Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Перечень вопросов к зачету «Общая психология»



2018-06-29 309 Обсуждений (0)
Перечень вопросов к зачету «Общая психология» 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Предмет психологии, его трансформация в ходе исторического развития. Задачи и место психологии в системе наук.

2. Основные направления исследований в современной психологии. Отрасли психологии. Психология как естественнонаучная и гуманитарная дисциплина.

3. Практические аспекты профессионального психологического содействия организации собственной жизни человека: формы (психологическое консультирование и терапия, психологическая коррекция, психологическая диагностика) и технологии.

4. Биологические и социальные факторы развития психики. Измерения психики: индивид, субъект, личность, индивидуальность, универсум.

5. Методы исследования в современной психологии. Методы объяснительной (естественнонаучной) психологии. Методы описательной (гуманитарной) психологии. Методы практической психологии.

6. Основные понятия и принципы психологической теории деятельности. Деятельность человека, ее строение и виды.

7. Человек как субъект деятельности. Психологическое строение индивидуальной деятельности: потребности, мотивы, цели.

8. Психологическое содержание видов деятельности. Игра, учение, труд, общение; их цель, конечный продукт и психологические особенности.

9. Психологическая структура сознания. Сознание и бессознательное. Бытийный и рефлексивный слои сознания. Сознание как целое.

10. Самосознание и его формы: самопознание, самооценка, самоконтроль, самопринятие.

11. Рефлексивное сознание. Механизм рефлексии. Формы рефлексии: полагающая, сравнивающая, определяющая, синтезирующая, трансцендирующая.

12. Социализация личности: взаимосвязь биологического и социального в личности.

13. Зарубежные и отечественные теории личности: краткий обзор и характеристика.

14. Понятие общения в психологии. Общение как коммуникация. Общение в контексте взаимодействия людей. Общение как восприятие людьми друг друга.

15. Ощущения. Ощущения как отражение внешнего мира и внутренних состояний. Понятие анализатора, его основные составляющие. Классификация ощущений. Общие свойства ощущений: модальность, интенсивность, пространственная и временная локализация. Чувственность. Адаптация. Сенсибилизация. Синестезия.

16. Восприятие. Восприятие как отражение. Общие свойства восприятия. Особенности восприятия пространства, времени и движения. Эффекты социального восприятия: ореола, первичности (последовательности), новизны, стереотипизации (проекции), снисходительности. Сущность перцептивной защиты.

17. Представления. Отличие представлений от воображения и восприятия (вторичные образы). Общие свойства представлений как формы образной памяти.

18. Мышление. Виды мышления. Логические операции мышления. Процессы мышления.

19. Эмоции и чувства. Сигнальная и регулятивная функции чувств. Отличие чувств от эмоций. Десять базовых эмоций (по К. Изарду). Формы эмоций: аффекты, страсти, стрессы, настроения. Социальные чувства. Сущность воспитания чувств.

20. Воля. Механизм волевого поведения. Структура произвольного поведения. Структура волевого акта. Крайние степени слабоволия. Методы тренировки воли.

21. Память. Виды памяти. Процессы памяти. Индивидуальные различия в процессах памяти. Графическая кривая Эббингауза. Методы тренировки памяти.

22. Внимание. Виды внимания. Свойства внимания. Теории внимания. Управление вниманием, тренировка внимания.

23. Воображение. Воображение и проблемная ситуация. Функции воображения. Виды воображения. Синтезирование образов. Фантазия. Грезы. Мечта.

24. Речь. Речь как средство коммуникации и как инструмент мышления. Отличие речи от языка. Виды речи, их назначение. Значение и смысл. Психологические особенности сокращенной и развернутой речи. Отличия монолога, диалога и дискуссии.

25. Определение понятия психического состояния: основные направления. Классификации психических состояний. Структура и виды психических состояний.Саморегуляция психических состояний. Равновесные (состояния оптимальной психической активности) и неравновесные (состояния повышенной или пониженной психической активности) психические состояния. Психическое состояние и деятельность.

26. Положительные и отрицательные психические состояния. Психология стресса.

27. Темперамент. Понятие о темпераменте и его типах. Физиологические основы темперамента. Психологические характеристики темперамента.

28. Характер. Общее понятие о характере и его природе. Особенности характера как психического феномена. Структура характера. Закономерности формирования характера. Понятие о чертах характера. Индивидуальное и типическое в характере. Акцентуации характера. Типы акцентуаций.

29. Способности. Понятие о способностях. Природа человеческих способностей. Типы способностей. Одаренность. Мастерство и талант. Гениальность. Развитие способностей.

30. Направленность личности и мотивационной деятельности. Понятие направленности личности. Основные формы направ­ленности: влечение, желание, стремление, интересы, идеалы, убеждения.

31. Потребности. Сущность. Виды. Классификации потребностей по А. Маслоу и П. Симонову.

32. Мотив. Мотивация. Мотивировка. Строение мотивационной сферы человека. Формула силы мотивации по Аткинсону. Мотивы аффилиации, отвергания, альтуизма.

 



2018-06-29 309 Обсуждений (0)
Перечень вопросов к зачету «Общая психология» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Перечень вопросов к зачету «Общая психология»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (309)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)