Перечень вопросов к зачету «Общая психология»
1. Предмет психологии, его трансформация в ходе исторического развития. Задачи и место психологии в системе наук. 2. Основные направления исследований в современной психологии. Отрасли психологии. Психология как естественнонаучная и гуманитарная дисциплина. 3. Практические аспекты профессионального психологического содействия организации собственной жизни человека: формы (психологическое консультирование и терапия, психологическая коррекция, психологическая диагностика) и технологии. 4. Биологические и социальные факторы развития психики. Измерения психики: индивид, субъект, личность, индивидуальность, универсум. 5. Методы исследования в современной психологии. Методы объяснительной (естественнонаучной) психологии. Методы описательной (гуманитарной) психологии. Методы практической психологии. 6. Основные понятия и принципы психологической теории деятельности. Деятельность человека, ее строение и виды. 7. Человек как субъект деятельности. Психологическое строение индивидуальной деятельности: потребности, мотивы, цели. 8. Психологическое содержание видов деятельности. Игра, учение, труд, общение; их цель, конечный продукт и психологические особенности. 9. Психологическая структура сознания. Сознание и бессознательное. Бытийный и рефлексивный слои сознания. Сознание как целое. 10. Самосознание и его формы: самопознание, самооценка, самоконтроль, самопринятие. 11. Рефлексивное сознание. Механизм рефлексии. Формы рефлексии: полагающая, сравнивающая, определяющая, синтезирующая, трансцендирующая. 12. Социализация личности: взаимосвязь биологического и социального в личности. 13. Зарубежные и отечественные теории личности: краткий обзор и характеристика. 14. Понятие общения в психологии. Общение как коммуникация. Общение в контексте взаимодействия людей. Общение как восприятие людьми друг друга. 15. Ощущения. Ощущения как отражение внешнего мира и внутренних состояний. Понятие анализатора, его основные составляющие. Классификация ощущений. Общие свойства ощущений: модальность, интенсивность, пространственная и временная локализация. Чувственность. Адаптация. Сенсибилизация. Синестезия. 16. Восприятие. Восприятие как отражение. Общие свойства восприятия. Особенности восприятия пространства, времени и движения. Эффекты социального восприятия: ореола, первичности (последовательности), новизны, стереотипизации (проекции), снисходительности. Сущность перцептивной защиты. 17. Представления. Отличие представлений от воображения и восприятия (вторичные образы). Общие свойства представлений как формы образной памяти. 18. Мышление. Виды мышления. Логические операции мышления. Процессы мышления. 19. Эмоции и чувства. Сигнальная и регулятивная функции чувств. Отличие чувств от эмоций. Десять базовых эмоций (по К. Изарду). Формы эмоций: аффекты, страсти, стрессы, настроения. Социальные чувства. Сущность воспитания чувств. 20. Воля. Механизм волевого поведения. Структура произвольного поведения. Структура волевого акта. Крайние степени слабоволия. Методы тренировки воли. 21. Память. Виды памяти. Процессы памяти. Индивидуальные различия в процессах памяти. Графическая кривая Эббингауза. Методы тренировки памяти. 22. Внимание. Виды внимания. Свойства внимания. Теории внимания. Управление вниманием, тренировка внимания. 23. Воображение. Воображение и проблемная ситуация. Функции воображения. Виды воображения. Синтезирование образов. Фантазия. Грезы. Мечта. 24. Речь. Речь как средство коммуникации и как инструмент мышления. Отличие речи от языка. Виды речи, их назначение. Значение и смысл. Психологические особенности сокращенной и развернутой речи. Отличия монолога, диалога и дискуссии. 25. Определение понятия психического состояния: основные направления. Классификации психических состояний. Структура и виды психических состояний.Саморегуляция психических состояний. Равновесные (состояния оптимальной психической активности) и неравновесные (состояния повышенной или пониженной психической активности) психические состояния. Психическое состояние и деятельность. 26. Положительные и отрицательные психические состояния. Психология стресса. 27. Темперамент. Понятие о темпераменте и его типах. Физиологические основы темперамента. Психологические характеристики темперамента. 28. Характер. Общее понятие о характере и его природе. Особенности характера как психического феномена. Структура характера. Закономерности формирования характера. Понятие о чертах характера. Индивидуальное и типическое в характере. Акцентуации характера. Типы акцентуаций. 29. Способности. Понятие о способностях. Природа человеческих способностей. Типы способностей. Одаренность. Мастерство и талант. Гениальность. Развитие способностей. 30. Направленность личности и мотивационной деятельности. Понятие направленности личности. Основные формы направленности: влечение, желание, стремление, интересы, идеалы, убеждения. 31. Потребности. Сущность. Виды. Классификации потребностей по А. Маслоу и П. Симонову. 32. Мотив. Мотивация. Мотивировка. Строение мотивационной сферы человека. Формула силы мотивации по Аткинсону. Мотивы аффилиации, отвергания, альтуизма.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (309)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |