Их виды
А) в познании мира 1) естественные
Б) в поиске смысла жизни 2) социальные
В) в двигательной активности 3) идеальные (духовные)
Г) в общении  
Д) в труде  

7

Примеры Виды потребностей
А) в общении 1) духовные (идеальные)
Б) в приобретении новых знаний 2) социальные
В) в пище 3) биологические (естественные)
Г) в общественном признании  
Д) в воздухе для дыхания  

8

Примеры Качества человека
А) У Антона голубые глаза 1) биологические
Б) Рост Петра - 180 см. 2) социальные
В) Анна трудолюбива  
Г) Катя очень отзывчива  
Д) Макару нравится быть в центре внимания окружающих  

9

Характеристики Виды деятельности
А) как правило, предполагает некоторую воображаемую обстановку 1) общение
Б) направленность на достижение практически полезного результата 2) труд
В) нацеленность прежде всего на приобретение новых знаний и умений 3) учение
Г) процесс установления и развития контактов между людьми 4) игра
Д) нацеленность прежде всего на обмен информацией  

10

Характеристики Типы мировоззрения
А) опирается на здравый смысл 1) обыденное
Б) истинные причины многих явлений объясняются при помощи фантастических предположений, без учёта причинно-следственных связей 2) научное
В) опирается прежде всего на логику и доказательность 3) мифологическое
Г) оформляется стихийно, в процессе житейского опыта  
Д) характерными чертами являются системность, высокая степень обобщения  

11

Характеристики Человеческая природа
А) тип телосложения 1) биологическая
Б) память, быстрота реакции 2) психическая
В) темперамент 3) социальная
Г) ценностные ориентации  
Д) эмоциональная устойчивость  

 6

1. Выберите среди пред­ло­жен­но­го со­ци­аль­ные факты, со­дер­жа­щие про­яв­ле­ние важ­ней­ших со­ци­аль­ных по­треб­но­стей личности.

1) В тру­до­вом коллективе, куда при­ш­ла вы­пуск­ни­ца эко­но­ми­че­ско­го вуза, сна­ча­ла ей было непросто, мно­гие во­про­сы су­ще­ствен­но раз­ли­ча­лись с ву­зов­ски­ми знаниями, но более опыт­ные стар­шие кол­ле­ги сво­и­ми со­ве­та­ми по­мог­ли ей войти в курс дела. 2) Для юноши чрез­вы­чай­но важен его круг общения, дру­зья и подруги, с ними можно об­су­дить порой то, что не об­су­дишь ни с родителями, ни с учителями. 3) Молодой че­ло­век пре­успел в ту­ри­сти­че­ском бизнесе, со­здав круп­ную компанию, спе­ци­а­ли­зи­ру­ю­щу­ю­ся в об­ла­сти экс­тре­маль­но­го туризма, но те­перь его боль­ше вол­ну­ет слава мецената, по­кро­ви­те­ля мо­ло­дых дарований; не­дав­но им была учре­жде­на сти­пен­дия для мо­ло­дых учёных.

4) Каждую по­след­нюю суб­бо­ту ме­ся­ца про­фес­сор по­свя­ща­ет по­хо­ду в кон­сер­ва­то­рию на кон­цер­ты ка­мер­ной музыки. 5) Каждый че­ло­век нуж­да­ет­ся в под­дер­жа­нии теп­ло­во­го ба­лан­са тела, по­это­му зимой мы на­де­ва­ем варежки, тёплые са­по­ги и куртки.

 2. Иван вы­пол­нял задание по теме: «Человек как ре­зуль­тат биологической и со­ци­о­куль­тур­ной эволюции». Он вы­пи­сы­вал из учеб­ни­ка черты, свой­ствен­ные человеку. Какие из них от­ра­жа­ют специфику со­ци­аль­ной природы человека, в от­ли­чие от животного?  

1) использование предметов, дан­ных природой. 2) способность к целеполаганию. 3) забота о потомстве.

