Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


V. РАССМОТРИТЕ СТАРИННУЮ КАРТУ И ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ



2018-06-29 507 Обсуждений (0)
V. РАССМОТРИТЕ СТАРИННУЮ КАРТУ И ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




I. ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ ПО ИЛЛЮСТРАЦИЯМ

       

1) Подпишите портреты.

2) Что связывает всех этих людей? __________________________________________________

3) Кого самого известного из плеяды этих людей не хватает?____________________________

4) Напишите, в чем проявили себя люди, представленные на портретах?____________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

 

II. ПРОЧИТАЙТЕ ДОКУМЕНТ И ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ

Перевод с белорусского.

«Ребята!

Долго молчал я, не говорил вам ничего, потому что хотел рассмотреть хорошенько да разобраться, что это делается на свете, чтобы уже оповестить вас по справедливости да сказать, как наказует Бог и совесть, что нам теперь нужно делать. Ждать молча уже невмоготу! Поразмыслим только, что думают теперь сделать с нами. Обещал нам царь землю, чиновники, попы и москали все в один голос морочили нам голову, будто царь чистосердечно к нам относится и даст свободу, Справедливую Свободу. И слушались мы царя. Велел он нам еще два года служить барщину, и барщину мы отбывали. Потребовал царь рекрута – дали ему и рекрута, а сами молча смотрели, как наших сыночков да братьев на край света погнали. Накинул нам подушного – платили мы подушное за живых и мертвых, за детей и старцев немощных, платили мы земскую повинность да всевозможные сборы… Мы все молчали да слушали, всем кланялись, за все платили, все терпели, ожидая конца, потому что надеялись на справедливую свободу, надеялись, что дадут вольную земельку, да в подушном справедливый побор будет. Вместо того, чтобы отдать нашу земельку, да какую же землю! – ту, которую от дедов-прадедов кровным трудом десять раз уже заработали и оплатили. За эту землю царь велит нам чинши платить в казначейство. Да какие же чинши? Какие вздумается установить чиновникам да судейским кровопийцам, да еще с каждым годом все больше и больше. Так свободы нам уже и не будет: век целый плати и век неси остатки, чтобы заплатить Палатам и Правлениям. Обманул же нас царь, а его слуги – попы, чиновники и москали – подвели нас, как черт добрую душу».

1) Как называется документ, выдержку из которого вы прочитали? Когда он был создан?

_______________________________________________________________________________

2) Кто автор этого текста? Какая подпись стоит в конце документа?

_______________________________________________________________________________

3) Вспоминая какое событие автор приведенного документа утверждает, что крестьян обманули? ______________________________________________________________

4) Что имел в виду автор, когда писал, что царь велел «еще два года служить барщину»?____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

5) Какие новые тяготы крестьян перечислены в документе? С какого времени крестьяне вынуждены были их выполнять? ____________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

6) Как правильно назывался «чинш», упомянутый в документе?

____________________________________________________

III. РАССМОТРИТЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ И ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ

1) Какое событие представлено на книжных миниатюрах? _____________________________________ 2) Когда оно произошло? _____________________ 3) Коротко опишите проиллюстрированные события.________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ 4) Какие последствия имело это событие? ________ _____________________________________________

IV. Найдите общее и особенное в политическом и социально-экономическом развитии Франции, Германии и Италии в конце XIX – начале XX в. Ответ оформите в виде таблицы.

Италии
Германия      
Франция      
  Экономика Общество Власть и управление

V. РАССМОТРИТЕ СТАРИННУЮ КАРТУ И ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ

1) Как можно более точно определите время создания данной карты, при этом учтите, что на ней представлена ситуация на 30–40 лет раньше. _______________________________________________

2) Какие географические объекты скрываются под следующими искаженными латинскими названиями:

Curetes – Sembia –
Samogethia – Esthia –

3) Какая территория называется на карте «Белой Русью»? ____________________________________

_______________________________________________________________________________________

4) Как называются на карте современные белорусские земли? _________________________________

5) Какие две войны нашли отображение на карте? ___________________________________________

_______________________________________________________________________________________

6) Какие правители ВКЛ и России указаны на карте? _________________________________________

7) В чем ошибка картографа при изображении правителя России? ______________________________

8) Какое произведение повлияло на появление изображения на месте западной Беларуси или Литвы?



2018-06-29 507 Обсуждений (0)
V. РАССМОТРИТЕ СТАРИННУЮ КАРТУ И ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: V. РАССМОТРИТЕ СТАРИННУЮ КАРТУ И ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (507)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)