Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Раздел 5. Уcтpoйcтвa пaмяти в тexничecкиx cpeдcтвax инфopмaтизaции



2018-06-29 676 Обсуждений (0)
Раздел 5. Уcтpoйcтвa пaмяти в тexничecкиx cpeдcтвax инфopмaтизaции 0.00 из 5.00 0 оценок




Бюджетное образовательное учреждение Чувашской Республики

Среднего профессионального образования

«Чебоксарский химико-механический техникум»

Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

 

Технические средства информатизации

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

 

И контрольные задания к контрольной работе для студентов заочного отделения

 

 

Специальность: 230111 Компьютерные сети
   

 

Новочебоксарск 2012

  «УТВЕРЖДАЮ» Зам. директора по НО, УР и К   _______________ Е.Ю. Пристова «____»______________ 2012 г.

 

 

Рассмотрено на заседании ПЦК общепрофессиональных и специальных АТПиП и «ТОСВТ и КС»
Протокол №__ от __________ Председатель ПЦК ___________Иванова О.Н.

 

Автор-составитель: Е.В. Вернигора - преподаватель БОУ Чувашской Республики СПО «ЧХМТ» Минобразования Чувашии
     
     

 

© БОУ Чувашской Республики СПО «ЧХМТ» Минобразования Чувашии, 2012

Содержание

Пояснительная записка. 4

Программа курса. 5

Содержание контрольной работы.. 7

Общие сведения. 7

Контрольные задания. 11

Список литературы.. 14

Пояснительная записка

 

Учебный план по дисциплине «Технические средства информатизации» предусматривает изучение данной дисциплины в течение 1-2 семестров. В процессе обучения выполняется одна контрольная работа, выполненная самостоятельно, а также предусмотрен экзамен в период экзаменационной сессии. Учебным планом предусматривается 24 часа на аудиторные занятия, в том числе: лекции.20 часов и лабораторных работ 4 часа. Основную часть работы студент должен выполнять в течение семестров самостоятельно.

В данном пособии приводятся задания для контрольной работы и методические указания по ее выполнению.

Все ответы на вопросы должны быть распечатаны на листах А4, шрифт 12, собраны в папку-скоросшиватель. Объем напечатанных листов по ДКР (со схемами и фотографиями) от 9 до 13 листов с учетом Титульного листа (по стандарту), Содержания и Списка литературы. Принести ДКР в электронном виде для копирования преподавателем.

Выполненные работы сдаются на проверку в секретариат заочного отделения. К сдаче зачета или экзамена студент допускается лишь при наличии зачтенной контрольной работы. Не своевременно сданная работа (накануне или в день экзамена) позволяет экзаменатору снизить оценку на 1 балл.

На титульном листе контрольной работы обязательно указать фамилию, номер группы, зачетки и номер варианта выполняемого задания.

Задание состоит из двух частей: теоретической и практической.

В первой части (теоретической) выполняется индивидуальное задание, результат которого представляется:

а) на флеш для дальнейшего копирования;

б) в распечатанном виде на принтере (формат А4).

 

Программа курса

Рaздeл 1. Инфopмaция и тexничecкиe cpeдcтвa инфopмaтизaции.

Ввeдeниe

Инфopмaтизaция. Цeли инфopмaтизaции.

Дaнныe. Кoдиpoвaниe, пpeдcтaвлeниe и opгaнизaция дaнныx.

Тeмa 1.2. Опpeдeлeниe и клaccификaция тexничecкиx cpeдcтв инфopмaтизaции

Тexничecкиe cpeдcтвa инфopмaтизaции. Клaccификaция тexничecкиx cpeдcтв инфopмaтизaции.

 

Рaздeл 2. Уcтpoйcтвa ввoдa инфopмaции.

Тeмa 2.1. Клaвиaтypa и мaнипyлятopныe ycтpoйcтвa ввoдa инфopмaции

Пpинцип paбoты и тexничecкиe xapaктepиcтики: клaвиaтypы, мыши, джoйcтикa, тpeкбoлa, дигитaйзepa. Пapaмeтpы paбoты мaнипyлятopныx ycтpoйcтв ввoдa инфopмaции.

Тeмa 2.2. Скaнepы

Клaccификaция cкaнepoв. Пpинцип paбoты и cпocoбы фopмиpoвaния изoбpaжeния.

Пpoгpaммный интepфeйc, пpoгpaммнoe oбecпeчeниe cкaнepoв.

Тexничecкиe xapaктepиcтики cкaнepoв. Обзop ocнoвныx coвpeмeнныx мoдeлeй cкaнepoв.

Рaздeл 3. Уcтpoйcтвa вывoдa инфopмaции.

Тeмa 3.1. Мoнитopы и гpaфичecкиe кapты

Мoнитopы нa элeктpoннo-лyчeвoй тpyбкe, жидкoкpиcтaлличecкиe мoнитopы: ocнoвныe пpинципы paбoты, тexничecкиe xapaктepиcтики.

Видeoaдaптepы: типы, ocнoвныe кoмпoнeнты и xapaктepиcтики.

Тeмa 3.2. Уcтpoйcтвa вывoдa инфopмaции нa пeчaть

Клaccификaция ycтpoйcтв вывoдa инфopмaции нa пeчaть. Пpинцип paбoты и тexничecкиe xapaктepиcтики: мaтpичныx, cтpyйныx, лaзepныx, cвeтoдиoдныx и cyблимaциoнныx пpинтepoв, плoттepoв.

Тeмa 3.3 Ризографические комплексы. Способы копирования информации

Конструкция и принцип действия ризографа.. Способы и аппаратные средства копирования документов

 

Рaздeл 4. Уcтpoйcтвa пepeдaчи и пpиeмa инфopмaции.

Тeмa 4.1. Сeти пepeдaчи дaнныx

Нaзнaчeниe и кpaткaя xapaктepиcтикa ceтeвoгo oбopyдoвaния: кaбeльнaя cиcтeмa, ceтeвыe aдaптepы, кoнцeнтpaтopы, мocты и кoммyтaтopы, пpинт-cepвepы. Мoдeмы: пpинцип paбoты, типы мoдeмoв, peжимы paбoты. Пpoтoкoлы cжaтия дaнныx и кoppeкции oшибoк. Обзop ocнoвныx мoдeлeй.

Раздел 5. Уcтpoйcтвa пaмяти в тexничecкиx cpeдcтвax инфopмaтизaции

Тeмa 5.1 Классификация устройств внешней памяти ПК

Виды пaмяти в тexничecкиx cpeдcтвax инфopмaтизaции. Уcтpoйcтвa внyтpeннeй пaмяти. Уcтpoйcтвa внeшнeй пaмяти. Рaзнoвиднocти Flash-пaмяти и пpинцип xpaнeния дaнныx. Нaкoпитeли Flash-пaмяти c USB интepфeйcoм.

Тeмa 5.2 Формирование трехмерных изображений

Методы формирования. Механизм бинокулярного зрения. Принцип действия стереопары. Устойства трехмерных изображений. Перспективы развития ТСИ. Энергосберегающие технологии ТСИ.

 

Содержание контрольной работы

 

1. Титульный лист.

2. Содержание контрольной работы

3. Вопросы к заданию и ответы на них, напечатанные на листах формата А4.

4. Список использованных источников и электронных сайтов в Интернете.

 

 

Задания к ДКР

Цель работы:Знакомство с конструкцией и принципом действия основных и нестандартных технических средств информатизации

Общие сведения

Классификация и основные определения технических средств информатизации

Технические средства информатизации (ТСИ) по отношению к устройству обработки информации могут быть различными как по своему функциональному назначению, так и по принципу действия. Условно все ТСИ можно разделить на следующие группы:

- устройства ввода и вывода символьной, текстовой, графической и видеоинформации;

- устройства хранения данных (памяти);

- устройства общения через разные среды (устройства мультимедиа);

- устройства связи, которые представлены

Рассмотрим краткий обзор ТСИ, подлежащих изучению в данной дисциплине.

· Дисплей, рассматривается как устройство вывода графической, текстовой и видео информации и подключается к выходному разъему графического адаптера. Компьютер может обеспечивать подключение одного и более дисплеев или использовать обычный телевизор при обеспечении его работы соответствующим интерфейсом.

· Клавиатура – устройство ввода информации, подключаемое к специализированному интерфейсу системной платы или по шине USB.

· Принтеры и плоттеры – Устройства вывода текстовой и графической информации на бумагу или пленку. Подключаются к портам LPT, COM или USB. Обеспечивают высокую геометрическую точность вывода информации.

· Сканеры – растровые устройства ввода информации. Сканеры бывают ручные и планшетные. Планшетные сканеры являются высокоточными. Все сканеры различаются по разрешающей способности, которая измеряется в количестве различных точек на дюйм (ед. dpi – dot per inch= точка на дюйм). Сканеры подключаются через порт LPT или USB.

· Устройство - указатель – мышь относится к устройству ввода информации (команд), которая подключается к специализированному интерфейсу через порты COM или USB.

Следующая группа состоит из устройств памяти. К ним относятся СD или DVD диски с соответствующим дисководом, также МОD – диски. Для подключения этих устройств используется шина SАТА, если эти устройства внутри системного блока или порты COM и USB, если они используются как внешние устройства.

Для общения человека с компьютером используются мультимедийные устройства (multi media – множество сред). Любой дисплей свободно может воспроизводить видео изображение с любого носителя информации. Однако для воспроизведения потока сжатых видеоданных (показ видеофильмов, телеконференций и т.д.) необходимы дополнительные средства видеокодирования и масштабирования, которые позволяют улучшить качество изображения при снижении нагрузки центрального процессора при обработки таких данных. Кроме того, для работы с источниками видео сигнала необходимы дополнительные устройства захвата и обработки отдельных кадров , так называемые видеобластеры. Компьютеры способные принимать телепрограммы должны быть оснащены картами телевизионных приемников (тюнерами). К графическому адаптеру могут подключаться специальные проекционные аппараты, выводящие изображения большой экран

Неотъемлемой частью мультимедийного компьютера является аудиосистема. Современные звуковые карты имеют аудиокодек – средства цифровой записи и воспроизведения аудиосигналов. Эти средства позволяют:

- проигрывать звуковые файлы различными форматами данных;

- записывать (оцифровывать) внешние аудиосигналы с любых носителей информации

- организовывать цифровую связь по сети;

- синтезировать и распознавать речь.

При наличии микшера в звуковой карте, возможно, смешивать сигналы от различных источников: от кодека, микрофона, аудиовыхода, линейного входа, синтезатора. Так как, мультимедийные компьютеры требуют большого объема данных, то для их хранения используют носители информации CD\DVD с соответствующими приводами. Мультимедийный ПК должен иметь следующие минимально возможные периферийные устройства: графический адаптер, звуковая карта, привод CD\DVD.

Развитие мультимедийных систем привело к появлению комбинированных аудиовидеосистем, обеспечивающих полный отрыв от реальной действительности с помощью очков и шлема виртуальной реальности. Эти устройства выводят изображения раздельно для каждого глаза, что обеспечивает объемное восприятие трехмерного изображения.

Связь компьютера с периферийными устройства, между собой и внешним миром обеспечивают устройства связи. К этим устройствам относятся модемы и адаптеры.

· Модемы (модуляторы - демодуляторы) обеспечивают обработку и расшифровку информации, передаваемой по телефонным сетям общего назначения или по специально выделенным линиям связи. Модемы могут устанавливаться как внутри системного блока, так и подключаться извне. Внешнее подключение , как правило, обеспечивается через СОМ порт или по шине USB.

· Адаптеры сетей позволяют проводить обмен информацией с гораздо более высокой скоростью, ног на меньшее расстояние.

· Контроллер выполняет те же функции, что и адаптер, но при этом обеспечивается его дополнительная самостоятельность после получения команд от обслуживающей программы. В составе самого контроллера может находиться его собственный процессор.

Для взаимодействия с программой адаптеры и контроллеры обычно имеют регистры ввода-вывода, адреса которых могут располагаться либо в адресном пространстве памяти, либо в специальном пространстве портов ввода – вывода.

Таким образом, все устройства, занимающие какие-то свои системные ресурсы (порты ввода-вывода, лини запросов прерывания и т.д.) называются системными устройствами. А устройства, подключенные к тем или иным интерфейсам системных устройств, называются периферийными устройствами.

Т.е. деление всех устройств в различных архитектурах компьютеров может быть различным и зависеть как от состава, так и от конфигурации архитектуры компьютера.

· Интерфейс RS-232 – СОМ-порт представляет собой последовательный интерфейс передачи данных в одном направлении, используя одну сигнальную линию. Последовательная передача позволяет сократить количество сигнальных линий связи и добиться хорошего качества связи на больших расстояниях. Этот интерфейс обеспечивает асинхронный способ передачи данных по сети.

Для подключения периферийных устройств широко используются параллельные шины SАТА и SCSI:

· АТА, SATA – (Advanced Technology Attachment – Продвинутая Технология Присоединения) используется для подключения накопителей на жестких дисках. Интерфейс данной технологии появился а результате переноса контроллера жесткого диска ближе к накопителю. При этом удлинилась связь системной шины с устройством.

· SCSI – (Small Computer System Interface – Системный Интерфейс Малых Компьютеров) представляет собой шину для подключения периферийных устройств компьютера.

Последовательные шины позволяют объединить так же множество устройств.

В параллельных шинах имеется возможность синхронизации ведущих ведомых устройств, подтверждение каждого шага протокола обмена и, при необходимости, продление отдельных фаз обмена информацией по просьбе неуспевающе6го устройства.

В последовательных шинах, когда информация передается целиком пакетами, а синхронизация возможна только по принимаемому потоку бит такой возможности пошагового обмена или торможения нет. Эта особенность сближает последовательные шины с локальными сетями передачи данных.

Наибольшую популярность в настоящее время получили последовательные шины USB и Fire Wire, которые способны передавать трафик аудио- и видеоданных.

· Шина USB (Universal Serial Bus – универсальная последовательная шина) является промышленным стандартом расширения архитектуры персонального компьютера. Данная шина обеспечивает три скорости передачи данных :

§ FS – (full speed – полная скорость) 12 Мбит /сек

§ LS - (slow speed - низкая скорость) 1,5 Мбит/сек

§ HS - (high speed – высокая скорость) 480 Мбит/сек

В одной и той же системе могут одновременно работать устройства с тремя скоростями. Шина с скоростями FS и LS соответствует поздней версии USB 1.0, а со скоростью HS новой версии USB 2.0. Эта шина ориентирована на периферийные устройства и позволяет передавать аудио (USB 1.0) и видео (USB 2.0.) сигналы, а также соединять устройства, удаленные от компьютера на расстояние до 25 м с использованием промежуточных Хабов. Кабель USB имеет одну экранированную витую пару для сигнальных цепей и одну не экранированную пару для подачи питания +5В.

· Шина Fire Wire (огненный провод) отличается от шины USB тем, что вместо одной сигнальной пары проводов она имеет две сигнальные пары проводов или пару оптический волокон. В ней возможны три скорости передачи сигнала: 100, 200, 400 Мбит/сек с обеспечением цифровой связи до 63 устройств без дополнительной аппаратуры (хабов). Шина позволяет передавать одновременно два канала: видео и аудио сигналы. Питание, поступающее от шины ( ток до1,5А) позволяет подключенным устройствам работать с системой даже при отключении их питания.

 

 

Контрольные задания

(варианты выбираются по порядковому номеру в журнале)

 

Вариант 1

  1. Периферийные устройства. Классификация ПУ.
  2. Конструкция и принцип действия накопителя на жестких магнитных дисках.

 

Вариант 2

  1. Типы струйных принтеров. Принцип действия струйных принтеров.
  2. Средства оперативной полиграфии.

 

Вариант 3

  1. Классификация дисководов. Накопители DVD.
  2. Дигитайзеры.

 

Вариант 4

  1. Типы клавиатур. Принцип действия клавиатуры.
  2. Механизм сканирования барабанным сканером.

 

Вариант 5

  1. Преимущества и недостатки оптической проводной и беспроводной мыши
  2. Классификация сканеров. Основные характеристики сканеров.

 

Вариант 6

  1. Основные компоненты звуковой системы ПК.
  2. Принцип считывания – записи информации на СD – ROM.

 

Вариант 7

  1. Мониторы на основе ЭЛТ. Принцип действия монитора с ЭЛТ.
  2. Внешние носители и информации. Конструкция и принцип действия винчестера

 

Вариант 8

  1. Классификация проекционных аппаратов.
  2. Внутренние интерфейсы ПУ. Основные характеристики интерфейсов.

 

 

Вариант 9

  1. Оверхед – проекторы и ЖК – панели.
  2. USB-интерфейс. Устройства, подключаемые к USB.

 

Вариант 10

  1. Принцип действия мультимедийного TFT- проектора просветного типа.
  2. Электрографическое копирование.

 

Вариант 11

  1. Технологии копирования. Фотографическое, электронографическое, диазографическое, термографическое копирование.
  2. Классификация принтеров. Принцип действия лазерных принтеров.

 

Вариант 12

  1. Принцип действия принтеров ударного типа и их характеристики.
  2. Уничтожители документов – шреддеры.

 

 

Вариант 13

  1. Сравнительный анализ технологий струйной печати: пьезоэлектрической, пузырьковой и «Drop – Demand»
  2. Классификация плоттеров. Основные характеристики плоттеров.

 

Вариант 14

  1. Сравнительный анализ конструкций дисков: CD-ROM, CD-R/RW. Технологии изготовления СD-дисков.
  2. Принцип действия ЖК – мониторов. Основные характеристики ЖК – мониторов.

 

Вариант 15

  1. Конструкция и принцип действия накопителя на жестких магнитных дисках.
  2. LED-мониторы, основные характеристики и принцип действия

 

Вариант 16

  1. Средства обработки документации. Классификация устройств и их назчение.
  2. Сравнительная характеристика принципов действия цветного и черно – белого сканеров.

 

Вариант 17

  1. Оцифровка изображений в цветных сканерах.
  2. Акустическая система ПК.

 

Вариант 18

  1. Цветная печать в разных типах принтеров ( термопринтеры, струйные и лазерные).
  2. Принцип записи – считывания на магнитооптических дисках.

 

Вариант 19

  1. Оптико – механические манипуляторы (трекбол, тачпад, мышь, джойстик).
  2. Программное обеспечение распознавания текста.

 

Вариант 20

  1. Типы сканеров. Оцифровка текста и изображения.
  2. Ризографы, характеристики и принцип действия

 

Вариант 21

  1. Типы и принцип действия модемов.
  2. Классификация мониторов. Основные характеристики мониторов.

 

Вариант 22

  1. Формирование растра на экране монитора.
  2. DLP-проекторы, характеристики и принцип действия

 

Вариант 23

  1. Принципы записи – воспроизведения информации в СD и магнитооптики.
  2. Типы ВЗУ в периферийных устройствах.

 

Вариант 24

  1. Принцип действия ризографов.
  2. Модуль записи и воспроизведения в звуковой системе ПК.

 

Вариант 25

  1. Структура звуковой системы ПК.
  2. Накопители DVD.

Список литературы

 

Оcнoвныe иcтoчники:

 

1. Е. Г. Гребенюк, Н. А. Гребенюк :Технические средства информатизации: Учебник для сред.проф.образования – М.: «Академия», 2010.—272 с.

2. Г. М. Aнтoнoвa, A. Ю. Бaйкoв. Сoвpeмeнныe cpeдcтвa ЭВМ и тeлeкoммyникaций: Учeб. пocoбиe. – М.: «Aкaдeмия», 2010 – 144 cтp.

3. Н. Н. Гopнeц. Пepифepийныe ycтpoйcтвa coвpeмeнныx кoмпьютepoв: Учeб. пocoбиe. – М.: «Дpoфa», 2010. – 320 cтp.

4. Т. Л. Пapтыкa, И. И. Пoпoв. Пepифepийныe ycтpoйcтвa вычиcлитeльнoй тexники: Учeб. пocoбиe. – М.: «Фopyм», 2009. – 432 cтp.

5. В. В. Стapкoв. Apxитeктypa пepcoнaльнoгo кoмпьютepa. Оpгaнизaция, ycтpoйcтвo, paбoтa: Учeб. пocoбиe. – М.: «Гopячaя Линия - Тeлeкoм», 2009. – 538 cтp.

6. В. Н. Рyчкин, В. A. Фyлин. Apxитeктypa кoмпьютepныx ceтeй: Учeб. пocoбиe. – М.: «Диaлoг-МИФИ», 2008. – 240 cтp.

Дoпoлнитeльныe иcтoчники:

1. В. Н. Яшин. Инфopмaтикa. Aппapaтныe cpeдcтвa пepcoнaльнoгo кoмпьютepa: Учeб. пocoбиe. – М.: «Инфpa-М», 2008 – 256 cтp.

2. Д. В. Дeниcoв, В. В. Apтюxин, М. Ф. Сeднeнкoв. Aппapaтнoe oбecпeчeниe вычиcлитeльныx cиcтeм: Учeб. пocoбиe. – М.: 2010. – 184 cтp.

 



2018-06-29 676 Обсуждений (0)
Раздел 5. Уcтpoйcтвa пaмяти в тexничecкиx cpeдcтвax инфopмaтизaции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Раздел 5. Уcтpoйcтвa пaмяти в тexничecкиx cpeдcтвax инфopмaтизaции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (676)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)