4) приспособление к усло­ви­ям окружающей среды. 5) стремление по­нять окружающий мир. 6) общение с по­мо­щью членораздельной речи

3.  Представьте, что Вы по­мо­га­е­те учи­те­лю клас­си­фи­ци­ро­вать кар­точ­ки перед зачётом по теме «Человек как ре­зуль­тат био­ло­ги­че­ской и со­ци­о­куль­тур­ной эволюции». Со­бе­ри­те все кар­точ­ки с признаками, от­ра­жа­ю­щи­ми спе­ци­фи­ку со­ци­аль­ной при­ро­ды человека.

1) использование предметов, дан­ных природой 2) стремление объ­яс­нить за­ко­ны природы 3) продолжение рода

4) общение с по­мо­щью чле­но­раз­дель­ной речи 5) приспособление к усло­ви­ям окру­жа­ю­щей среды 6) способность к мышлению

4. Иван по­ста­вил перед собой цель по­сту­пить в ин­сти­тут на ар­хи­тек­тур­ный факультет. Он за­ни­ма­ет­ся в ху­до­же­ствен­ной студии, создаёт соб­ствен­ные не­боль­шие работы, участ­ву­ет в раз­лич­ных выставках. Много вни­ма­ния Иван уде­ля­ет изу­че­нию математики, увле­ка­ет­ся черчением. Найдите в приведённом спис­ке при­ме­ры средств, ис­поль­зу­е­мых для до­сти­же­ния по­став­лен­ной Ива­ном цели.

1) поступление в институт 2) занятия в ху­до­же­ствен­ной студии 3) изучение математики 4) получение про­фес­сии архитектора 5) опыт со­зда­ния соб­ствен­ных работ 6) выбор профессии

 5. Представьте, что Вы по­мо­га­е­те учи­те­лю клас­си­фи­ци­ро­вать кар­точ­ки перед зачётом по теме «Человек как ре­зуль­тат био­ло­ги­че­ской и со­ци­о­куль­тур­ной эволюции». Со­бе­ри­те все кар­точ­ки с признаками, от­ра­жа­ю­щи­ми осо­бен­но­сти био­ло­ги­че­ской со­став­ля­ю­щей человека.  

1) инстинктивные ре­ак­ции на воз­дей­ствие среды. 2) использование предметов, дан­ных природой. 3) стремление по­нять окру­жа­ю­щий мир. 4) генетически обу­слов­лен­ные мо­де­ли поведения. 5) общение с по­мо­щью чле­но­раз­дель­ной речи. 6) способность к целеполаганию.

6. Найдите в приведённом ниже спис­ке со­ци­аль­ные ха­рак­те­ри­сти­ки человека.  

1) сознание 2) инстинкты 3) мировоззрение 4) на­ли­чие психики 5) про­яв­ле­ние эмоций 6) спо­соб­ность к пре­об­ра­зо­ва­тель­ной деятельности

 

7. Алине 22 года. Най­ди­те в приведённом спис­ке черты (качества), име­ю­щие со­ци­аль­ный характер.  

1) Алина доб­рая и отзывчивая. 2) Алина — внеш­не при­вле­ка­тель­ная девушка. 3) Алина — дис­ци­пли­ни­ро­ван­ный работник. 4) Алина бла­го­же­ла­тель­но от­но­сит­ся к коллегам. 5) Алина аккуратная, дома у неё порядок. 6) У Алины свет­лые во­ло­сы и го­лу­бые глаза.

8. Кириллу 16 лет. Най­ди­те в приведённом спис­ке со­ци­аль­ные ха­рак­те­ри­сти­ки Кирилла.  

1) У Ки­рил­ла свет­лые во­ло­сы и го­лу­бые глаза. 2) Рост Ки­рил­ла - 180 см. 3) Кирилл по­мо­га­ет ро­ди­те­лям уха­жи­вать за боль­ной бабушкой. 4) Кирилл - санг­ви­ник по темпераменту. 5) Кирилл - доб­рый и от­зыв­чи­вый человек. 6) Кирилл хо­ро­шо учит­ся в школе.

9. Издавна тво­ре­ния на­род­ных ма­сте­ров де­ла­ют кра­си­вой по­все­днев­ную жизнь, укра­ша­ют пред­ме­ты быта - одежду, ору­дия труда, ку­хон­ные принадлежности, ору­дия рыб­ной ловли и охоты, мебель. Из­де­лия из бересты, меха, дерева, ке­ра­ми­ки и дру­гих пред­ме­тов декоративно-при­клад­но­го ис­кус­ства пред­став­ля­ют собой ре­зуль­та­ты деятельности.

