№ п\п
| Разделы и темы курса
| Формы самостоятельной работы студентов
| Содержание самостоятельной работы
| Часы
|
в/о
| з/о
|
| Методологические основы психологии управления как научной дисциплины
| Аннотирование и конспектирование учебно- и научно-методической литературы
| Психология управления: Курс лекций / Л.К. Аверченко др. Отв. ред. М.В. Удальцова. – Новосибирск: Сибиркое соглашение. – М.: Инфра-М, 1999.
Розанова В.А. Психология управления: Учебно-практическое пособие. - Часть 1 и 2. – М.: ЗАИ «Бизнес- Школа «Интел-Синтез», 1997.
|
|
|
Составление ответов на контрольные вопросы и выполнение заданий для самостоятельной работы
| Раскройте основные подходы к определению понятия «управление».
Проанализируйте и обоснуйте основные функции управления.
Назовите наиболее актуальные проблемы управления в сфере образования.
|
|
|
Подготовка докладов и рефератов
| – Основные принципы, обеспечивающие эффективность управления в современном образовательном учреждении
– Социально-психологические методы управления.
– Достоинства и недостатки теория рационализации Ф. Тейлора
– Применение административной теории управления А. Файоля в современных социально-экономических условиях.
–– Хотторнские эксперименты Э. Мэйо.
|
|
|
| Управление как общественное явление
| Аннотирование и конспектирование учебно- и научно-методической литературы
| Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А. Социальная психология личности: учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2001.
Бойделл Т. Как улучшить управление организацией: Пособие для руководителя. – М: АО «ИНФРА-М» - АОЗТ «Премьер», 1995.
|
|
|
Составление ответов на контрольные вопросы и выполнение заданий для самостоятельной работы
| Раскройте свой статус и социальную роль в учреждении образования.
Опишите и обоснуйте необходимость применения организационных законов управления в учреждениях образования.
Определите потребность современного общества в управлении.
|
|
|
Подготовка докладов и рефератов
| – Виды, функции и особенности социальных институтов.
– Специфика влияния института образования на личность.
– Диагностика и учет влияния института семьи и брака на личность в профессиональной деятельности социального педагога.
– Ресурсы для эффективного управления в сфере обучения детей.
– Психологические законы управления.
|
|
|
| Психологические аспекты управленческой деятельности социального педагога школы
| Аннотирование и конспектирование учебно- и научно-методической литературы
| Бородкин Ф. М., Коряк Н. М. Внимание: конфликт! / Авт. предисл. Ю. А. Шерковин – 2-е изд., перераб. и доп. – Новосибирск: Наука. Сиб. Отд-ние, 1989.
Донцов А. И. Психология коллектива: Методологические проблемы исследования. – М.: Изд-во МГУ, 1984.
Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов: Сокр. пер. с нем./ Науч. ред. и авт. предисл. А. Л. Журавлев. – М.: Экономика, 1990.
|
|
|
Составление ответов на контрольные вопросы и выполнение заданий для самостоятельной работы
| Определите основные качественные и количественные показатели результата труда коллектива.
Какие показатели являются экономическими показателями эффективности?
Назовите психологические критерии оценки эффективности деятельности ДОУ?
Опишите и обоснуйте критерии эффективности коллективного труда в школе; раскройте факторы, способствующие ее повышению.
|
|
|
Подготовка докладов и рефератов
| - Особенности профессиональной деятельности социального педагога щколы
- Роль в системе управления кадров учреждений школьного образования (руководителей, специалистов, педагогов, учителей, методистов, технических и медицинских работников
- Положительная и отрицательная мотивация: возможные причины возникновения у работников сферы образования.
- Традиции школы.
|
|
|
| Аппарат управления как социальная группа
| Аннотирование и конспектирование учебно- и научно-методической литературы
| Социально-психологический климат коллектива: теория и методы изучения. М.: Наука, 1979.
Управление персоналом организации: Учебник/ Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 1999.
|
|
|
Составление ответов на контрольные вопросы и выполнение заданий для самостоятельной работы
| В чем сущность деятельностно - административных функции аппарата управления?
В чем достоинства моделей группового приятия решений?
Опишите основные методы диагностики и коррекции психологического климата в коллективе.
Раскройте основные показатели психологического климата в вашем учреждении.
Сделайте предположение о правилах поведения руководителя и подчиненного в школе.
|
|
|
Подготовка докладов и рефератов
| - Принципы построения коллективного аппарата управления.
- Правила эффективного функционирования «коллективного мозга».
- Сущность социально-психологического климата в организации сферы образования.
- Характеристики организационной культуры учреждения.
- Силовые отношения в организации.
|
|
|
| Личность в системе управления
| Аннотирование и конспектирование учебно- и научно-методической литературы
| Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. Для руководителя – практика: Пер. с англ. – М.: «Дело», 1991.
Жариков Е.С. Психология управления: Книга для руководителя и менеджера по персоналу. – М.: МЦФЭР, 2002.
Семенова Е.М. Тренинг эмоциональной устойчивости педагога. Учебное пособие. М.: Из-во Института психотерапии, 2002.
Шойфет М.С. Психофизическая саморегуляция. Большой современный практикум. М.: Вече, 2010.
|
|
|
Составление ответов на контрольные вопросы и выполнение заданий для самостоятельной работы
| Назовите основные компоненты психологической структуры управленческих способностей.
Раскройте критерии диагностики управленческих способностей.
Какие способности являются ведущими для менеджера в образовательной сфере
Назовите методы диагностики и развития управленческих способностей.
Назовите факторы, которые, по вашему мнению, влияют на уровень притязаний личности ребенка.
Опишите положения своей ожидаемой жизненной карьеры и реальной жизненной и служебной карьеры (проведите сравнительный анализ).
В чем, по-вашему, секрет долгой и успешной профессиональной деятельности социального педагога?
Определите ограничения своей эффективности, обоснуйте необходимость их существования для вас.
Составьте план вашего самосовершенствования на следующий год
|
|
|
Подготовка докладов и рефератов
| - Психологическая структура управленческих способностей.
- Критерии диагностики управленческих способностей
- Профессиональные способности менеджера образования.
- Приемы развития активного мышления руководителя школы.
- Черты развитых и эффективных сотрудников (М.Вудкок и Д.Френсис).
- Факторы, влияющие на уровень притязаний личности ребенка, специфика их воздействия в школе.
- Ожидаемая и реальная жизненная карьера.
- Профессиональная устойчивость личности социального педагога..
|
|
|
ВСЕГО
|
|
|