1) духовно-практической 2) социально-преобразовательной 3) творческой 4) познавательной 5) прогностической 6) индивидуальной

10. Василий учит­ся в школе и по­ми­мо учебы увле­ка­ет­ся рисованием, шахматами, спор­тив­ны­ми играми. Иными словами, поле его де­я­тель­но­сти широко. Какие ком­по­нен­ты вхо­дят в струк­ту­ру деятельности?  

1) навыки 2) мотивы 3) цель 4) способности 5) результаты 6) знания

 

11. Гражданку А. от­ли­ча­ет креп­кое здоровье, тем не менее, она любит хо­дить на приём к вра­чам и не толь­ко про­хо­дить про­фи­лак­ти­че­ские обследования, но и бе­се­до­вать с ними на темы, далёкие от болезней. Какие по­треб­но­сти ре­а­ли­зу­ют­ся в этих дей­стви­ях граж­дан­ки А.?

1) в под­дер­жа­нии сво­е­го здоровья 2) в фи­зи­че­ском развитии 3) в ма­те­ри­аль­ной поддержке 4) в общении 5) в отдыхе

6) в про­фес­си­о­наль­ном об­ра­зо­ва­нии

12. Одиннадцатиклассники за­вер­ша­ют изу­че­ние но­во­го ма­те­ри­а­ла и на­чи­на­ют под­го­тов­ку к экзаменам. Какие при­зна­ки ха­рак­те­ри­зу­ют осу­ществ­ля­е­мую ими деятельность?  

1) Она на­прав­ле­на на пре­об­ра­зо­ва­ние ре­аль­но су­ще­ству­ю­щих пред­ме­тов природы. 2) Объектом де­я­тель­но­сти яв­ля­ет­ся новое, не из­вест­ное ни­ко­му ранее знание. 3) Средством де­я­тель­но­сти яв­ля­ют­ся учеб­ни­ки и учеб­ные пособия.

4) Деятельность имеет как индивидуальный, так и кол­лек­тив­ный характер. 5) Мотивом яв­ля­ет­ся же­ла­ние удо­вле­тво­рить ма­те­ри­аль­ные потребности. 6) Она спо­соб­ству­ет осво­е­нию на­коп­лен­ных че­ло­ве­че­ством куль­тур­ных ценностей.

13. Студент Пётр Ива­нов го­то­вит­ся к сдаче экзамена. Вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня ситуации, в ко­то­рых он вы­сту­пал как субъ­ект по­зна­ва­тель­ной деятельности.  

1) Выбрал учеб­ные по­со­бия для подготовки. 2) Сильно вол­но­вал­ся в ночь перед экзаменом. 3) Забыл прий­ти на пред­эк­за­ме­на­ци­он­ную консультацию. 4) Подготовил крат­кие кон­спек­ты по ос­нов­ным вопросам. 5) С од­но­группни­ка­ми вслух про­го­во­рил клю­че­вые по­ло­же­ния каж­до­го ответа. 6) Чтобы снять стресс, слу­шал на­ка­ну­не эк­за­ме­на лёгкую инструментальную музыку.

14. Ивану 17 лет. Найдите в приведённом списке черты, характеризующие Ивана как личность.  

1) У Ивана светлые волосы и голубые глаза. 2) Рост Ивана - 180 см. 3) Иван помогает родителям ухаживать за больной бабушкой. 4) Иван занимается лёгкой атлетикой, серьёзно относится к тренировкам. 5) Иван - добрый и отзывчивый человек. 6) Иван хорошо учится в школе, он интересуется биологией и химией.

15. Виктор хочет поступить в университет и стать журналистом. Он занимается в школе юного журналиста, пишет статьи в городские газеты. Много внимания Виктор уделяет изучению литературы, истории, русского языка.

Найдите в приведённом списке примеры средств, используемых Виктором для достижения цели.

1) поступление в университет 2) занятия в школе юного журналиста 3) получение профессии журналиста 

4) написание статей 5) выбор профессии 6) изучение литературы, истории, русского языка

16. Ученик 11-го класса Максим готовится к экзаменам. Найдите в приведённом ниже списке возможные цели деятельности Максима.

1) поступление в вуз 2) проведение экзамена 3) консультации педагогов 4) решение задач 5) получение высокого балла 6) чтение учебников, справочной литературы

17. Знакомые характеризовали Виталия как незаурядную личность. Какие из приведённых ниже качеств могли стать основой этой характеристики?  

1) высокий рост 2) интерес к садоводству 3) педагогический талант 4) голубые глаза 5) светлые волосы 6) любовь к путешествиям

18. Одиннадцатиклассник Игорь готовится к ЕГЭ по русскому языку. Найдите в приведённом ниже списке возможные цели этой деятельности Игоря.

1) получение высокого балла 2) чтение учебников, справочной литературы 3) поступление в вуз 4) проведение экзамена 5) консультации педагогов 6) получение аттестата о среднем общем образовании

19. Илье Анатольевичу 36 лет. Найдите в приведённом ниже списке черты, характеризующие Илью Анатольевича как личность.  

1) Илья Анатольевич работает в гимназии учителем истории и обществознания. 2) Илья Анатольевич - добрый и отзывчивый, у него много друзей. 3) Илья Анатольевич - честный и принципиальный человек. 4) У Ильи Анатольевича тёмные волосы и серые глаза. 5) Рост Ильи Анатольевича - 180 см. 6) Илья Анатольевич легко переносит физические нагрузки.

20. Ученица 11 класса Кира готовится к экзаменам. Найдите в приведённом ниже списке методы, которые позволят Кире успешно сдать экзамены.   

1) получение высокого балла 2) чтение учебников, справочной литературы  3) поступление в вуз 4) проведение экзамена 5) консультации учителей 6) решение задач

21. Виталий готовится к путешествию по Греции. Он изучает греческий язык, читает книги об истории и культуре Греции, на интернет-форумах общается с ценителями греческой кухни. Он уже спланировал маршрут своего путешествия и приобрёл путёвку. Найдите в приведённом ниже списке примеры средств, используемых Виталием для достижения цели.

1) изучение греческого языка 2) чтение книг о Греции 3) ценители греческой кухни 4) путешествие по Греции 

5) покупка туристической путёвки 6) общение в Интернете

22. Ларисе 17 лет. Найдите в приведённом ниже списке её черты (качества), имеющие социальный характер.  

1) Рост Ларисы ниже среднего. 2) Лариса - честный человек. 3) У Ларисы светлые волосы и зелёные глаза.

4) Лариса добрая и отзывчивая. 5) Лариса - внешне привлекательная девушка. 6) Лариса дружит со многими своими одноклассниками.

20

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

1. «Значение Я-концепции для понимания человеческой __________(А) трудно переоценить. Появившееся в ходе длительной __________(Б)двуногое существо стало настолько рациональным, что ни один поведенческий __________(В) не прорывается наружу без предварительной цензуры разума. Человек над всем привык размышлять, все оценивать и пропускать через призму собственной выгоды и своих интересов. Иное существо и не могло возникнуть в результате процесса __________(Г). Так вот у Homo sapiens представление о самом себе, постоянная рефлексия, осмысливание и оценивание самого себя предшествует и служит мотивационным базисом всего __________(Д). Проведено огромное число научных исследований, доказавших, что __________(Е), постижение человеком самого себя, выступает мотивационной основой человеческого поведения. Люди, которые хорошо себя знают, способны строить весьма гибкую и приспособленную к самым разным обстоятельствам стратегию поведения, точно зная, что они могут сделать и чего не могут»

Слова в списке даны в именительном падеже единственном числе. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов: 1) акт 2) личность 3) мотивы 4) Я-концепция 5) антропосоциогенез 6) поведенческий комплекс 7) эволюция 8) исследование 9) объект

2. Мировоззрение — система обобщенных взглядов на мир и место _______________(А) в нем, на отношение людей к окружающей их действительности и самим себе, а также обусловленные этими взглядами основные _______________(Б) людей, их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности, ценностные ориентации. Мировоззрение – это далеко не все взгляды и _______________(В) об окружающем мире, а только их предельное обобщение. Содержание мировоззрения группируется вокруг того или иного решения _______________(Г) философии. В качестве _______________(Д) мировоззрения реально выступают группа и личность. Мировоззрение является ядром общественного и индивидуального сознания. Выработка мировоззрения — существенный показатель зрелости не только личности, но и определенной _______________(Е), общественного класса. По своей сущности мировоззрение — общественно-политический феномен, возникший с появлением человеческого общества

Список терминов: 1) предметы 2) субъект 3) социальная группа 4) жизненные позиции 5) человек 6) рассудок 7) способности 8) представления 9) основной вопрос

3. Мотивом _____(А) на­зы­ва­ет­ся то, что по­буж­да­ет её, ради чего она осуществляется. В ка­че­стве мотива обыч­но выступает конкретная______(Б) человека. Это определённая форма связи с внеш­ним миром____(В), со­ци­аль­ной группы, об­ще­ства в целом. В за­ви­си­мо­сти от задач изу­че­ния потребностей в со­вре­мен­ной науке при­ме­ня­ют­ся различные их классификации. Потребности, вы­зван­ные биологической при­ро­дой человека, называются_____(Г). Это по­треб­но­сти людей во всём, что не­об­хо­ди­мо для их существования, раз­ви­тия и воспроизводства. Потребности, свя­зан­ные с тем, что че­ло­век принадлежит к обществу, за­ни­ма­ет в нём определённое место, участ­ву­ет в тру­до­вой деятельности, в об­ще­нии с дру­ги­ми людьми, ха­рак­те­ри­зу­ют­ся как _____(Д). Потребности, свя­зан­ные с по­зна­ни­ем человеком окру­жа­ю­ще­го мира и смыс­ла своего существования, от­но­сят­ся к________(Е). Каж­дая из групп по­треб­но­стей вызывает со­от­вет­ству­ю­щие виды деятельности»

Список терминов: 1) потребность 2) деятельность 3) причина 4) социальный 5) естественный 6) подлинный

7) социализация 8) личность 9) идеальный (духовный)

4. Поскольку _______(А) не при­об­ре­та­ет­ся биологическим путём, каж­дое поколение вос­про­из­во­дит её и передаёт сле­ду­ю­ще­му поколению. Этот про­цесс является основой_________(Б). В ре­зуль­та­те усвоения_____________(В), верований, норм, пра­вил и иде­а­лов происходит фор­ми­ро­ва­ние личности ребёнка и ре­гу­ли­ро­ва­ние его поведения. Если бы про­цесс социализации пре­кра­тил­ся в мас­со­вом масштабе, это при­ве­ло бы к_______(Г) культуры. О том, на­сколь­ко важна куль­ту­ра для функ­ци­о­ни­ро­ва­ния индивида и ______(Д), можно су­дить по по­ве­де­нию людей, не охва­чен­ных социализацией. По­ве­де­ние детей, ко­то­рые оказались пол­но­стью лишёнными_________(Е) с людьми, сви­де­тель­ству­ет о том, что без со­ци­а­ли­за­ции люди не спо­соб­ны усвоить упо­ря­до­чен­ный образ жизни, овла­деть языком и на­учить­ся добывать сред­ства к существованию».

Список терминов:  1) культура 2) ценности 3) цивилизация 4) поведение 5) социализация 6) общение 7) порядок 8) гибель 9) общество

5. Человек пред­став­ля­ет собой _______(А) единство. Механизм_________(Б), опре­де­ля­ю­щий биологическую сто­ро­ну человека, вли­я­ет и на его со­ци­аль­ную сущность. Новорождённый ока­зы­ва­ет­ся обладателем__________(В) к под­ра­жа­нию и обучению. Таким образом, ребёнок по­яв­ля­ет­ся на свет имен­но как че­ло­ве­че­ское существо. Хотя ему ещё нужно на­учить­ся стать человеком. Его вво­дит в мир людей__________(Г), бла­го­да­ря которому фор­ми­ру­ет­ся психика человека, его социальное____________(Д). Например, че­ло­век обладает по­слуш­ны­ми



2019-05-24 1650 Обсуждений (0)
Задания 1 ЕГЭ – Человек 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задания 1 ЕГЭ – Человек

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1650)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)